Решение по делу № 131-13-Р

Номер дела: 131-13-Р
Дата публикации: 16 мая 2013, 17:18

 

РЕШЕНИЕ по делу № 131-13-Р

 

16 мая 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 131-13-Р по признакам нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>) и <…> (<…>), возбужденное по заявлению ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдела профилактической дезинфекции в г. Березники, направленному Прокуратурой г. Березники (вх. № 18495-12 от 28.12.2012 г.),

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

02.04.2013 г.:

- в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя ООО «Пресс-МАЯК» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Пресс-МАЯК» о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

- в отсутствие представителя Прокуратуры г. Березники (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры г. Березники о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

- в отсутствие представителя ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдела профилактической дезинфекции в г. Березники (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдел профилактической дезинфекции в г. Березники о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р),

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчика <…>, и получения дополнительных документов и материалов.

 

25.04.2013 г.:

- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность № 1 от 18.04.2013г.; предъявлен паспорт),

- в присутствии представителя ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» - <…> (доверенность б/н от 26.10.2011г.; предъявлен паспорт),

- в отсутствие <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения <…> о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р),

- в отсутствие представителя ООО «Пресс-МАЯК» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Пресс-МАЯК» о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

- в отсутствие представителя Прокуратуры г. Березники (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры г. Березники о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдела профилактической дезинфекции в г. Березники, направленное Прокуратурой г. Березники (вх. № 18495-12 от 28.12.2012г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную в газете «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г.

Из заявления следует, что на странице 18 газеты «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г. (издатель – ООО «Пресс-МАЯК»), распространяемой, в том числе, в г. Березники Пермского края, размещена информация рекламного характера с использованием слова «Федеральный» в названии компании «Ночной дозор».

 

В целях рассмотрения заявления по существу Пермским УФАС России был направлен запрос в адрес рекламораспространителя – издателя газеты «Вся реклама» - ООО «Пресс-МАЯК» (исх. № 00347-13 от 21.01.2013г) с просьбой представить в адрес Управления копии договоров с рекламодателем указанной рекламы, а также информацию о порядке согласования макета рекламы.

В ответ на запрос (вх. № 01569-13 от 08.02.2013г) ООО «Пресс-МАЯК» была представлена информация, в том числе копия договора № 293 на оказание рекламных услуг от 16 ноября 2012 года (далее по тексту – Договор). Согласно договору рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…> (<…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 131-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 02300-13 от 06.03.2013 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копия разрешения (лицензии) на проведение работ с препаратом «МИНАП», сопроводительные документы на препарат «МИНАП», а также документальное подтверждение того, что компания «Ночной дозор» является Федеральной компанией.

Запрошенные документы представлены не были, однако представитель ИП <…> – <…> на заседании Комиссии указал, что ИП <…> договор с газетой «Вся реклама» не заключал, рассматриваемую рекламу не согласовывал, в связи с чем Комиссией к участию в деле в качестве ответчика был привлечен <…>.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…> – <…>, представителя ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На странице 18 газеты «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г., распространяемой, в том числе, в г. Березники, размещена информация следующего содержания:

«ВНИМАНИЕ! Федеральная компания «Ночной дозор». Наша миссия – БОРЬБА С КЛОПАМИ. В городе клопов «почти» нет. Гарантия. Средства МИННАП. Новые технологии. 20-93-94. 8-950-44-87-200 круглосуточно».

 

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, данная информация является рекламой, так как удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит сведения о федеральной компании «Ночной дозор» и об осуществляемой данной компанией деятельности.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

 

На заседании Комиссии 02 апреля 2013 года ИП <…> пояснил, что осуществляет деятельность по санитарной обработке помещений в г. Екатеринбург. Распространение рекламы Федеральной компании «Ночной дозор» в г. Березники Пермского края не осуществлял, договор на оказание рекламных услуг № 293 от 16.11.2012г. с ООО «Пресс-МАЯК» не заключал, подпись в указанном договоре не соответствует его подписи в паспорте. Телефонные номера, указанные в данном договоре ему не принадлежат. Данные действия осуществлял от его имени <…>.

Также ИП <…> пояснил, что документально отношения с <…> не оформлены, <…> действовал в этом случае без доверенности, от себя лично.

Комиссия принимает возражения ИП <…>, в связи с отсутствием документальных доказательств обратного.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является

             

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из представленных документов и пояснений ИП <…> рекламодателем указанной рекламы является <…> (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать рекламу Федеральной компании «Ночной дозор», размещенную на странице 18 газеты «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.          Выдать <…> (<…>) предписание о прекращении нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3.          Выдать ООО «Пресс-МАЯК» (<…>) предписание о прекращении нарушения п. 20, ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

4.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13329 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 131-13-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13329 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386674421 [changed] => 1386674421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386674421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 131-13-Р

 

16 мая 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 131-13-Р по признакам нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>) и <…> (<…>), возбужденное по заявлению ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдела профилактической дезинфекции в г. Березники, направленному Прокуратурой г. Березники (вх. № 18495-12 от 28.12.2012 г.),

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

02.04.2013 г.:

- в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя ООО «Пресс-МАЯК» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Пресс-МАЯК» о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

- в отсутствие представителя Прокуратуры г. Березники (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры г. Березники о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

- в отсутствие представителя ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдела профилактической дезинфекции в г. Березники (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдел профилактической дезинфекции в г. Березники о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р),

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчика <…>, и получения дополнительных документов и материалов.

 

25.04.2013 г.:

- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность № 1 от 18.04.2013г.; предъявлен паспорт),

- в присутствии представителя ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» - <…> (доверенность б/н от 26.10.2011г.; предъявлен паспорт),

- в отсутствие <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения <…> о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р),

- в отсутствие представителя ООО «Пресс-МАЯК» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Пресс-МАЯК» о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

- в отсутствие представителя Прокуратуры г. Березники (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры г. Березники о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдела профилактической дезинфекции в г. Березники, направленное Прокуратурой г. Березники (вх. № 18495-12 от 28.12.2012г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную в газете «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г.

Из заявления следует, что на странице 18 газеты «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г. (издатель – ООО «Пресс-МАЯК»), распространяемой, в том числе, в г. Березники Пермского края, размещена информация рекламного характера с использованием слова «Федеральный» в названии компании «Ночной дозор».

 

В целях рассмотрения заявления по существу Пермским УФАС России был направлен запрос в адрес рекламораспространителя – издателя газеты «Вся реклама» - ООО «Пресс-МАЯК» (исх. № 00347-13 от 21.01.2013г) с просьбой представить в адрес Управления копии договоров с рекламодателем указанной рекламы, а также информацию о порядке согласования макета рекламы.

В ответ на запрос (вх. № 01569-13 от 08.02.2013г) ООО «Пресс-МАЯК» была представлена информация, в том числе копия договора № 293 на оказание рекламных услуг от 16 ноября 2012 года (далее по тексту – Договор). Согласно договору рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…> (<…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 131-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 02300-13 от 06.03.2013 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копия разрешения (лицензии) на проведение работ с препаратом «МИНАП», сопроводительные документы на препарат «МИНАП», а также документальное подтверждение того, что компания «Ночной дозор» является Федеральной компанией.

Запрошенные документы представлены не были, однако представитель ИП <…> – <…> на заседании Комиссии указал, что ИП <…> договор с газетой «Вся реклама» не заключал, рассматриваемую рекламу не согласовывал, в связи с чем Комиссией к участию в деле в качестве ответчика был привлечен <…>.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…> – <…>, представителя ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На странице 18 газеты «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г., распространяемой, в том числе, в г. Березники, размещена информация следующего содержания:

«ВНИМАНИЕ! Федеральная компания «Ночной дозор». Наша миссия – БОРЬБА С КЛОПАМИ. В городе клопов «почти» нет. Гарантия. Средства МИННАП. Новые технологии. 20-93-94. 8-950-44-87-200 круглосуточно».

 

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, данная информация является рекламой, так как удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит сведения о федеральной компании «Ночной дозор» и об осуществляемой данной компанией деятельности.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

 

На заседании Комиссии 02 апреля 2013 года ИП <…> пояснил, что осуществляет деятельность по санитарной обработке помещений в г. Екатеринбург. Распространение рекламы Федеральной компании «Ночной дозор» в г. Березники Пермского края не осуществлял, договор на оказание рекламных услуг № 293 от 16.11.2012г. с ООО «Пресс-МАЯК» не заключал, подпись в указанном договоре не соответствует его подписи в паспорте. Телефонные номера, указанные в данном договоре ему не принадлежат. Данные действия осуществлял от его имени <…>.

Также ИП <…> пояснил, что документально отношения с <…> не оформлены, <…> действовал в этом случае без доверенности, от себя лично.

Комиссия принимает возражения ИП <…>, в связи с отсутствием документальных доказательств обратного.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является

             

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из представленных документов и пояснений ИП <…> рекламодателем указанной рекламы является <…> (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать рекламу Федеральной компании «Ночной дозор», размещенную на странице 18 газеты «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.          Выдать <…> (<…>) предписание о прекращении нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3.          Выдать ООО «Пресс-МАЯК» (<…>) предписание о прекращении нарушения п. 20, ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

4.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 131-13-Р

 

16 мая 2013 года                                                                                                             г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 131-13-Р по признакам нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>) и <…> (<…>), возбужденное по заявлению ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдела профилактической дезинфекции в г. Березники, направленному Прокуратурой г. Березники (вх. № 18495-12 от 28.12.2012 г.),

 

Заседания Комиссии состоялись:

 

02.04.2013 г.:

- в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт);

- в отсутствие представителя ООО «Пресс-МАЯК» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Пресс-МАЯК» о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

- в отсутствие представителя Прокуратуры г. Березники (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры г. Березники о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

- в отсутствие представителя ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдела профилактической дезинфекции в г. Березники (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдел профилактической дезинфекции в г. Березники о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р),

Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения в качестве ответчика <…>, и получения дополнительных документов и материалов.

 

25.04.2013 г.:

- в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность № 1 от 18.04.2013г.; предъявлен паспорт),

- в присутствии представителя ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» - <…> (доверенность б/н от 26.10.2011г.; предъявлен паспорт),

- в отсутствие <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения <…> о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р),

- в отсутствие представителя ООО «Пресс-МАЯК» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Пресс-МАЯК» о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

- в отсутствие представителя Прокуратуры г. Березники (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры г. Березники о месте и времени рассмотрения дела № 131-13-Р);

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» Отдела профилактической дезинфекции в г. Березники, направленное Прокуратурой г. Березники (вх. № 18495-12 от 28.12.2012г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную в газете «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г.

Из заявления следует, что на странице 18 газеты «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г. (издатель – ООО «Пресс-МАЯК»), распространяемой, в том числе, в г. Березники Пермского края, размещена информация рекламного характера с использованием слова «Федеральный» в названии компании «Ночной дозор».

 

В целях рассмотрения заявления по существу Пермским УФАС России был направлен запрос в адрес рекламораспространителя – издателя газеты «Вся реклама» - ООО «Пресс-МАЯК» (исх. № 00347-13 от 21.01.2013г) с просьбой представить в адрес Управления копии договоров с рекламодателем указанной рекламы, а также информацию о порядке согласования макета рекламы.

В ответ на запрос (вх. № 01569-13 от 08.02.2013г) ООО «Пресс-МАЯК» была представлена информация, в том числе копия договора № 293 на оказание рекламных услуг от 16 ноября 2012 года (далее по тексту – Договор). Согласно договору рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…> (<…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 131-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 02300-13 от 06.03.2013 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копия разрешения (лицензии) на проведение работ с препаратом «МИНАП», сопроводительные документы на препарат «МИНАП», а также документальное подтверждение того, что компания «Ночной дозор» является Федеральной компанией.

Запрошенные документы представлены не были, однако представитель ИП <…> – <…> на заседании Комиссии указал, что ИП <…> договор с газетой «Вся реклама» не заключал, рассматриваемую рекламу не согласовывал, в связи с чем Комиссией к участию в деле в качестве ответчика был привлечен <…>.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…> – <…>, представителя ФБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На странице 18 газеты «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г., распространяемой, в том числе, в г. Березники, размещена информация следующего содержания:

«ВНИМАНИЕ! Федеральная компания «Ночной дозор». Наша миссия – БОРЬБА С КЛОПАМИ. В городе клопов «почти» нет. Гарантия. Средства МИННАП. Новые технологии. 20-93-94. 8-950-44-87-200 круглосуточно».

 

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, данная информация является рекламой, так как удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит сведения о федеральной компании «Ночной дозор» и об осуществляемой данной компанией деятельности.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

 

На заседании Комиссии 02 апреля 2013 года ИП <…> пояснил, что осуществляет деятельность по санитарной обработке помещений в г. Екатеринбург. Распространение рекламы Федеральной компании «Ночной дозор» в г. Березники Пермского края не осуществлял, договор на оказание рекламных услуг № 293 от 16.11.2012г. с ООО «Пресс-МАЯК» не заключал, подпись в указанном договоре не соответствует его подписи в паспорте. Телефонные номера, указанные в данном договоре ему не принадлежат. Данные действия осуществлял от его имени <…>.

Также ИП <…> пояснил, что документально отношения с <…> не оформлены, <…> действовал в этом случае без доверенности, от себя лично.

Комиссия принимает возражения ИП <…>, в связи с отсутствием документальных доказательств обратного.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является

             

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из представленных документов и пояснений ИП <…> рекламодателем указанной рекламы является <…> (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать рекламу Федеральной компании «Ночной дозор», размещенную на странице 18 газеты «Вся реклама» № 48 (486) от 07.12.2012г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.          Выдать <…> (<…>) предписание о прекращении нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3.          Выдать ООО «Пресс-МАЯК» (<…>) предписание о прекращении нарушения п. 20, ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

4.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 131-13-Р [format] => [safe_value] => 131-13-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 11:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 11:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386674421 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )