Решение по жалобе ИП Антонова Л.В. (вх. № 01834-14 от 11.02.2014 г.)

Номер дела: 01834-14
Дата публикации: 18 февраля 2014, 17:57

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Антонова Л.В. (вх. № 01834-14 от 11.02.2014 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 февраля 2014г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ «Управление ресурсами и развития инфраструктуры» администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы (извещение № 0156300024213000124),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0156300024213000124, Заказчиком проводились торги на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения  итогов открытого аукциона  в электронной форме от 15.01.2014 г., вторая часть заявки ИП Антонова Л.В. признана соответствующей требованиям документации о торгах. ИП Антонов Л.В. признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.

Частью 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

На основании требований Закона о размещении заказов, Заказчиком в Разделе 15 документации о торгах установлено размер обеспечения исполнения муниципального контракта: размер обеспечения составляет 25 % - 15 665 967,50 (пятнадцать миллионов шестьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот шестьдесят семь) рублей 50 копеек.

В случае если победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, является бюджетное учреждение, обеспечение исполнения договора не требуется.

В течение пяти дней со дня получения проекта договора участник размещения заказа (участник открытого аукциона), с которым заключается договор, направляет оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документы об обеспечении исполнения договора.

По истечении десяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику документы об обеспечении исполнения договора, подписанные электронной цифровой подписью участника открытого аукциона или участника размещения заказа, с которым заключается договор.

Способ обеспечения исполнения договора определяется участником открытого аукциона самостоятельно:

- безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией или;

- передача заказчику в залог денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита).

Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту ИП Антоновым Л.В. представлена банковская гарантия №14/01359-БГ, выданная  21.01.2014 г. ОАО «НОТА-Банк» (место  нахождения: 127018, Россия, г. Москва, ул. Образцова, 31, стр. 3) на сумму 15 665 967,50 руб., в качестве обеспечения обязательств по контракту на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы, который будет заключен между Заказчиком и ИП Антоновым Л.В.

Для подтверждения сведений, содержащихся  в банковских гарантиях, Заказчиком был направлен запрос (исх. 29 от 31.01.2014г.) в Банк. В соответствии с письмом Банка (исх. №31-01-14/30 от 31.01.2014г.) за подписью Директора Департамента Киреева А.Е. вышеуказанная банковская гарантия ИП Антонову Л.В. не выдавалась.

Для принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес Банка был направлен запрос (исх. № 01493-14 от 07.02.2014 г.) о предоставлении информации о выдаче 21.01.2014 г. Заявителю безотзывной банковской гарантии №14/01359-БГ, выданной ОАО «НОТА-Банк» (место  нахождения: 127018, Россия, г. Москва, ул. Образцова, 31, стр. 3) на сумму 15 665 967,50 руб., в качестве обеспечения обязательств по контракту на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы.   

В соответствии с ответом Банка (исх. №10-02-14/34 от 10.02.2014г., вх. №01817-14 от 11.02.2014 г.), указанная банковская гарантия ИП Антонову Л.В. не выдавалась.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 03.02.2014 г. Заказчик отказался от заключения контракта с ИП Антоновым Л.В.

В соответствии с ч. 11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона  в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта  в случае, если такой участник открытого аукциона в срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ИП Антонов Л.В., не направивший в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью указанного лица надлежащие документы об обеспечении исполнения контракта, является уклонившимся от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, принявшего решение об отказе заключения государственного контракта,  нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Антонова Л.В. на действия МКУ «Управление ресурсами и развития инфраструктуры» администрации Березовского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы (извещение № 0156300024213000124) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13796 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Антонова Л.В. (вх. № 01834-14 от 11.02.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401710331 [changed] => 1401710331 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401710331 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Антонова Л.В. (вх. № 01834-14 от 11.02.2014 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 февраля 2014г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ «Управление ресурсами и развития инфраструктуры» администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы (извещение № 0156300024213000124),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0156300024213000124, Заказчиком проводились торги на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения  итогов открытого аукциона  в электронной форме от 15.01.2014 г., вторая часть заявки ИП Антонова Л.В. признана соответствующей требованиям документации о торгах. ИП Антонов Л.В. признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.

Частью 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

На основании требований Закона о размещении заказов, Заказчиком в Разделе 15 документации о торгах установлено размер обеспечения исполнения муниципального контракта: размер обеспечения составляет 25 % - 15 665 967,50 (пятнадцать миллионов шестьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот шестьдесят семь) рублей 50 копеек.

В случае если победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, является бюджетное учреждение, обеспечение исполнения договора не требуется.

В течение пяти дней со дня получения проекта договора участник размещения заказа (участник открытого аукциона), с которым заключается договор, направляет оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документы об обеспечении исполнения договора.

По истечении десяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику документы об обеспечении исполнения договора, подписанные электронной цифровой подписью участника открытого аукциона или участника размещения заказа, с которым заключается договор.

Способ обеспечения исполнения договора определяется участником открытого аукциона самостоятельно:

- безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией или;

- передача заказчику в залог денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита).

Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту ИП Антоновым Л.В. представлена банковская гарантия №14/01359-БГ, выданная  21.01.2014 г. ОАО «НОТА-Банк» (место  нахождения: 127018, Россия, г. Москва, ул. Образцова, 31, стр. 3) на сумму 15 665 967,50 руб., в качестве обеспечения обязательств по контракту на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы, который будет заключен между Заказчиком и ИП Антоновым Л.В.

Для подтверждения сведений, содержащихся  в банковских гарантиях, Заказчиком был направлен запрос (исх. 29 от 31.01.2014г.) в Банк. В соответствии с письмом Банка (исх. №31-01-14/30 от 31.01.2014г.) за подписью Директора Департамента Киреева А.Е. вышеуказанная банковская гарантия ИП Антонову Л.В. не выдавалась.

Для принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес Банка был направлен запрос (исх. № 01493-14 от 07.02.2014 г.) о предоставлении информации о выдаче 21.01.2014 г. Заявителю безотзывной банковской гарантии №14/01359-БГ, выданной ОАО «НОТА-Банк» (место  нахождения: 127018, Россия, г. Москва, ул. Образцова, 31, стр. 3) на сумму 15 665 967,50 руб., в качестве обеспечения обязательств по контракту на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы.   

В соответствии с ответом Банка (исх. №10-02-14/34 от 10.02.2014г., вх. №01817-14 от 11.02.2014 г.), указанная банковская гарантия ИП Антонову Л.В. не выдавалась.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 03.02.2014 г. Заказчик отказался от заключения контракта с ИП Антоновым Л.В.

В соответствии с ч. 11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона  в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта  в случае, если такой участник открытого аукциона в срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ИП Антонов Л.В., не направивший в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью указанного лица надлежащие документы об обеспечении исполнения контракта, является уклонившимся от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, принявшего решение об отказе заключения государственного контракта,  нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Антонова Л.В. на действия МКУ «Управление ресурсами и развития инфраструктуры» администрации Березовского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы (извещение № 0156300024213000124) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Антонова Л.В. (вх. № 01834-14 от 11.02.2014 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 февраля 2014г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ «Управление ресурсами и развития инфраструктуры» администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы (извещение № 0156300024213000124),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению №0156300024213000124, Заказчиком проводились торги на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения  итогов открытого аукциона  в электронной форме от 15.01.2014 г., вторая часть заявки ИП Антонова Л.В. признана соответствующей требованиям документации о торгах. ИП Антонов Л.В. признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.

Частью 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

На основании требований Закона о размещении заказов, Заказчиком в Разделе 15 документации о торгах установлено размер обеспечения исполнения муниципального контракта: размер обеспечения составляет 25 % - 15 665 967,50 (пятнадцать миллионов шестьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот шестьдесят семь) рублей 50 копеек.

В случае если победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, является бюджетное учреждение, обеспечение исполнения договора не требуется.

В течение пяти дней со дня получения проекта договора участник размещения заказа (участник открытого аукциона), с которым заключается договор, направляет оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документы об обеспечении исполнения договора.

По истечении десяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику документы об обеспечении исполнения договора, подписанные электронной цифровой подписью участника открытого аукциона или участника размещения заказа, с которым заключается договор.

Способ обеспечения исполнения договора определяется участником открытого аукциона самостоятельно:

- безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией или;

- передача заказчику в залог денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита).

Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту ИП Антоновым Л.В. представлена банковская гарантия №14/01359-БГ, выданная  21.01.2014 г. ОАО «НОТА-Банк» (место  нахождения: 127018, Россия, г. Москва, ул. Образцова, 31, стр. 3) на сумму 15 665 967,50 руб., в качестве обеспечения обязательств по контракту на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы, который будет заключен между Заказчиком и ИП Антоновым Л.В.

Для подтверждения сведений, содержащихся  в банковских гарантиях, Заказчиком был направлен запрос (исх. 29 от 31.01.2014г.) в Банк. В соответствии с письмом Банка (исх. №31-01-14/30 от 31.01.2014г.) за подписью Директора Департамента Киреева А.Е. вышеуказанная банковская гарантия ИП Антонову Л.В. не выдавалась.

Для принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес Банка был направлен запрос (исх. № 01493-14 от 07.02.2014 г.) о предоставлении информации о выдаче 21.01.2014 г. Заявителю безотзывной банковской гарантии №14/01359-БГ, выданной ОАО «НОТА-Банк» (место  нахождения: 127018, Россия, г. Москва, ул. Образцова, 31, стр. 3) на сумму 15 665 967,50 руб., в качестве обеспечения обязательств по контракту на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы.   

В соответствии с ответом Банка (исх. №10-02-14/34 от 10.02.2014г., вх. №01817-14 от 11.02.2014 г.), указанная банковская гарантия ИП Антонову Л.В. не выдавалась.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 03.02.2014 г. Заказчик отказался от заключения контракта с ИП Антоновым Л.В.

В соответствии с ч. 11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона  в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта  в случае, если такой участник открытого аукциона в срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ИП Антонов Л.В., не направивший в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью указанного лица надлежащие документы об обеспечении исполнения контракта, является уклонившимся от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, принявшего решение об отказе заключения государственного контракта,  нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Антонова Л.В. на действия МКУ «Управление ресурсами и развития инфраструктуры» администрации Березовского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них вне границ населенных пунктов в границах Березовского муниципального района в 2014-2016 годы (извещение № 0156300024213000124) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01834-14 [format] => [safe_value] => 01834-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 11:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 11:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401710331 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )