Решение по делу № 1060-12-Р

Номер дела: 1060-12-Р
Дата публикации: 13 января 2013, 17:36

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

Администрация Кировского района г. Перми

 

ул. Кировоградская, 33

г. Пермь, 614113

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1060-12-Р

 

13 февраля 2013 года                                                                                                    г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 1060-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по обращению Администрации Кировского района города Перми,

 

- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП; предъявлен паспорт);

 

- в присутствии представителя Администрации Кировского района города Перми -    <…> (удостоверение; предъявлен паспорт),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. № 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.

Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.

В целях рассмотрения обращения  Администрации Кировского района по существу 03.12.2012г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт № 13920-12 от 06.12.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 14073-12 от 10.12.2012г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.

Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. № 17828-12 от 14.12.2012г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <…> (<…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00014-13 от 09.01.2013г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.

31 января 2013 года ИП <…> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13,  копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.

 

Исследовав материалы дела, заслушав ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми – <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:

«ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!»

 

«ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.

Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики «ОЧКИ плюс»

 

«ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы

Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ

Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс»

 

«ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс

Контактные линзы. Срочное изготовление»

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.

 

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <…> пояснил, что  спорная реклама была изготовлена ООО «Навигатор», о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.

Представитель Администрации Кировского района г. Перми <…> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <…> было выдано предписание (исх. № СЭД-01-11-278 от 12.12.2012г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <…> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.

Также представителем Администрации Кировского района <…> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: «Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!», ««ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс», «ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление», размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.

Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ««ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу очков и контактных линз, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12703 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1060-12-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361792212 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

Администрация Кировского района г. Перми

 

ул. Кировоградская, 33

г. Пермь, 614113

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1060-12-Р

 

13 февраля 2013 года                                                                                                    г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 1060-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по обращению Администрации Кировского района города Перми,

 

- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП; предъявлен паспорт);

 

- в присутствии представителя Администрации Кировского района города Перми -    <…> (удостоверение; предъявлен паспорт),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. № 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.

Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.

В целях рассмотрения обращения  Администрации Кировского района по существу 03.12.2012г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт № 13920-12 от 06.12.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 14073-12 от 10.12.2012г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.

Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. № 17828-12 от 14.12.2012г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <…> (<…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00014-13 от 09.01.2013г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.

31 января 2013 года ИП <…> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13,  копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.

 

Исследовав материалы дела, заслушав ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми – <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:

«ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!»

 

«ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.

Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики «ОЧКИ плюс»

 

«ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы

Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ

Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс»

 

«ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс

Контактные линзы. Срочное изготовление»

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.

 

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <…> пояснил, что  спорная реклама была изготовлена ООО «Навигатор», о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.

Представитель Администрации Кировского района г. Перми <…> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <…> было выдано предписание (исх. № СЭД-01-11-278 от 12.12.2012г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <…> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.

Также представителем Администрации Кировского района <…> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: «Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!», ««ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс», «ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление», размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.

Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ««ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу очков и контактных линз, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

Администрация Кировского района г. Перми

 

ул. Кировоградская, 33

г. Пермь, 614113

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1060-12-Р

 

13 февраля 2013 года                                                                                                    г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 1060-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по обращению Администрации Кировского района города Перми,

 

- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП; предъявлен паспорт);

 

- в присутствии представителя Администрации Кировского района города Перми -    <…> (удостоверение; предъявлен паспорт),

 

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. № 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.

Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.

В целях рассмотрения обращения  Администрации Кировского района по существу 03.12.2012г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт № 13920-12 от 06.12.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 14073-12 от 10.12.2012г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.

Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. № 17828-12 от 14.12.2012г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <…> (<…>).

 

Определением о возбуждении производства по делу № 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00014-13 от 09.01.2013г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.

31 января 2013 года ИП <…> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13,  копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.

 

Исследовав материалы дела, заслушав ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми – <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:

«ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!»

 

«ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.

Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики «ОЧКИ плюс»

 

«ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы

Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ

Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс»

 

«ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс

Контактные линзы. Срочное изготовление»

Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.

 

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.

Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <…> пояснил, что  спорная реклама была изготовлена ООО «Навигатор», о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.

Представитель Администрации Кировского района г. Перми <…> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <…> было выдано предписание (исх. № СЭД-01-11-278 от 12.12.2012г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <…> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.

Также представителем Администрации Кировского района <…> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: «Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!», ««ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс», «ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление», размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.

Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ««ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу очков и контактных линз, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.     Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1060-12-Р [format] => [safe_value] => 1060-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-13 11:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-13 11:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361792212 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )