РЕШЕНИЕ
по жалобе (вх. № 04453-14)
21.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Б.<…> (вх. № 04453-14) (далее – заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – заказчик, организатор торгов),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2014 г. в газете «Нива» №9 заказчиком опубликовано сообщение о проведении аукциона по предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, д. Кондратово, ул. Камская, с кадастровым №59:32:0630006:6053, общей площадью 14260 кв. м., под общественную застройку (для строительства детского сада).
По мнению заявителя, извещение о проведении торгов, проект договора аренды, в т.ч. в части указания срока аренды, порядка зачисления задатка в счёт оплаты аренды, свойств земельного участка не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Также, по мнению заявителя в данном случае заказчику надлежало организовать проведение конкурса, а не аукциона, поскольку на арендатора возлагаются определённые обязанности по использованию земельного участка.
Организатор торов с доводами заявителя не согласен; представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает, что торги организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее также – Правила).
Требования к организатору торгов при подготовке торгов, а также к извещению о торгах установлены п.п. 4, 8 Правил.
Из анализа извещения о проведении торгов, а также документов, представленных заказчиком следует, что в нем содержится вся необходимая информация, согласно вышеуказанных пунктов Правил. В жалобе заявителя данное обстоятельство не оспаривается.
При этом требований к указанию в извещении срока аренды, а также порядка зачёта задатка в счёт арендных платежей Правила не содержат.
Таким образом, организатор торгов довёл до сведения неопределённого круга лиц (потенциальных участников торгов) всю обязательную информацию, в т.ч. о проекте договора аренды, размещённого на официальном сайте Пермского муниципального района.
Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что помимо прочего в обязанности организатора торгов входит выдача необходимых материалов и соответствующих документов юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (п.п. в) п. 4 Правил).
В извещении указан адрес заказчика, время его работы, контактный телефон.
Следовательно, каждому из претендентов, в случае возникновения каких-либо сомнений, в т.ч. о сроке аренды, возврате или зачёте задатка, было предоставлено право обратиться к заказчику с соответствующим заявлением.
Информация об отказе кому-либо из заинтересованных лиц в предоставлении указанной информации отсутствует.
В части доводов заявителя о необходимости проведения конкурсных процедур необходимо отметить, что заказчиком (арендодателем) на арендатора не возлагаются какие-либо дополнительные обязанности по использованию земельного участка, помимо уже установленных документами территориального планирования, в т.ч. утверждённых решением Совета депутатов Кондратовского сельского поселения от 28.02.2014 г.
При этом, согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Также учтено, что бюджетного финансирования на строительство детского сада не предусмотрено.
Комиссией Пермского УФАС России отмечено, что указывая в жалобе о несоответствии информации об ограничениях использования земельного участка, представленной заказчиком, сведениям государственного кадастра недвижимости, суть этого не соответствия заявитель не раскрыл, в связи, с чем рассмотреть данный довод не представляется возможным.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Б <…> (вх. № 04453-14) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 13702
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе (вх. № 04453-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13702
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398674171
[changed] => 1398674171
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398674171
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе (вх. № 04453-14)
21.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Б.<…> (вх. № 04453-14) (далее – заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – заказчик, организатор торгов),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2014 г. в газете «Нива» №9 заказчиком опубликовано сообщение о проведении аукциона по предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, д. Кондратово, ул. Камская, с кадастровым №59:32:0630006:6053, общей площадью 14260 кв. м., под общественную застройку (для строительства детского сада).
По мнению заявителя, извещение о проведении торгов, проект договора аренды, в т.ч. в части указания срока аренды, порядка зачисления задатка в счёт оплаты аренды, свойств земельного участка не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Также, по мнению заявителя в данном случае заказчику надлежало организовать проведение конкурса, а не аукциона, поскольку на арендатора возлагаются определённые обязанности по использованию земельного участка.
Организатор торов с доводами заявителя не согласен; представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает, что торги организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее также – Правила).
Требования к организатору торгов при подготовке торгов, а также к извещению о торгах установлены п.п. 4, 8 Правил.
Из анализа извещения о проведении торгов, а также документов, представленных заказчиком следует, что в нем содержится вся необходимая информация, согласно вышеуказанных пунктов Правил. В жалобе заявителя данное обстоятельство не оспаривается.
При этом требований к указанию в извещении срока аренды, а также порядка зачёта задатка в счёт арендных платежей Правила не содержат.
Таким образом, организатор торгов довёл до сведения неопределённого круга лиц (потенциальных участников торгов) всю обязательную информацию, в т.ч. о проекте договора аренды, размещённого на официальном сайте Пермского муниципального района.
Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что помимо прочего в обязанности организатора торгов входит выдача необходимых материалов и соответствующих документов юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (п.п. в) п. 4 Правил).
В извещении указан адрес заказчика, время его работы, контактный телефон.
Следовательно, каждому из претендентов, в случае возникновения каких-либо сомнений, в т.ч. о сроке аренды, возврате или зачёте задатка, было предоставлено право обратиться к заказчику с соответствующим заявлением.
Информация об отказе кому-либо из заинтересованных лиц в предоставлении указанной информации отсутствует.
В части доводов заявителя о необходимости проведения конкурсных процедур необходимо отметить, что заказчиком (арендодателем) на арендатора не возлагаются какие-либо дополнительные обязанности по использованию земельного участка, помимо уже установленных документами территориального планирования, в т.ч. утверждённых решением Совета депутатов Кондратовского сельского поселения от 28.02.2014 г.
При этом, согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Также учтено, что бюджетного финансирования на строительство детского сада не предусмотрено.
Комиссией Пермского УФАС России отмечено, что указывая в жалобе о несоответствии информации об ограничениях использования земельного участка, представленной заказчиком, сведениям государственного кадастра недвижимости, суть этого не соответствия заявитель не раскрыл, в связи, с чем рассмотреть данный довод не представляется возможным.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Б <…> (вх. № 04453-14) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе (вх. № 04453-14)
21.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Б.<…> (вх. № 04453-14) (далее – заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – заказчик, организатор торгов),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2014 г. в газете «Нива» №9 заказчиком опубликовано сообщение о проведении аукциона по предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, д. Кондратово, ул. Камская, с кадастровым №59:32:0630006:6053, общей площадью 14260 кв. м., под общественную застройку (для строительства детского сада).
По мнению заявителя, извещение о проведении торгов, проект договора аренды, в т.ч. в части указания срока аренды, порядка зачисления задатка в счёт оплаты аренды, свойств земельного участка не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Также, по мнению заявителя в данном случае заказчику надлежало организовать проведение конкурса, а не аукциона, поскольку на арендатора возлагаются определённые обязанности по использованию земельного участка.
Организатор торов с доводами заявителя не согласен; представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает, что торги организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее также – Правила).
Требования к организатору торгов при подготовке торгов, а также к извещению о торгах установлены п.п. 4, 8 Правил.
Из анализа извещения о проведении торгов, а также документов, представленных заказчиком следует, что в нем содержится вся необходимая информация, согласно вышеуказанных пунктов Правил. В жалобе заявителя данное обстоятельство не оспаривается.
При этом требований к указанию в извещении срока аренды, а также порядка зачёта задатка в счёт арендных платежей Правила не содержат.
Таким образом, организатор торгов довёл до сведения неопределённого круга лиц (потенциальных участников торгов) всю обязательную информацию, в т.ч. о проекте договора аренды, размещённого на официальном сайте Пермского муниципального района.
Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что помимо прочего в обязанности организатора торгов входит выдача необходимых материалов и соответствующих документов юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (п.п. в) п. 4 Правил).
В извещении указан адрес заказчика, время его работы, контактный телефон.
Следовательно, каждому из претендентов, в случае возникновения каких-либо сомнений, в т.ч. о сроке аренды, возврате или зачёте задатка, было предоставлено право обратиться к заказчику с соответствующим заявлением.
Информация об отказе кому-либо из заинтересованных лиц в предоставлении указанной информации отсутствует.
В части доводов заявителя о необходимости проведения конкурсных процедур необходимо отметить, что заказчиком (арендодателем) на арендатора не возлагаются какие-либо дополнительные обязанности по использованию земельного участка, помимо уже установленных документами территориального планирования, в т.ч. утверждённых решением Совета депутатов Кондратовского сельского поселения от 28.02.2014 г.
При этом, согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Также учтено, что бюджетного финансирования на строительство детского сада не предусмотрено.
Комиссией Пермского УФАС России отмечено, что указывая в жалобе о несоответствии информации об ограничениях использования земельного участка, представленной заказчиком, сведениям государственного кадастра недвижимости, суть этого не соответствия заявитель не раскрыл, в связи, с чем рассмотреть данный довод не представляется возможным.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Б <…> (вх. № 04453-14) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04453-14
[format] =>
[safe_value] => 04453-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-21 08:34:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-21 08:34:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398674171
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)