Решение и предписание по делу № 675-12-Р

Номер дела: 675-12-Р
Дата публикации: 24 сентября 2012, 14:40

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело № 675-12-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Клиника «Надежда», возбужденное по инициативе Управления,

-      в присутствии представителя ООО Клиника «Надежда» – <…> (доверенность № 106 от 18.09.2012 г., предъявлен паспорт),

-      в присутствии генерального директора ООО Клиника «Надежда» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 44 от 15.08.2012 г.).

Так, на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108 размещена информация следующего содержания:

«Клиника Надежда

Диагностика, консультации, лечение

-УЗИ, ЭКГ, ХОЛТЕР;

- Лаборатория

- Маммография

- Травматология

- Рентген всех органов

- Терапия

- Урология

- Гинекология

- Женская консультация

- Мужская консультация

Без выходных!

Высокий профессионализм – земные цены!

Ул.Пушкина, 108/1

236-60-55

www.nadezhda-med.ru»

17.08.2012 г. определением (исх. № 9678-12 от 22.08.2012 г.) в отношении рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы – ООО Клиника «Надежда» (далее также – Общество) было возбуждено производство по делу № 675-12-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Общество представило запрошенные документы и письменные пояснения, согласно которым факта нарушения требований законодательства РФ о рекламе не признает.

 

На заседании Комиссии представитель ООО Клиника «Надежда» пояснил, что спорная реклама размещалась на основании договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламной продукции между <…> (заказчик) и ООО <…> (исполнитель) № КФ-П-5/12 от 21 сентября 2010 г. (имеется в материалах дела). В соответствии с условиями договора ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления и производства рекламной продукции несет заказчик, то есть <…>.

Также <…> пояснила, что согласование макета размещаемой рекламы происходило посредством электронной почты.

<…> также пояснила, что считает данный объект указателем и считает, что в тексте, размещенном на данном баннере, есть сведения о консультациях врачей, поэтому размещать информацию о том, что имеются противопоказания и необходимо проконсультироваться со специалистом, не нужно.

 

Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО Клиника «Надежда» - <…> пояснения генерального директора ООО Клиника «Надежда» - <…> Комиссия по рассмотрению дела № 675-12-Р пришла к следующим выводам.

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.08.2012г., Общество с ограниченной ответственностью Клиника «Надежда» <…> оказывает медицинские услуги.

 

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

 

В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, рентгенография, маммография, холтер, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.

Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО Клиника «Надежда» в лице генерального директора <…> факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» не признало и представило письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 675-12-Р (вх. № 13170-12 от 19.09.2012г).

В пояснениях <…> говорит о том, что заключила договор № КФ-П-5/12 с ООО <…> на производство работ по изготовлению и размещению рекламного баннера по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108 от своего имени, однако действовала в интересах ООО Клиника «Надежда». Кроме того, пояснила, что данная информация является указателем, так как предназначена для указания места нахождения лаборатории, принадлежащей ООО Клиника «Надежда», и расположенной за зданием по ул. Пушкина, 108, которую сложно увидеть с ул. Пушкина, так как здание лаборатории закрыто стоящими перед ним зданием по ул. Пушкина, 108.

Комиссия не принимает данные пояснения к сведению, так как в тексте, размещенном на баннере, содержится фраза «Высокий профессионализм – земные цены!», адрес и телефон организации, что в совокупности с иной информацией – о предоставляемых медицинских услугах, выделяет клинику среди однородных организаций и формирует и поддерживает интерес к клинике «Надежда» и оказываемым медицинским услугам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

 

На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании договора № КФ-П-5/12 от 21.09.2010г., заключенного между <…> и ООО <…>, рекламодателем указанной рекламы является <…>.

На заседании комиссии представитель ООО Клиника «Надежда» представил фотографии данного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе УЗИ, ЭКГ, холтер и др., оказываемых ООО Клиника «Надежда», содержащуюся на рекламном баннере, размещенном на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108, в том числе в августе 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО Клиника «Надежда», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении <…> административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 675-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

24 сентября 2012 года                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

на основании своего решения от 24.09.2012 г. по делу № 675-12-Р в отношении ООО Клиника «Надежда» <…> о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО Клиника «Надежда», распространенную, в том числе в августе 2012 г. на рекламном панно, размещенном на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108, т.к. в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Клиника «Надежда» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-        во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом, отводя такому предупреждению не 5% рекламной площади при распространении такой рекламы средствами наружной рекламы

  1. ООО Клиника «Надежда» в срок до 29 октября 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                                            <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12034 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 675-12-Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352450463 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело № 675-12-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Клиника «Надежда», возбужденное по инициативе Управления,

-      в присутствии представителя ООО Клиника «Надежда» – <…> (доверенность № 106 от 18.09.2012 г., предъявлен паспорт),

-      в присутствии генерального директора ООО Клиника «Надежда» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 44 от 15.08.2012 г.).

Так, на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108 размещена информация следующего содержания:

«Клиника Надежда

Диагностика, консультации, лечение

-УЗИ, ЭКГ, ХОЛТЕР;

- Лаборатория

- Маммография

- Травматология

- Рентген всех органов

- Терапия

- Урология

- Гинекология

- Женская консультация

- Мужская консультация

Без выходных!

Высокий профессионализм – земные цены!

Ул.Пушкина, 108/1

236-60-55

www.nadezhda-med.ru»

17.08.2012 г. определением (исх. № 9678-12 от 22.08.2012 г.) в отношении рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы – ООО Клиника «Надежда» (далее также – Общество) было возбуждено производство по делу № 675-12-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Общество представило запрошенные документы и письменные пояснения, согласно которым факта нарушения требований законодательства РФ о рекламе не признает.

 

На заседании Комиссии представитель ООО Клиника «Надежда» пояснил, что спорная реклама размещалась на основании договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламной продукции между <…> (заказчик) и ООО <…> (исполнитель) № КФ-П-5/12 от 21 сентября 2010 г. (имеется в материалах дела). В соответствии с условиями договора ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления и производства рекламной продукции несет заказчик, то есть <…>.

Также <…> пояснила, что согласование макета размещаемой рекламы происходило посредством электронной почты.

<…> также пояснила, что считает данный объект указателем и считает, что в тексте, размещенном на данном баннере, есть сведения о консультациях врачей, поэтому размещать информацию о том, что имеются противопоказания и необходимо проконсультироваться со специалистом, не нужно.

 

Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО Клиника «Надежда» - <…> пояснения генерального директора ООО Клиника «Надежда» - <…> Комиссия по рассмотрению дела № 675-12-Р пришла к следующим выводам.

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.08.2012г., Общество с ограниченной ответственностью Клиника «Надежда» <…> оказывает медицинские услуги.

 

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

 

В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, рентгенография, маммография, холтер, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.

Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО Клиника «Надежда» в лице генерального директора <…> факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» не признало и представило письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 675-12-Р (вх. № 13170-12 от 19.09.2012г).

В пояснениях <…> говорит о том, что заключила договор № КФ-П-5/12 с ООО <…> на производство работ по изготовлению и размещению рекламного баннера по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108 от своего имени, однако действовала в интересах ООО Клиника «Надежда». Кроме того, пояснила, что данная информация является указателем, так как предназначена для указания места нахождения лаборатории, принадлежащей ООО Клиника «Надежда», и расположенной за зданием по ул. Пушкина, 108, которую сложно увидеть с ул. Пушкина, так как здание лаборатории закрыто стоящими перед ним зданием по ул. Пушкина, 108.

Комиссия не принимает данные пояснения к сведению, так как в тексте, размещенном на баннере, содержится фраза «Высокий профессионализм – земные цены!», адрес и телефон организации, что в совокупности с иной информацией – о предоставляемых медицинских услугах, выделяет клинику среди однородных организаций и формирует и поддерживает интерес к клинике «Надежда» и оказываемым медицинским услугам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

 

На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании договора № КФ-П-5/12 от 21.09.2010г., заключенного между <…> и ООО <…>, рекламодателем указанной рекламы является <…>.

На заседании комиссии представитель ООО Клиника «Надежда» представил фотографии данного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе УЗИ, ЭКГ, холтер и др., оказываемых ООО Клиника «Надежда», содержащуюся на рекламном баннере, размещенном на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108, в том числе в августе 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО Клиника «Надежда», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении <…> административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 675-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

24 сентября 2012 года                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

на основании своего решения от 24.09.2012 г. по делу № 675-12-Р в отношении ООО Клиника «Надежда» <…> о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО Клиника «Надежда», распространенную, в том числе в августе 2012 г. на рекламном панно, размещенном на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108, т.к. в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Клиника «Надежда» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-        во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом, отводя такому предупреждению не 5% рекламной площади при распространении такой рекламы средствами наружной рекламы

  1. ООО Клиника «Надежда» в срок до 29 октября 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                                            <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело № 675-12-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Клиника «Надежда», возбужденное по инициативе Управления,

-      в присутствии представителя ООО Клиника «Надежда» – <…> (доверенность № 106 от 18.09.2012 г., предъявлен паспорт),

-      в присутствии генерального директора ООО Клиника «Надежда» - <…> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт);

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 44 от 15.08.2012 г.).

Так, на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108 размещена информация следующего содержания:

«Клиника Надежда

Диагностика, консультации, лечение

-УЗИ, ЭКГ, ХОЛТЕР;

- Лаборатория

- Маммография

- Травматология

- Рентген всех органов

- Терапия

- Урология

- Гинекология

- Женская консультация

- Мужская консультация

Без выходных!

Высокий профессионализм – земные цены!

Ул.Пушкина, 108/1

236-60-55

www.nadezhda-med.ru»

17.08.2012 г. определением (исх. № 9678-12 от 22.08.2012 г.) в отношении рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы – ООО Клиника «Надежда» (далее также – Общество) было возбуждено производство по делу № 675-12-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Общество представило запрошенные документы и письменные пояснения, согласно которым факта нарушения требований законодательства РФ о рекламе не признает.

 

На заседании Комиссии представитель ООО Клиника «Надежда» пояснил, что спорная реклама размещалась на основании договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламной продукции между <…> (заказчик) и ООО <…> (исполнитель) № КФ-П-5/12 от 21 сентября 2010 г. (имеется в материалах дела). В соответствии с условиями договора ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления и производства рекламной продукции несет заказчик, то есть <…>.

Также <…> пояснила, что согласование макета размещаемой рекламы происходило посредством электронной почты.

<…> также пояснила, что считает данный объект указателем и считает, что в тексте, размещенном на данном баннере, есть сведения о консультациях врачей, поэтому размещать информацию о том, что имеются противопоказания и необходимо проконсультироваться со специалистом, не нужно.

 

Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО Клиника «Надежда» - <…> пояснения генерального директора ООО Клиника «Надежда» - <…> Комиссия по рассмотрению дела № 675-12-Р пришла к следующим выводам.

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.08.2012г., Общество с ограниченной ответственностью Клиника «Надежда» <…> оказывает медицинские услуги.

 

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

 

В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, рентгенография, маммография, холтер, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.

Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний  и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО Клиника «Надежда» в лице генерального директора <…> факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» не признало и представило письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 675-12-Р (вх. № 13170-12 от 19.09.2012г).

В пояснениях <…> говорит о том, что заключила договор № КФ-П-5/12 с ООО <…> на производство работ по изготовлению и размещению рекламного баннера по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108 от своего имени, однако действовала в интересах ООО Клиника «Надежда». Кроме того, пояснила, что данная информация является указателем, так как предназначена для указания места нахождения лаборатории, принадлежащей ООО Клиника «Надежда», и расположенной за зданием по ул. Пушкина, 108, которую сложно увидеть с ул. Пушкина, так как здание лаборатории закрыто стоящими перед ним зданием по ул. Пушкина, 108.

Комиссия не принимает данные пояснения к сведению, так как в тексте, размещенном на баннере, содержится фраза «Высокий профессионализм – земные цены!», адрес и телефон организации, что в совокупности с иной информацией – о предоставляемых медицинских услугах, выделяет клинику среди однородных организаций и формирует и поддерживает интерес к клинике «Надежда» и оказываемым медицинским услугам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

 

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

 

На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании договора № КФ-П-5/12 от 21.09.2010г., заключенного между <…> и ООО <…>, рекламодателем указанной рекламы является <…>.

На заседании комиссии представитель ООО Клиника «Надежда» представил фотографии данного баннера, на котором имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе УЗИ, ЭКГ, холтер и др., оказываемых ООО Клиника «Надежда», содержащуюся на рекламном баннере, размещенном на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108, в том числе в августе 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО Клиника «Надежда», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении <…> административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 675-12-Р

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

24 сентября 2012 года                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

на основании своего решения от 24.09.2012 г. по делу № 675-12-Р в отношении ООО Клиника «Надежда» <…> о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО Клиника «Надежда», распространенную, в том числе в августе 2012 г. на рекламном панно, размещенном на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108, т.к. в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО Клиника «Надежда» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

-        во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом, отводя такому предупреждению не 5% рекламной площади при распространении такой рекламы средствами наружной рекламы

  1. ООО Клиника «Надежда» в срок до 29 октября 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                                            <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 675-12-Р [format] => [safe_value] => 675-12-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-24 08:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-24 08:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352450463 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )