Решение по делу № 042-13-Р

Номер дела: 042-13-Р
Дата публикации: 18 марта 2013, 16:40

РЕШЕНИЕ по делу № 042-13-Р

 

18 марта 2013 года                                                                                             г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 042-13-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.3, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «София» (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (далее – Заявитель),

 

-     в присутствии генерального директора ООО «София» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ от 30.08.2012г., предъявлен паспорт),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…> (вх. № 16835-12 от 27.11.2012 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную средствами наружной рекламы по адресам: ул. Куйбышева, 109, ул. Куйбышева, 125 города Перми.

Как указывает заявитель, в ноябре 2012 года он увидел рекламу круглосуточной стоматологии, осуществляющей деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, размещенную на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109.

Приехав по указанному адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, гр. <…> увидел, что стоматологический кабинет прием не ведет, так как в данном помещении идет ремонт. На здании, в котором находится данный стоматологический кабинет, также размещена информация, что данный кабинет работает круглосуточно.

В целях рассмотрения заявления гр. <…> по существу был направлен запрос в адрес Администрации Свердловского района г. Перми (исх. 15112-12 от 29.12.2012г)  с просьбой представить в адрес Пермского УФАС России информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.

В ответ на запрос (вх. № 00611-13 от 21.01.2013г) Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» деятельность не осуществляет. Однако рекламные конструкции на фасаде здания по данному адресу размещались.

Определением о возбуждении производства по делу № 042-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00774-13 от 30.01.2013г.) у ООО «София» запрошен ряд документов, в том числе копии договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями), заверенный режим работы стоматологического кабинета по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.

01 марта 2013 года ООО «София» были представлены документы, в том числе копия договора купли-продажи нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также приказ от февраля 2013 года об утверждении графика работы ООО «София» по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125. Копия договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями) отсутствует.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «София» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На конструкциях, размещенных на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, содержится информация следующего содержания:

«Стоматология. Круглосуточно. Куйбышева, 125. София-Дента. 24 часа.224247».

На конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, содержится информация следующего содержания:

«24 часа. Круглосуточная стоматологическая помощь. София-Дента. 20-24-24-7».

Как следует из заявления гр. <…>, в ноябре 2012 года стоматологический кабинет по указанному адресу не работал. Каких-либо доказательств об осуществлении круглосуточной стоматологической помощи в указанный период времени в материалах дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о стоматологическом кабинете, который работает круглосуточно, а также об оказании стоматологической помощи.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

   В силу п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит  не соответствующие действительности  сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи в определенном месте – ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно. Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На заседании комиссии генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109 висела временная вывеска, а не реклама. Разрешение на размещение данного баннера ООО «София» не получало. Баннер висел по данному адресу три дня, после чего был демонтирован. В какой именно период времени по данному адресу висел баннер, <…> затрудняется ответить. Подтверждение того, что данный баннер был изготовлен ООО «София» также отсутствует.

В то время как баннер висел по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» не осуществляло. Кабинет стоматологической помощи работал только по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 103.

Также генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на двери здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, была размещена информация «Скоро открытие».

Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой в адрес ООО «София» было направлено предписание № 89 от 12.12.2012г. о демонтаже рекламной конструкции, самовольно установленной по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, в срок до 01.03.2013г.

Согласно акту проверки рекламной конструкции от 18.01.2013г., представленному Администрацией Свердловского района г. Перми, указанная рекламная конструкция демонтирована владельцем (фотографии имеются в материалах дела).

Рекламные конструкции, размещенные на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, также демонтированы.

Таким образом, в настоящее время реклама рассматриваемого содержания не распространяется.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012г) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с п. 4 ст.2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», профилактический прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога (В 04.064.004) является медицинской услугой.

Генеральный директор ООО «София» <…> не отрицал, что стоматологическая помощь, оказываемая ООО «София» – это медицинская услуга.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «София» (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи – в определенном месте – г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, в том числе в ноябре, декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «София» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 12775 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 042-13-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364553681 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 042-13-Р

 

18 марта 2013 года                                                                                             г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 042-13-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.3, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «София» (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (далее – Заявитель),

 

-     в присутствии генерального директора ООО «София» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ от 30.08.2012г., предъявлен паспорт),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…> (вх. № 16835-12 от 27.11.2012 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную средствами наружной рекламы по адресам: ул. Куйбышева, 109, ул. Куйбышева, 125 города Перми.

Как указывает заявитель, в ноябре 2012 года он увидел рекламу круглосуточной стоматологии, осуществляющей деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, размещенную на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109.

Приехав по указанному адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, гр. <…> увидел, что стоматологический кабинет прием не ведет, так как в данном помещении идет ремонт. На здании, в котором находится данный стоматологический кабинет, также размещена информация, что данный кабинет работает круглосуточно.

В целях рассмотрения заявления гр. <…> по существу был направлен запрос в адрес Администрации Свердловского района г. Перми (исх. 15112-12 от 29.12.2012г)  с просьбой представить в адрес Пермского УФАС России информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.

В ответ на запрос (вх. № 00611-13 от 21.01.2013г) Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» деятельность не осуществляет. Однако рекламные конструкции на фасаде здания по данному адресу размещались.

Определением о возбуждении производства по делу № 042-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00774-13 от 30.01.2013г.) у ООО «София» запрошен ряд документов, в том числе копии договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями), заверенный режим работы стоматологического кабинета по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.

01 марта 2013 года ООО «София» были представлены документы, в том числе копия договора купли-продажи нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также приказ от февраля 2013 года об утверждении графика работы ООО «София» по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125. Копия договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями) отсутствует.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «София» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На конструкциях, размещенных на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, содержится информация следующего содержания:

«Стоматология. Круглосуточно. Куйбышева, 125. София-Дента. 24 часа.224247».

На конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, содержится информация следующего содержания:

«24 часа. Круглосуточная стоматологическая помощь. София-Дента. 20-24-24-7».

Как следует из заявления гр. <…>, в ноябре 2012 года стоматологический кабинет по указанному адресу не работал. Каких-либо доказательств об осуществлении круглосуточной стоматологической помощи в указанный период времени в материалах дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о стоматологическом кабинете, который работает круглосуточно, а также об оказании стоматологической помощи.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

   В силу п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит  не соответствующие действительности  сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи в определенном месте – ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно. Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На заседании комиссии генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109 висела временная вывеска, а не реклама. Разрешение на размещение данного баннера ООО «София» не получало. Баннер висел по данному адресу три дня, после чего был демонтирован. В какой именно период времени по данному адресу висел баннер, <…> затрудняется ответить. Подтверждение того, что данный баннер был изготовлен ООО «София» также отсутствует.

В то время как баннер висел по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» не осуществляло. Кабинет стоматологической помощи работал только по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 103.

Также генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на двери здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, была размещена информация «Скоро открытие».

Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой в адрес ООО «София» было направлено предписание № 89 от 12.12.2012г. о демонтаже рекламной конструкции, самовольно установленной по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, в срок до 01.03.2013г.

Согласно акту проверки рекламной конструкции от 18.01.2013г., представленному Администрацией Свердловского района г. Перми, указанная рекламная конструкция демонтирована владельцем (фотографии имеются в материалах дела).

Рекламные конструкции, размещенные на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, также демонтированы.

Таким образом, в настоящее время реклама рассматриваемого содержания не распространяется.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012г) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с п. 4 ст.2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», профилактический прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога (В 04.064.004) является медицинской услугой.

Генеральный директор ООО «София» <…> не отрицал, что стоматологическая помощь, оказываемая ООО «София» – это медицинская услуга.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «София» (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи – в определенном месте – г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, в том числе в ноябре, декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «София» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 042-13-Р

 

18 марта 2013 года                                                                                             г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 042-13-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.3, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «София» (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (далее – Заявитель),

 

-     в присутствии генерального директора ООО «София» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ от 30.08.2012г., предъявлен паспорт),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…> (вх. № 16835-12 от 27.11.2012 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную средствами наружной рекламы по адресам: ул. Куйбышева, 109, ул. Куйбышева, 125 города Перми.

Как указывает заявитель, в ноябре 2012 года он увидел рекламу круглосуточной стоматологии, осуществляющей деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, размещенную на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109.

Приехав по указанному адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, гр. <…> увидел, что стоматологический кабинет прием не ведет, так как в данном помещении идет ремонт. На здании, в котором находится данный стоматологический кабинет, также размещена информация, что данный кабинет работает круглосуточно.

В целях рассмотрения заявления гр. <…> по существу был направлен запрос в адрес Администрации Свердловского района г. Перми (исх. 15112-12 от 29.12.2012г)  с просьбой представить в адрес Пермского УФАС России информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.

В ответ на запрос (вх. № 00611-13 от 21.01.2013г) Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» деятельность не осуществляет. Однако рекламные конструкции на фасаде здания по данному адресу размещались.

Определением о возбуждении производства по делу № 042-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00774-13 от 30.01.2013г.) у ООО «София» запрошен ряд документов, в том числе копии договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями), заверенный режим работы стоматологического кабинета по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125.

01 марта 2013 года ООО «София» были представлены документы, в том числе копия договора купли-продажи нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также приказ от февраля 2013 года об утверждении графика работы ООО «София» по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125. Копия договора на изготовление и размещение рекламы круглосуточной стоматологии (со всеми приложениями и дополнениями) отсутствует.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «София» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На конструкциях, размещенных на металлическом ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, содержится информация следующего содержания:

«Стоматология. Круглосуточно. Куйбышева, 125. София-Дента. 24 часа.224247».

На конструкции, размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, содержится информация следующего содержания:

«24 часа. Круглосуточная стоматологическая помощь. София-Дента. 20-24-24-7».

Как следует из заявления гр. <…>, в ноябре 2012 года стоматологический кабинет по указанному адресу не работал. Каких-либо доказательств об осуществлении круглосуточной стоматологической помощи в указанный период времени в материалах дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о стоматологическом кабинете, который работает круглосуточно, а также об оказании стоматологической помощи.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

   В силу п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит  не соответствующие действительности  сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи в определенном месте – ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно. Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На заседании комиссии генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109 висела временная вывеска, а не реклама. Разрешение на размещение данного баннера ООО «София» не получало. Баннер висел по данному адресу три дня, после чего был демонтирован. В какой именно период времени по данному адресу висел баннер, <…> затрудняется ответить. Подтверждение того, что данный баннер был изготовлен ООО «София» также отсутствует.

В то время как баннер висел по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 ООО «София» не осуществляло. Кабинет стоматологической помощи работал только по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина, 103.

Также генеральный директор ООО «София» <…> пояснил, что на двери здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, была размещена информация «Скоро открытие».

Администрацией Свердловского района г. Перми была представлена информация, согласно которой в адрес ООО «София» было направлено предписание № 89 от 12.12.2012г. о демонтаже рекламной конструкции, самовольно установленной по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, в срок до 01.03.2013г.

Согласно акту проверки рекламной конструкции от 18.01.2013г., представленному Администрацией Свердловского района г. Перми, указанная рекламная конструкция демонтирована владельцем (фотографии имеются в материалах дела).

Рекламные конструкции, размещенные на ограждении автостоянки по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, также демонтированы.

Таким образом, в настоящее время реклама рассматриваемого содержания не распространяется.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012г) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с п. 4 ст.2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», профилактический прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога (В 04.064.004) является медицинской услугой.

Генеральный директор ООО «София» <…> не отрицал, что стоматологическая помощь, оказываемая ООО «София» – это медицинская услуга.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «София» (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу о возможности приобретения товара (услуги) – получения стоматологической помощи – в определенном месте – г. Пермь, ул. Куйбышева, 125 – в определенное время - круглосуточно, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 109, в том числе в ноябре, декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «София» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 042-13-Р [format] => [safe_value] => 042-13-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 10:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 10:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364553681 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )