Решение и предписание по жалобе <…> (вх. № 04014-14)

Номер дела: 04014-14
Дата публикации: 4 апреля 2014, 16:17

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 04014-14)

 

04 апреля 2014 г                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Рассмотрев жалобу <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-  площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование  -  для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот  №1);

-  земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование  - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),

извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                                  

18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация об аукционе.

Датой окончания приема заявок указано 18.03.2014г.

Датой подведения итогов аукциона указано 24.03.2014г.

По мнению заявителя действия организатора торгов по отказу ему в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 по основанию не поступления в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что организация и проведение аукциона осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушения прав, законных интересов заявителя им не допущено, просит признать жалобу необоснованной.

                                                                                                          

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Из извещения о проведении торгов следует, что предметом аукциона является продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, (лот №1, 2) для жилищного строительства.

Правила и порядок проведения аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлены статьями 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.17 настоящей статьи оснований, не допускается (ч. 18 ст. 38.1 ЗК РФ).

Согласно протоколу от 19.03.2014г. о признании претендентов участниками организатором торгов отказано Ладину А.В. в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (пп.2 п. 17 ст. 38.1 ЗК РФ), о чем заявителю направлены уведомления от 19.03.2014г.

В соответствии с извещением об аукционе внесение задатка осуществляется с 18.02.2014г. по 18.03.2014г. на основании договора о задатке путем перечисления денежных средств на счет…..В поле «назначение платежа» указать «Обеспечение заявки на участие в аукционе, задаток, дата проведения аукциона: 24.03.2014г., номер и дата договора о задатке».

Размер задатка по лоту №1: 20% от начальной цены предмета аукциона – 20 182,80 руб.

Размер задатка по лоту №2: 20% от начальной цены предмета аукциона – 300 360,40 руб.

Датой окончания приема заявок в извещении указано 18.03.2014г. 17 часов 00 минут.

При этом согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ задаток на счет, указанный в извещении о проведении аукциона должен поступить до дня окончания приема документов для участия в аукционе, т.е. в рассматриваемом случае 17.02.2014г. является последним днем внесения задатка на участие в аукционе.

Изложенное позволяет сделать вывод, что извещение о проведении аукциона содержит сведения о периоде внесения задатка, нарушающие требования ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ.

Из анализа материалов жалобы, следует, что заявка подана Ладиным А.В. 18.03.2014г.

В составе заявки по лоту №2 Ладиным А.В. представлена копия чека-ордера № 20 от 17.03.2014г. на сумму 300 360 руб. 40 коп. с указанием назначения платежа  - задаток за участие в аукционе; по лоту №1  - копия чека-ордера №21 от 17.03.2014г. на сумму 20 788 руб. 28 коп. с указанием  – задаток за участие в аукционе.

Согласно представленному на рассмотрение жалобы платежному поручению №375 от 18.03.2014г. по лоту №1, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.

В платежном поручении №295 от 18.03.2014г. по лоту№2, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.

Согласно письму от  21.03.2014г. №56-0709/03-09-3548 Управления федерального казначейства по Пермскому краю  за 18.03.2014г. на лицевом счете  №05563013590, открытом балансовом счете №40302810700003000026, отражены поступления:

- по платежному поручению от 18.03.2014г. №375 на сумму 20 182,80руб.;

- по платежному поручению от 18.03.2014г. №295 на сумму 300 360,40 руб.

Представленной организатором торгов на рассмотрение жалобы выпиской от 19.03.2014г. с лицевого счета №05563013590 Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района  подтверждается, что 18.03.2014г. на счет Администрации на основании платежных поручений №295 от 18.03.2014г. и №375 от 18.03.2014г. поступили денежные средства в размере 300 360, 40 руб. и 20 182,80 руб. соответственно.

Таким образом, поскольку задатки по лотам №1,2 аукциона на 17.03.2014г., т.е. до дня окончания приема документов для участия в аукционе не поступили, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

 

 

Вместе с тем ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено,  что документы, подтверждающие внесение задатка участников аукциона: Аверина С.А.  (по лоту №2), Ладина А.В. (по лотам №1,2), Соловьева А.Н.(по лоту №2) не соответствуют указанным в извещении формальным требованиям в части указания назначения платежа.

 Однако заявка Соловьева А.Н. была допущена к участию, согласно протокола от 24.03.2014г.,  что является нарушением ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ

Кроме того, в опубликованном 18.02.2014г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru, а также газете «Звезда» №18 (32183) извещении указано, что на аукцион под лотом №1 выставлен земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край, Октябрьский район, поселок Октябрьский, ул. Карла Маркса,5, площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67.

25.02.2014г. в газете «Звезда» №21 (32185) было опубликовано изменение в извещение, согласно которому: «в газете «Звезда» в №18 (32183) от 18.02.2014г. в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка была допущена ошибка. «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011002:67» читать как «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011048:104».

Изменение в извещение по лоту №1 на сайте http://torgi.gov.ru по факту было опубликовано 19.03.2014г., что подтверждается размещенной на данном сайте информацией.

Довод ответчика о том, что данное изменение (изменен кадастровый номер земельного участка по лоту №1) было опубликовано на официальном сайте 20.02.2014г. отклоняется Комиссией Пермского УФАС России как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Документ с наименованием «неправильно указан кадастровый номер» опубликован 20.02.2014г., однако кадастровый номер земельного участка по лоту №1 указан в нем без учета изменений, опубликованных в газете «Звезда» №21 (32185) от 25.02.2014г.

Таким образом, изменения в информацию о торгах (извещение) опубликованы на официальном сайте торгов несвоевременно.

В соответствии с ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Таким образом, при внесении изменений в извещение, организатором торгов не должен нарушаться срок, установленный ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.

В рассматриваемом случае данное требование Администрацией не соблюдено, что нарушает ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым указанное предписание организатору торгов выдать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> (вх.№ 04014-14 от 27.03.2014г.) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-  площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование  -  для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот  №1);

-  земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование  - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),

извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края нарушения частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

 

3. Выдать организатору торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов от 24.03.2014г. по лотам №1,2 подведения итогов аукциона; отмены протокола от 19.03.2014г. по лотам №1,2 признания претендентов участниками аукциона; внесения изменений в извещение о проведении торгов, а также продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 04014-14)

 

04 апреля 2014 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

на основании решения от 04.04.2014г. по жалобе <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-  площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование  -  для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот  №1);

-  земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование  - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),

извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

 

2. В срок до 20.05.2014 г.  Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края исполнить пункт 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 25.05.2014 г.  Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края представить  в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

      

 

stdClass Object ( [vid] => 13685 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе <…> (вх. № 04014-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397211520 [changed] => 1397211520 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397211520 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 04014-14)

 

04 апреля 2014 г                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Рассмотрев жалобу <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-  площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование  -  для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот  №1);

-  земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование  - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),

извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                                  

18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация об аукционе.

Датой окончания приема заявок указано 18.03.2014г.

Датой подведения итогов аукциона указано 24.03.2014г.

По мнению заявителя действия организатора торгов по отказу ему в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 по основанию не поступления в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что организация и проведение аукциона осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушения прав, законных интересов заявителя им не допущено, просит признать жалобу необоснованной.

                                                                                                          

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Из извещения о проведении торгов следует, что предметом аукциона является продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, (лот №1, 2) для жилищного строительства.

Правила и порядок проведения аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлены статьями 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.17 настоящей статьи оснований, не допускается (ч. 18 ст. 38.1 ЗК РФ).

Согласно протоколу от 19.03.2014г. о признании претендентов участниками организатором торгов отказано Ладину А.В. в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (пп.2 п. 17 ст. 38.1 ЗК РФ), о чем заявителю направлены уведомления от 19.03.2014г.

В соответствии с извещением об аукционе внесение задатка осуществляется с 18.02.2014г. по 18.03.2014г. на основании договора о задатке путем перечисления денежных средств на счет…..В поле «назначение платежа» указать «Обеспечение заявки на участие в аукционе, задаток, дата проведения аукциона: 24.03.2014г., номер и дата договора о задатке».

Размер задатка по лоту №1: 20% от начальной цены предмета аукциона – 20 182,80 руб.

Размер задатка по лоту №2: 20% от начальной цены предмета аукциона – 300 360,40 руб.

Датой окончания приема заявок в извещении указано 18.03.2014г. 17 часов 00 минут.

При этом согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ задаток на счет, указанный в извещении о проведении аукциона должен поступить до дня окончания приема документов для участия в аукционе, т.е. в рассматриваемом случае 17.02.2014г. является последним днем внесения задатка на участие в аукционе.

Изложенное позволяет сделать вывод, что извещение о проведении аукциона содержит сведения о периоде внесения задатка, нарушающие требования ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ.

Из анализа материалов жалобы, следует, что заявка подана Ладиным А.В. 18.03.2014г.

В составе заявки по лоту №2 Ладиным А.В. представлена копия чека-ордера № 20 от 17.03.2014г. на сумму 300 360 руб. 40 коп. с указанием назначения платежа  - задаток за участие в аукционе; по лоту №1  - копия чека-ордера №21 от 17.03.2014г. на сумму 20 788 руб. 28 коп. с указанием  – задаток за участие в аукционе.

Согласно представленному на рассмотрение жалобы платежному поручению №375 от 18.03.2014г. по лоту №1, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.

В платежном поручении №295 от 18.03.2014г. по лоту№2, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.

Согласно письму от  21.03.2014г. №56-0709/03-09-3548 Управления федерального казначейства по Пермскому краю  за 18.03.2014г. на лицевом счете  №05563013590, открытом балансовом счете №40302810700003000026, отражены поступления:

- по платежному поручению от 18.03.2014г. №375 на сумму 20 182,80руб.;

- по платежному поручению от 18.03.2014г. №295 на сумму 300 360,40 руб.

Представленной организатором торгов на рассмотрение жалобы выпиской от 19.03.2014г. с лицевого счета №05563013590 Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района  подтверждается, что 18.03.2014г. на счет Администрации на основании платежных поручений №295 от 18.03.2014г. и №375 от 18.03.2014г. поступили денежные средства в размере 300 360, 40 руб. и 20 182,80 руб. соответственно.

Таким образом, поскольку задатки по лотам №1,2 аукциона на 17.03.2014г., т.е. до дня окончания приема документов для участия в аукционе не поступили, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

 

 

Вместе с тем ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено,  что документы, подтверждающие внесение задатка участников аукциона: Аверина С.А.  (по лоту №2), Ладина А.В. (по лотам №1,2), Соловьева А.Н.(по лоту №2) не соответствуют указанным в извещении формальным требованиям в части указания назначения платежа.

 Однако заявка Соловьева А.Н. была допущена к участию, согласно протокола от 24.03.2014г.,  что является нарушением ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ

Кроме того, в опубликованном 18.02.2014г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru, а также газете «Звезда» №18 (32183) извещении указано, что на аукцион под лотом №1 выставлен земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край, Октябрьский район, поселок Октябрьский, ул. Карла Маркса,5, площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67.

25.02.2014г. в газете «Звезда» №21 (32185) было опубликовано изменение в извещение, согласно которому: «в газете «Звезда» в №18 (32183) от 18.02.2014г. в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка была допущена ошибка. «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011002:67» читать как «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011048:104».

Изменение в извещение по лоту №1 на сайте http://torgi.gov.ru по факту было опубликовано 19.03.2014г., что подтверждается размещенной на данном сайте информацией.

Довод ответчика о том, что данное изменение (изменен кадастровый номер земельного участка по лоту №1) было опубликовано на официальном сайте 20.02.2014г. отклоняется Комиссией Пермского УФАС России как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Документ с наименованием «неправильно указан кадастровый номер» опубликован 20.02.2014г., однако кадастровый номер земельного участка по лоту №1 указан в нем без учета изменений, опубликованных в газете «Звезда» №21 (32185) от 25.02.2014г.

Таким образом, изменения в информацию о торгах (извещение) опубликованы на официальном сайте торгов несвоевременно.

В соответствии с ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Таким образом, при внесении изменений в извещение, организатором торгов не должен нарушаться срок, установленный ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.

В рассматриваемом случае данное требование Администрацией не соблюдено, что нарушает ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым указанное предписание организатору торгов выдать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> (вх.№ 04014-14 от 27.03.2014г.) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-  площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование  -  для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот  №1);

-  земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование  - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),

извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края нарушения частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

 

3. Выдать организатору торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов от 24.03.2014г. по лотам №1,2 подведения итогов аукциона; отмены протокола от 19.03.2014г. по лотам №1,2 признания претендентов участниками аукциона; внесения изменений в извещение о проведении торгов, а также продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 04014-14)

 

04 апреля 2014 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

на основании решения от 04.04.2014г. по жалобе <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-  площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование  -  для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот  №1);

-  земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование  - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),

извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

 

2. В срок до 20.05.2014 г.  Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края исполнить пункт 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 25.05.2014 г.  Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края представить  в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 04014-14)

 

04 апреля 2014 г                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Рассмотрев жалобу <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-  площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование  -  для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот  №1);

-  земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование  - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),

извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                                  

18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация об аукционе.

Датой окончания приема заявок указано 18.03.2014г.

Датой подведения итогов аукциона указано 24.03.2014г.

По мнению заявителя действия организатора торгов по отказу ему в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 по основанию не поступления в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что организация и проведение аукциона осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушения прав, законных интересов заявителя им не допущено, просит признать жалобу необоснованной.

                                                                                                          

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Из извещения о проведении торгов следует, что предметом аукциона является продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, (лот №1, 2) для жилищного строительства.

Правила и порядок проведения аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлены статьями 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.17 настоящей статьи оснований, не допускается (ч. 18 ст. 38.1 ЗК РФ).

Согласно протоколу от 19.03.2014г. о признании претендентов участниками организатором торгов отказано Ладину А.В. в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (пп.2 п. 17 ст. 38.1 ЗК РФ), о чем заявителю направлены уведомления от 19.03.2014г.

В соответствии с извещением об аукционе внесение задатка осуществляется с 18.02.2014г. по 18.03.2014г. на основании договора о задатке путем перечисления денежных средств на счет…..В поле «назначение платежа» указать «Обеспечение заявки на участие в аукционе, задаток, дата проведения аукциона: 24.03.2014г., номер и дата договора о задатке».

Размер задатка по лоту №1: 20% от начальной цены предмета аукциона – 20 182,80 руб.

Размер задатка по лоту №2: 20% от начальной цены предмета аукциона – 300 360,40 руб.

Датой окончания приема заявок в извещении указано 18.03.2014г. 17 часов 00 минут.

При этом согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ задаток на счет, указанный в извещении о проведении аукциона должен поступить до дня окончания приема документов для участия в аукционе, т.е. в рассматриваемом случае 17.02.2014г. является последним днем внесения задатка на участие в аукционе.

Изложенное позволяет сделать вывод, что извещение о проведении аукциона содержит сведения о периоде внесения задатка, нарушающие требования ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ.

Из анализа материалов жалобы, следует, что заявка подана Ладиным А.В. 18.03.2014г.

В составе заявки по лоту №2 Ладиным А.В. представлена копия чека-ордера № 20 от 17.03.2014г. на сумму 300 360 руб. 40 коп. с указанием назначения платежа  - задаток за участие в аукционе; по лоту №1  - копия чека-ордера №21 от 17.03.2014г. на сумму 20 788 руб. 28 коп. с указанием  – задаток за участие в аукционе.

Согласно представленному на рассмотрение жалобы платежному поручению №375 от 18.03.2014г. по лоту №1, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.

В платежном поручении №295 от 18.03.2014г. по лоту№2, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.

Согласно письму от  21.03.2014г. №56-0709/03-09-3548 Управления федерального казначейства по Пермскому краю  за 18.03.2014г. на лицевом счете  №05563013590, открытом балансовом счете №40302810700003000026, отражены поступления:

- по платежному поручению от 18.03.2014г. №375 на сумму 20 182,80руб.;

- по платежному поручению от 18.03.2014г. №295 на сумму 300 360,40 руб.

Представленной организатором торгов на рассмотрение жалобы выпиской от 19.03.2014г. с лицевого счета №05563013590 Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района  подтверждается, что 18.03.2014г. на счет Администрации на основании платежных поручений №295 от 18.03.2014г. и №375 от 18.03.2014г. поступили денежные средства в размере 300 360, 40 руб. и 20 182,80 руб. соответственно.

Таким образом, поскольку задатки по лотам №1,2 аукциона на 17.03.2014г., т.е. до дня окончания приема документов для участия в аукционе не поступили, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

 

 

Вместе с тем ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено,  что документы, подтверждающие внесение задатка участников аукциона: Аверина С.А.  (по лоту №2), Ладина А.В. (по лотам №1,2), Соловьева А.Н.(по лоту №2) не соответствуют указанным в извещении формальным требованиям в части указания назначения платежа.

 Однако заявка Соловьева А.Н. была допущена к участию, согласно протокола от 24.03.2014г.,  что является нарушением ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ

Кроме того, в опубликованном 18.02.2014г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru, а также газете «Звезда» №18 (32183) извещении указано, что на аукцион под лотом №1 выставлен земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край, Октябрьский район, поселок Октябрьский, ул. Карла Маркса,5, площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67.

25.02.2014г. в газете «Звезда» №21 (32185) было опубликовано изменение в извещение, согласно которому: «в газете «Звезда» в №18 (32183) от 18.02.2014г. в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка была допущена ошибка. «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011002:67» читать как «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011048:104».

Изменение в извещение по лоту №1 на сайте http://torgi.gov.ru по факту было опубликовано 19.03.2014г., что подтверждается размещенной на данном сайте информацией.

Довод ответчика о том, что данное изменение (изменен кадастровый номер земельного участка по лоту №1) было опубликовано на официальном сайте 20.02.2014г. отклоняется Комиссией Пермского УФАС России как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Документ с наименованием «неправильно указан кадастровый номер» опубликован 20.02.2014г., однако кадастровый номер земельного участка по лоту №1 указан в нем без учета изменений, опубликованных в газете «Звезда» №21 (32185) от 25.02.2014г.

Таким образом, изменения в информацию о торгах (извещение) опубликованы на официальном сайте торгов несвоевременно.

В соответствии с ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Таким образом, при внесении изменений в извещение, организатором торгов не должен нарушаться срок, установленный ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.

В рассматриваемом случае данное требование Администрацией не соблюдено, что нарушает ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым указанное предписание организатору торгов выдать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> (вх.№ 04014-14 от 27.03.2014г.) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-  площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование  -  для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот  №1);

-  земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование  - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),

извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края нарушения частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

 

3. Выдать организатору торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов от 24.03.2014г. по лотам №1,2 подведения итогов аукциона; отмены протокола от 19.03.2014г. по лотам №1,2 признания претендентов участниками аукциона; внесения изменений в извещение о проведении торгов, а также продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 04014-14)

 

04 апреля 2014 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

на основании решения от 04.04.2014г. по жалобе <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-  площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование  -  для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот  №1);

-  земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование  - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),

извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

 

2. В срок до 20.05.2014 г.  Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края исполнить пункт 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 25.05.2014 г.  Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края представить  в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04014-14 [format] => [safe_value] => 04014-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 10:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 10:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397211520 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )