Решение и предписание по делу № 119-13-Р

Номер дела: 119-13-Р
Дата публикации: 26 марта 2013, 16:46

РЕШЕНИЕ по делу № 119-13-Р

 

26 марта 2013 года                                                                                                         г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 119-13-Р в отношении ИП <…> (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по обращению Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (исх. № СЭД-01-38-4 от 18.01.2013г; вх. № 00769-13 от 23.01.2013 г.) с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 119-13-Р);

- в отсутствие представителя Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о месте и времени рассмотрения дела № 119-13-Р),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (исх. № СЭД-01-38-4 от 18.01.2013г; вх. № 00769-13 от 23.01.2013г) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на рекламной конструкции, размещенной в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 28.01.2013г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд по данному адресу и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 00726-13 от 30.01.2013г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 00880-13 от 01.02.2013г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (исх. № СЭД-01-38-28 от 08.02.2013г; вх. № 01591-13 от 11.02.2013г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28 осуществляет ИП <…> (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 119-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 02115-13 от 01.03.2013 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ИП <…> представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На рекламной конструкции, размещенной в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, содержится информация следующего содержания:

 «Пиво есть. Разливное пиво 1 литр 65 р.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Также на данной конструкции размещена визуальная информация с изображением бутылки, на этикетке которой присутствует информация следующего содержания:

«Жигули пиво».

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Жигули».

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

В пиве «Жигули» содержание объемной доли этилового спирта составляет более 0,5 %.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, торговый павильон, а также дверной проём, обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.

Таким образом, комиссией Пермского УФАС России установлено нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы пива «Жигули», обращенной наружу в дверном проёме торгового павильона по ул. Генерала Доватора, 28 г. Перми.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несет рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Орджоникидзевского района г. Перми, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).

Документальных доказательств устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» Ответчиком не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции, в том числе пива «Жигули», размещенную в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, в том числе в январе 2013, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 119-13-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

26 марта 2013 года                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 26.03.2013г. по делу № 119-13-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Жигули», размещенной в дверном проёме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, в том числе в январе 2013г., поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

  1. ИП <…> в срок до 25 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12780 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 119-13-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364554051 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 119-13-Р

 

26 марта 2013 года                                                                                                         г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 119-13-Р в отношении ИП <…> (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по обращению Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (исх. № СЭД-01-38-4 от 18.01.2013г; вх. № 00769-13 от 23.01.2013 г.) с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 119-13-Р);

- в отсутствие представителя Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о месте и времени рассмотрения дела № 119-13-Р),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (исх. № СЭД-01-38-4 от 18.01.2013г; вх. № 00769-13 от 23.01.2013г) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на рекламной конструкции, размещенной в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 28.01.2013г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд по данному адресу и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 00726-13 от 30.01.2013г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 00880-13 от 01.02.2013г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (исх. № СЭД-01-38-28 от 08.02.2013г; вх. № 01591-13 от 11.02.2013г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28 осуществляет ИП <…> (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 119-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 02115-13 от 01.03.2013 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ИП <…> представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На рекламной конструкции, размещенной в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, содержится информация следующего содержания:

 «Пиво есть. Разливное пиво 1 литр 65 р.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Также на данной конструкции размещена визуальная информация с изображением бутылки, на этикетке которой присутствует информация следующего содержания:

«Жигули пиво».

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Жигули».

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

В пиве «Жигули» содержание объемной доли этилового спирта составляет более 0,5 %.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, торговый павильон, а также дверной проём, обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.

Таким образом, комиссией Пермского УФАС России установлено нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы пива «Жигули», обращенной наружу в дверном проёме торгового павильона по ул. Генерала Доватора, 28 г. Перми.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несет рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Орджоникидзевского района г. Перми, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).

Документальных доказательств устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» Ответчиком не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции, в том числе пива «Жигули», размещенную в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, в том числе в январе 2013, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 119-13-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

26 марта 2013 года                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 26.03.2013г. по делу № 119-13-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Жигули», размещенной в дверном проёме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, в том числе в январе 2013г., поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

  1. ИП <…> в срок до 25 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 119-13-Р

 

26 марта 2013 года                                                                                                         г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 119-13-Р в отношении ИП <…> (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по обращению Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (исх. № СЭД-01-38-4 от 18.01.2013г; вх. № 00769-13 от 23.01.2013 г.) с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела № 119-13-Р);

- в отсутствие представителя Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о месте и времени рассмотрения дела № 119-13-Р),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (исх. № СЭД-01-38-4 от 18.01.2013г; вх. № 00769-13 от 23.01.2013г) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на рекламной конструкции, размещенной в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 28.01.2013г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд по данному адресу и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 00726-13 от 30.01.2013г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 00880-13 от 01.02.2013г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (исх. № СЭД-01-38-28 от 08.02.2013г; вх. № 01591-13 от 11.02.2013г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28 осуществляет ИП <…> (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 119-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 02115-13 от 01.03.2013 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ИП <…> представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На рекламной конструкции, размещенной в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, содержится информация следующего содержания:

 «Пиво есть. Разливное пиво 1 литр 65 р.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Также на данной конструкции размещена визуальная информация с изображением бутылки, на этикетке которой присутствует информация следующего содержания:

«Жигули пиво».

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Жигули».

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

В пиве «Жигули» содержание объемной доли этилового спирта составляет более 0,5 %.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, торговый павильон, а также дверной проём, обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.

Таким образом, комиссией Пермского УФАС России установлено нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы пива «Жигули», обращенной наружу в дверном проёме торгового павильона по ул. Генерала Доватора, 28 г. Перми.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несет рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Орджоникидзевского района г. Перми, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).

Документальных доказательств устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» Ответчиком не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции, в том числе пива «Жигули», размещенную в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, в том числе в январе 2013, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 119-13-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

26 марта 2013 года                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 26.03.2013г. по делу № 119-13-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Жигули», размещенной в дверном проёме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, в том числе в январе 2013г., поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-      не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

  1. ИП <…> в срок до 25 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 119-13-Р [format] => [safe_value] => 119-13-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 10:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 10:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364554051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )