Решение и предписание по делу № 944-12-Р

Номер дела: 944-12-Р
Дата публикации: 20 декабря 2012, 15:39

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

Руководителю Управления

Федеральной антимонопольной

Службы по Республике Татарстан

<…>

 

ул. Московская, 55

г. Казань, 420021

(с уведомлением)

 

e-mail: to16@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 944-12-Р

 

20 декабря 2012 года                                                                                                     г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 944-12-Р в отношении ИП <…> (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по материалам, направленным УФАС по Республике Татарстан (вх. № 14869-12 от 19.10.2012 г.), с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 944-12-Р),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступили материалы, направленные УФАС по Республике Татарстан (вх. № 9294-12 от 02.07.2012 г.).

Из материалов следует, что в еженедельнике «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04 июня 2012 г. (регистрационное свидетельство ПИ № ТУ 16-00641 от 08 ноября 2011г.), распространяемом в г. Казань, размещена реклама под заголовком «Алтайский Дар Долголетия – бальзам ЧемЧудой-Панто».

Определением о возбуждении производства по делу № 944-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 13010-12 от 15.11.2012 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии сопроводительных документов на бальзам «ЧемЧудой-Панто» (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения и т.п.). Данные документы ИП <…>. представлены не были.

 

Комиссия считает возможным рассмотреть настоящее дело исходя их имеющихся доказательств.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На странице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04 июня 2012 г. размещена реклама под заголовком «Алтайский Дар Долголетия – бальзам ЧемЧудой-Панто» следующего содержания:

«…Бальзам назван «Чем ЧУДОй-Панто» не зря. Снимает боль, нормализует давление, изгоняет депрессию, улучшает настроение и сон. Бывали случаи, и их немало, когда «ЧемЧудой-Панто» ставил на ноги, казалось бы, безнадежных больных, вдыхал энергию жизни в сломленных болью людей. Как известно, ученые-медики стараются избегать слова «чудо», но в данном случае наука использовала многовековой опыт народной медицины и явила именно его. И чудо вполне объяснимое…» (полный текст рекламы имеется в представленных материалах).

При этом указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения препарата «ЧемЧудой-Панто».

Как следует из содержания указанной рекламы, распространяемый продукт применяется для лечения различных заболеваний, при этом достигается положительный лечебный эффект.

П. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

При этом в тексте указанной рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемых продуктов, а также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких продуктов в лечении заболеваний вплоть до полного излечения, в том числе следующего содержания:

«…Также у меня гипертония. После месяца употребления отказалась от утренней дозы лекарств при таких недугах, как аритмия и давление…»

«…В феврале 2010 года я приобрела «ЧемЧудой», и вот результат. В августе 2010 года я прошла обследование: кардиограмма хорошая, печень здоровая, улучшилось зрение…»

 

В соответствии с информацией, размещенной в тексте рекламы, «Бальзам «ЧемЧудой-Панто» является биологически активной добавкой на основании санитарно-эпидемиологического заключения № 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007г., сертификат соответствия № РОСС RU.ПТ 12.НО2314 от 07.09.2007г.

 

Согласно пп. 1,2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п. 6 ч. 5 ст.5 и пп. 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Установлено, что, в соответствии с договором № 557 об оказании услуг по размещению рекламы от 14.09.2011г., заключенным между ООО <…> (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), рекламодателем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).

 

Таким образом, в соответствии с положениями ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы БАДа «Бальзам ЧемЧудой-Панто», размещенной на странице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04 июня 2012г, распространенной на территории г. Казань, является – ИП <…> (<…>).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу биологически активной добавки «Бальзам «ЧемЧудой-Панто», размещенную на странице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04.06.2012г., ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2, ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2012 года.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 944-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

20 декабря 2012 года                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 20.12.2012г. по делу № 944-12-Р о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Бальзам «ЧемЧудой-Панто», размещенной на станице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04.06.2012г.., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- не допускать в рекламе биологически активных добавок указание на лечебные свойства объекта рекламирования, то есть положительное влияние на течение болезни;

- не допускать рекламу биологически активных добавок, которая создает впечатление о том, что они являются лекарственными средствами  и (или) обладают лечебными свойствами, а также содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

  1. ИП <…> в срок до 20 января 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12486 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 944-12-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358761234 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

Руководителю Управления

Федеральной антимонопольной

Службы по Республике Татарстан

<…>

 

ул. Московская, 55

г. Казань, 420021

(с уведомлением)

 

e-mail: to16@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 944-12-Р

 

20 декабря 2012 года                                                                                                     г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 944-12-Р в отношении ИП <…> (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по материалам, направленным УФАС по Республике Татарстан (вх. № 14869-12 от 19.10.2012 г.), с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 944-12-Р),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступили материалы, направленные УФАС по Республике Татарстан (вх. № 9294-12 от 02.07.2012 г.).

Из материалов следует, что в еженедельнике «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04 июня 2012 г. (регистрационное свидетельство ПИ № ТУ 16-00641 от 08 ноября 2011г.), распространяемом в г. Казань, размещена реклама под заголовком «Алтайский Дар Долголетия – бальзам ЧемЧудой-Панто».

Определением о возбуждении производства по делу № 944-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 13010-12 от 15.11.2012 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии сопроводительных документов на бальзам «ЧемЧудой-Панто» (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения и т.п.). Данные документы ИП <…>. представлены не были.

 

Комиссия считает возможным рассмотреть настоящее дело исходя их имеющихся доказательств.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На странице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04 июня 2012 г. размещена реклама под заголовком «Алтайский Дар Долголетия – бальзам ЧемЧудой-Панто» следующего содержания:

«…Бальзам назван «Чем ЧУДОй-Панто» не зря. Снимает боль, нормализует давление, изгоняет депрессию, улучшает настроение и сон. Бывали случаи, и их немало, когда «ЧемЧудой-Панто» ставил на ноги, казалось бы, безнадежных больных, вдыхал энергию жизни в сломленных болью людей. Как известно, ученые-медики стараются избегать слова «чудо», но в данном случае наука использовала многовековой опыт народной медицины и явила именно его. И чудо вполне объяснимое…» (полный текст рекламы имеется в представленных материалах).

При этом указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения препарата «ЧемЧудой-Панто».

Как следует из содержания указанной рекламы, распространяемый продукт применяется для лечения различных заболеваний, при этом достигается положительный лечебный эффект.

П. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

При этом в тексте указанной рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемых продуктов, а также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких продуктов в лечении заболеваний вплоть до полного излечения, в том числе следующего содержания:

«…Также у меня гипертония. После месяца употребления отказалась от утренней дозы лекарств при таких недугах, как аритмия и давление…»

«…В феврале 2010 года я приобрела «ЧемЧудой», и вот результат. В августе 2010 года я прошла обследование: кардиограмма хорошая, печень здоровая, улучшилось зрение…»

 

В соответствии с информацией, размещенной в тексте рекламы, «Бальзам «ЧемЧудой-Панто» является биологически активной добавкой на основании санитарно-эпидемиологического заключения № 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007г., сертификат соответствия № РОСС RU.ПТ 12.НО2314 от 07.09.2007г.

 

Согласно пп. 1,2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п. 6 ч. 5 ст.5 и пп. 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Установлено, что, в соответствии с договором № 557 об оказании услуг по размещению рекламы от 14.09.2011г., заключенным между ООО <…> (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), рекламодателем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).

 

Таким образом, в соответствии с положениями ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы БАДа «Бальзам ЧемЧудой-Панто», размещенной на странице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04 июня 2012г, распространенной на территории г. Казань, является – ИП <…> (<…>).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу биологически активной добавки «Бальзам «ЧемЧудой-Панто», размещенную на странице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04.06.2012г., ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2, ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2012 года.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 944-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

20 декабря 2012 года                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 20.12.2012г. по делу № 944-12-Р о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Бальзам «ЧемЧудой-Панто», размещенной на станице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04.06.2012г.., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- не допускать в рекламе биологически активных добавок указание на лечебные свойства объекта рекламирования, то есть положительное влияние на течение болезни;

- не допускать рекламу биологически активных добавок, которая создает впечатление о том, что они являются лекарственными средствами  и (или) обладают лечебными свойствами, а также содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

  1. ИП <…> в срок до 20 января 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

Руководителю Управления

Федеральной антимонопольной

Службы по Республике Татарстан

<…>

 

ул. Московская, 55

г. Казань, 420021

(с уведомлением)

 

e-mail: to16@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 944-12-Р

 

20 декабря 2012 года                                                                                                     г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев материалы дела № 944-12-Р в отношении ИП <…> (<…>) (далее - Ответчик), возбужденное по материалам, направленным УФАС по Республике Татарстан (вх. № 14869-12 от 19.10.2012 г.), с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела № 944-12-Р),

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступили материалы, направленные УФАС по Республике Татарстан (вх. № 9294-12 от 02.07.2012 г.).

Из материалов следует, что в еженедельнике «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04 июня 2012 г. (регистрационное свидетельство ПИ № ТУ 16-00641 от 08 ноября 2011г.), распространяемом в г. Казань, размещена реклама под заголовком «Алтайский Дар Долголетия – бальзам ЧемЧудой-Панто».

Определением о возбуждении производства по делу № 944-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 13010-12 от 15.11.2012 г.) у ИП <…> запрошен ряд документов, в том числе копии сопроводительных документов на бальзам «ЧемЧудой-Панто» (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения и т.п.). Данные документы ИП <…>. представлены не были.

 

Комиссия считает возможным рассмотреть настоящее дело исходя их имеющихся доказательств.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

На странице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04 июня 2012 г. размещена реклама под заголовком «Алтайский Дар Долголетия – бальзам ЧемЧудой-Панто» следующего содержания:

«…Бальзам назван «Чем ЧУДОй-Панто» не зря. Снимает боль, нормализует давление, изгоняет депрессию, улучшает настроение и сон. Бывали случаи, и их немало, когда «ЧемЧудой-Панто» ставил на ноги, казалось бы, безнадежных больных, вдыхал энергию жизни в сломленных болью людей. Как известно, ученые-медики стараются избегать слова «чудо», но в данном случае наука использовала многовековой опыт народной медицины и явила именно его. И чудо вполне объяснимое…» (полный текст рекламы имеется в представленных материалах).

При этом указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения препарата «ЧемЧудой-Панто».

Как следует из содержания указанной рекламы, распространяемый продукт применяется для лечения различных заболеваний, при этом достигается положительный лечебный эффект.

П. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

При этом в тексте указанной рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемых продуктов, а также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких продуктов в лечении заболеваний вплоть до полного излечения, в том числе следующего содержания:

«…Также у меня гипертония. После месяца употребления отказалась от утренней дозы лекарств при таких недугах, как аритмия и давление…»

«…В феврале 2010 года я приобрела «ЧемЧудой», и вот результат. В августе 2010 года я прошла обследование: кардиограмма хорошая, печень здоровая, улучшилось зрение…»

 

В соответствии с информацией, размещенной в тексте рекламы, «Бальзам «ЧемЧудой-Панто» является биологически активной добавкой на основании санитарно-эпидемиологического заключения № 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007г., сертификат соответствия № РОСС RU.ПТ 12.НО2314 от 07.09.2007г.

 

Согласно пп. 1,2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п. 6 ч. 5 ст.5 и пп. 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Установлено, что, в соответствии с договором № 557 об оказании услуг по размещению рекламы от 14.09.2011г., заключенным между ООО <…> (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), рекламодателем указанной рекламы является ИП <…> (<…>).

 

Таким образом, в соответствии с положениями ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы БАДа «Бальзам ЧемЧудой-Панто», размещенной на странице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04 июня 2012г, распространенной на территории г. Казань, является – ИП <…> (<…>).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу биологически активной добавки «Бальзам «ЧемЧудой-Панто», размещенную на странице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04.06.2012г., ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2, ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2012 года.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 944-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

20 декабря 2012 года                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 20.12.2012г. по делу № 944-12-Р о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Бальзам «ЧемЧудой-Панто», размещенной на станице 11 еженедельника «Metro Казань и весь мир» № 20 (27) от 04.06.2012г.., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5, пп. 1, 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- не допускать в рекламе биологически активных добавок указание на лечебные свойства объекта рекламирования, то есть положительное влияние на течение болезни;

- не допускать рекламу биологически активных добавок, которая создает впечатление о том, что они являются лекарственными средствами  и (или) обладают лечебными свойствами, а также содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

  1. ИП <…> в срок до 20 января 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 944-12-Р [format] => [safe_value] => 944-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 09:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 09:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358761234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )