Решение по делу № 1059-12-Р

Номер дела: 1059-12-Р
Дата публикации: 3 апреля 2013, 17:28

ОАО «Камская долина»

 

<…>

(с уведомлением)

 

ЖСК «Синица»

 

<…>

(с уведомлением)

 

ЖСК «Пермские медведи»

 

<…>

(с уведомлением)

 

Инспекция государственного

строительного надзора Пермского края

 

ул. Луначарского, 100

г. Пермь, 614000

(с уведомлением)

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1059-12-Р

 

03 апреля 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 1059-12-Р в отношении ОАО «Камская долина» (<…>), ЖСК «Синица» (<…>) и ЖСК «Пермские медведи» (<…>), возбужденное по обращению Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (вх. № 15127-12 от 24.10.2012г), по факту распространения рекламы строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенной на сайте www.kamdolina.ru, с признаками нарушения ч.7 ст.5, ч.1, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

31 января 2013 года:

- в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Камская долина» по правовым вопросам – <…> (доверенность б/н от 28.04.11г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ОАО «Камская долина» - <…> (доверенность б/н от 28.04.2011г, предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения дела № 1059-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчиков ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» и получения дополнительных документов и материалов.

 

01 марта 2013 года:

- в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Камская долина» по правовым вопросам – <…> (доверенность б/н от 28.04.11г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ЖСК «Синица» - <…> (доверенность б/н от 27.02.2013г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителей ЖСК «Пермские медведи» - <…> (доверенность б/н от 18.02.2013г; предъявлен паспорт), <…> (доверенность № 02/2013 от 01.02.2013г; предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения дела № 1059-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.

 

22 марта 2013 года:

- в присутствии представителя ОАО «Камская долина» - <…> (доверенность б/н от 25.02.2013г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ЖСК «Синица» - <…> (доверенность б/н от 20.03.2013г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ЖСК «Пермские медведи» - <…> (доверенность б/н от 18.02.2013г; предъявлен паспорт).

- в отсутствие представителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения дела № 1059-12-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (вх. № 15127-12 от 24.10.2012г.) о ненадлежащей рекламе жилых домов, строящихся по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9; ул. Самаркандская, 145.

Как указывает заявитель, на сайте www.kamdolina.ru без опубликования проектной декларации осуществляется реклама строящихся многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9; г. Пермь, ул. Самаркандская, 145.

Сотрудниками Управления был проведен осмотр данного Интернет-сайта www.kamdolina.ru, по результатам осмотра составлен акт (исх. № 14778-12 от 24.12.2012г.).

Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявления, а также в целях получения достоверных данных о рекламодателе и рекламораспространителе рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сотрудниками Управления был направлен запрос в ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» с просьбой предоставить информацию об администраторе (владельце) домена kamdolina.ru с приложением копии договора (со всеми приложениями и дополнениями).

В результате анализа полученного от ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» ответа установлено, что администратором (владельцем) домена второго уровня kamdolina.ru является ОАО «Камская долина» (Юридический адрес: <…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 1059-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00015-13 от 09.01.2013 г.) у ОАО «Камская долина» запрошен ряд документов, в том числе копия договора с регистратором сайта www.kamdolina.ru (со всеми приложениями и дополнениями), информация о разрешении и проектной декларации, а также информация о сроках строительства и сдачи объекта.

Запрошенные документы были представлены ОАО «Камская долина» 31 января 2013 года.

Также, в процессе рассмотрения дела Комиссией были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в деле в качестве ответчиков привлечены ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» – рекламодатели.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заместителя генерального директора ОАО «Камская долина» по правовым вопросам - <…>, представителя ОАО «Камская долина» – <…>, представителей ЖСК «Синица» - <…>, <…>, представителей ЖСК «Пермские медведи» - <…>, <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На сайте по адресу www.kamdolina.ru, в том числе в декабре 2012 года, была размещена информация следующего содержания:

«ул. Рабочая, 9. от 45 000 руб./м2, сдача – II квартал 2014 г., 19 этажный двухсекционный сборно-каркасный жилой дом. Дом будет расположен в Дзержинском районе г. Перми рядом с универсальным манежем «Спартак». 1,2,3 комнатные квартиры с отделкой «под ключ»: 1-комнатные квартиры - от 38.49 м2 до 42.65 м2; 2-комнатные квартиры – 59.38 м2 и 62.67 м2; 3-комнатные квартиры – от 71.77м2 до 74.78 м2. Условия оплаты: 3 комнатные квартиры (от 71.77 до 74.78 кв.м.) – 47 000 руб./м2; 2 комнатные квартиры (от 59,38 до 62,67 кв.м.) - 48 000 руб./м2; 1 комнатные квартиры (от 38.49 до 42.65 кв.м.) – 50 000 руб./м2; первоначальный взнос – от 30 процентов. Рассрочка до II квартала 2014 года. Заявку на кредит можно подать в офисе продаж Советская 40. <….>»

«ул. Самаркандская,145. от 43 000 руб./м2. Сдача – III квартал 2014 г. В доме представлены 1, 2, 3 комнатные квартиры индивидуальной планировки. На 19 и 20 этажах - двухуровневые квартиры! Квартиры будут сдаваться с полной отделкой «под ключ». Лоджии остеклены. 1 комнатные квартиры – от 38.56 до 56.67 м²; 2 комнатные квартиры – от 60.79 до 73.28 м²; 3 комнатные квартиры – от 79.92 до 85.52 м²; двухуровневые квартиры - от 77.47 до 113.94 м². Условия оплаты: цены при оплате в рассрочку: 1 и 2 комнатные квартиры - 48 000 руб./м2, 3 комнатные квартиры - 43 000 руб./м2, двухуровневые квартиры - 45 000 руб./м2, первоначальный взнос для заключения договора - от 20%. Рассрочка на период строительства - БЕЗ УДОРОЖАНИЯ. Заявку на кредит можно подать в офисе продаж Советская 40. <…>».

Также размещена визуальная информация с изображением логотипа банка «Сбербанк. Всегда рядом».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

В данном случае информация о квартирах в стоящихся многоквартирных жилых домах адресована неопределенному кругу лиц (для всех и каждого) и направлена на привлечение внимание к конкретному товару - квартирам и его продвижение на рынке, т.е. является его рекламой.

 

На заседании Комиссии 31 января 2013г. представителем ОАО «Камская долина» -  <…> был представлен договор от 24 сентября 2013 года на размещение рекламно-информационных материалов, заключенный между  ОАО «Камская долина», как рекламораспространителем, и ЖСК «Пермские медведи», как рекламодателем, на оказание услуг по безвозмездному размещению рекламно-информационных материалов на сайте www.kamdolina.ru, а также договор от 02 июля 2012 года на размещение рекламно-информационных материалов, заключенный между ОАО «Камская долина», как рекламораспространителем, и ЖСК «Синица», как рекламодателем, на оказание услуг по безвозмездному размещению рекламно-информационных материалов на сайте www.kamdolina.ru.

Согласно данным договорам, рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, является ЖСК «Пермские медведи» (<…>), рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 145, является ЖСК «Синица» (<…>).

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе содержится информация о возможности оформления заявки на кредит, а также визуальная информация с изображением логотипа банка «Сбербанк», однако, указание на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

Вместе с тем, на заседании Комиссии 31 января 2013г. представитель ОАО «Камская долина» – <…> пояснила, что ОАО «Камская долина» факт нарушения ч. 1 ст. 28 не признает, так как рассматриваемая реклама не является рекламой финансовых услуг. В данной рекламе объектом рекламирования являются квартиры, а информация, размещенная на сайте www.kamdolina.ru направлена на привлечение внимания к квартирам в строящихся многоквартирных жилых домах. Таким образом, информация о квартирах в строящихся многоквартирных жилых домах не может рассматриваться как информация об оказании финансовых услуг. Информация о возможности подачи заявки на кредит направлена на доведение до посетителей сайта www.kamdolina.ru сведений о возможности приобретения объекта недвижимости (квартиры) как за наличный расчет, так и с использованием заемных денежных средств.

 

На заседании Комиссии 01 марта 2013г. представитель ЖСК «Синица» - <…> факт нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» не признал, пояснив, что договорных отношений между ОАО «Камская долина» и банками не существует, ОАО «Камская долина» не является банковской организацией.

Таким образом, Комиссии не представлено документальных доказательств наличия гражданско-правовых отношений между ОАО «Камская долина», и банками, а также ЖСК «Синица», ЖСК «Пермские медведи» и банками.

Следовательно, в данной рекламе отсутствует нарушение ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Так, на заседании Комиссии 31 января 2013 г. относительно информации о месте и способах получения проектной декларации представитель ОАО «Камская долина» - <…> пояснила, что ОАО «Камская долина» выполняет функции заказчика, но не является застройщиком домов. Застройщиком жилого многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 145 является ЗАО «Авиатор-2». Между ЗАО «Авиатор-2» и ЖСК «Синица» (инвестор) заключен договор инвестирования от 06.07.2012 № 16А-18-71/12. По данному договору застройщик ЗАО «Авиатор-2» после ввода объекта в эксплуатацию обязан передать инвестору все квартиры, то есть реализация квартир будет осуществляться не по договору долевого участия в строительстве, а через ЖСК «Синица». Застройщиком жилого многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, 9 является ООО «МАГНИТ-ИНВЕСТ». Реализация квартир осуществляется через ЖСК «Пермские медведи», а договоры инвестирования между ООО «МАГНИТ-ИНВЕСТ» и ЖСК «Пермские медведи» заключаются на каждую квартиру.

Также представителем ОАО «Камская долина» был представлен договор инвестирования  № 16А-18-71/12 от 06.07.2012г, заключенный между ЗАО «Авиатор-2» и ЖСК «Синица», и (выборочно) договоры инвестирования, заключенные между ООО «МАГНИТ-ИНВЕСТ» и ЖСК «Пермские медведи».

Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО «Камская долина» не осуществляет привлечение денежных средств физических лиц на основании договоров долевого участия в строительстве и требования ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» на рассматриваемую рекламу не распространяются.

Следовательно, в данной рекламе отсутствует нарушение ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 1059-12-Р в рассматриваемой рекламе строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенной на сайте www.kamdolina.ru были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара.

Информация о продаже квартир в строящихся многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенная на сайте www.kamdolina.ru, принадлежащем ОАО «Камская долина», без указания на то, что данные квартиры реализуются через ЖСК «Пермские медведи» и ЖСК «Синица», может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно условий приобретения данного товара – квартир в строящихся многоквартирных жилых домах.

На заседании Комиссии 01 марта 2013 г. представитель ЖСК «Синица» - <…> факт нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не признал и пояснил, что на сайте www.kamdolina.ru вся существенная информация о рекламируемом товаре размещена. Информация о ЖСК «Синица» не является существенной информацией о товаре, это существенная информация о способе реализации товара.

Представитель ЖСК «Пермские медведи» - <…> факт нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не признал и пояснил, что законом не определен формат рекламы жилищно-строительных кооперативов. Если в рекламе не искажается смысл и не вводится в заблуждение потребитель, то рекламодатель не нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы России № АК/41963 от 29.11.2010г, при оценке подобной рекламы следует учитывать то, что она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

Вместе с тем, информация о том, что квартиры в строящихся многоквартирных жилых домах реализуются через ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи», по мнению Комиссии, является существенной и важной для потребителя, её фактическое отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно условий приобретения данного товара – квартир в строящихся многоквартирных жилых домах.

Из содержания рекламы потребитель не может сделать достоверный вывод о том, что квартиры реализуются через ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи», и потребуются дополнительные денежные вложения для приобретения товара, а именно: вступительный взнос и членство в жилищно-строительном кооперативе.

Следовательно, отсутствие информации о том, что квартиры реализуются членам ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно условий приобретения товара, смысл информации при этом искажается.

Следовательно, данная реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 02.07.2012г. рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 145, является ЖСК «Синица» (<…>), согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 24.09.2012г. рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, является ЖСК «Пермские медведи» (<…>).

03 апреля 2013 года сотрудниками Управления был проведен осмотр Интернет-сайта www.kamdolina.ru, которым подтверждено размещение на сайте по адресу www.kamdolina.ru информации следующего содержания:

«ул. Рабочая, 9 «а». от 45 000 руб./м2, сдача – II квартал 2014 г. <…>Реализация через ЖСК «Пермские медведи» <…> Возможно оформление кредита для оплаты паевого взноса в ЖСК в следующих банках:

- Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России», г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 4, единый телефон 8-800-555-5550, сайт www.sberbank.ru. Заявку на кредит ОАО «Сбербанк России» также можно подать у специалиста банка в офисе  ЖСК по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 40, тел. /342/ 218-16-55.

- ОАО «Уралсиб», г. Пермь, ул. Пермская, 43, тел. /342/ 220-32-00, сайт www.bankuralsib.ru <…>».

 

«ул. Самаркандская,145. от 43 000 руб./м2. Сдача – III квартал 2014 г. <…>. Реализация через ЖСК «Синица» <…> Возможно оформление кредита для оплаты паевого взноса в ЖСК в следующих банках:

- Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России», г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 4, единый телефон 8-800-555-5550, сайт www.sberbank.ru. Заявку на кредит ОАО «Сбербанк России» также можно подать у специалиста банка в офисе  ЖСК по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 40, тел. /342/ 218-16-55.

- ОАО «Уралсиб», г. Пермь, ул. Пермская, 43, тел. /342/ 220-32-00, сайт www.bankuralsib.ru <…>».

В указанном варианте рекламы нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» устранено.

Следовательно, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенную на сайте www.kamdolina.ru, в том числе в декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».

2.      Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.      Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13337 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1059-12-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13337 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386674954 [changed] => 1386674954 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386674954 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Камская долина»

 

<…>

(с уведомлением)

 

ЖСК «Синица»

 

<…>

(с уведомлением)

 

ЖСК «Пермские медведи»

 

<…>

(с уведомлением)

 

Инспекция государственного

строительного надзора Пермского края

 

ул. Луначарского, 100

г. Пермь, 614000

(с уведомлением)

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1059-12-Р

 

03 апреля 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 1059-12-Р в отношении ОАО «Камская долина» (<…>), ЖСК «Синица» (<…>) и ЖСК «Пермские медведи» (<…>), возбужденное по обращению Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (вх. № 15127-12 от 24.10.2012г), по факту распространения рекламы строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенной на сайте www.kamdolina.ru, с признаками нарушения ч.7 ст.5, ч.1, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

31 января 2013 года:

- в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Камская долина» по правовым вопросам – <…> (доверенность б/н от 28.04.11г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ОАО «Камская долина» - <…> (доверенность б/н от 28.04.2011г, предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения дела № 1059-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчиков ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» и получения дополнительных документов и материалов.

 

01 марта 2013 года:

- в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Камская долина» по правовым вопросам – <…> (доверенность б/н от 28.04.11г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ЖСК «Синица» - <…> (доверенность б/н от 27.02.2013г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителей ЖСК «Пермские медведи» - <…> (доверенность б/н от 18.02.2013г; предъявлен паспорт), <…> (доверенность № 02/2013 от 01.02.2013г; предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения дела № 1059-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.

 

22 марта 2013 года:

- в присутствии представителя ОАО «Камская долина» - <…> (доверенность б/н от 25.02.2013г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ЖСК «Синица» - <…> (доверенность б/н от 20.03.2013г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ЖСК «Пермские медведи» - <…> (доверенность б/н от 18.02.2013г; предъявлен паспорт).

- в отсутствие представителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения дела № 1059-12-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (вх. № 15127-12 от 24.10.2012г.) о ненадлежащей рекламе жилых домов, строящихся по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9; ул. Самаркандская, 145.

Как указывает заявитель, на сайте www.kamdolina.ru без опубликования проектной декларации осуществляется реклама строящихся многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9; г. Пермь, ул. Самаркандская, 145.

Сотрудниками Управления был проведен осмотр данного Интернет-сайта www.kamdolina.ru, по результатам осмотра составлен акт (исх. № 14778-12 от 24.12.2012г.).

Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявления, а также в целях получения достоверных данных о рекламодателе и рекламораспространителе рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сотрудниками Управления был направлен запрос в ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» с просьбой предоставить информацию об администраторе (владельце) домена kamdolina.ru с приложением копии договора (со всеми приложениями и дополнениями).

В результате анализа полученного от ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» ответа установлено, что администратором (владельцем) домена второго уровня kamdolina.ru является ОАО «Камская долина» (Юридический адрес: <…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 1059-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00015-13 от 09.01.2013 г.) у ОАО «Камская долина» запрошен ряд документов, в том числе копия договора с регистратором сайта www.kamdolina.ru (со всеми приложениями и дополнениями), информация о разрешении и проектной декларации, а также информация о сроках строительства и сдачи объекта.

Запрошенные документы были представлены ОАО «Камская долина» 31 января 2013 года.

Также, в процессе рассмотрения дела Комиссией были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в деле в качестве ответчиков привлечены ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» – рекламодатели.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заместителя генерального директора ОАО «Камская долина» по правовым вопросам - <…>, представителя ОАО «Камская долина» – <…>, представителей ЖСК «Синица» - <…>, <…>, представителей ЖСК «Пермские медведи» - <…>, <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На сайте по адресу www.kamdolina.ru, в том числе в декабре 2012 года, была размещена информация следующего содержания:

«ул. Рабочая, 9. от 45 000 руб./м2, сдача – II квартал 2014 г., 19 этажный двухсекционный сборно-каркасный жилой дом. Дом будет расположен в Дзержинском районе г. Перми рядом с универсальным манежем «Спартак». 1,2,3 комнатные квартиры с отделкой «под ключ»: 1-комнатные квартиры - от 38.49 м2 до 42.65 м2; 2-комнатные квартиры – 59.38 м2 и 62.67 м2; 3-комнатные квартиры – от 71.77м2 до 74.78 м2. Условия оплаты: 3 комнатные квартиры (от 71.77 до 74.78 кв.м.) – 47 000 руб./м2; 2 комнатные квартиры (от 59,38 до 62,67 кв.м.) - 48 000 руб./м2; 1 комнатные квартиры (от 38.49 до 42.65 кв.м.) – 50 000 руб./м2; первоначальный взнос – от 30 процентов. Рассрочка до II квартала 2014 года. Заявку на кредит можно подать в офисе продаж Советская 40. <….>»

«ул. Самаркандская,145. от 43 000 руб./м2. Сдача – III квартал 2014 г. В доме представлены 1, 2, 3 комнатные квартиры индивидуальной планировки. На 19 и 20 этажах - двухуровневые квартиры! Квартиры будут сдаваться с полной отделкой «под ключ». Лоджии остеклены. 1 комнатные квартиры – от 38.56 до 56.67 м²; 2 комнатные квартиры – от 60.79 до 73.28 м²; 3 комнатные квартиры – от 79.92 до 85.52 м²; двухуровневые квартиры - от 77.47 до 113.94 м². Условия оплаты: цены при оплате в рассрочку: 1 и 2 комнатные квартиры - 48 000 руб./м2, 3 комнатные квартиры - 43 000 руб./м2, двухуровневые квартиры - 45 000 руб./м2, первоначальный взнос для заключения договора - от 20%. Рассрочка на период строительства - БЕЗ УДОРОЖАНИЯ. Заявку на кредит можно подать в офисе продаж Советская 40. <…>».

Также размещена визуальная информация с изображением логотипа банка «Сбербанк. Всегда рядом».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

В данном случае информация о квартирах в стоящихся многоквартирных жилых домах адресована неопределенному кругу лиц (для всех и каждого) и направлена на привлечение внимание к конкретному товару - квартирам и его продвижение на рынке, т.е. является его рекламой.

 

На заседании Комиссии 31 января 2013г. представителем ОАО «Камская долина» -  <…> был представлен договор от 24 сентября 2013 года на размещение рекламно-информационных материалов, заключенный между  ОАО «Камская долина», как рекламораспространителем, и ЖСК «Пермские медведи», как рекламодателем, на оказание услуг по безвозмездному размещению рекламно-информационных материалов на сайте www.kamdolina.ru, а также договор от 02 июля 2012 года на размещение рекламно-информационных материалов, заключенный между ОАО «Камская долина», как рекламораспространителем, и ЖСК «Синица», как рекламодателем, на оказание услуг по безвозмездному размещению рекламно-информационных материалов на сайте www.kamdolina.ru.

Согласно данным договорам, рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, является ЖСК «Пермские медведи» (<…>), рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 145, является ЖСК «Синица» (<…>).

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе содержится информация о возможности оформления заявки на кредит, а также визуальная информация с изображением логотипа банка «Сбербанк», однако, указание на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

Вместе с тем, на заседании Комиссии 31 января 2013г. представитель ОАО «Камская долина» – <…> пояснила, что ОАО «Камская долина» факт нарушения ч. 1 ст. 28 не признает, так как рассматриваемая реклама не является рекламой финансовых услуг. В данной рекламе объектом рекламирования являются квартиры, а информация, размещенная на сайте www.kamdolina.ru направлена на привлечение внимания к квартирам в строящихся многоквартирных жилых домах. Таким образом, информация о квартирах в строящихся многоквартирных жилых домах не может рассматриваться как информация об оказании финансовых услуг. Информация о возможности подачи заявки на кредит направлена на доведение до посетителей сайта www.kamdolina.ru сведений о возможности приобретения объекта недвижимости (квартиры) как за наличный расчет, так и с использованием заемных денежных средств.

 

На заседании Комиссии 01 марта 2013г. представитель ЖСК «Синица» - <…> факт нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» не признал, пояснив, что договорных отношений между ОАО «Камская долина» и банками не существует, ОАО «Камская долина» не является банковской организацией.

Таким образом, Комиссии не представлено документальных доказательств наличия гражданско-правовых отношений между ОАО «Камская долина», и банками, а также ЖСК «Синица», ЖСК «Пермские медведи» и банками.

Следовательно, в данной рекламе отсутствует нарушение ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Так, на заседании Комиссии 31 января 2013 г. относительно информации о месте и способах получения проектной декларации представитель ОАО «Камская долина» - <…> пояснила, что ОАО «Камская долина» выполняет функции заказчика, но не является застройщиком домов. Застройщиком жилого многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 145 является ЗАО «Авиатор-2». Между ЗАО «Авиатор-2» и ЖСК «Синица» (инвестор) заключен договор инвестирования от 06.07.2012 № 16А-18-71/12. По данному договору застройщик ЗАО «Авиатор-2» после ввода объекта в эксплуатацию обязан передать инвестору все квартиры, то есть реализация квартир будет осуществляться не по договору долевого участия в строительстве, а через ЖСК «Синица». Застройщиком жилого многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, 9 является ООО «МАГНИТ-ИНВЕСТ». Реализация квартир осуществляется через ЖСК «Пермские медведи», а договоры инвестирования между ООО «МАГНИТ-ИНВЕСТ» и ЖСК «Пермские медведи» заключаются на каждую квартиру.

Также представителем ОАО «Камская долина» был представлен договор инвестирования  № 16А-18-71/12 от 06.07.2012г, заключенный между ЗАО «Авиатор-2» и ЖСК «Синица», и (выборочно) договоры инвестирования, заключенные между ООО «МАГНИТ-ИНВЕСТ» и ЖСК «Пермские медведи».

Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО «Камская долина» не осуществляет привлечение денежных средств физических лиц на основании договоров долевого участия в строительстве и требования ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» на рассматриваемую рекламу не распространяются.

Следовательно, в данной рекламе отсутствует нарушение ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 1059-12-Р в рассматриваемой рекламе строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенной на сайте www.kamdolina.ru были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара.

Информация о продаже квартир в строящихся многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенная на сайте www.kamdolina.ru, принадлежащем ОАО «Камская долина», без указания на то, что данные квартиры реализуются через ЖСК «Пермские медведи» и ЖСК «Синица», может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно условий приобретения данного товара – квартир в строящихся многоквартирных жилых домах.

На заседании Комиссии 01 марта 2013 г. представитель ЖСК «Синица» - <…> факт нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не признал и пояснил, что на сайте www.kamdolina.ru вся существенная информация о рекламируемом товаре размещена. Информация о ЖСК «Синица» не является существенной информацией о товаре, это существенная информация о способе реализации товара.

Представитель ЖСК «Пермские медведи» - <…> факт нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не признал и пояснил, что законом не определен формат рекламы жилищно-строительных кооперативов. Если в рекламе не искажается смысл и не вводится в заблуждение потребитель, то рекламодатель не нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы России № АК/41963 от 29.11.2010г, при оценке подобной рекламы следует учитывать то, что она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

Вместе с тем, информация о том, что квартиры в строящихся многоквартирных жилых домах реализуются через ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи», по мнению Комиссии, является существенной и важной для потребителя, её фактическое отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно условий приобретения данного товара – квартир в строящихся многоквартирных жилых домах.

Из содержания рекламы потребитель не может сделать достоверный вывод о том, что квартиры реализуются через ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи», и потребуются дополнительные денежные вложения для приобретения товара, а именно: вступительный взнос и членство в жилищно-строительном кооперативе.

Следовательно, отсутствие информации о том, что квартиры реализуются членам ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно условий приобретения товара, смысл информации при этом искажается.

Следовательно, данная реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 02.07.2012г. рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 145, является ЖСК «Синица» (<…>), согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 24.09.2012г. рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, является ЖСК «Пермские медведи» (<…>).

03 апреля 2013 года сотрудниками Управления был проведен осмотр Интернет-сайта www.kamdolina.ru, которым подтверждено размещение на сайте по адресу www.kamdolina.ru информации следующего содержания:

«ул. Рабочая, 9 «а». от 45 000 руб./м2, сдача – II квартал 2014 г. <…>Реализация через ЖСК «Пермские медведи» <…> Возможно оформление кредита для оплаты паевого взноса в ЖСК в следующих банках:

- Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России», г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 4, единый телефон 8-800-555-5550, сайт www.sberbank.ru. Заявку на кредит ОАО «Сбербанк России» также можно подать у специалиста банка в офисе  ЖСК по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 40, тел. /342/ 218-16-55.

- ОАО «Уралсиб», г. Пермь, ул. Пермская, 43, тел. /342/ 220-32-00, сайт www.bankuralsib.ru <…>».

 

«ул. Самаркандская,145. от 43 000 руб./м2. Сдача – III квартал 2014 г. <…>. Реализация через ЖСК «Синица» <…> Возможно оформление кредита для оплаты паевого взноса в ЖСК в следующих банках:

- Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России», г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 4, единый телефон 8-800-555-5550, сайт www.sberbank.ru. Заявку на кредит ОАО «Сбербанк России» также можно подать у специалиста банка в офисе  ЖСК по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 40, тел. /342/ 218-16-55.

- ОАО «Уралсиб», г. Пермь, ул. Пермская, 43, тел. /342/ 220-32-00, сайт www.bankuralsib.ru <…>».

В указанном варианте рекламы нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» устранено.

Следовательно, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенную на сайте www.kamdolina.ru, в том числе в декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».

2.      Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.      Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Камская долина»

 

<…>

(с уведомлением)

 

ЖСК «Синица»

 

<…>

(с уведомлением)

 

ЖСК «Пермские медведи»

 

<…>

(с уведомлением)

 

Инспекция государственного

строительного надзора Пермского края

 

ул. Луначарского, 100

г. Пермь, 614000

(с уведомлением)

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1059-12-Р

 

03 апреля 2013 года                                                                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 1059-12-Р в отношении ОАО «Камская долина» (<…>), ЖСК «Синица» (<…>) и ЖСК «Пермские медведи» (<…>), возбужденное по обращению Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (вх. № 15127-12 от 24.10.2012г), по факту распространения рекламы строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенной на сайте www.kamdolina.ru, с признаками нарушения ч.7 ст.5, ч.1, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

31 января 2013 года:

- в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Камская долина» по правовым вопросам – <…> (доверенность б/н от 28.04.11г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ОАО «Камская долина» - <…> (доверенность б/н от 28.04.2011г, предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения дела № 1059-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчиков ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» и получения дополнительных документов и материалов.

 

01 марта 2013 года:

- в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Камская долина» по правовым вопросам – <…> (доверенность б/н от 28.04.11г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ЖСК «Синица» - <…> (доверенность б/н от 27.02.2013г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителей ЖСК «Пермские медведи» - <…> (доверенность б/н от 18.02.2013г; предъявлен паспорт), <…> (доверенность № 02/2013 от 01.02.2013г; предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения дела № 1059-12-Р).

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.

 

22 марта 2013 года:

- в присутствии представителя ОАО «Камская долина» - <…> (доверенность б/н от 25.02.2013г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ЖСК «Синица» - <…> (доверенность б/н от 20.03.2013г; предъявлен паспорт);

- в присутствии представителя ЖСК «Пермские медведи» - <…> (доверенность б/н от 18.02.2013г; предъявлен паспорт).

- в отсутствие представителя Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о месте и времени рассмотрения дела № 1059-12-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (вх. № 15127-12 от 24.10.2012г.) о ненадлежащей рекламе жилых домов, строящихся по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9; ул. Самаркандская, 145.

Как указывает заявитель, на сайте www.kamdolina.ru без опубликования проектной декларации осуществляется реклама строящихся многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9; г. Пермь, ул. Самаркандская, 145.

Сотрудниками Управления был проведен осмотр данного Интернет-сайта www.kamdolina.ru, по результатам осмотра составлен акт (исх. № 14778-12 от 24.12.2012г.).

Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявления, а также в целях получения достоверных данных о рекламодателе и рекламораспространителе рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сотрудниками Управления был направлен запрос в ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» с просьбой предоставить информацию об администраторе (владельце) домена kamdolina.ru с приложением копии договора (со всеми приложениями и дополнениями).

В результате анализа полученного от ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» ответа установлено, что администратором (владельцем) домена второго уровня kamdolina.ru является ОАО «Камская долина» (Юридический адрес: <…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 1059-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00015-13 от 09.01.2013 г.) у ОАО «Камская долина» запрошен ряд документов, в том числе копия договора с регистратором сайта www.kamdolina.ru (со всеми приложениями и дополнениями), информация о разрешении и проектной декларации, а также информация о сроках строительства и сдачи объекта.

Запрошенные документы были представлены ОАО «Камская долина» 31 января 2013 года.

Также, в процессе рассмотрения дела Комиссией были установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в деле в качестве ответчиков привлечены ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» – рекламодатели.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заместителя генерального директора ОАО «Камская долина» по правовым вопросам - <…>, представителя ОАО «Камская долина» – <…>, представителей ЖСК «Синица» - <…>, <…>, представителей ЖСК «Пермские медведи» - <…>, <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На сайте по адресу www.kamdolina.ru, в том числе в декабре 2012 года, была размещена информация следующего содержания:

«ул. Рабочая, 9. от 45 000 руб./м2, сдача – II квартал 2014 г., 19 этажный двухсекционный сборно-каркасный жилой дом. Дом будет расположен в Дзержинском районе г. Перми рядом с универсальным манежем «Спартак». 1,2,3 комнатные квартиры с отделкой «под ключ»: 1-комнатные квартиры - от 38.49 м2 до 42.65 м2; 2-комнатные квартиры – 59.38 м2 и 62.67 м2; 3-комнатные квартиры – от 71.77м2 до 74.78 м2. Условия оплаты: 3 комнатные квартиры (от 71.77 до 74.78 кв.м.) – 47 000 руб./м2; 2 комнатные квартиры (от 59,38 до 62,67 кв.м.) - 48 000 руб./м2; 1 комнатные квартиры (от 38.49 до 42.65 кв.м.) – 50 000 руб./м2; первоначальный взнос – от 30 процентов. Рассрочка до II квартала 2014 года. Заявку на кредит можно подать в офисе продаж Советская 40. <….>»

«ул. Самаркандская,145. от 43 000 руб./м2. Сдача – III квартал 2014 г. В доме представлены 1, 2, 3 комнатные квартиры индивидуальной планировки. На 19 и 20 этажах - двухуровневые квартиры! Квартиры будут сдаваться с полной отделкой «под ключ». Лоджии остеклены. 1 комнатные квартиры – от 38.56 до 56.67 м²; 2 комнатные квартиры – от 60.79 до 73.28 м²; 3 комнатные квартиры – от 79.92 до 85.52 м²; двухуровневые квартиры - от 77.47 до 113.94 м². Условия оплаты: цены при оплате в рассрочку: 1 и 2 комнатные квартиры - 48 000 руб./м2, 3 комнатные квартиры - 43 000 руб./м2, двухуровневые квартиры - 45 000 руб./м2, первоначальный взнос для заключения договора - от 20%. Рассрочка на период строительства - БЕЗ УДОРОЖАНИЯ. Заявку на кредит можно подать в офисе продаж Советская 40. <…>».

Также размещена визуальная информация с изображением логотипа банка «Сбербанк. Всегда рядом».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 1 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

В данном случае информация о квартирах в стоящихся многоквартирных жилых домах адресована неопределенному кругу лиц (для всех и каждого) и направлена на привлечение внимание к конкретному товару - квартирам и его продвижение на рынке, т.е. является его рекламой.

 

На заседании Комиссии 31 января 2013г. представителем ОАО «Камская долина» -  <…> был представлен договор от 24 сентября 2013 года на размещение рекламно-информационных материалов, заключенный между  ОАО «Камская долина», как рекламораспространителем, и ЖСК «Пермские медведи», как рекламодателем, на оказание услуг по безвозмездному размещению рекламно-информационных материалов на сайте www.kamdolina.ru, а также договор от 02 июля 2012 года на размещение рекламно-информационных материалов, заключенный между ОАО «Камская долина», как рекламораспространителем, и ЖСК «Синица», как рекламодателем, на оказание услуг по безвозмездному размещению рекламно-информационных материалов на сайте www.kamdolina.ru.

Согласно данным договорам, рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, является ЖСК «Пермские медведи» (<…>), рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 145, является ЖСК «Синица» (<…>).

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе содержится информация о возможности оформления заявки на кредит, а также визуальная информация с изображением логотипа банка «Сбербанк», однако, указание на наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

Вместе с тем, на заседании Комиссии 31 января 2013г. представитель ОАО «Камская долина» – <…> пояснила, что ОАО «Камская долина» факт нарушения ч. 1 ст. 28 не признает, так как рассматриваемая реклама не является рекламой финансовых услуг. В данной рекламе объектом рекламирования являются квартиры, а информация, размещенная на сайте www.kamdolina.ru направлена на привлечение внимания к квартирам в строящихся многоквартирных жилых домах. Таким образом, информация о квартирах в строящихся многоквартирных жилых домах не может рассматриваться как информация об оказании финансовых услуг. Информация о возможности подачи заявки на кредит направлена на доведение до посетителей сайта www.kamdolina.ru сведений о возможности приобретения объекта недвижимости (квартиры) как за наличный расчет, так и с использованием заемных денежных средств.

 

На заседании Комиссии 01 марта 2013г. представитель ЖСК «Синица» - <…> факт нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» не признал, пояснив, что договорных отношений между ОАО «Камская долина» и банками не существует, ОАО «Камская долина» не является банковской организацией.

Таким образом, Комиссии не представлено документальных доказательств наличия гражданско-правовых отношений между ОАО «Камская долина», и банками, а также ЖСК «Синица», ЖСК «Пермские медведи» и банками.

Следовательно, в данной рекламе отсутствует нарушение ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Так, на заседании Комиссии 31 января 2013 г. относительно информации о месте и способах получения проектной декларации представитель ОАО «Камская долина» - <…> пояснила, что ОАО «Камская долина» выполняет функции заказчика, но не является застройщиком домов. Застройщиком жилого многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 145 является ЗАО «Авиатор-2». Между ЗАО «Авиатор-2» и ЖСК «Синица» (инвестор) заключен договор инвестирования от 06.07.2012 № 16А-18-71/12. По данному договору застройщик ЗАО «Авиатор-2» после ввода объекта в эксплуатацию обязан передать инвестору все квартиры, то есть реализация квартир будет осуществляться не по договору долевого участия в строительстве, а через ЖСК «Синица». Застройщиком жилого многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, 9 является ООО «МАГНИТ-ИНВЕСТ». Реализация квартир осуществляется через ЖСК «Пермские медведи», а договоры инвестирования между ООО «МАГНИТ-ИНВЕСТ» и ЖСК «Пермские медведи» заключаются на каждую квартиру.

Также представителем ОАО «Камская долина» был представлен договор инвестирования  № 16А-18-71/12 от 06.07.2012г, заключенный между ЗАО «Авиатор-2» и ЖСК «Синица», и (выборочно) договоры инвестирования, заключенные между ООО «МАГНИТ-ИНВЕСТ» и ЖСК «Пермские медведи».

Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО «Камская долина» не осуществляет привлечение денежных средств физических лиц на основании договоров долевого участия в строительстве и требования ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» на рассматриваемую рекламу не распространяются.

Следовательно, в данной рекламе отсутствует нарушение ч.7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 1059-12-Р в рассматриваемой рекламе строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенной на сайте www.kamdolina.ru были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара.

Информация о продаже квартир в строящихся многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенная на сайте www.kamdolina.ru, принадлежащем ОАО «Камская долина», без указания на то, что данные квартиры реализуются через ЖСК «Пермские медведи» и ЖСК «Синица», может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно условий приобретения данного товара – квартир в строящихся многоквартирных жилых домах.

На заседании Комиссии 01 марта 2013 г. представитель ЖСК «Синица» - <…> факт нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не признал и пояснил, что на сайте www.kamdolina.ru вся существенная информация о рекламируемом товаре размещена. Информация о ЖСК «Синица» не является существенной информацией о товаре, это существенная информация о способе реализации товара.

Представитель ЖСК «Пермские медведи» - <…> факт нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не признал и пояснил, что законом не определен формат рекламы жилищно-строительных кооперативов. Если в рекламе не искажается смысл и не вводится в заблуждение потребитель, то рекламодатель не нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы России № АК/41963 от 29.11.2010г, при оценке подобной рекламы следует учитывать то, что она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

Вместе с тем, информация о том, что квартиры в строящихся многоквартирных жилых домах реализуются через ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи», по мнению Комиссии, является существенной и важной для потребителя, её фактическое отсутствие может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно условий приобретения данного товара – квартир в строящихся многоквартирных жилых домах.

Из содержания рекламы потребитель не может сделать достоверный вывод о том, что квартиры реализуются через ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи», и потребуются дополнительные денежные вложения для приобретения товара, а именно: вступительный взнос и членство в жилищно-строительном кооперативе.

Следовательно, отсутствие информации о том, что квартиры реализуются членам ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно условий приобретения товара, смысл информации при этом искажается.

Следовательно, данная реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 02.07.2012г. рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Самаркандская, 145, является ЖСК «Синица» (<…>), согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 24.09.2012г. рекламодателем рекламы строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, является ЖСК «Пермские медведи» (<…>).

03 апреля 2013 года сотрудниками Управления был проведен осмотр Интернет-сайта www.kamdolina.ru, которым подтверждено размещение на сайте по адресу www.kamdolina.ru информации следующего содержания:

«ул. Рабочая, 9 «а». от 45 000 руб./м2, сдача – II квартал 2014 г. <…>Реализация через ЖСК «Пермские медведи» <…> Возможно оформление кредита для оплаты паевого взноса в ЖСК в следующих банках:

- Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России», г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 4, единый телефон 8-800-555-5550, сайт www.sberbank.ru. Заявку на кредит ОАО «Сбербанк России» также можно подать у специалиста банка в офисе  ЖСК по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 40, тел. /342/ 218-16-55.

- ОАО «Уралсиб», г. Пермь, ул. Пермская, 43, тел. /342/ 220-32-00, сайт www.bankuralsib.ru <…>».

 

«ул. Самаркандская,145. от 43 000 руб./м2. Сдача – III квартал 2014 г. <…>. Реализация через ЖСК «Синица» <…> Возможно оформление кредита для оплаты паевого взноса в ЖСК в следующих банках:

- Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России», г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 4, единый телефон 8-800-555-5550, сайт www.sberbank.ru. Заявку на кредит ОАО «Сбербанк России» также можно подать у специалиста банка в офисе  ЖСК по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 40, тел. /342/ 218-16-55.

- ОАО «Уралсиб», г. Пермь, ул. Пермская, 43, тел. /342/ 220-32-00, сайт www.bankuralsib.ru <…>».

В указанном варианте рекламы нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» устранено.

Следовательно, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу строящихся многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Рабочая, 9, ул. Самаркандская, 145, размещенную на сайте www.kamdolina.ru, в том числе в декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».

2.      Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.      Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ЖСК «Синица» и ЖСК «Пермские медведи» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1059-12-Р [format] => [safe_value] => 1059-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 11:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386674954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )