Решение и предписание по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)

Номер дела: 01274-14
Дата публикации: 12 февраля 2014, 11:01

                                                                                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,

01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)

 

12 февраля 2014 г                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

рассмотрев жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16,  извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2013г.  на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.

Датой окончания приема заявок указано 30.12.2013г.

Датой подведения итогов конкурса указано 31.12.2013г.

По мнению заявителя, действия организатора торгов по отказу ООО «УК Домоуправление» в допуске к участию в торгах по лотам №1-5, 7-16 не основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что заявителям было отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.1 Правил).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что протоколами  рассмотрения заявок от 15.01.2014г. №1-5, 7-16 ООО «УК Домоуправление» не было допущено к участию в конкурсе по основанию несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.

Пунктом 18 Правил, п. 3.4 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа претендентам  в допуске к участию в конкурсе, в том числе непредставление документов, установленных конкурсной документацией, Порядком либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Так, согласно п. 53 Правил, п. 9.1, 9.2 конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку, которая включает в себя, в том числе сведения  и документы о претенденте, в частности:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Исследовав представленную на рассмотрение жалобы заявки ООО «УК Домоуправление» по лотам 1-5, 7-16, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно указанным заявкам на участие в конкурсе, скрепленным печатью ООО «УК «Домоуправление»,  заявителем выступает ООО «УК «Домоуправление».

Вместе с тем, в составе указанных заявок представлены также:

- выписка из ЕГРЮЛ от 02.12.2013г., содержащая сведения об Обществе с ограниченной ответственностью  «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ», сокращенное наименование которого ООО «УК «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), согласно которому в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (ИНН), которое подтверждает постановку на учет ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ».

Таким образом, документы, представленные ООО «УК «Домоуправление» в составе заявок по лотам №1-5, 7-16 содержат противоречивые, недостоверные сведения, поскольку не позволяют определенно установить заявителя, индивидуализировать его.

Следовательно отклонение заявок  ООО «УК «Домоуправление» по лотам №1-5, 7-16 организатором торгов является правомерным и соответствующим п. 18 Порядка.

С учетом изложенного Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалоб обоснованными.

Между тем в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 70 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки уведомления претендентов, не допущенных к участию в конкурсе. Анализ материалов жалобы позволяет сделать вывод о нарушении организатором торгов данного пункта, что подтверждается, в частности, представленными на рассмотрение жалоб письмами (№СЭД- 04-01-36.2-И-15, № СЭД-04-01-36.2-И-14, №СЭД-04-01-36.2-И-17, №СЭД-04-01-36.2-И-19, №СЭД-04-01-36.2-И-16, №СЭД-04-01-36.2-И-20 от 21.01.2014г.)

            Кроме того, пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе п. 3.2.1 соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

            Согласно п. 3.3 документации, Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае несоответствия требованиям, установленным пп. 3.2 конкурсной документации, данное несоответствие, кроме того, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пп. 2 п. 3.4 документации).

            При этом ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат конкретный перечень документов, которыми претендент должен подтвердить свое соответствие п. 3.2 конкурсной документации.

            Таким образом, отсутствие в конкурсной документации данного перечня документов является нарушением п. 20 Порядка №75.

            Более того, в соответствии с п. 32 Порядка №75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (п. 44 Порядка №75).

            При этом согласно листу 1 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru , документация содержит 14 приложений.

            Следовательно, поскольку все приложения к конкурсной документации являются неотъемлемыми ее частями, содержащими обязательные для опубликования сведения, данные приложения в полном объеме должны быть размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

            Однако из опубликованной на официальном сайте торгов информации следует, что приложения к конкурсной документации №1,4,11,14:

№ 1 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;

№ 4  Перечень обязательных работ и услуг;

№11 Перечень коммунальных услуг объектов конкурса;

№14 Форма протокола (итогового) конкурса.

на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены не были, что является нарушением п. 32, 44 Порядка №75.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору торгов.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 20,32,44,70 Постановления Правительства РФ  от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16,  извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, необоснованными.

2. В действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми признать нарушения п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов  №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений,  направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,

01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)

 

12 февраля 2014 г.                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 12.02.2014г. по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16,  извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалоб (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) нарушений п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в том числе путем отмены протоколов №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений,  направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.

2. В срок до 17.03.2014 г.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 17.03.2014 г.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 13587 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392267800 [changed] => 1392268368 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392268368 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,

01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)

 

12 февраля 2014 г                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

рассмотрев жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16,  извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2013г.  на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.

Датой окончания приема заявок указано 30.12.2013г.

Датой подведения итогов конкурса указано 31.12.2013г.

По мнению заявителя, действия организатора торгов по отказу ООО «УК Домоуправление» в допуске к участию в торгах по лотам №1-5, 7-16 не основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что заявителям было отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.1 Правил).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что протоколами  рассмотрения заявок от 15.01.2014г. №1-5, 7-16 ООО «УК Домоуправление» не было допущено к участию в конкурсе по основанию несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.

Пунктом 18 Правил, п. 3.4 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа претендентам  в допуске к участию в конкурсе, в том числе непредставление документов, установленных конкурсной документацией, Порядком либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Так, согласно п. 53 Правил, п. 9.1, 9.2 конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку, которая включает в себя, в том числе сведения  и документы о претенденте, в частности:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Исследовав представленную на рассмотрение жалобы заявки ООО «УК Домоуправление» по лотам 1-5, 7-16, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно указанным заявкам на участие в конкурсе, скрепленным печатью ООО «УК «Домоуправление»,  заявителем выступает ООО «УК «Домоуправление».

Вместе с тем, в составе указанных заявок представлены также:

- выписка из ЕГРЮЛ от 02.12.2013г., содержащая сведения об Обществе с ограниченной ответственностью  «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ», сокращенное наименование которого ООО «УК «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), согласно которому в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (ИНН), которое подтверждает постановку на учет ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ».

Таким образом, документы, представленные ООО «УК «Домоуправление» в составе заявок по лотам №1-5, 7-16 содержат противоречивые, недостоверные сведения, поскольку не позволяют определенно установить заявителя, индивидуализировать его.

Следовательно отклонение заявок  ООО «УК «Домоуправление» по лотам №1-5, 7-16 организатором торгов является правомерным и соответствующим п. 18 Порядка.

С учетом изложенного Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалоб обоснованными.

Между тем в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 70 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки уведомления претендентов, не допущенных к участию в конкурсе. Анализ материалов жалобы позволяет сделать вывод о нарушении организатором торгов данного пункта, что подтверждается, в частности, представленными на рассмотрение жалоб письмами (№СЭД- 04-01-36.2-И-15, № СЭД-04-01-36.2-И-14, №СЭД-04-01-36.2-И-17, №СЭД-04-01-36.2-И-19, №СЭД-04-01-36.2-И-16, №СЭД-04-01-36.2-И-20 от 21.01.2014г.)

            Кроме того, пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе п. 3.2.1 соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

            Согласно п. 3.3 документации, Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае несоответствия требованиям, установленным пп. 3.2 конкурсной документации, данное несоответствие, кроме того, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пп. 2 п. 3.4 документации).

            При этом ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат конкретный перечень документов, которыми претендент должен подтвердить свое соответствие п. 3.2 конкурсной документации.

            Таким образом, отсутствие в конкурсной документации данного перечня документов является нарушением п. 20 Порядка №75.

            Более того, в соответствии с п. 32 Порядка №75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (п. 44 Порядка №75).

            При этом согласно листу 1 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru , документация содержит 14 приложений.

            Следовательно, поскольку все приложения к конкурсной документации являются неотъемлемыми ее частями, содержащими обязательные для опубликования сведения, данные приложения в полном объеме должны быть размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

            Однако из опубликованной на официальном сайте торгов информации следует, что приложения к конкурсной документации №1,4,11,14:

№ 1 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;

№ 4  Перечень обязательных работ и услуг;

№11 Перечень коммунальных услуг объектов конкурса;

№14 Форма протокола (итогового) конкурса.

на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены не были, что является нарушением п. 32, 44 Порядка №75.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору торгов.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 20,32,44,70 Постановления Правительства РФ  от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16,  извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, необоснованными.

2. В действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми признать нарушения п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов  №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений,  направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,

01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)

 

12 февраля 2014 г.                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 12.02.2014г. по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16,  извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалоб (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) нарушений п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в том числе путем отмены протоколов №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений,  направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.

2. В срок до 17.03.2014 г.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 17.03.2014 г.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,

01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)

 

12 февраля 2014 г                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

рассмотрев жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16,  извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2013г.  на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.

Датой окончания приема заявок указано 30.12.2013г.

Датой подведения итогов конкурса указано 31.12.2013г.

По мнению заявителя, действия организатора торгов по отказу ООО «УК Домоуправление» в допуске к участию в торгах по лотам №1-5, 7-16 не основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, пояснил, что заявителям было отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.

Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее  - Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.1 Правил).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что протоколами  рассмотрения заявок от 15.01.2014г. №1-5, 7-16 ООО «УК Домоуправление» не было допущено к участию в конкурсе по основанию несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.

Пунктом 18 Правил, п. 3.4 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа претендентам  в допуске к участию в конкурсе, в том числе непредставление документов, установленных конкурсной документацией, Порядком либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Так, согласно п. 53 Правил, п. 9.1, 9.2 конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку, которая включает в себя, в том числе сведения  и документы о претенденте, в частности:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Исследовав представленную на рассмотрение жалобы заявки ООО «УК Домоуправление» по лотам 1-5, 7-16, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно указанным заявкам на участие в конкурсе, скрепленным печатью ООО «УК «Домоуправление»,  заявителем выступает ООО «УК «Домоуправление».

Вместе с тем, в составе указанных заявок представлены также:

- выписка из ЕГРЮЛ от 02.12.2013г., содержащая сведения об Обществе с ограниченной ответственностью  «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ», сокращенное наименование которого ООО «УК «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), согласно которому в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ»,

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (ИНН), которое подтверждает постановку на учет ООО «УК ДОМОУПРАВЛЕНИЕ».

Таким образом, документы, представленные ООО «УК «Домоуправление» в составе заявок по лотам №1-5, 7-16 содержат противоречивые, недостоверные сведения, поскольку не позволяют определенно установить заявителя, индивидуализировать его.

Следовательно отклонение заявок  ООО «УК «Домоуправление» по лотам №1-5, 7-16 организатором торгов является правомерным и соответствующим п. 18 Порядка.

С учетом изложенного Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалоб обоснованными.

Между тем в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 70 Порядка №75 регламентирован порядок и сроки уведомления претендентов, не допущенных к участию в конкурсе. Анализ материалов жалобы позволяет сделать вывод о нарушении организатором торгов данного пункта, что подтверждается, в частности, представленными на рассмотрение жалоб письмами (№СЭД- 04-01-36.2-И-15, № СЭД-04-01-36.2-И-14, №СЭД-04-01-36.2-И-17, №СЭД-04-01-36.2-И-19, №СЭД-04-01-36.2-И-16, №СЭД-04-01-36.2-И-20 от 21.01.2014г.)

            Кроме того, пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе п. 3.2.1 соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

            Согласно п. 3.3 документации, Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае несоответствия требованиям, установленным пп. 3.2 конкурсной документации, данное несоответствие, кроме того, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пп. 2 п. 3.4 документации).

            При этом ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат конкретный перечень документов, которыми претендент должен подтвердить свое соответствие п. 3.2 конкурсной документации.

            Таким образом, отсутствие в конкурсной документации данного перечня документов является нарушением п. 20 Порядка №75.

            Более того, в соответствии с п. 32 Порядка №75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (п. 44 Порядка №75).

            При этом согласно листу 1 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru , документация содержит 14 приложений.

            Следовательно, поскольку все приложения к конкурсной документации являются неотъемлемыми ее частями, содержащими обязательные для опубликования сведения, данные приложения в полном объеме должны быть размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

            Однако из опубликованной на официальном сайте торгов информации следует, что приложения к конкурсной документации №1,4,11,14:

№ 1 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;

№ 4  Перечень обязательных работ и услуг;

№11 Перечень коммунальных услуг объектов конкурса;

№14 Форма протокола (итогового) конкурса.

на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены не были, что является нарушением п. 32, 44 Порядка №75.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору торгов.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 20,32,44,70 Постановления Правительства РФ  от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16,  извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, необоснованными.

2. В действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми признать нарушения п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протоколов  №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений,  направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14,

01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14)

 

12 февраля 2014 г.                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 12.02.2014г. по жалобам ООО «УК Домоуправление» (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лотам №1-5, 7-16,  извещение №271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалоб (вх. № 01274-14, 01275-14, 01273-14, 01276-14, 01272-14, 01271-14, 01279-14, 01278-14, 01280-14, 01281-14, 01282-14, 01283-14, 01284-14, 01285-14, 01286-14) нарушений п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в том числе путем отмены протоколов №1-5, 7-16 от 15.01.2014г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам №1-5, 7-16, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений,  направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту №1-5, 7-16 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.

2. В срок до 17.03.2014 г.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 17.03.2014 г.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01274-14 [format] => [safe_value] => 01274-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 05:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 05:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392267800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )