Постановление о наложении штрафа (№ 074-13-АДМ)

Номер дела: 074-13-АДМ
Дата публикации: 27 марта 2013, 16:43

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 074-13-АДМ

о наложении штрафа

27 марта 2012 года                                                                                                     г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 074-13-АДМ в отношении ИП <…>,

 

Индивидуальный предприниматель <…>

Паспорт серия <…> номер <…> выдан <…>

Адрес фактического проживания: <…>

ИНН <…>

ОГРНИП <…>

-       в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт), которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 1060-12-Р от 13.02.2013г признана ненадлежащей реклама очков и контактных линз, содержащаяся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. № 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.

Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.

В целях рассмотрения обращения  Администрации Кировского района по существу 03.12.2012г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт № 13920-12 от 06.12.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 14073-12 от 10.12.2012г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.

Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. № 17828-12 от 14.12.2012г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <…> (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00014-13 от 09.01.2013г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.

31 января 2013 года ИП <…> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13,  копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.

Исследовав материалы дела, заслушав ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми – <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:

«ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!»

«ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.

Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики «ОЧКИ плюс»

«ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы

Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ

Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс»

«ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс

Контактные линзы. Срочное изготовление»

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <…> пояснил, что  спорная реклама была изготовлена ООО «Навигатор», о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.

Представитель Администрации Кировского района г. Перми <…> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <…> было выдано предписание (исх. № СЭД-01-11-278 от 12.12.2012г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <…> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.

Также представителем Администрации Кировского района <…> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: «Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!», ««ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс», «ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление», размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.

Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ««ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Кировского района, рекламораспространителем указанной рекламы

является ИП <…> (<…>).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

У ИП <…> имелась возможность соблюсти требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако им не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению ненадлежащей рекламы очков и контактных линз, содержащейся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – ИП <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…>, выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное ИП <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы медицинской техники.

Следовательно, действия ИП <…> по распространению ненадлежащей рекламы очков и контактных линз, представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП  <…> впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, с учетом характера совершенного ИП <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 074-13-АДМ, не выявлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать ИП <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.     Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Постановление объявлено 28 марта 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

В тридцатидневный срок ИП <…> обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                <…>

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12777 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа (№ 074-13-АДМ) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364553866 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 074-13-АДМ

о наложении штрафа

27 марта 2012 года                                                                                                     г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 074-13-АДМ в отношении ИП <…>,

 

Индивидуальный предприниматель <…>

Паспорт серия <…> номер <…> выдан <…>

Адрес фактического проживания: <…>

ИНН <…>

ОГРНИП <…>

-       в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт), которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 1060-12-Р от 13.02.2013г признана ненадлежащей реклама очков и контактных линз, содержащаяся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. № 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.

Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.

В целях рассмотрения обращения  Администрации Кировского района по существу 03.12.2012г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт № 13920-12 от 06.12.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 14073-12 от 10.12.2012г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.

Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. № 17828-12 от 14.12.2012г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <…> (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00014-13 от 09.01.2013г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.

31 января 2013 года ИП <…> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13,  копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.

Исследовав материалы дела, заслушав ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми – <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:

«ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!»

«ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.

Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики «ОЧКИ плюс»

«ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы

Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ

Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс»

«ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс

Контактные линзы. Срочное изготовление»

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <…> пояснил, что  спорная реклама была изготовлена ООО «Навигатор», о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.

Представитель Администрации Кировского района г. Перми <…> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <…> было выдано предписание (исх. № СЭД-01-11-278 от 12.12.2012г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <…> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.

Также представителем Администрации Кировского района <…> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: «Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!», ««ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс», «ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление», размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.

Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ««ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Кировского района, рекламораспространителем указанной рекламы

является ИП <…> (<…>).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

У ИП <…> имелась возможность соблюсти требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако им не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению ненадлежащей рекламы очков и контактных линз, содержащейся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – ИП <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…>, выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное ИП <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы медицинской техники.

Следовательно, действия ИП <…> по распространению ненадлежащей рекламы очков и контактных линз, представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП  <…> впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, с учетом характера совершенного ИП <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 074-13-АДМ, не выявлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать ИП <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.     Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Постановление объявлено 28 марта 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

В тридцатидневный срок ИП <…> обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                <…>

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 074-13-АДМ

о наложении штрафа

27 марта 2012 года                                                                                                     г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 074-13-АДМ в отношении ИП <…>,

 

Индивидуальный предприниматель <…>

Паспорт серия <…> номер <…> выдан <…>

Адрес фактического проживания: <…>

ИНН <…>

ОГРНИП <…>

-       в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт), которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 1060-12-Р от 13.02.2013г признана ненадлежащей реклама очков и контактных линз, содержащаяся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. № 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.

Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.

В целях рассмотрения обращения  Администрации Кировского района по существу 03.12.2012г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт № 13920-12 от 06.12.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 14073-12 от 10.12.2012г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.

Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. № 17828-12 от 14.12.2012г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <…> (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00014-13 от 09.01.2013г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.

31 января 2013 года ИП <…> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13,  копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.

Исследовав материалы дела, заслушав ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми – <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:

«ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!»

«ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.

Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики «ОЧКИ плюс»

«ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы

Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ

Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс»

«ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс

Контактные линзы. Срочное изготовление»

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <…> пояснил, что  спорная реклама была изготовлена ООО «Навигатор», о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.

Представитель Администрации Кировского района г. Перми <…> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <…> было выдано предписание (исх. № СЭД-01-11-278 от 12.12.2012г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <…> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.

Также представителем Администрации Кировского района <…> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: «Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!», ««ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс», «ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление», размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.

Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ««ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Кировского района, рекламораспространителем указанной рекламы

является ИП <…> (<…>).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

У ИП <…> имелась возможность соблюсти требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако им не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению ненадлежащей рекламы очков и контактных линз, содержащейся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – ИП <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…>, выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное ИП <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы медицинской техники.

Следовательно, действия ИП <…> по распространению ненадлежащей рекламы очков и контактных линз, представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП  <…> впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, с учетом характера совершенного ИП <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 074-13-АДМ, не выявлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать ИП <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.     Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Постановление объявлено 28 марта 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

В тридцатидневный срок ИП <…> обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                <…>

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 074-13-АДМ [format] => [safe_value] => 074-13-АДМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364553866 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )