ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
Администрация Кировского района г. Перми
ул. Кировоградская, 33
г. Пермь, 614113
(с уведомлением)
РЕШЕНИЕ по делу № 1060-12-Р
13 февраля 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 1060-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по обращению Администрации Кировского района города Перми,
- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП; предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя Администрации Кировского района города Перми - <…> (удостоверение; предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. № 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.
Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.
В целях рассмотрения обращения Администрации Кировского района по существу 03.12.2012г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт № 13920-12 от 06.12.2012г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 14073-12 от 10.12.2012г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.
Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. № 17828-12 от 14.12.2012г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <…> (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00014-13 от 09.01.2013г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.
31 января 2013 года ИП <…> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми – <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:
«ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!»
«ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.
Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики «ОЧКИ плюс»
«ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы
Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ
Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс»
«ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс
Контактные линзы. Срочное изготовление»
Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.
Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <…> пояснил, что спорная реклама была изготовлена ООО «Навигатор», о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.
Представитель Администрации Кировского района г. Перми <…> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <…> было выдано предписание (исх. № СЭД-01-11-278 от 12.12.2012г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <…> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.
Также представителем Администрации Кировского района <…> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: «Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!», ««ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс», «ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление», размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.
Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ««ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу очков и контактных линз, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| |
Члены Комиссии | <…> <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 12703
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 1060-12-Р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12703
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1361792212
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
Администрация Кировского района г. Перми
ул. Кировоградская, 33
г. Пермь, 614113
(с уведомлением)
РЕШЕНИЕ по делу № 1060-12-Р
13 февраля 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 1060-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по обращению Администрации Кировского района города Перми,
- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП; предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя Администрации Кировского района города Перми - <…> (удостоверение; предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. № 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.
Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.
В целях рассмотрения обращения Администрации Кировского района по существу 03.12.2012г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт № 13920-12 от 06.12.2012г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 14073-12 от 10.12.2012г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.
Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. № 17828-12 от 14.12.2012г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <…> (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00014-13 от 09.01.2013г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.
31 января 2013 года ИП <…> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми – <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:
«ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!»
«ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.
Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики «ОЧКИ плюс»
«ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы
Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ
Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс»
«ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс
Контактные линзы. Срочное изготовление»
Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.
Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <…> пояснил, что спорная реклама была изготовлена ООО «Навигатор», о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.
Представитель Администрации Кировского района г. Перми <…> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <…> было выдано предписание (исх. № СЭД-01-11-278 от 12.12.2012г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <…> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.
Также представителем Администрации Кировского района <…> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: «Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!», ««ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс», «ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление», размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.
Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ««ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу очков и контактных линз, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
| |
Члены Комиссии | <…> <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
Администрация Кировского района г. Перми
ул. Кировоградская, 33
г. Пермь, 614113
(с уведомлением)
РЕШЕНИЕ по делу № 1060-12-Р
13 февраля 2013 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
рассмотрев материалы дела № 1060-12-Р по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> (<…>), возбужденного по обращению Администрации Кировского района города Перми,
- в присутствии ИП <…> (выписка из ЕГРИП; предъявлен паспорт);
- в присутствии представителя Администрации Кировского района города Перми - <…> (удостоверение; предъявлен паспорт),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Кировского района города Перми (вх. № 16433-12 от 20.11.2012 г.) о размещении рекламы с нарушением законодательства РФ.
Из обращения следует, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, а также на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25, размещена информация о возможности изготовления и ремонта очков и подборе контактных линз.
В целях рассмотрения обращения Администрации Кировского района по существу 03.12.2012г. сотрудниками Управления был осуществлен выезд и фотографирование. По итогам был составлен акт № 13920-12 от 06.12.2012г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 14073-12 от 10.12.2012г.) в Администрацию Кировского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 13, ул. Чистопольская, 25.
Администрацией Кировского района г. Перми была представлена информация (вх. № 17828-12 от 14.12.2012г.), согласно которой деятельность по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 осуществляет ИП <…> (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 1060-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 00014-13 от 09.01.2013г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе информация о порядке согласования макета рекламы очков и контактных линз, копия договора о праве владения/пользования помещениями по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, а также копию разрешения на размещение наружной рекламы по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25.
31 января 2013 года ИП <…> были представлены копия договора аренды помещения по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, копия договора аренды нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Чистопольская, 25. Разрешение на размещение рекламы, согласно его пояснениям, он не получал. Информация о порядке согласования макета отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также представителя Администрации Кировского района г. Перми – <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25 г. Перми размещена информация следующего содержания:
«ОПТИКА Срочное изготовление очков. Очки за час!»
«ОПТИКА 10-19. Суббота 11-16. Контактные линзы.
Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики «ОЧКИ плюс»
«ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы
Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ
Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс»
«ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс
Контактные линзы. Срочное изготовление»
Предупреждение о возможных противопоказаниях, а также о необходимости получения консультации специалиста, отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит информацию о срочном изготовлении очков, изготовлении очков любой сложности, о возможности ремонта оправ для очков и подборе контактных линз.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 301, очки являются медицинской техникой (код 94 4260), оправы для очков (94 4265), а также линзы для коррекции зрения контактные мягкие, линзы для коррекции зрения контактные жесткие (код 94 8870, код 94 8880) являются медицинской техникой.
Кроме того, к медицинской технике также отнесены заготовки и полуфабрикаты линз (код 94 8920).
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Даная реклама не содержит предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии 31.01.2013 г. ИП <…> пояснил, что спорная реклама была изготовлена ООО «Навигатор», о том, что необходимо предупреждение о возможных противопоказаниях и консультации специалиста, он не знал.
Представитель Администрации Кировского района г. Перми <…> пояснила, что Администрацией Кировского района г. Перми ИП <…> было выдано предписание (исх. № СЭД-01-11-278 от 12.12.2012г) о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. На основании данного предписания ИП <…> 29.12.2012 г. самовольно установленные рекламные конструкции были демонтированы.
Также представителем Администрации Кировского района <…> был представлен Акт обследования торгового объекта от 30 января 2013 года, согласно которому рекламные конструкции, содержащие информацию: «Оптика. Срочное изготовление очков. Очки за час!», ««ОПТИКА. 10-19. Суббота Воскресенье 11-17. Контактные линзы. Срочное изготовление очков. Подбор линз и оправ. Ремонт оправ. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс», «ОПТИКА. Очки любой сложности. Сеть салонов оптики ОЧКИ плюс. Контактные линзы. Срочное изготовление», размещенные по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, отсутствуют.
Согласно данному акту, по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13 размещена информация следующего содержания: ««ОПТИКА 10-19. Суббота Воскресенье 11-17 Контактные линзы. Подбор линз и оправ. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу очков и контактных линз, содержащуюся на рекламных конструкциях, размещенных на фасадах зданий, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 13, ул. Чистопольская, 25, в том числе в ноябре – декабре 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
|
|
Члены Комиссии
|
<…>
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1060-12-Р
[format] =>
[safe_value] => 1060-12-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-13 11:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-13 11:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1361792212
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)