Решение по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.)

Номер дела: 17815-13
Дата публикации: 15 января 2014, 18:07

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15 января 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Логинова О.А. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300200313000014 МБОУ "Ильинская СОШ-№1"  (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2013 г., заявке ИП Логинова О.А. отказано в допуске к участию в торгах в силу отсутствия копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания), стоимость каждого из которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В  соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа

Во исполнение указанных норма в пп. 2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен, в том числе, представить копии двух контрактов на  оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для  дошкольных образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления  стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.

Согласно п. 5 Раздела 4 Информационной карты документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта равна 5 421 934, 00 руб.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, участники размещения заказа должны представить не менее двух контрактов на оказание услуг общественного питания, стоимость которых должна быть не менее 1 084 386, 80 руб.

Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ИП Логинова О.А.,  установила следующее.

ИП Логиновым О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания представлены сведения о следующих договорах:

1.   Гражданско-правовой договор на оказание услуг по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №4 г. Осы».

2.   Гражданско-правовой договор №0356300011013000057-0178400-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №3 г. Осы».

3.   Гражданско-правовой договор №0356300011013000058-0171469-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации В.П. Брюхова»

4.   Договор возмездного оказания услуг по обеспечению питания детей на детской оздоровительной площадке от 23.05.2013г.

5.   Гражданско-правовой договор №1 на оказание услуг по организации горячего питания от 21 января 2013г.

6.   Гражданско-правовой договор №24 на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в летнем оздоровительном лагере от 04.06.2013г.

В п. 3 Раздела 12 конкурсной документации установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в торгах:

1.    Участник размещения заказа не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты (за исключением сведений и документов, предусмотренных в подпункте 4).

2.    Установлена недостоверность сведений об участнике размещения заказа, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником размещения заказа услугах. Под «недостоверностью» понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника размещения заказа, в информации о выполняемых видах и объемах работ, сроках выполнения работ, цене контракта и иных условиях исполнения контракта, указанных в документах, предусмотренных частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

3.    Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ в разделе 5 Информационной карты.

4.    Участник размещения заказа не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.

5.    Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:

5.1.   заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, подпунктов 1,2,3 пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-5 пункта 5 раздела 7  информационной карты;

5.2.   показатели, характеризующие услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)»;

5.3.   цена контракта, предложенная участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта;

5.4.   в заявке представлены сведения и документы, свидетельствующие о несогласии участника размещения заказа с условиями настоящего открытого конкурса (например, протокол разногласий к проекту контракта и т.п.).

Также в данном Разделе установлено, что Единая комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта  в случае установления факта:

§      предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе;

§      проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

§      приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

§      нахождения имущества участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения контракта превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

§      наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

§      отсутствия у него опыта исполнения  двух контрактов на  оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для  дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательные учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных чреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления  стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.

Вместе  с тем, анализ документов, представленных в составе заявки ИП Логинова О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания, показал, что Конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах заявке ИП Логинова О.А.

Комиссией установлено, что среди представленных в подтверждение опыта работ договоров стоимость только одного договора составляет более двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Частью ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Логинова О.А. на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13800 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401710943 [changed] => 1401710943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401710943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15 января 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Логинова О.А. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300200313000014 МБОУ "Ильинская СОШ-№1"  (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2013 г., заявке ИП Логинова О.А. отказано в допуске к участию в торгах в силу отсутствия копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания), стоимость каждого из которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В  соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа

Во исполнение указанных норма в пп. 2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен, в том числе, представить копии двух контрактов на  оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для  дошкольных образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления  стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.

Согласно п. 5 Раздела 4 Информационной карты документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта равна 5 421 934, 00 руб.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, участники размещения заказа должны представить не менее двух контрактов на оказание услуг общественного питания, стоимость которых должна быть не менее 1 084 386, 80 руб.

Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ИП Логинова О.А.,  установила следующее.

ИП Логиновым О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания представлены сведения о следующих договорах:

1.   Гражданско-правовой договор на оказание услуг по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №4 г. Осы».

2.   Гражданско-правовой договор №0356300011013000057-0178400-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №3 г. Осы».

3.   Гражданско-правовой договор №0356300011013000058-0171469-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации В.П. Брюхова»

4.   Договор возмездного оказания услуг по обеспечению питания детей на детской оздоровительной площадке от 23.05.2013г.

5.   Гражданско-правовой договор №1 на оказание услуг по организации горячего питания от 21 января 2013г.

6.   Гражданско-правовой договор №24 на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в летнем оздоровительном лагере от 04.06.2013г.

В п. 3 Раздела 12 конкурсной документации установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в торгах:

1.    Участник размещения заказа не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты (за исключением сведений и документов, предусмотренных в подпункте 4).

2.    Установлена недостоверность сведений об участнике размещения заказа, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником размещения заказа услугах. Под «недостоверностью» понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника размещения заказа, в информации о выполняемых видах и объемах работ, сроках выполнения работ, цене контракта и иных условиях исполнения контракта, указанных в документах, предусмотренных частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

3.    Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ в разделе 5 Информационной карты.

4.    Участник размещения заказа не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.

5.    Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:

5.1.   заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, подпунктов 1,2,3 пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-5 пункта 5 раздела 7  информационной карты;

5.2.   показатели, характеризующие услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)»;

5.3.   цена контракта, предложенная участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта;

5.4.   в заявке представлены сведения и документы, свидетельствующие о несогласии участника размещения заказа с условиями настоящего открытого конкурса (например, протокол разногласий к проекту контракта и т.п.).

Также в данном Разделе установлено, что Единая комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта  в случае установления факта:

§      предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе;

§      проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

§      приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

§      нахождения имущества участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения контракта превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

§      наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

§      отсутствия у него опыта исполнения  двух контрактов на  оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для  дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательные учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных чреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления  стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.

Вместе  с тем, анализ документов, представленных в составе заявки ИП Логинова О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания, показал, что Конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах заявке ИП Логинова О.А.

Комиссией установлено, что среди представленных в подтверждение опыта работ договоров стоимость только одного договора составляет более двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Частью ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Логинова О.А. на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15 января 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Логинова О.А. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300200313000014 МБОУ "Ильинская СОШ-№1"  (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2013 г., заявке ИП Логинова О.А. отказано в допуске к участию в торгах в силу отсутствия копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания), стоимость каждого из которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В  соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа

Во исполнение указанных норма в пп. 2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен, в том числе, представить копии двух контрактов на  оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для  дошкольных образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления  стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.

Согласно п. 5 Раздела 4 Информационной карты документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта равна 5 421 934, 00 руб.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, участники размещения заказа должны представить не менее двух контрактов на оказание услуг общественного питания, стоимость которых должна быть не менее 1 084 386, 80 руб.

Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ИП Логинова О.А.,  установила следующее.

ИП Логиновым О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания представлены сведения о следующих договорах:

1.   Гражданско-правовой договор на оказание услуг по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №4 г. Осы».

2.   Гражданско-правовой договор №0356300011013000057-0178400-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №3 г. Осы».

3.   Гражданско-правовой договор №0356300011013000058-0171469-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации В.П. Брюхова»

4.   Договор возмездного оказания услуг по обеспечению питания детей на детской оздоровительной площадке от 23.05.2013г.

5.   Гражданско-правовой договор №1 на оказание услуг по организации горячего питания от 21 января 2013г.

6.   Гражданско-правовой договор №24 на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в летнем оздоровительном лагере от 04.06.2013г.

В п. 3 Раздела 12 конкурсной документации установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в торгах:

1.    Участник размещения заказа не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты (за исключением сведений и документов, предусмотренных в подпункте 4).

2.    Установлена недостоверность сведений об участнике размещения заказа, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником размещения заказа услугах. Под «недостоверностью» понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника размещения заказа, в информации о выполняемых видах и объемах работ, сроках выполнения работ, цене контракта и иных условиях исполнения контракта, указанных в документах, предусмотренных частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

3.    Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ в разделе 5 Информационной карты.

4.    Участник размещения заказа не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.

5.    Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:

5.1.   заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, подпунктов 1,2,3 пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-5 пункта 5 раздела 7  информационной карты;

5.2.   показатели, характеризующие услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)»;

5.3.   цена контракта, предложенная участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта;

5.4.   в заявке представлены сведения и документы, свидетельствующие о несогласии участника размещения заказа с условиями настоящего открытого конкурса (например, протокол разногласий к проекту контракта и т.п.).

Также в данном Разделе установлено, что Единая комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта  в случае установления факта:

§      предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе;

§      проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

§      приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

§      нахождения имущества участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения контракта превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

§      наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

§      отсутствия у него опыта исполнения  двух контрактов на  оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для  дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательные учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных чреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления  стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.

Вместе  с тем, анализ документов, представленных в составе заявки ИП Логинова О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания, показал, что Конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах заявке ИП Логинова О.А.

Комиссией установлено, что среди представленных в подтверждение опыта работ договоров стоимость только одного договора составляет более двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Частью ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Логинова О.А. на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17815-13 [format] => [safe_value] => 17815-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 12:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 12:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401710943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )