Решение по жалобе (вх. № 04453-14)

Номер дела: 04453-14
Дата публикации: 21 апреля 2014, 14:34

                                           

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе (вх. № 04453-14)                 

21.04.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Б.<…> (вх. № 04453-14)  (далее – заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – заказчик, организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

13.03.2014 г. в газете «Нива» №9 заказчиком опубликовано сообщение о проведении аукциона по предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, д. Кондратово, ул. Камская, с кадастровым №59:32:0630006:6053, общей площадью 14260 кв. м., под общественную застройку (для строительства детского сада).

По мнению заявителя, извещение о проведении торгов, проект договора аренды, в т.ч. в части указания срока аренды, порядка зачисления задатка в счёт оплаты аренды, свойств земельного участка не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Также, по мнению заявителя в данном случае заказчику надлежало организовать проведение конкурса, а не аукциона, поскольку на арендатора возлагаются определённые обязанности по использованию земельного участка.

Организатор торов с доводами заявителя не согласен; представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает, что торги организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с ч. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г.  №808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее также – Правила).

Требования к организатору торгов при подготовке торгов, а также к извещению о торгах установлены п.п. 4, 8 Правил.

Из анализа извещения о проведении торгов, а также документов, представленных заказчиком следует, что в нем содержится вся необходимая информация, согласно вышеуказанных пунктов Правил. В жалобе заявителя данное обстоятельство не оспаривается.

При этом требований к указанию в извещении срока аренды, а также порядка зачёта задатка в счёт арендных платежей Правила не содержат.

Таким образом, организатор торгов довёл до сведения неопределённого круга лиц (потенциальных участников торгов) всю обязательную информацию, в т.ч. о проекте договора аренды, размещённого на официальном сайте Пермского муниципального района.

Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что помимо прочего в обязанности организатора торгов входит выдача необходимых материалов и соответствующих документов юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (п.п. в) п. 4 Правил).

В извещении указан адрес заказчика, время его работы, контактный телефон.

Следовательно, каждому из претендентов, в случае возникновения каких-либо сомнений, в т.ч. о сроке аренды, возврате или зачёте задатка, было предоставлено право обратиться к заказчику с соответствующим заявлением.

Информация об отказе кому-либо из заинтересованных лиц в предоставлении указанной информации отсутствует.

В части доводов заявителя о необходимости проведения конкурсных процедур необходимо отметить, что заказчиком (арендодателем) на арендатора не возлагаются какие-либо дополнительные обязанности по использованию земельного участка, помимо уже установленных документами территориального планирования, в т.ч. утверждённых решением Совета депутатов Кондратовского сельского поселения от 28.02.2014 г.

При этом, согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Также учтено, что бюджетного финансирования на строительство детского сада не предусмотрено.

Комиссией Пермского УФАС России отмечено, что указывая в жалобе о несоответствии информации об ограничениях использования земельного участка, представленной заказчиком, сведениям государственного кадастра недвижимости, суть этого не соответствия заявитель не раскрыл, в связи, с чем рассмотреть данный довод не представляется возможным.

           Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Б <…> (вх. № 04453-14) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 13702 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе (вх. № 04453-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13702 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398674171 [changed] => 1398674171 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398674171 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                           

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе (вх. № 04453-14)                 

21.04.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Б.<…> (вх. № 04453-14)  (далее – заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – заказчик, организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

13.03.2014 г. в газете «Нива» №9 заказчиком опубликовано сообщение о проведении аукциона по предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, д. Кондратово, ул. Камская, с кадастровым №59:32:0630006:6053, общей площадью 14260 кв. м., под общественную застройку (для строительства детского сада).

По мнению заявителя, извещение о проведении торгов, проект договора аренды, в т.ч. в части указания срока аренды, порядка зачисления задатка в счёт оплаты аренды, свойств земельного участка не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Также, по мнению заявителя в данном случае заказчику надлежало организовать проведение конкурса, а не аукциона, поскольку на арендатора возлагаются определённые обязанности по использованию земельного участка.

Организатор торов с доводами заявителя не согласен; представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает, что торги организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с ч. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г.  №808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее также – Правила).

Требования к организатору торгов при подготовке торгов, а также к извещению о торгах установлены п.п. 4, 8 Правил.

Из анализа извещения о проведении торгов, а также документов, представленных заказчиком следует, что в нем содержится вся необходимая информация, согласно вышеуказанных пунктов Правил. В жалобе заявителя данное обстоятельство не оспаривается.

При этом требований к указанию в извещении срока аренды, а также порядка зачёта задатка в счёт арендных платежей Правила не содержат.

Таким образом, организатор торгов довёл до сведения неопределённого круга лиц (потенциальных участников торгов) всю обязательную информацию, в т.ч. о проекте договора аренды, размещённого на официальном сайте Пермского муниципального района.

Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что помимо прочего в обязанности организатора торгов входит выдача необходимых материалов и соответствующих документов юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (п.п. в) п. 4 Правил).

В извещении указан адрес заказчика, время его работы, контактный телефон.

Следовательно, каждому из претендентов, в случае возникновения каких-либо сомнений, в т.ч. о сроке аренды, возврате или зачёте задатка, было предоставлено право обратиться к заказчику с соответствующим заявлением.

Информация об отказе кому-либо из заинтересованных лиц в предоставлении указанной информации отсутствует.

В части доводов заявителя о необходимости проведения конкурсных процедур необходимо отметить, что заказчиком (арендодателем) на арендатора не возлагаются какие-либо дополнительные обязанности по использованию земельного участка, помимо уже установленных документами территориального планирования, в т.ч. утверждённых решением Совета депутатов Кондратовского сельского поселения от 28.02.2014 г.

При этом, согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Также учтено, что бюджетного финансирования на строительство детского сада не предусмотрено.

Комиссией Пермского УФАС России отмечено, что указывая в жалобе о несоответствии информации об ограничениях использования земельного участка, представленной заказчиком, сведениям государственного кадастра недвижимости, суть этого не соответствия заявитель не раскрыл, в связи, с чем рассмотреть данный довод не представляется возможным.

           Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Б <…> (вх. № 04453-14) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                           

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе (вх. № 04453-14)                 

21.04.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Б.<…> (вх. № 04453-14)  (далее – заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее – заказчик, организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

13.03.2014 г. в газете «Нива» №9 заказчиком опубликовано сообщение о проведении аукциона по предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, д. Кондратово, ул. Камская, с кадастровым №59:32:0630006:6053, общей площадью 14260 кв. м., под общественную застройку (для строительства детского сада).

По мнению заявителя, извещение о проведении торгов, проект договора аренды, в т.ч. в части указания срока аренды, порядка зачисления задатка в счёт оплаты аренды, свойств земельного участка не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Также, по мнению заявителя в данном случае заказчику надлежало организовать проведение конкурса, а не аукциона, поскольку на арендатора возлагаются определённые обязанности по использованию земельного участка.

Организатор торов с доводами заявителя не согласен; представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает, что торги организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с ч. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г.  №808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее также – Правила).

Требования к организатору торгов при подготовке торгов, а также к извещению о торгах установлены п.п. 4, 8 Правил.

Из анализа извещения о проведении торгов, а также документов, представленных заказчиком следует, что в нем содержится вся необходимая информация, согласно вышеуказанных пунктов Правил. В жалобе заявителя данное обстоятельство не оспаривается.

При этом требований к указанию в извещении срока аренды, а также порядка зачёта задатка в счёт арендных платежей Правила не содержат.

Таким образом, организатор торгов довёл до сведения неопределённого круга лиц (потенциальных участников торгов) всю обязательную информацию, в т.ч. о проекте договора аренды, размещённого на официальном сайте Пермского муниципального района.

Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что помимо прочего в обязанности организатора торгов входит выдача необходимых материалов и соответствующих документов юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (п.п. в) п. 4 Правил).

В извещении указан адрес заказчика, время его работы, контактный телефон.

Следовательно, каждому из претендентов, в случае возникновения каких-либо сомнений, в т.ч. о сроке аренды, возврате или зачёте задатка, было предоставлено право обратиться к заказчику с соответствующим заявлением.

Информация об отказе кому-либо из заинтересованных лиц в предоставлении указанной информации отсутствует.

В части доводов заявителя о необходимости проведения конкурсных процедур необходимо отметить, что заказчиком (арендодателем) на арендатора не возлагаются какие-либо дополнительные обязанности по использованию земельного участка, помимо уже установленных документами территориального планирования, в т.ч. утверждённых решением Совета депутатов Кондратовского сельского поселения от 28.02.2014 г.

При этом, согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Также учтено, что бюджетного финансирования на строительство детского сада не предусмотрено.

Комиссией Пермского УФАС России отмечено, что указывая в жалобе о несоответствии информации об ограничениях использования земельного участка, представленной заказчиком, сведениям государственного кадастра недвижимости, суть этого не соответствия заявитель не раскрыл, в связи, с чем рассмотреть данный довод не представляется возможным.

           Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Б <…> (вх. № 04453-14) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04453-14 [format] => [safe_value] => 04453-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 08:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 08:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398674171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )