РЕШЕНИЕ по делу № 677-12-Р
16 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 677-12-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Торговый дом «ЖБК-3» (далее – ООО ТД «ЖБК-3») (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.),
Заседания Комиссии состоялись:
21.09.2012г.:
- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ответчика, а также получения дополнительных документов и материалов.
01.11.2012г.:
- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…>, направленное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как указывает заявитель, он увидел рекламу о проведении акции на сайте ООО ТД «ЖБК-3». В условиях акции сообщалось, что при заказе свыше 20 куб. м. газобетона действует скидка 10% на весь газобетон в наличии. Заявитель заключил договор поставки газобетона и уплатил денежные средства за продукцию. В установленный срок и до настоящего времени продукция в его адрес не поставлена.
Определением о возбуждении производства по делу № 677-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 9675-12 от 22.08.2012 г.) у ООО «ТД ЖБК-3» запрошен ряд документов, а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 677-12-Р. Запрошенные документы представлены не были. Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.08.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр Интернет-сайта www.gbk3.ru, который подтвердил, что на указанном сайте в разделе «Газоблок» содержится следующая информация:
«ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ: при заказе свыше 20 куб. м. действует скидка 10% на весь газобетон в наличии! тел. +7.342.277.76.99»
По результатам осмотра составлен Акт осмотра Интернет-сайта № 9304-12 от 13.08.2012г.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит сведения о возможности приобрести товар – газобетон – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3».
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Так, срок поставки по договору № 821 от 30.03.2012г. - 15.06.2012г. В указанный срок данная продукция не была поставлена, деньги за продукцию возвращены не были. Однако реклама, содержащая сведения о возможности приобретения газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», продолжает распространяться на сайте Общества.
В результате анализа информации, исходя из заявления гр. <…>. и приложенных к нему документов, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод о том, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3», так как на момент исполнения обязательств по договору розничной продажи № 821 от 30.03.2012г. товара не было в наличии, впоследствии он также не был поставлен.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В целях получения информации о рекламодателе и рекламораспространителе данной рекламы сотрудниками Управления был сделан запрос в ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» с просьбой представить информацию об администраторе (владельце) домена gbk.ru. В ответ на запрос была представлена информация о том, что администратором домена второго уровня gbk.ru является <…>.
Согласно представленной информации, а также выписке из ЕГРЮЛ от 15.08.2012г. директором ООО «ТД ЖБК-3» является <…>.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод, что данная реклама распространяется в интересах ООО ТД «ЖБК-3» по волеизъявлению директора – <…>.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из представленных документов рекламодателем указанной рекламы является директор ООО «ТД ЖБК-3» <…>. (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – ООО «ТД ЖБК-3», размещенную на сайте ООО «ТД ЖБК-3», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать директору ООО «ТД ЖБК-3» - <…>. предписание о прекращении нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении директора ООО «ТД ЖБК-3» <…>. административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 677-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
16 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
на основании своего решения от 16.11.2012г по делу № 677-12-Р о признании ненадлежащей рекламы, о возможности приобретения товара – газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», содержащуюся на сайте www.gbk.ru, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях распространения рекламы, в том числе в сети «Интернет», указывать достоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте и в течение определенного срока.
- Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 12153
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении ООО ТД «ЖБК-3»(№ 677-12-Р)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12153
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1353909866
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 677-12-Р
16 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
рассмотрев материалы дела № 677-12-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Торговый дом «ЖБК-3» (далее – ООО ТД «ЖБК-3») (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.),
Заседания Комиссии состоялись:
21.09.2012г.:
- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ответчика, а также получения дополнительных документов и материалов.
01.11.2012г.:
- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…>, направленное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как указывает заявитель, он увидел рекламу о проведении акции на сайте ООО ТД «ЖБК-3». В условиях акции сообщалось, что при заказе свыше 20 куб. м. газобетона действует скидка 10% на весь газобетон в наличии. Заявитель заключил договор поставки газобетона и уплатил денежные средства за продукцию. В установленный срок и до настоящего времени продукция в его адрес не поставлена.
Определением о возбуждении производства по делу № 677-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 9675-12 от 22.08.2012 г.) у ООО «ТД ЖБК-3» запрошен ряд документов, а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 677-12-Р. Запрошенные документы представлены не были. Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.08.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр Интернет-сайта www.gbk3.ru, который подтвердил, что на указанном сайте в разделе «Газоблок» содержится следующая информация:
«ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ: при заказе свыше 20 куб. м. действует скидка 10% на весь газобетон в наличии! тел. +7.342.277.76.99»
По результатам осмотра составлен Акт осмотра Интернет-сайта № 9304-12 от 13.08.2012г.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит сведения о возможности приобрести товар – газобетон – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3».
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Так, срок поставки по договору № 821 от 30.03.2012г. - 15.06.2012г. В указанный срок данная продукция не была поставлена, деньги за продукцию возвращены не были. Однако реклама, содержащая сведения о возможности приобретения газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», продолжает распространяться на сайте Общества.
В результате анализа информации, исходя из заявления гр. <…>. и приложенных к нему документов, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод о том, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3», так как на момент исполнения обязательств по договору розничной продажи № 821 от 30.03.2012г. товара не было в наличии, впоследствии он также не был поставлен.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В целях получения информации о рекламодателе и рекламораспространителе данной рекламы сотрудниками Управления был сделан запрос в ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» с просьбой представить информацию об администраторе (владельце) домена gbk.ru. В ответ на запрос была представлена информация о том, что администратором домена второго уровня gbk.ru является <…>.
Согласно представленной информации, а также выписке из ЕГРЮЛ от 15.08.2012г. директором ООО «ТД ЖБК-3» является <…>.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод, что данная реклама распространяется в интересах ООО ТД «ЖБК-3» по волеизъявлению директора – <…>.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из представленных документов рекламодателем указанной рекламы является директор ООО «ТД ЖБК-3» <…>. (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – ООО «ТД ЖБК-3», размещенную на сайте ООО «ТД ЖБК-3», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать директору ООО «ТД ЖБК-3» - <…>. предписание о прекращении нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении директора ООО «ТД ЖБК-3» <…>. административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 677-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
16 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | <…> |
Члены Комиссии: | <…> <…> |
на основании своего решения от 16.11.2012г по делу № 677-12-Р о признании ненадлежащей рекламы, о возможности приобретения товара – газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», содержащуюся на сайте www.gbk.ru, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях распространения рекламы, в том числе в сети «Интернет», указывать достоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте и в течение определенного срока.
- Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | <…> |
Члены Комиссии | <…> <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 677-12-Р
16 ноября 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
рассмотрев материалы дела № 677-12-Р по признакам нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Торговый дом «ЖБК-3» (далее – ООО ТД «ЖБК-3») (<…>), возбужденного по заявлению гр. <…> (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.),
Заседания Комиссии состоялись:
21.09.2012г.:
- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего извещения ответчика, а также получения дополнительных документов и материалов.
01.11.2012г.:
- в отсутствие представителя ООО ТД «ЖБК-3» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО ТД «ЖБК-3» о месте и времени рассмотрения дела № 677-12-Р);
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило заявление от гр. <…>, направленное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 10611-12 от 27.07.2012г.) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как указывает заявитель, он увидел рекламу о проведении акции на сайте ООО ТД «ЖБК-3». В условиях акции сообщалось, что при заказе свыше 20 куб. м. газобетона действует скидка 10% на весь газобетон в наличии. Заявитель заключил договор поставки газобетона и уплатил денежные средства за продукцию. В установленный срок и до настоящего времени продукция в его адрес не поставлена.
Определением о возбуждении производства по делу № 677-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 9675-12 от 22.08.2012 г.) у ООО «ТД ЖБК-3» запрошен ряд документов, а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 677-12-Р. Запрошенные документы представлены не были. Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.08.2012г. сотрудниками Управления был проведен осмотр Интернет-сайта www.gbk3.ru, который подтвердил, что на указанном сайте в разделе «Газоблок» содержится следующая информация:
«ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ: при заказе свыше 20 куб. м. действует скидка 10% на весь газобетон в наличии! тел. +7.342.277.76.99»
По результатам осмотра составлен Акт осмотра Интернет-сайта № 9304-12 от 13.08.2012г.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В частности, данная реклама содержит сведения о возможности приобрести товар – газобетон – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3».
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Так, срок поставки по договору № 821 от 30.03.2012г. - 15.06.2012г. В указанный срок данная продукция не была поставлена, деньги за продукцию возвращены не были. Однако реклама, содержащая сведения о возможности приобретения газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», продолжает распространяться на сайте Общества.
В результате анализа информации, исходя из заявления гр. <…>. и приложенных к нему документов, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод о том, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – Торговом доме «ЖБК-3», так как на момент исполнения обязательств по договору розничной продажи № 821 от 30.03.2012г. товара не было в наличии, впоследствии он также не был поставлен.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В целях получения информации о рекламодателе и рекламораспространителе данной рекламы сотрудниками Управления был сделан запрос в ЗАО «Региональный сетевой информационный центр» с просьбой представить информацию об администраторе (владельце) домена gbk.ru. В ответ на запрос была представлена информация о том, что администратором домена второго уровня gbk.ru является <…>.
Согласно представленной информации, а также выписке из ЕГРЮЛ от 15.08.2012г. директором ООО «ТД ЖБК-3» является <…>.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России делает вывод, что данная реклама распространяется в интересах ООО ТД «ЖБК-3» по волеизъявлению директора – <…>.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из представленных документов рекламодателем указанной рекламы является директор ООО «ТД ЖБК-3» <…>. (<…>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, о возможности приобретения товара – газобетона – в определенном месте – ООО «ТД ЖБК-3», размещенную на сайте ООО «ТД ЖБК-3», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать директору ООО «ТД ЖБК-3» - <…>. предписание о прекращении нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении директора ООО «ТД ЖБК-3» <…>. административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 677-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
16 ноября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
<…>
<…>
|
на основании своего решения от 16.11.2012г по делу № 677-12-Р о признании ненадлежащей рекламы, о возможности приобретения товара – газобетона в определенном месте – ООО Торговый дом «ЖБК-3», содержащуюся на сайте www.gbk.ru, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> (<…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях распространения рекламы, в том числе в сети «Интернет», указывать достоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте и в течение определенного срока.
- Директору ООО Торговый дом «ЖБК-3» <…> в срок до 14 декабря 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<…>
|
Члены Комиссии
|
<…>
<…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 677-12-Р
[format] =>
[safe_value] => 677-12-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-16 06:03:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-16 06:03:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1353909866
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)