РЕШЕНИЕ
по жалобе <…> (вх. № 04014-14)
04 апреля 2014 г г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Рассмотрев жалобу <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот №1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),
извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация об аукционе.
Датой окончания приема заявок указано 18.03.2014г.
Датой подведения итогов аукциона указано 24.03.2014г.
По мнению заявителя действия организатора торгов по отказу ему в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 по основанию не поступления в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что организация и проведение аукциона осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушения прав, законных интересов заявителя им не допущено, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Из извещения о проведении торгов следует, что предметом аукциона является продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, (лот №1, 2) для жилищного строительства.
Правила и порядок проведения аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлены статьями 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
Согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.17 настоящей статьи оснований, не допускается (ч. 18 ст. 38.1 ЗК РФ).
Согласно протоколу от 19.03.2014г. о признании претендентов участниками организатором торгов отказано Ладину А.В. в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (пп.2 п. 17 ст. 38.1 ЗК РФ), о чем заявителю направлены уведомления от 19.03.2014г.
В соответствии с извещением об аукционе внесение задатка осуществляется с 18.02.2014г. по 18.03.2014г. на основании договора о задатке путем перечисления денежных средств на счет…..В поле «назначение платежа» указать «Обеспечение заявки на участие в аукционе, задаток, дата проведения аукциона: 24.03.2014г., номер и дата договора о задатке».
Размер задатка по лоту №1: 20% от начальной цены предмета аукциона – 20 182,80 руб.
Размер задатка по лоту №2: 20% от начальной цены предмета аукциона – 300 360,40 руб.
Датой окончания приема заявок в извещении указано 18.03.2014г. 17 часов 00 минут.
При этом согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ задаток на счет, указанный в извещении о проведении аукциона должен поступить до дня окончания приема документов для участия в аукционе, т.е. в рассматриваемом случае 17.02.2014г. является последним днем внесения задатка на участие в аукционе.
Изложенное позволяет сделать вывод, что извещение о проведении аукциона содержит сведения о периоде внесения задатка, нарушающие требования ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ.
Из анализа материалов жалобы, следует, что заявка подана Ладиным А.В. 18.03.2014г.
В составе заявки по лоту №2 Ладиным А.В. представлена копия чека-ордера № 20 от 17.03.2014г. на сумму 300 360 руб. 40 коп. с указанием назначения платежа - задаток за участие в аукционе; по лоту №1 - копия чека-ордера №21 от 17.03.2014г. на сумму 20 788 руб. 28 коп. с указанием – задаток за участие в аукционе.
Согласно представленному на рассмотрение жалобы платежному поручению №375 от 18.03.2014г. по лоту №1, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.
В платежном поручении №295 от 18.03.2014г. по лоту№2, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.
Согласно письму от 21.03.2014г. №56-0709/03-09-3548 Управления федерального казначейства по Пермскому краю за 18.03.2014г. на лицевом счете №05563013590, открытом балансовом счете №40302810700003000026, отражены поступления:
- по платежному поручению от 18.03.2014г. №375 на сумму 20 182,80руб.;
- по платежному поручению от 18.03.2014г. №295 на сумму 300 360,40 руб.
Представленной организатором торгов на рассмотрение жалобы выпиской от 19.03.2014г. с лицевого счета №05563013590 Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района подтверждается, что 18.03.2014г. на счет Администрации на основании платежных поручений №295 от 18.03.2014г. и №375 от 18.03.2014г. поступили денежные средства в размере 300 360, 40 руб. и 20 182,80 руб. соответственно.
Таким образом, поскольку задатки по лотам №1,2 аукциона на 17.03.2014г., т.е. до дня окончания приема документов для участия в аукционе не поступили, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Вместе с тем ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что документы, подтверждающие внесение задатка участников аукциона: Аверина С.А. (по лоту №2), Ладина А.В. (по лотам №1,2), Соловьева А.Н.(по лоту №2) не соответствуют указанным в извещении формальным требованиям в части указания назначения платежа.
Однако заявка Соловьева А.Н. была допущена к участию, согласно протокола от 24.03.2014г., что является нарушением ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ
Кроме того, в опубликованном 18.02.2014г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru, а также газете «Звезда» №18 (32183) извещении указано, что на аукцион под лотом №1 выставлен земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край, Октябрьский район, поселок Октябрьский, ул. Карла Маркса,5, площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67.
25.02.2014г. в газете «Звезда» №21 (32185) было опубликовано изменение в извещение, согласно которому: «в газете «Звезда» в №18 (32183) от 18.02.2014г. в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка была допущена ошибка. «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011002:67» читать как «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011048:104».
Изменение в извещение по лоту №1 на сайте http://torgi.gov.ru по факту было опубликовано 19.03.2014г., что подтверждается размещенной на данном сайте информацией.
Довод ответчика о том, что данное изменение (изменен кадастровый номер земельного участка по лоту №1) было опубликовано на официальном сайте 20.02.2014г. отклоняется Комиссией Пермского УФАС России как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Документ с наименованием «неправильно указан кадастровый номер» опубликован 20.02.2014г., однако кадастровый номер земельного участка по лоту №1 указан в нем без учета изменений, опубликованных в газете «Звезда» №21 (32185) от 25.02.2014г.
Таким образом, изменения в информацию о торгах (извещение) опубликованы на официальном сайте торгов несвоевременно.
В соответствии с ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Таким образом, при внесении изменений в извещение, организатором торгов не должен нарушаться срок, установленный ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.
В рассматриваемом случае данное требование Администрацией не соблюдено, что нарушает ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым указанное предписание организатору торгов выдать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> (вх.№ 04014-14 от 27.03.2014г.) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот №1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),
извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края нарушения частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
3. Выдать организатору торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов от 24.03.2014г. по лотам №1,2 подведения итогов аукциона; отмены протокола от 19.03.2014г. по лотам №1,2 признания претендентов участниками аукциона; внесения изменений в извещение о проведении торгов, а также продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе <…> (вх. № 04014-14)
04 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения от 04.04.2014г. по жалобе <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот №1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),
извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
2. В срок до 20.05.2014 г. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 25.05.2014 г. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 13685
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе <…> (вх. № 04014-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13685
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397211520
[changed] => 1397211520
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397211520
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе <…> (вх. № 04014-14)
04 апреля 2014 г г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Рассмотрев жалобу <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот №1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),
извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация об аукционе.
Датой окончания приема заявок указано 18.03.2014г.
Датой подведения итогов аукциона указано 24.03.2014г.
По мнению заявителя действия организатора торгов по отказу ему в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 по основанию не поступления в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что организация и проведение аукциона осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушения прав, законных интересов заявителя им не допущено, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Из извещения о проведении торгов следует, что предметом аукциона является продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, (лот №1, 2) для жилищного строительства.
Правила и порядок проведения аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлены статьями 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
Согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.17 настоящей статьи оснований, не допускается (ч. 18 ст. 38.1 ЗК РФ).
Согласно протоколу от 19.03.2014г. о признании претендентов участниками организатором торгов отказано Ладину А.В. в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (пп.2 п. 17 ст. 38.1 ЗК РФ), о чем заявителю направлены уведомления от 19.03.2014г.
В соответствии с извещением об аукционе внесение задатка осуществляется с 18.02.2014г. по 18.03.2014г. на основании договора о задатке путем перечисления денежных средств на счет…..В поле «назначение платежа» указать «Обеспечение заявки на участие в аукционе, задаток, дата проведения аукциона: 24.03.2014г., номер и дата договора о задатке».
Размер задатка по лоту №1: 20% от начальной цены предмета аукциона – 20 182,80 руб.
Размер задатка по лоту №2: 20% от начальной цены предмета аукциона – 300 360,40 руб.
Датой окончания приема заявок в извещении указано 18.03.2014г. 17 часов 00 минут.
При этом согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ задаток на счет, указанный в извещении о проведении аукциона должен поступить до дня окончания приема документов для участия в аукционе, т.е. в рассматриваемом случае 17.02.2014г. является последним днем внесения задатка на участие в аукционе.
Изложенное позволяет сделать вывод, что извещение о проведении аукциона содержит сведения о периоде внесения задатка, нарушающие требования ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ.
Из анализа материалов жалобы, следует, что заявка подана Ладиным А.В. 18.03.2014г.
В составе заявки по лоту №2 Ладиным А.В. представлена копия чека-ордера № 20 от 17.03.2014г. на сумму 300 360 руб. 40 коп. с указанием назначения платежа - задаток за участие в аукционе; по лоту №1 - копия чека-ордера №21 от 17.03.2014г. на сумму 20 788 руб. 28 коп. с указанием – задаток за участие в аукционе.
Согласно представленному на рассмотрение жалобы платежному поручению №375 от 18.03.2014г. по лоту №1, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.
В платежном поручении №295 от 18.03.2014г. по лоту№2, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.
Согласно письму от 21.03.2014г. №56-0709/03-09-3548 Управления федерального казначейства по Пермскому краю за 18.03.2014г. на лицевом счете №05563013590, открытом балансовом счете №40302810700003000026, отражены поступления:
- по платежному поручению от 18.03.2014г. №375 на сумму 20 182,80руб.;
- по платежному поручению от 18.03.2014г. №295 на сумму 300 360,40 руб.
Представленной организатором торгов на рассмотрение жалобы выпиской от 19.03.2014г. с лицевого счета №05563013590 Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района подтверждается, что 18.03.2014г. на счет Администрации на основании платежных поручений №295 от 18.03.2014г. и №375 от 18.03.2014г. поступили денежные средства в размере 300 360, 40 руб. и 20 182,80 руб. соответственно.
Таким образом, поскольку задатки по лотам №1,2 аукциона на 17.03.2014г., т.е. до дня окончания приема документов для участия в аукционе не поступили, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Вместе с тем ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что документы, подтверждающие внесение задатка участников аукциона: Аверина С.А. (по лоту №2), Ладина А.В. (по лотам №1,2), Соловьева А.Н.(по лоту №2) не соответствуют указанным в извещении формальным требованиям в части указания назначения платежа.
Однако заявка Соловьева А.Н. была допущена к участию, согласно протокола от 24.03.2014г., что является нарушением ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ
Кроме того, в опубликованном 18.02.2014г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru, а также газете «Звезда» №18 (32183) извещении указано, что на аукцион под лотом №1 выставлен земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край, Октябрьский район, поселок Октябрьский, ул. Карла Маркса,5, площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67.
25.02.2014г. в газете «Звезда» №21 (32185) было опубликовано изменение в извещение, согласно которому: «в газете «Звезда» в №18 (32183) от 18.02.2014г. в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка была допущена ошибка. «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011002:67» читать как «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011048:104».
Изменение в извещение по лоту №1 на сайте http://torgi.gov.ru по факту было опубликовано 19.03.2014г., что подтверждается размещенной на данном сайте информацией.
Довод ответчика о том, что данное изменение (изменен кадастровый номер земельного участка по лоту №1) было опубликовано на официальном сайте 20.02.2014г. отклоняется Комиссией Пермского УФАС России как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Документ с наименованием «неправильно указан кадастровый номер» опубликован 20.02.2014г., однако кадастровый номер земельного участка по лоту №1 указан в нем без учета изменений, опубликованных в газете «Звезда» №21 (32185) от 25.02.2014г.
Таким образом, изменения в информацию о торгах (извещение) опубликованы на официальном сайте торгов несвоевременно.
В соответствии с ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Таким образом, при внесении изменений в извещение, организатором торгов не должен нарушаться срок, установленный ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.
В рассматриваемом случае данное требование Администрацией не соблюдено, что нарушает ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым указанное предписание организатору торгов выдать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> (вх.№ 04014-14 от 27.03.2014г.) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот №1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),
извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края нарушения частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
3. Выдать организатору торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов от 24.03.2014г. по лотам №1,2 подведения итогов аукциона; отмены протокола от 19.03.2014г. по лотам №1,2 признания претендентов участниками аукциона; внесения изменений в извещение о проведении торгов, а также продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе <…> (вх. № 04014-14)
04 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения от 04.04.2014г. по жалобе <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот №1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),
извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
2. В срок до 20.05.2014 г. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 25.05.2014 г. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе <…> (вх. № 04014-14)
04 апреля 2014 г г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Рассмотрев жалобу <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот №1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),
извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация об аукционе.
Датой окончания приема заявок указано 18.03.2014г.
Датой подведения итогов аукциона указано 24.03.2014г.
По мнению заявителя действия организатора торгов по отказу ему в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 по основанию не поступления в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что организация и проведение аукциона осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушения прав, законных интересов заявителя им не допущено, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Из извещения о проведении торгов следует, что предметом аукциона является продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, (лот №1, 2) для жилищного строительства.
Правила и порядок проведения аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлены статьями 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
Согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.17 настоящей статьи оснований, не допускается (ч. 18 ст. 38.1 ЗК РФ).
Согласно протоколу от 19.03.2014г. о признании претендентов участниками организатором торгов отказано Ладину А.В. в допуске к участию в аукционе по лотам №1,2 в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе (пп.2 п. 17 ст. 38.1 ЗК РФ), о чем заявителю направлены уведомления от 19.03.2014г.
В соответствии с извещением об аукционе внесение задатка осуществляется с 18.02.2014г. по 18.03.2014г. на основании договора о задатке путем перечисления денежных средств на счет…..В поле «назначение платежа» указать «Обеспечение заявки на участие в аукционе, задаток, дата проведения аукциона: 24.03.2014г., номер и дата договора о задатке».
Размер задатка по лоту №1: 20% от начальной цены предмета аукциона – 20 182,80 руб.
Размер задатка по лоту №2: 20% от начальной цены предмета аукциона – 300 360,40 руб.
Датой окончания приема заявок в извещении указано 18.03.2014г. 17 часов 00 минут.
При этом согласно ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ задаток на счет, указанный в извещении о проведении аукциона должен поступить до дня окончания приема документов для участия в аукционе, т.е. в рассматриваемом случае 17.02.2014г. является последним днем внесения задатка на участие в аукционе.
Изложенное позволяет сделать вывод, что извещение о проведении аукциона содержит сведения о периоде внесения задатка, нарушающие требования ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ.
Из анализа материалов жалобы, следует, что заявка подана Ладиным А.В. 18.03.2014г.
В составе заявки по лоту №2 Ладиным А.В. представлена копия чека-ордера № 20 от 17.03.2014г. на сумму 300 360 руб. 40 коп. с указанием назначения платежа - задаток за участие в аукционе; по лоту №1 - копия чека-ордера №21 от 17.03.2014г. на сумму 20 788 руб. 28 коп. с указанием – задаток за участие в аукционе.
Согласно представленному на рассмотрение жалобы платежному поручению №375 от 18.03.2014г. по лоту №1, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.
В платежном поручении №295 от 18.03.2014г. по лоту№2, датой поступления платежного документа в банк плательщика, а также датой списания банком денежных средств со счета плательщика указано 18.03.2014г.
Согласно письму от 21.03.2014г. №56-0709/03-09-3548 Управления федерального казначейства по Пермскому краю за 18.03.2014г. на лицевом счете №05563013590, открытом балансовом счете №40302810700003000026, отражены поступления:
- по платежному поручению от 18.03.2014г. №375 на сумму 20 182,80руб.;
- по платежному поручению от 18.03.2014г. №295 на сумму 300 360,40 руб.
Представленной организатором торгов на рассмотрение жалобы выпиской от 19.03.2014г. с лицевого счета №05563013590 Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района подтверждается, что 18.03.2014г. на счет Администрации на основании платежных поручений №295 от 18.03.2014г. и №375 от 18.03.2014г. поступили денежные средства в размере 300 360, 40 руб. и 20 182,80 руб. соответственно.
Таким образом, поскольку задатки по лотам №1,2 аукциона на 17.03.2014г., т.е. до дня окончания приема документов для участия в аукционе не поступили, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Вместе с тем ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что документы, подтверждающие внесение задатка участников аукциона: Аверина С.А. (по лоту №2), Ладина А.В. (по лотам №1,2), Соловьева А.Н.(по лоту №2) не соответствуют указанным в извещении формальным требованиям в части указания назначения платежа.
Однако заявка Соловьева А.Н. была допущена к участию, согласно протокола от 24.03.2014г., что является нарушением ч. 17 ст. 38.1 ЗК РФ
Кроме того, в опубликованном 18.02.2014г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru, а также газете «Звезда» №18 (32183) извещении указано, что на аукцион под лотом №1 выставлен земельный участок, расположенный по адресу: Пермский край, Октябрьский район, поселок Октябрьский, ул. Карла Маркса,5, площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67.
25.02.2014г. в газете «Звезда» №21 (32185) было опубликовано изменение в извещение, согласно которому: «в газете «Звезда» в №18 (32183) от 18.02.2014г. в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка была допущена ошибка. «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011002:67» читать как «ЛОТ №1: земельный участок с кадастровым номером 59:27:0011048:104».
Изменение в извещение по лоту №1 на сайте http://torgi.gov.ru по факту было опубликовано 19.03.2014г., что подтверждается размещенной на данном сайте информацией.
Довод ответчика о том, что данное изменение (изменен кадастровый номер земельного участка по лоту №1) было опубликовано на официальном сайте 20.02.2014г. отклоняется Комиссией Пермского УФАС России как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Документ с наименованием «неправильно указан кадастровый номер» опубликован 20.02.2014г., однако кадастровый номер земельного участка по лоту №1 указан в нем без учета изменений, опубликованных в газете «Звезда» №21 (32185) от 25.02.2014г.
Таким образом, изменения в информацию о торгах (извещение) опубликованы на официальном сайте торгов несвоевременно.
В соответствии с ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Таким образом, при внесении изменений в извещение, организатором торгов не должен нарушаться срок, установленный ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.
В рассматриваемом случае данное требование Администрацией не соблюдено, что нарушает ч. 9 ст. 38.1 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым указанное предписание организатору торгов выдать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 38, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> (вх.№ 04014-14 от 27.03.2014г.) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот №1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),
извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края нарушения частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
3. Выдать организатору торгов – Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов от 24.03.2014г. по лотам №1,2 подведения итогов аукциона; отмены протокола от 19.03.2014г. по лотам №1,2 признания претендентов участниками аукциона; внесения изменений в извещение о проведении торгов, а также продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе <…> (вх. № 04014-14)
04 апреля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения от 04.04.2014г. по жалобе <…> (вх. № 04014-14 от 27.03.2014г.) (далее – заявитель) на действия Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
- площадью 636 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011048:104, разрешенное использование - для многоквартирной малоэтажной жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, улица Карла Маркса, 5 (лот №1);
- земельного участка площадью 26 340 кв.м, кадастровый номер 59:27:0011002:67, разрешенное использование - для жилой застройки, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, посёлок Октябрьский, за улицей Химиков (лот №2),
извещение № 180214/2896959/01 опубликовано 18.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru в сети Интернет (далее – торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений частей 9,17,18 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
2. В срок до 20.05.2014 г. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 25.05.2014 г. Администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04014-14
[format] =>
[safe_value] => 04014-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-04 10:17:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-04 10:17:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397211520
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)