Решение и предписание по жалобе ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12)

Номер дела: 6621-12
Дата публикации: 21 мая 2012, 11:20

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) о нарушении антимонопольного законодательства

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

в присутствии: ООО «Инвест-Аудит», ОАО «МНИИЭКО ТЭК», рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) (далее - заявитель) на действия ОАО  «МНИИЭКО ТЭК» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК»  за 2012 год (далее – конкурс), извещение, размещенное на сайте: zakupki.gov.ru. Номер извещения № 0456100001112000001.

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя действия организатора торгов - ОАО «МНИИЭКО ТЭК» при проведении конкурса являются незаконными ввиду противоречия:

- ст. 11 Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – закон об аудиторской деятельности);

- Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»;

Кроме того, по мнению заявителя, решение конкурсной комиссии от 03.05.2012г. об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Инвест-Аудит» в связи с тем, что представленная заявителем заявка не соответствует условиям конкурсной документации, отсутствует штатный аудитор с аттестатом образца 2011г., незаконно.

Согласно п. 6.3.2  конкурсной документации на проведение конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012г. для участия в конкурсе необходимо предоставить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника в участии в конкурсе, в числе которых копии квалифицированных аттестатов аудиторов.

Согласно описи документов, представленных для участия в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации участник ООО «Инвест-Аудит» своевременно представило в адрес заказчика необходимые копии аттестатов аудиторов. При этом в конкурсной документации  заказчик не установил специальных требований к аттестатам, подтверждающим квалификацию аудитора.

Соответственно, как пояснил представитель заявителя, представленные документы соответствуют заявленным заказчиком и не могут считаться несоответствующими.

ООО «Инвест-Аудит» своевременно и в полном объеме предоставил сведения для участия  в конкурсе, однако конкурсной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию  в конкурсе.

Представитель заказчика  указала, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 закона об аудиторской деятельности проводить обязательный аудит имеют аудиторы с новым аттестатом, выданным после 01.01.2011г. Представитель также полагает, что данная норма не требует отдельного определения в Конкурсной документации. При этом в разделе  5 п. 5.1 Конкурсной документации предусмотрено соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг. 

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с п. 1.6 Устава ОАО «МНИИЭКО ТЭК» учредителями Общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пермского края.

Соответствующая информация размещена также на официальном  сайте Российской Федерации в сети Интернет (далее - Официальный сайт), расположенный по адресу www.zakupki.gov.ru

Согласно п. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о закупках.

В силу ч. 3. ст. 5 Закона о защите конкуренции обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций,   в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с  ч. 4.1 ст. 23 Закона N 307-ФЗ с 01.01.2012 аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 01.01.2011, вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности.

Таким образом, аудитор, имеющий квалификационный аттестат аудитора, выданный до 01.01.2011 г., и являющийся членом саморегулируемой организации, но не сдававший квалификационный экзамен в упрощенном порядке, имеет право с 2012 г. участвовать в аудите организаций, за исключением обязательного аудита следующих организаций, в т.ч.:

- организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.

 

2. В данном случае доля государственной собственности у ОАО «МНИИЭКО ТЭК» составляет 100 %.

Конкурсной документацией на проведение конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» на 2012г. пунктом 6.3.2.2 установлено, что для участия в конкурсе претендентам необходимо представить копии квалификационных аттестатов аудиторов.

При этом, как установлено комиссией по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 закона о защите конкуренции,  в конкурсной документации требование о предоставлении аттестата образца 2011 года, предусмотренного законом об аудиторской деятельности для осуществления обязательного аудита организаций, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности  более 25 процентов,   организатором конкурса  не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать, в том числе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

  Таким образом,   организатором конкурса в конкурсной документации не определены законные требования к участникам.

        В материалы дела заявителем представлен квалификационный аттестат аудитора, выданный на основании решения саморегулируемой организации старого образца.

        Соответственно, руководствуясь ч. 4.1 ст. 23 закона об аудиторской деятельности представленные заявителем  аттестаты исключают возможность участия  в конкурсе по выбору аудиторских организации для проведения ежегодного обязательного аудита.

        В то же время данные требования в конкурсной документации организатором  не были установлены.

 Следовательно, организатором нарушены ч. 2 ст. 22  и  п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

 

3. Положением о комиссии по отбору аудиторских организаций для проведения ежегодного обязательного аудита, утвержденного Приказом  № 46 от 29.03.2012г. установлено, что для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет прием и рассмотрение технических и финансовых предложений аудиторских организаций-участников конкурса.

При рассмотрении заявок претендентов на участие в конкурсе комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.

Требование о предоставлении квалификационных аттестатов аудиторов образца 2011 года в конкурсной документации в нарушении закона о размещении заказов организатором не было  установлено. Соответственно, непонятно на соответствие каким требованиям  комиссия должна рассматривать заявки участников.

В связи с чем, конкурсная комиссия не могла надлежащим образом оценить заявки участников конкурса.

В тоже время, комиссией не были допущены 3 претендента на участие: ООО «Бизнес-Аудит», ООО «АРС-аудит», ООО «Инвест-Аудит». Причина отказа – отсутствие штатного аудитора с аттестатом образца 2011 года.

Данные требования заказчиком не установлены, поэтому комиссия не должна была их учитывать при рассмотрении заявок.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В силу ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Соответственно,  Комиссия нарушила  ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

 

         Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) (далее - заявитель) на действия ОАО  «МНИИЭКО ТЭК» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012 год  обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «Межотраслевой научно - исследовательский и проектно-технологический институт экологии топливно - энергетического комплекса нарушение ч. 2 и п. 10 ч. 4 ст. 22  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать в действиях Конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012 год нарушение ч. 2 ст. 22,  ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать ОАО «МНИИЭКО ТЭК», Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                    

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия), на основании  своего  решения  от 21.05.2012 г. по жалобе ООО «Инвест-аудит» (вх. № 6621-12) на действия ОАО  «МНИИЭКО ТЭК» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК»  за 2012 год (далее – конкурс), извещение, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru. Номер извещения 0456100001112000001,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МНИИЭКО ТЭК» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения  ч. 2 и п. 10 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- внесения изменений в конкурсную документацию в части установления требований к участникам торгов по отбору аудитора для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012 год и услуге, на которую они претендуют, а именно требований к форме и содержанию квалификационного аттестата аудиторов нового образца, выданного после 01.01.2011г., а также, включения в конкурсную документацию информации о том, что ОАО «МНИИЭКО ТЭК» является организацией, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%

- продления срока подачи заявок на участие в конкурсе;

   

         2. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных  ОАО «МНИИЭКО ТЭК», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, совершить следующие действия:

- отменить протокол  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе            № 0456100001112000001-1;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0456100001112000001-2.

- разместить на официальном сайте  www.torgi.gov.ru информацию, подтверждающую факт отмены вышеуказанных протоколов.

     

        3. ОАО  «МНИИЭКО ТЭК», конкурсной комиссии  в  срок до  20.06.2012г.   исполнить п. 1,2  настоящего предписания.

 

        4. В срок до 06.2012 г. представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1,2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

    

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11308 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11308 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338441921 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) о нарушении антимонопольного законодательства

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

в присутствии: ООО «Инвест-Аудит», ОАО «МНИИЭКО ТЭК», рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) (далее - заявитель) на действия ОАО  «МНИИЭКО ТЭК» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК»  за 2012 год (далее – конкурс), извещение, размещенное на сайте: zakupki.gov.ru. Номер извещения № 0456100001112000001.

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя действия организатора торгов - ОАО «МНИИЭКО ТЭК» при проведении конкурса являются незаконными ввиду противоречия:

- ст. 11 Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – закон об аудиторской деятельности);

- Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»;

Кроме того, по мнению заявителя, решение конкурсной комиссии от 03.05.2012г. об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Инвест-Аудит» в связи с тем, что представленная заявителем заявка не соответствует условиям конкурсной документации, отсутствует штатный аудитор с аттестатом образца 2011г., незаконно.

Согласно п. 6.3.2  конкурсной документации на проведение конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012г. для участия в конкурсе необходимо предоставить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника в участии в конкурсе, в числе которых копии квалифицированных аттестатов аудиторов.

Согласно описи документов, представленных для участия в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации участник ООО «Инвест-Аудит» своевременно представило в адрес заказчика необходимые копии аттестатов аудиторов. При этом в конкурсной документации  заказчик не установил специальных требований к аттестатам, подтверждающим квалификацию аудитора.

Соответственно, как пояснил представитель заявителя, представленные документы соответствуют заявленным заказчиком и не могут считаться несоответствующими.

ООО «Инвест-Аудит» своевременно и в полном объеме предоставил сведения для участия  в конкурсе, однако конкурсной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию  в конкурсе.

Представитель заказчика  указала, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 закона об аудиторской деятельности проводить обязательный аудит имеют аудиторы с новым аттестатом, выданным после 01.01.2011г. Представитель также полагает, что данная норма не требует отдельного определения в Конкурсной документации. При этом в разделе  5 п. 5.1 Конкурсной документации предусмотрено соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг. 

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с п. 1.6 Устава ОАО «МНИИЭКО ТЭК» учредителями Общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пермского края.

Соответствующая информация размещена также на официальном  сайте Российской Федерации в сети Интернет (далее - Официальный сайт), расположенный по адресу www.zakupki.gov.ru

Согласно п. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о закупках.

В силу ч. 3. ст. 5 Закона о защите конкуренции обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций,   в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с  ч. 4.1 ст. 23 Закона N 307-ФЗ с 01.01.2012 аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 01.01.2011, вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности.

Таким образом, аудитор, имеющий квалификационный аттестат аудитора, выданный до 01.01.2011 г., и являющийся членом саморегулируемой организации, но не сдававший квалификационный экзамен в упрощенном порядке, имеет право с 2012 г. участвовать в аудите организаций, за исключением обязательного аудита следующих организаций, в т.ч.:

- организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.

 

2. В данном случае доля государственной собственности у ОАО «МНИИЭКО ТЭК» составляет 100 %.

Конкурсной документацией на проведение конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» на 2012г. пунктом 6.3.2.2 установлено, что для участия в конкурсе претендентам необходимо представить копии квалификационных аттестатов аудиторов.

При этом, как установлено комиссией по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 закона о защите конкуренции,  в конкурсной документации требование о предоставлении аттестата образца 2011 года, предусмотренного законом об аудиторской деятельности для осуществления обязательного аудита организаций, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности  более 25 процентов,   организатором конкурса  не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать, в том числе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

  Таким образом,   организатором конкурса в конкурсной документации не определены законные требования к участникам.

        В материалы дела заявителем представлен квалификационный аттестат аудитора, выданный на основании решения саморегулируемой организации старого образца.

        Соответственно, руководствуясь ч. 4.1 ст. 23 закона об аудиторской деятельности представленные заявителем  аттестаты исключают возможность участия  в конкурсе по выбору аудиторских организации для проведения ежегодного обязательного аудита.

        В то же время данные требования в конкурсной документации организатором  не были установлены.

 Следовательно, организатором нарушены ч. 2 ст. 22  и  п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

 

3. Положением о комиссии по отбору аудиторских организаций для проведения ежегодного обязательного аудита, утвержденного Приказом  № 46 от 29.03.2012г. установлено, что для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет прием и рассмотрение технических и финансовых предложений аудиторских организаций-участников конкурса.

При рассмотрении заявок претендентов на участие в конкурсе комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.

Требование о предоставлении квалификационных аттестатов аудиторов образца 2011 года в конкурсной документации в нарушении закона о размещении заказов организатором не было  установлено. Соответственно, непонятно на соответствие каким требованиям  комиссия должна рассматривать заявки участников.

В связи с чем, конкурсная комиссия не могла надлежащим образом оценить заявки участников конкурса.

В тоже время, комиссией не были допущены 3 претендента на участие: ООО «Бизнес-Аудит», ООО «АРС-аудит», ООО «Инвест-Аудит». Причина отказа – отсутствие штатного аудитора с аттестатом образца 2011 года.

Данные требования заказчиком не установлены, поэтому комиссия не должна была их учитывать при рассмотрении заявок.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В силу ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Соответственно,  Комиссия нарушила  ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

 

         Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) (далее - заявитель) на действия ОАО  «МНИИЭКО ТЭК» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012 год  обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «Межотраслевой научно - исследовательский и проектно-технологический институт экологии топливно - энергетического комплекса нарушение ч. 2 и п. 10 ч. 4 ст. 22  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать в действиях Конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012 год нарушение ч. 2 ст. 22,  ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать ОАО «МНИИЭКО ТЭК», Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                    

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия), на основании  своего  решения  от 21.05.2012 г. по жалобе ООО «Инвест-аудит» (вх. № 6621-12) на действия ОАО  «МНИИЭКО ТЭК» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК»  за 2012 год (далее – конкурс), извещение, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru. Номер извещения 0456100001112000001,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МНИИЭКО ТЭК» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения  ч. 2 и п. 10 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- внесения изменений в конкурсную документацию в части установления требований к участникам торгов по отбору аудитора для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012 год и услуге, на которую они претендуют, а именно требований к форме и содержанию квалификационного аттестата аудиторов нового образца, выданного после 01.01.2011г., а также, включения в конкурсную документацию информации о том, что ОАО «МНИИЭКО ТЭК» является организацией, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%

- продления срока подачи заявок на участие в конкурсе;

   

         2. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных  ОАО «МНИИЭКО ТЭК», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, совершить следующие действия:

- отменить протокол  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе            № 0456100001112000001-1;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0456100001112000001-2.

- разместить на официальном сайте  www.torgi.gov.ru информацию, подтверждающую факт отмены вышеуказанных протоколов.

     

        3. ОАО  «МНИИЭКО ТЭК», конкурсной комиссии  в  срок до  20.06.2012г.   исполнить п. 1,2  настоящего предписания.

 

        4. В срок до 06.2012 г. представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1,2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

    

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) о нарушении антимонопольного законодательства

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

в присутствии: ООО «Инвест-Аудит», ОАО «МНИИЭКО ТЭК», рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) (далее - заявитель) на действия ОАО  «МНИИЭКО ТЭК» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК»  за 2012 год (далее – конкурс), извещение, размещенное на сайте: zakupki.gov.ru. Номер извещения № 0456100001112000001.

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя действия организатора торгов - ОАО «МНИИЭКО ТЭК» при проведении конкурса являются незаконными ввиду противоречия:

- ст. 11 Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – закон об аудиторской деятельности);

- Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»;

Кроме того, по мнению заявителя, решение конкурсной комиссии от 03.05.2012г. об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Инвест-Аудит» в связи с тем, что представленная заявителем заявка не соответствует условиям конкурсной документации, отсутствует штатный аудитор с аттестатом образца 2011г., незаконно.

Согласно п. 6.3.2  конкурсной документации на проведение конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012г. для участия в конкурсе необходимо предоставить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника в участии в конкурсе, в числе которых копии квалифицированных аттестатов аудиторов.

Согласно описи документов, представленных для участия в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации участник ООО «Инвест-Аудит» своевременно представило в адрес заказчика необходимые копии аттестатов аудиторов. При этом в конкурсной документации  заказчик не установил специальных требований к аттестатам, подтверждающим квалификацию аудитора.

Соответственно, как пояснил представитель заявителя, представленные документы соответствуют заявленным заказчиком и не могут считаться несоответствующими.

ООО «Инвест-Аудит» своевременно и в полном объеме предоставил сведения для участия  в конкурсе, однако конкурсной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию  в конкурсе.

Представитель заказчика  указала, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 закона об аудиторской деятельности проводить обязательный аудит имеют аудиторы с новым аттестатом, выданным после 01.01.2011г. Представитель также полагает, что данная норма не требует отдельного определения в Конкурсной документации. При этом в разделе  5 п. 5.1 Конкурсной документации предусмотрено соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг. 

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с п. 1.6 Устава ОАО «МНИИЭКО ТЭК» учредителями Общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Пермского края.

Соответствующая информация размещена также на официальном  сайте Российской Федерации в сети Интернет (далее - Официальный сайт), расположенный по адресу www.zakupki.gov.ru

Согласно п. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о закупках.

В силу ч. 3. ст. 5 Закона о защите конкуренции обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций,   в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с  ч. 4.1 ст. 23 Закона N 307-ФЗ с 01.01.2012 аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 01.01.2011, вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности.

Таким образом, аудитор, имеющий квалификационный аттестат аудитора, выданный до 01.01.2011 г., и являющийся членом саморегулируемой организации, но не сдававший квалификационный экзамен в упрощенном порядке, имеет право с 2012 г. участвовать в аудите организаций, за исключением обязательного аудита следующих организаций, в т.ч.:

- организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.

 

2. В данном случае доля государственной собственности у ОАО «МНИИЭКО ТЭК» составляет 100 %.

Конкурсной документацией на проведение конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» на 2012г. пунктом 6.3.2.2 установлено, что для участия в конкурсе претендентам необходимо представить копии квалификационных аттестатов аудиторов.

При этом, как установлено комиссией по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 закона о защите конкуренции,  в конкурсной документации требование о предоставлении аттестата образца 2011 года, предусмотренного законом об аудиторской деятельности для осуществления обязательного аудита организаций, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности  более 25 процентов,   организатором конкурса  не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать, в том числе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

  Таким образом,   организатором конкурса в конкурсной документации не определены законные требования к участникам.

        В материалы дела заявителем представлен квалификационный аттестат аудитора, выданный на основании решения саморегулируемой организации старого образца.

        Соответственно, руководствуясь ч. 4.1 ст. 23 закона об аудиторской деятельности представленные заявителем  аттестаты исключают возможность участия  в конкурсе по выбору аудиторских организации для проведения ежегодного обязательного аудита.

        В то же время данные требования в конкурсной документации организатором  не были установлены.

 Следовательно, организатором нарушены ч. 2 ст. 22  и  п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

 

3. Положением о комиссии по отбору аудиторских организаций для проведения ежегодного обязательного аудита, утвержденного Приказом  № 46 от 29.03.2012г. установлено, что для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет прием и рассмотрение технических и финансовых предложений аудиторских организаций-участников конкурса.

При рассмотрении заявок претендентов на участие в конкурсе комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.

Требование о предоставлении квалификационных аттестатов аудиторов образца 2011 года в конкурсной документации в нарушении закона о размещении заказов организатором не было  установлено. Соответственно, непонятно на соответствие каким требованиям  комиссия должна рассматривать заявки участников.

В связи с чем, конкурсная комиссия не могла надлежащим образом оценить заявки участников конкурса.

В тоже время, комиссией не были допущены 3 претендента на участие: ООО «Бизнес-Аудит», ООО «АРС-аудит», ООО «Инвест-Аудит». Причина отказа – отсутствие штатного аудитора с аттестатом образца 2011 года.

Данные требования заказчиком не установлены, поэтому комиссия не должна была их учитывать при рассмотрении заявок.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В силу ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Соответственно,  Комиссия нарушила  ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

 

         Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) (далее - заявитель) на действия ОАО  «МНИИЭКО ТЭК» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012 год  обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «Межотраслевой научно - исследовательский и проектно-технологический институт экологии топливно - энергетического комплекса нарушение ч. 2 и п. 10 ч. 4 ст. 22  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать в действиях Конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012 год нарушение ч. 2 ст. 22,  ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать ОАО «МНИИЭКО ТЭК», Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Инвест-Аудит» (вх. № 6621-12) о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                    

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия), на основании  своего  решения  от 21.05.2012 г. по жалобе ООО «Инвест-аудит» (вх. № 6621-12) на действия ОАО  «МНИИЭКО ТЭК» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК»  за 2012 год (далее – конкурс), извещение, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru. Номер извещения 0456100001112000001,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МНИИЭКО ТЭК» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения  ч. 2 и п. 10 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- внесения изменений в конкурсную документацию в части установления требований к участникам торгов по отбору аудитора для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО «МНИИЭКО ТЭК» за 2012 год и услуге, на которую они претендуют, а именно требований к форме и содержанию квалификационного аттестата аудиторов нового образца, выданного после 01.01.2011г., а также, включения в конкурсную документацию информации о том, что ОАО «МНИИЭКО ТЭК» является организацией, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%

- продления срока подачи заявок на участие в конкурсе;

   

         2. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных  ОАО «МНИИЭКО ТЭК», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, совершить следующие действия:

- отменить протокол  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе            № 0456100001112000001-1;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0456100001112000001-2.

- разместить на официальном сайте  www.torgi.gov.ru информацию, подтверждающую факт отмены вышеуказанных протоколов.

     

        3. ОАО  «МНИИЭКО ТЭК», конкурсной комиссии  в  срок до  20.06.2012г.   исполнить п. 1,2  настоящего предписания.

 

        4. В срок до 06.2012 г. представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1,2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

    

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6621-12 [format] => [safe_value] => 6621-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-21 05:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-21 05:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338441921 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )