ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1035-12-АДМ
о наложении штрафа
14 января 2012 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 1035-12-АДМ в отношении ИП <…>,
Индивидуальный предприниматель <…>
Паспорт серия <…> номер <…> выдан <…>
Адрес фактического проживания: <…>
ИНН <…>
ОГРНИП <…>
- в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт),
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 909-12-Р от 17.12.2012г признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012 г., поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.
Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, размещена реклама алкогольной продукции.
В целях рассмотрения обращения Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11311-12 от 03.10.2012г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1.
Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15389-12 от 30.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1 осуществляет ИП <…> (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 909-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12605-12 от 02.11.2012 г.) у ИП <…> запрошены ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, а также копии разрешения на размещение рекламы. 03 декабря 2012 года ИП <…> была представлена копия договора купли-продажи торгового павильона, разрешение на размещение рекламы она не получала.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
На фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:
«Превосходный вкус, признанный в 49 странах.
БАЛТИКА 7 экспортное.
Специальный дизайн, ограниченная серия.
Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»
«Возьми английскую пинту!
NEW pint = 0,56 L
Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»
«English pint Old Bobby».
«Сокол ТЕКИЛА разрывная сила
Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»
Указанная информация обращена наружу (на улицу).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво - «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила».
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).
Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В частности, оконный проем торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.
На заседании Комиссии ИП <…> пояснила, что торговый павильон, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, находится в ее собственности, что подтверждается договором купли-продажи от 12.09.2002г.
Также ИП <…> пояснила, что данную рекламу не размещала. Реклама была размещена компаниями-поставщиками алкогольной продукции.
Однако, ИП <…>, осуществляющая деятельность в павильоне, принадлежащем ей на праве собственности, не предприняла никаких действий для устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, ею не представлено доказательств размещения данной рекламы третьими лицами.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>)
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП <…> имелась возможность соблюсти требования п. 5 ч. 2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012 г., поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
3) Субъект административного правонарушения – ИП <…> (<…>).
4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…>, выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции.
Следовательно, действия ИП <…> по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП <…> впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 1035-12-АДМ, не выявлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ИП <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
<…>
В тридцатидневный срок ИП <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
Заместитель руководителя управления <
stdClass Object
(
[vid] => 12702
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа № 1035-12-АДМ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12702
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1361792105
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1035-12-АДМ
о наложении штрафа
14 января 2012 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 1035-12-АДМ в отношении ИП <…>,
Индивидуальный предприниматель <…>
Паспорт серия <…> номер <…> выдан <…>
Адрес фактического проживания: <…>
ИНН <…>
ОГРНИП <…>
- в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт),
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 909-12-Р от 17.12.2012г признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012 г., поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.
Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, размещена реклама алкогольной продукции.
В целях рассмотрения обращения Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11311-12 от 03.10.2012г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1.
Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15389-12 от 30.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1 осуществляет ИП <…> (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 909-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12605-12 от 02.11.2012 г.) у ИП <…> запрошены ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, а также копии разрешения на размещение рекламы. 03 декабря 2012 года ИП <…> была представлена копия договора купли-продажи торгового павильона, разрешение на размещение рекламы она не получала.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
На фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:
«Превосходный вкус, признанный в 49 странах.
БАЛТИКА 7 экспортное.
Специальный дизайн, ограниченная серия.
Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»
«Возьми английскую пинту!
NEW pint = 0,56 L
Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»
«English pint Old Bobby».
«Сокол ТЕКИЛА разрывная сила
Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»
Указанная информация обращена наружу (на улицу).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво - «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила».
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).
Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В частности, оконный проем торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.
На заседании Комиссии ИП <…> пояснила, что торговый павильон, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, находится в ее собственности, что подтверждается договором купли-продажи от 12.09.2002г.
Также ИП <…> пояснила, что данную рекламу не размещала. Реклама была размещена компаниями-поставщиками алкогольной продукции.
Однако, ИП <…>, осуществляющая деятельность в павильоне, принадлежащем ей на праве собственности, не предприняла никаких действий для устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, ею не представлено доказательств размещения данной рекламы третьими лицами.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>)
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП <…> имелась возможность соблюсти требования п. 5 ч. 2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012 г., поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
3) Субъект административного правонарушения – ИП <…> (<…>).
4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…>, выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции.
Следовательно, действия ИП <…> по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП <…> впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 1035-12-АДМ, не выявлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ИП <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
<…>
В тридцатидневный срок ИП <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
Заместитель руководителя управления <
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП <…>
<…>
(с уведомлением)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1035-12-АДМ
о наложении штрафа
14 января 2012 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 1035-12-АДМ в отношении ИП <…>,
Индивидуальный предприниматель <…>
Паспорт серия <…> номер <…> выдан <…>
Адрес фактического проживания: <…>
ИНН <…>
ОГРНИП <…>
- в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт),
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 909-12-Р от 17.12.2012г признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012 г., поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.
Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, размещена реклама алкогольной продукции.
В целях рассмотрения обращения Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11311-12 от 03.10.2012г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1.
Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15389-12 от 30.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1 осуществляет ИП <…> (<…>).
Определением о возбуждении производства по делу № 909-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12605-12 от 02.11.2012 г.) у ИП <…> запрошены ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, а также копии разрешения на размещение рекламы. 03 декабря 2012 года ИП <…> была представлена копия договора купли-продажи торгового павильона, разрешение на размещение рекламы она не получала.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
На фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:
«Превосходный вкус, признанный в 49 странах.
БАЛТИКА 7 экспортное.
Специальный дизайн, ограниченная серия.
Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»
«Возьми английскую пинту!
NEW pint = 0,56 L
Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»
«English pint Old Bobby».
«Сокол ТЕКИЛА разрывная сила
Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»
Указанная информация обращена наружу (на улицу).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво - «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила».
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).
Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В частности, оконный проем торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.
На заседании Комиссии ИП <…> пояснила, что торговый павильон, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, находится в ее собственности, что подтверждается договором купли-продажи от 12.09.2002г.
Также ИП <…> пояснила, что данную рекламу не размещала. Реклама была размещена компаниями-поставщиками алкогольной продукции.
Однако, ИП <…>, осуществляющая деятельность в павильоне, принадлежащем ей на праве собственности, не предприняла никаких действий для устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, ею не представлено доказательств размещения данной рекламы третьими лицами.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>)
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП <…> имелась возможность соблюсти требования п. 5 ч. 2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012 г., поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
3) Субъект административного правонарушения – ИП <…> (<…>).
4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…>, выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции.
Следовательно, действия ИП <…> по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП <…> впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 1035-12-АДМ, не выявлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ИП <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
<…>
В тридцатидневный срок ИП <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
Заместитель руководителя управления <
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1035-12-АДМ
[format] =>
[safe_value] => 1035-12-АДМ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-14 11:33:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-14 11:33:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1361792105
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)