Решение о наложении штрафа на ООО «Кампрод»

Номер дела: 060-13-АДМ
Дата публикации: 12 марта 2013, 16:42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 060-13-АДМ

о наложении штрафа

 

12 марта 2013 года                                                                                                         г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 908-12-Р о признании рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и протокол № 060-13-АДМ от 25.02.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

ООО «Кампрод»

Юридический адрес: <…>

ИНН <…>

ОГРН <…>

 

- в отсутствие представителя ООО «Кампрод» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Кампрод» о месте и времени рассмотрения дела № 060-13-адм).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 908-12-Р от 17.12.2012 г. реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11310-12 от 03.10.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15065-12/э от 23.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 осуществляет ООО «Кампрод» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 908-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12604-12 от 02.11.2012 г.) у ООО «Кампрод» запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ООО «Кампрод» представлены не были.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:

«Сибирская корона», «Старый мельник», «Туборг».

Также на рекламной конструкции, размещенной на фасаде данного здания, содержится информация «разливное ПИВО на вынос» сопровождаемая иллюстрацией кружки.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg».

Пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg» содержит более 0,5% этилового спирта в объеме готовой продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, фасад торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция. Реклама обращена наружу.

В рамках осуществления контроля за исполнением предписания антимонопольного органа № 908-12-Р от 17.12.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр рекламы, размещенной по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, который подтвердил, что ООО «Кампрод» продолжает распространение рекламы с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

По результатам осмотра составлен акт №  07 (исх. № 00727-13 от 30.01.2013г.).

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Кампрод» (<…>).

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

В действиях ООО «Кампрод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:

1) объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;

2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Кампрод» по допущению размещения рекламы алкогольной продукции с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;

3) субъект административного правонарушения – ООО «Кампрод» (<…>);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Кампрод».

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Кампрод» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Кампрод» не представлено.

Таким образом, вина в действиях ООО «Кампрод» установлена.

Правонарушение, совершенное ООО «Кампрод» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции, а также права потребителей рекламы.

Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Требования рекламного законодательства имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.

Размер санкции, установленный ст. 14.3 КоАП РФ, свидетельствует о большой тяжести правонарушения, предусмотренного указанной нормой.

Следовательно, действия ООО «Кампрод» по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ООО «Кампрод» к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Кампрод» впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Кампрод» правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 060-13-АДМ, не выявлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ООО «Кампрод» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

2. Назначить ООО «Кампрод» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление объявлено 12 марта 2013 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок ООО «Кампрод» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <…>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12776 [uid] => 5 [title] => Решение о наложении штрафа на ООО «Кампрод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364553782 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 060-13-АДМ

о наложении штрафа

 

12 марта 2013 года                                                                                                         г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 908-12-Р о признании рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и протокол № 060-13-АДМ от 25.02.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

ООО «Кампрод»

Юридический адрес: <…>

ИНН <…>

ОГРН <…>

 

- в отсутствие представителя ООО «Кампрод» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Кампрод» о месте и времени рассмотрения дела № 060-13-адм).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 908-12-Р от 17.12.2012 г. реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11310-12 от 03.10.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15065-12/э от 23.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 осуществляет ООО «Кампрод» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 908-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12604-12 от 02.11.2012 г.) у ООО «Кампрод» запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ООО «Кампрод» представлены не были.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:

«Сибирская корона», «Старый мельник», «Туборг».

Также на рекламной конструкции, размещенной на фасаде данного здания, содержится информация «разливное ПИВО на вынос» сопровождаемая иллюстрацией кружки.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg».

Пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg» содержит более 0,5% этилового спирта в объеме готовой продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, фасад торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция. Реклама обращена наружу.

В рамках осуществления контроля за исполнением предписания антимонопольного органа № 908-12-Р от 17.12.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр рекламы, размещенной по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, который подтвердил, что ООО «Кампрод» продолжает распространение рекламы с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

По результатам осмотра составлен акт №  07 (исх. № 00727-13 от 30.01.2013г.).

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Кампрод» (<…>).

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

В действиях ООО «Кампрод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:

1) объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;

2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Кампрод» по допущению размещения рекламы алкогольной продукции с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;

3) субъект административного правонарушения – ООО «Кампрод» (<…>);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Кампрод».

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Кампрод» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Кампрод» не представлено.

Таким образом, вина в действиях ООО «Кампрод» установлена.

Правонарушение, совершенное ООО «Кампрод» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции, а также права потребителей рекламы.

Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Требования рекламного законодательства имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.

Размер санкции, установленный ст. 14.3 КоАП РФ, свидетельствует о большой тяжести правонарушения, предусмотренного указанной нормой.

Следовательно, действия ООО «Кампрод» по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ООО «Кампрод» к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Кампрод» впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Кампрод» правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 060-13-АДМ, не выявлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ООО «Кампрод» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

2. Назначить ООО «Кампрод» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление объявлено 12 марта 2013 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок ООО «Кампрод» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <…>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 060-13-АДМ

о наложении штрафа

 

12 марта 2013 года                                                                                                         г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 908-12-Р о признании рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и протокол № 060-13-АДМ от 25.02.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

ООО «Кампрод»

Юридический адрес: <…>

ИНН <…>

ОГРН <…>

 

- в отсутствие представителя ООО «Кампрод» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Кампрод» о месте и времени рассмотрения дела № 060-13-адм).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 908-12-Р от 17.12.2012 г. реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, в том числе в октябре 2012, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).

В целях рассмотрения обращения  Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11310-12 от 03.10.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15065-12/э от 23.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 осуществляет ООО «Кампрод» (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 908-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12604-12 от 02.11.2012 г.) у ООО «Кампрод» запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ООО «Кампрод» представлены не были.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34 содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:

«Сибирская корона», «Старый мельник», «Туборг».

Также на рекламной конструкции, размещенной на фасаде данного здания, содержится информация «разливное ПИВО на вынос» сопровождаемая иллюстрацией кружки.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg».

Пиво «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg» содержит более 0,5% этилового спирта в объеме готовой продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, фасад торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция. Реклама обращена наружу.

В рамках осуществления контроля за исполнением предписания антимонопольного органа № 908-12-Р от 17.12.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр рекламы, размещенной по адресу: г. Пермь, ул. Писарева, 34, который подтвердил, что ООО «Кампрод» продолжает распространение рекламы с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

По результатам осмотра составлен акт №  07 (исх. № 00727-13 от 30.01.2013г.).

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрациеи Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Кампрод» (<…>).

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

В действиях ООО «Кампрод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:

1) объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;

2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Кампрод» по допущению размещения рекламы алкогольной продукции с нарушением требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;

3) субъект административного правонарушения – ООО «Кампрод» (<…>);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Кампрод».

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Кампрод» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Кампрод» не представлено.

Таким образом, вина в действиях ООО «Кампрод» установлена.

Правонарушение, совершенное ООО «Кампрод» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции, а также права потребителей рекламы.

Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Требования рекламного законодательства имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.

Размер санкции, установленный ст. 14.3 КоАП РФ, свидетельствует о большой тяжести правонарушения, предусмотренного указанной нормой.

Следовательно, действия ООО «Кампрод» по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Сибирская корона», «Старый мельник», «Tuborg», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ООО «Кампрод» к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Кампрод» впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Кампрод» правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 060-13-АДМ, не выявлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ООО «Кампрод» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).

2. Назначить ООО «Кампрод» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление объявлено 12 марта 2013 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок ООО «Кампрод» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <…>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 060-13-АДМ [format] => [safe_value] => 060-13-АДМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 10:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 10:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364553782 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )