РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
15 января 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Логинова О.А. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300200313000014 МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2013 г., заявке ИП Логинова О.А. отказано в допуске к участию в торгах в силу отсутствия копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания), стоимость каждого из которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
Согласно пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа
Во исполнение указанных норма в пп. 2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен, в том числе, представить копии двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для дошкольных образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.
Согласно п. 5 Раздела 4 Информационной карты документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта равна 5 421 934, 00 руб.
Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, участники размещения заказа должны представить не менее двух контрактов на оказание услуг общественного питания, стоимость которых должна быть не менее 1 084 386, 80 руб.
Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ИП Логинова О.А., установила следующее.
ИП Логиновым О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания представлены сведения о следующих договорах:
1. Гражданско-правовой договор на оказание услуг по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №4 г. Осы».
2. Гражданско-правовой договор №0356300011013000057-0178400-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №3 г. Осы».
3. Гражданско-правовой договор №0356300011013000058-0171469-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации В.П. Брюхова»
4. Договор возмездного оказания услуг по обеспечению питания детей на детской оздоровительной площадке от 23.05.2013г.
5. Гражданско-правовой договор №1 на оказание услуг по организации горячего питания от 21 января 2013г.
6. Гражданско-правовой договор №24 на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в летнем оздоровительном лагере от 04.06.2013г.
В п. 3 Раздела 12 конкурсной документации установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в торгах:
1. Участник размещения заказа не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты (за исключением сведений и документов, предусмотренных в подпункте 4).
2. Установлена недостоверность сведений об участнике размещения заказа, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником размещения заказа услугах. Под «недостоверностью» понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника размещения заказа, в информации о выполняемых видах и объемах работ, сроках выполнения работ, цене контракта и иных условиях исполнения контракта, указанных в документах, предусмотренных частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.
3. Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ в разделе 5 Информационной карты.
4. Участник размещения заказа не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.
5. Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:
5.1. заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, подпунктов 1,2,3 пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-5 пункта 5 раздела 7 информационной карты;
5.2. показатели, характеризующие услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)»;
5.3. цена контракта, предложенная участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта;
5.4. в заявке представлены сведения и документы, свидетельствующие о несогласии участника размещения заказа с условиями настоящего открытого конкурса (например, протокол разногласий к проекту контракта и т.п.).
Также в данном Разделе установлено, что Единая комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта в случае установления факта:
§ предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе;
§ проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;
§ приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
§ нахождения имущества участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения контракта превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
§ наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
§ отсутствия у него опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательные учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных чреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.
Вместе с тем, анализ документов, представленных в составе заявки ИП Логинова О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания, показал, что Конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах заявке ИП Логинова О.А.
Комиссией установлено, что среди представленных в подтверждение опыта работ договоров стоимость только одного договора составляет более двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частью ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Логинова О.А. на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 13800
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13800
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401710943
[changed] => 1401710943
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401710943
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
15 января 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Логинова О.А. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300200313000014 МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2013 г., заявке ИП Логинова О.А. отказано в допуске к участию в торгах в силу отсутствия копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания), стоимость каждого из которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
Согласно пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа
Во исполнение указанных норма в пп. 2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен, в том числе, представить копии двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для дошкольных образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.
Согласно п. 5 Раздела 4 Информационной карты документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта равна 5 421 934, 00 руб.
Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, участники размещения заказа должны представить не менее двух контрактов на оказание услуг общественного питания, стоимость которых должна быть не менее 1 084 386, 80 руб.
Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ИП Логинова О.А., установила следующее.
ИП Логиновым О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания представлены сведения о следующих договорах:
1. Гражданско-правовой договор на оказание услуг по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №4 г. Осы».
2. Гражданско-правовой договор №0356300011013000057-0178400-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №3 г. Осы».
3. Гражданско-правовой договор №0356300011013000058-0171469-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации В.П. Брюхова»
4. Договор возмездного оказания услуг по обеспечению питания детей на детской оздоровительной площадке от 23.05.2013г.
5. Гражданско-правовой договор №1 на оказание услуг по организации горячего питания от 21 января 2013г.
6. Гражданско-правовой договор №24 на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в летнем оздоровительном лагере от 04.06.2013г.
В п. 3 Раздела 12 конкурсной документации установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в торгах:
1. Участник размещения заказа не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты (за исключением сведений и документов, предусмотренных в подпункте 4).
2. Установлена недостоверность сведений об участнике размещения заказа, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником размещения заказа услугах. Под «недостоверностью» понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника размещения заказа, в информации о выполняемых видах и объемах работ, сроках выполнения работ, цене контракта и иных условиях исполнения контракта, указанных в документах, предусмотренных частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.
3. Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ в разделе 5 Информационной карты.
4. Участник размещения заказа не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.
5. Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:
5.1. заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, подпунктов 1,2,3 пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-5 пункта 5 раздела 7 информационной карты;
5.2. показатели, характеризующие услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)»;
5.3. цена контракта, предложенная участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта;
5.4. в заявке представлены сведения и документы, свидетельствующие о несогласии участника размещения заказа с условиями настоящего открытого конкурса (например, протокол разногласий к проекту контракта и т.п.).
Также в данном Разделе установлено, что Единая комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта в случае установления факта:
§ предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе;
§ проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;
§ приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
§ нахождения имущества участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения контракта превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
§ наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
§ отсутствия у него опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательные учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных чреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.
Вместе с тем, анализ документов, представленных в составе заявки ИП Логинова О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания, показал, что Конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах заявке ИП Логинова О.А.
Комиссией установлено, что среди представленных в подтверждение опыта работ договоров стоимость только одного договора составляет более двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частью ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Логинова О.А. на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
15 января 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Логинова О.А. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300200313000014 МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2013 г., заявке ИП Логинова О.А. отказано в допуске к участию в торгах в силу отсутствия копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания), стоимость каждого из которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
Согласно пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа
Во исполнение указанных норма в пп. 2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен, в том числе, представить копии двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для дошкольных образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.
Согласно п. 5 Раздела 4 Информационной карты документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта равна 5 421 934, 00 руб.
Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, участники размещения заказа должны представить не менее двух контрактов на оказание услуг общественного питания, стоимость которых должна быть не менее 1 084 386, 80 руб.
Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ИП Логинова О.А., установила следующее.
ИП Логиновым О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания представлены сведения о следующих договорах:
1. Гражданско-правовой договор на оказание услуг по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №4 г. Осы».
2. Гражданско-правовой договор №0356300011013000057-0178400-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №3 г. Осы».
3. Гражданско-правовой договор №0356300011013000058-0171469-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации В.П. Брюхова»
4. Договор возмездного оказания услуг по обеспечению питания детей на детской оздоровительной площадке от 23.05.2013г.
5. Гражданско-правовой договор №1 на оказание услуг по организации горячего питания от 21 января 2013г.
6. Гражданско-правовой договор №24 на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в летнем оздоровительном лагере от 04.06.2013г.
В п. 3 Раздела 12 конкурсной документации установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в торгах:
1. Участник размещения заказа не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты (за исключением сведений и документов, предусмотренных в подпункте 4).
2. Установлена недостоверность сведений об участнике размещения заказа, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником размещения заказа услугах. Под «недостоверностью» понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника размещения заказа, в информации о выполняемых видах и объемах работ, сроках выполнения работ, цене контракта и иных условиях исполнения контракта, указанных в документах, предусмотренных частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.
3. Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ в разделе 5 Информационной карты.
4. Участник размещения заказа не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.
5. Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:
5.1. заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, подпунктов 1,2,3 пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-5 пункта 5 раздела 7 информационной карты;
5.2. показатели, характеризующие услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)»;
5.3. цена контракта, предложенная участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта;
5.4. в заявке представлены сведения и документы, свидетельствующие о несогласии участника размещения заказа с условиями настоящего открытого конкурса (например, протокол разногласий к проекту контракта и т.п.).
Также в данном Разделе установлено, что Единая комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта в случае установления факта:
§ предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе;
§ проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;
§ приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
§ нахождения имущества участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения контракта превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
§ наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
§ отсутствия у него опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательные учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных чреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.
Вместе с тем, анализ документов, представленных в составе заявки ИП Логинова О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания, показал, что Конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах заявке ИП Логинова О.А.
Комиссией установлено, что среди представленных в подтверждение опыта работ договоров стоимость только одного договора составляет более двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частью ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Логинова О.А. на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 17815-13
[format] =>
[safe_value] => 17815-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 63
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 63
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-15 12:07:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-15 12:07:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401710943
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)