Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 227-13-адм

Номер дела: 227-13-адм
Дата публикации: 23 августа 2013, 12:12

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 227-13-адм

 

23.08.2013 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 227-13-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Капитал» (Общество с ограниченной ответственностью), место нахождения юридического лица: 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14; ОГРН 1027739586291, ИНН/КПП 7744000126/ 775001001

 

в отсутствии представителей КБ «Ренессанс Капитал» (ООО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о месте и времени рассмотрения протокола.

 

УСТАНОВИЛА: 

 

29 марта 2012 года решением Комиссии Пермского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №392-11-а   (исх. № 2981-12) в действиях  Коммерческого банка «Ренессанс Капитал» (ООО) и Общества с ограниченной ответственностью «Группа Ренессанс Страхование»  было установлено  нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в устном соглашении, которое привело к навязыванию Заемщику условий, не относящегося к предмету договора о предоставлении нецелевого денежного кредита, автокредита, а именно подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края.

На основании решения от 29.03.2012г. по делу № 392-11-а о нарушении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» (части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Пермского УФАС России указанным хозяйствующим субъектам было выдано предписание (исх. № 2982-12 от 29.03.2012 года).

КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) было предписано:

1.    прекратить нарушение части 4 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в устном соглашении, которое привело к навязыванию Заемщику условий, не относящегося к предмету договора о предоставлении нецелевого денежного кредита, автокредита, а именно подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края,

а именно:

1.1. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» в срок 31.05.2012 года исключить навязывание Заемщикам, обратившимся в Банк за получением кредита, условий, не относящегося к предмету договора о предоставлении нецелевого денежного кредита, автокредита, а именно подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края.

1.2. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» в срок 31.05.2012 года разработать типовую форму заявления о согласии Заемщика быть Застрахованным лицом по Договору страхования между КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) и Страховой компанией, которая бы содержала информацию об условиях подключения к программе страхования жизни и здоровья, в том числе о взимании Банком комиссии за подключение к программе страхования;

1.3. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в срок 31.05.2012 года исключить действия по обзыванию заемщиков подписания Заявления о страховании при несогласии  на подключение к Программе страхования;

1.4.  КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в срок 31.05.2012 года отменить инструкции для своих сотрудников, обзывающих заемщиков подписывать Заявление о страховании при несогласии  на подключение к Программе страхования;

1.5. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в срок 31.05.2012 года исключить из типовых форм договоров на получение кредита, предоставляемых Банком Заемщикам, положения о подключении к Программе страховании жизни и здоровья.

КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) обязано было сообщить в Пермское УФАС России о выполнении Предписания не позднее 5 дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта  по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.

Согласно отметке на почтовом уведомлении решение и предписание были получены представителем КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) по доверенности 25.04.2012 года.

Решение и предписание по указанному делу было обжаловано КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)  в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 09 октября 2012 года по делу № А50-11310/2011 КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным Решения и Предписания Пермского УФАС России от 29.03.2012 года по делу №392-11-а (исх. №№ 2981-12, 2982-12 от 29.03.2012 года). Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-9163/2012-АК от 18.01.2013 г. указанное решение оставлено без изменения, а апелляционные жалобы КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» без удовлетворения.

В соответствии с ч. 5 ст. 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) обязан был исполнить указанное предписание до 23.01.2013 г., и сообщить Пермскому УФАС России о его исполнении до 28.01.2013 г.

 В указанные сроки (до 28.01.2013 года) доказательства исполнения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) предписания  и отчет по исполнению предписания Обществом представлены не были. Ходатайства о продлении срока исполнения предписания от КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и от ООО «Группа Ренессанс Страхование» в Пермское УФАС России не поступали. ООО «Группа Ренессанс Страхование» письмом от 23.01.2013 г. исх. № 31-Ю отчиталось об исполнении предписания, в котором указало, что им было направлено письмо в КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) с предложением внести изменения  в форму заявления о страховании, в части определенной предписанием. Однако данные действия не указывают на то, что предписание исполнено в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Административная ответственность за неисполнение в установленный срок законного решения, предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений антимонопольного органа (его территориального органа), предусмотрена  ч. 2.1 ст.  19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях  КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) свидетельствует то, что по получении законного предписания Пермского УФАС России Общество не выполнило указанные в предписании действия в установленный срок, а также не сообщило об их исполнении (либо невозможности их исполнения в указанный срок) в антимонопольный орган, то есть вина в действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) установлена.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)  в совершении рассматриваемого административного правонарушения

В действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1. статьи 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. При этом правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (ООО).

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) повторно (постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 462-11-адм от 26.08.2011 года исх. № 8522-11, постановление исполнено 21.12.2012 г.).

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) по неисполнению предписания Пермского УФАС России влекут дальнейшее нарушение указанным хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ).

2. Назначить Коммерческому Банку «Ренессанс Капитал» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. 00 коп. (четыреста тысяч рублей, 00 копеек).

 

Постановление объявлено 23 августа 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

stdClass Object ( [vid] => 13401 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 227-13-адм [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13401 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389334381 [changed] => 1389334381 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389334381 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 227-13-адм

 

23.08.2013 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 227-13-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Капитал» (Общество с ограниченной ответственностью), место нахождения юридического лица: 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14; ОГРН 1027739586291, ИНН/КПП 7744000126/ 775001001

 

в отсутствии представителей КБ «Ренессанс Капитал» (ООО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о месте и времени рассмотрения протокола.

 

УСТАНОВИЛА: 

 

29 марта 2012 года решением Комиссии Пермского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №392-11-а   (исх. № 2981-12) в действиях  Коммерческого банка «Ренессанс Капитал» (ООО) и Общества с ограниченной ответственностью «Группа Ренессанс Страхование»  было установлено  нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в устном соглашении, которое привело к навязыванию Заемщику условий, не относящегося к предмету договора о предоставлении нецелевого денежного кредита, автокредита, а именно подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края.

На основании решения от 29.03.2012г. по делу № 392-11-а о нарушении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» (части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Пермского УФАС России указанным хозяйствующим субъектам было выдано предписание (исх. № 2982-12 от 29.03.2012 года).

КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) было предписано:

1.    прекратить нарушение части 4 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в устном соглашении, которое привело к навязыванию Заемщику условий, не относящегося к предмету договора о предоставлении нецелевого денежного кредита, автокредита, а именно подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края,

а именно:

1.1. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» в срок 31.05.2012 года исключить навязывание Заемщикам, обратившимся в Банк за получением кредита, условий, не относящегося к предмету договора о предоставлении нецелевого денежного кредита, автокредита, а именно подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края.

1.2. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» в срок 31.05.2012 года разработать типовую форму заявления о согласии Заемщика быть Застрахованным лицом по Договору страхования между КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) и Страховой компанией, которая бы содержала информацию об условиях подключения к программе страхования жизни и здоровья, в том числе о взимании Банком комиссии за подключение к программе страхования;

1.3. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в срок 31.05.2012 года исключить действия по обзыванию заемщиков подписания Заявления о страховании при несогласии  на подключение к Программе страхования;

1.4.  КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в срок 31.05.2012 года отменить инструкции для своих сотрудников, обзывающих заемщиков подписывать Заявление о страховании при несогласии  на подключение к Программе страхования;

1.5. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в срок 31.05.2012 года исключить из типовых форм договоров на получение кредита, предоставляемых Банком Заемщикам, положения о подключении к Программе страховании жизни и здоровья.

КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) обязано было сообщить в Пермское УФАС России о выполнении Предписания не позднее 5 дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта  по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.

Согласно отметке на почтовом уведомлении решение и предписание были получены представителем КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) по доверенности 25.04.2012 года.

Решение и предписание по указанному делу было обжаловано КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)  в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 09 октября 2012 года по делу № А50-11310/2011 КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным Решения и Предписания Пермского УФАС России от 29.03.2012 года по делу №392-11-а (исх. №№ 2981-12, 2982-12 от 29.03.2012 года). Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-9163/2012-АК от 18.01.2013 г. указанное решение оставлено без изменения, а апелляционные жалобы КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» без удовлетворения.

В соответствии с ч. 5 ст. 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) обязан был исполнить указанное предписание до 23.01.2013 г., и сообщить Пермскому УФАС России о его исполнении до 28.01.2013 г.

 В указанные сроки (до 28.01.2013 года) доказательства исполнения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) предписания  и отчет по исполнению предписания Обществом представлены не были. Ходатайства о продлении срока исполнения предписания от КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и от ООО «Группа Ренессанс Страхование» в Пермское УФАС России не поступали. ООО «Группа Ренессанс Страхование» письмом от 23.01.2013 г. исх. № 31-Ю отчиталось об исполнении предписания, в котором указало, что им было направлено письмо в КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) с предложением внести изменения  в форму заявления о страховании, в части определенной предписанием. Однако данные действия не указывают на то, что предписание исполнено в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Административная ответственность за неисполнение в установленный срок законного решения, предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений антимонопольного органа (его территориального органа), предусмотрена  ч. 2.1 ст.  19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях  КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) свидетельствует то, что по получении законного предписания Пермского УФАС России Общество не выполнило указанные в предписании действия в установленный срок, а также не сообщило об их исполнении (либо невозможности их исполнения в указанный срок) в антимонопольный орган, то есть вина в действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) установлена.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)  в совершении рассматриваемого административного правонарушения

В действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1. статьи 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. При этом правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (ООО).

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) повторно (постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 462-11-адм от 26.08.2011 года исх. № 8522-11, постановление исполнено 21.12.2012 г.).

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) по неисполнению предписания Пермского УФАС России влекут дальнейшее нарушение указанным хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ).

2. Назначить Коммерческому Банку «Ренессанс Капитал» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. 00 коп. (четыреста тысяч рублей, 00 копеек).

 

Постановление объявлено 23 августа 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 227-13-адм

 

23.08.2013 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 227-13-адм, возбужденного в отношении Коммерческого банка «Ренессанс Капитал» (Общество с ограниченной ответственностью), место нахождения юридического лица: 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14; ОГРН 1027739586291, ИНН/КПП 7744000126/ 775001001

 

в отсутствии представителей КБ «Ренессанс Капитал» (ООО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о месте и времени рассмотрения протокола.

 

УСТАНОВИЛА: 

 

29 марта 2012 года решением Комиссии Пермского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №392-11-а   (исх. № 2981-12) в действиях  Коммерческого банка «Ренессанс Капитал» (ООО) и Общества с ограниченной ответственностью «Группа Ренессанс Страхование»  было установлено  нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в устном соглашении, которое привело к навязыванию Заемщику условий, не относящегося к предмету договора о предоставлении нецелевого денежного кредита, автокредита, а именно подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края.

На основании решения от 29.03.2012г. по делу № 392-11-а о нарушении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» (части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Пермского УФАС России указанным хозяйствующим субъектам было выдано предписание (исх. № 2982-12 от 29.03.2012 года).

КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) было предписано:

1.    прекратить нарушение части 4 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в устном соглашении, которое привело к навязыванию Заемщику условий, не относящегося к предмету договора о предоставлении нецелевого денежного кредита, автокредита, а именно подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края,

а именно:

1.1. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» в срок 31.05.2012 года исключить навязывание Заемщикам, обратившимся в Банк за получением кредита, условий, не относящегося к предмету договора о предоставлении нецелевого денежного кредита, автокредита, а именно подключения Заемщика к программе страхования жизни и потери трудоспособности на территории города Перми и Пермского края.

1.2. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» в срок 31.05.2012 года разработать типовую форму заявления о согласии Заемщика быть Застрахованным лицом по Договору страхования между КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) и Страховой компанией, которая бы содержала информацию об условиях подключения к программе страхования жизни и здоровья, в том числе о взимании Банком комиссии за подключение к программе страхования;

1.3. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в срок 31.05.2012 года исключить действия по обзыванию заемщиков подписания Заявления о страховании при несогласии  на подключение к Программе страхования;

1.4.  КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в срок 31.05.2012 года отменить инструкции для своих сотрудников, обзывающих заемщиков подписывать Заявление о страховании при несогласии  на подключение к Программе страхования;

1.5. КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в срок 31.05.2012 года исключить из типовых форм договоров на получение кредита, предоставляемых Банком Заемщикам, положения о подключении к Программе страховании жизни и здоровья.

КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) обязано было сообщить в Пермское УФАС России о выполнении Предписания не позднее 5 дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта  по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.

Согласно отметке на почтовом уведомлении решение и предписание были получены представителем КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) по доверенности 25.04.2012 года.

Решение и предписание по указанному делу было обжаловано КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)  в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 09 октября 2012 года по делу № А50-11310/2011 КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным Решения и Предписания Пермского УФАС России от 29.03.2012 года по делу №392-11-а (исх. №№ 2981-12, 2982-12 от 29.03.2012 года). Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-9163/2012-АК от 18.01.2013 г. указанное решение оставлено без изменения, а апелляционные жалобы КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и ООО «Группа Ренессанс Страхование» без удовлетворения.

В соответствии с ч. 5 ст. 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) обязан был исполнить указанное предписание до 23.01.2013 г., и сообщить Пермскому УФАС России о его исполнении до 28.01.2013 г.

 В указанные сроки (до 28.01.2013 года) доказательства исполнения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) предписания  и отчет по исполнению предписания Обществом представлены не были. Ходатайства о продлении срока исполнения предписания от КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) и от ООО «Группа Ренессанс Страхование» в Пермское УФАС России не поступали. ООО «Группа Ренессанс Страхование» письмом от 23.01.2013 г. исх. № 31-Ю отчиталось об исполнении предписания, в котором указало, что им было направлено письмо в КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) с предложением внести изменения  в форму заявления о страховании, в части определенной предписанием. Однако данные действия не указывают на то, что предписание исполнено в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Административная ответственность за неисполнение в установленный срок законного решения, предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений антимонопольного органа (его территориального органа), предусмотрена  ч. 2.1 ст.  19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О наличии правонарушения в действиях  КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) свидетельствует то, что по получении законного предписания Пермского УФАС России Общество не выполнило указанные в предписании действия в установленный срок, а также не сообщило об их исполнении (либо невозможности их исполнения в указанный срок) в антимонопольный орган, то есть вина в действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) установлена.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)  в совершении рассматриваемого административного правонарушения

В действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1. статьи 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. При этом правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (ООО).

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) повторно (постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 462-11-адм от 26.08.2011 года исх. № 8522-11, постановление исполнено 21.12.2012 г.).

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) по неисполнению предписания Пермского УФАС России влекут дальнейшее нарушение указанным хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  Коммерческий Банк «Ренессанс Капитал» (ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ).

2. Назначить Коммерческому Банку «Ренессанс Капитал» (ООО) наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. 00 коп. (четыреста тысяч рублей, 00 копеек).

 

Постановление объявлено 23 августа 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 227-13-адм [format] => [safe_value] => 227-13-адм ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 06:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 06:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389334381 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )