Решение по делу № 048-12-А в отношении ИП Романова М.А.

Номер дела: 048-12-А
Дата публикации: 23 марта 2012, 17:38

РЕШЕНИЕ
по делу № 048-12-А

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 048-12-А по признакам нарушения ИП Романовым М.А. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок без согласованного расписания движения, утвержденного паспорта маршрута, заключения договора с функциональным подразделением Администрации г. Перми, ответственным за организацию перевозок на территории г. Перми,
- в отсутствие ИП Романова М.А. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП Романова М.А. о времени и месте рассмотрения дела № 048-12-А);
- в присутствии представителя МУП «ПермГорЭлетроТранс» - <…>;
- в отсутствие представителя Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми о времени и месте рассмотрения дела № 048-12-А);
Ходатайство об отложении рассмотрения дела № 048-12-А не поступало.

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление МУП «ПермГорЭлектроТранс» (далее также – МУП «ПГЭТ», Заявитель) (исх. № 01-07/3456 от 09.12.2011 г., вх. № 17577-11 от 09.12.2011 г.) о недобросовестной конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в границах г. Перми со стороны ИП Романова М.А.
Как указывает заявитель, с начала августа 2011 г. на территории г. Перми без согласования с Администрацией г. Перми и без заключения договора на осуществление пассажирских перевозок открылся новый маршрут № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – станция Пермь-1», который в прямом и обратном направлениях в большей части (77,3 %) дублирует троллейбусный маршрут № 1 сообщением «ул. Гусарова – станция Пермь-1».
В ходе проведении совместной проверки сотрудниками департамента дороги и транспорта Администрации г. Перми, сотрудниками МБУ «Гортранс» и сотрудниками ГИБДД УВД по г. Перми было установлено, что на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта осуществляет регулярные перевозки маршрутное такси № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – Станция Пермь-1» без согласования с администрацией г. Перми. Указанный маршрут в большей части дублирует троллейбусный маршрут № 1 сообщением «ул. Гусарова – станция Пермь-1», перевозки по которому осуществляет МУП «ПермГорЭлектроТранс» на основании договора с Департаментом дорог и транспорта.
По мнению заявителя, указанные действия ИП Романова М.А. нарушают законодательство Российской Федерации, предоставляют названному индивидуальному предпринимателю необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученной прибыли.
ИП Романов М.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, не явился, для участия в заседаниях представителя не направил, запрошенных определением о назначения дела № 048-12-А к рассмотрению (исх. № 1087-12 от 07.02.2012 г.) документов Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть указанное дело на основании имеющихся доказательств.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) к вопросам местного значения городского округа, в частности, отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
На основании ст. 16 ФЗ № 131 и ст. 41 Устава г. Перми Решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 № 138 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок г. Перми (далее по тексту также – Положение № 138).
В соответствии с пунктом 1.1. Положения № 138 последнее регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми.
Данный нормативно-правовой акт не признан судом незаконным, следовательно, является действующим.
Таким образом, Положение № 138 является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми.
Согласно пункту 4.6 Положения № 138 допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок в городе Перми, заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком (объединением перевозчиков в форме полного товарищества). Выполнение пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок запрещается (пункт 4.10 Положения № 138).
Организация транспортного обслуживания населения в границах города Перми Решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 года № 201 возложена на функциональный орган администрации города - Департамент дорог и транспорта (далее также – Департамент).
Согласно пункту 3.12.16. Положения о Департаменте дорог и транспорта администрации г. Перми (далее – Положение № 201) Департамент заключает с перевозчиками всех форм собственности договоры на осуществление регулярных перевозок на маршрутах регулярного сообщения города Перми, ведет реестр перевозчиков.
Выполнение установленных нормативно-правовыми актами требований является обязательным для осуществления перевозчиками деятельности.
Таким образом, во исполнение данных требований перевозчики обязаны заключать договоры на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения г. Перми с Департаментом дорог и транспорта.
Как следует из материалов дела, заявитель – МУП «ПермГорЭлектроТранс» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом на маршруте регулярного сообщения г. Перми на основании договора на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения г. Перми от 10.01.2006 № 1-06, заключенного с Департаментом.
При этом согласно п. 3.1.2. указанного договора перевозчик обязан осуществлять перевозку пассажиров только по графикам движения и маршрутам, утвержденным администрацией г. Перми, как организатором пассажирских перевозок. В соответствии с п.п. 3.1.7. заключенного договора перевозчик обязан соблюдать утвержденные Пермской городской Думой тарифы на перевозки пассажиров.
МУП «ПермГорЭлектроТранс» осуществляет деятельность, в частности, по утвержденному администрацией г. Перми троллейбусному маршруту № 1 «ул. Гусарова – станция Пермь - 1».
ИП Романов М.А. также фактически осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа городским наземным автомобильным транспортом, что подтверждается путевыми листами маршрутного такси № 25т, постановлениями по делу об административном правонарушении, вынесенными сотрудниками ГИБДД Управления МВД России по г. Перми за нарушение водителями маршрутных такси № 25т правил дорожного движения РФ.
Таким образом, Заявитель и ИП Романов М.А. являются конкурентами на рынке услуг пассажирских перевозок городским наземным транспортом по маршрутам регулярного сообщения в границах г. Перми.
Так, 05 августа 2011 г. начальником Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми Гвоздевым Д.В на основании письменного обращения МУП «ПермГорЭлектроТранс» с приложенными результатами мониторинга движения маршрутного такси № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – станция Пермь – 1» вынесен протокол об административном правонарушении, который 08.08.2011 г. направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № 18 Ленинского района г. Перми. По результатам рассмотрения направленного протокола мировым судьей судебного участка № 18 Ленинского района г. Перми Н.А. Липиной 09.09.2011 г. вынесено постановление, которым ИП Романов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении или невыполнении установленных правил предоставления транспортных услуг населению или организации транспортного обслуживания, и ему назначен административный штраф в размере 4 000 (Четыре тысяч) рублей. Указанное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.
Как следует из материалов дела, для осуществления перевозки пассажиров по маршруту № 25т ИП Романов М.А. использует автобусы ГАЗ-322132 по договорам безвозмездного пользования № 1010202, 101013 от 13.10.2010 г., № 1103104, 1104104 от 21.03.2011 г.
С учетом изложенного, ИП Романов М.А., осуществляя деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом без заключения договора с функциональным органом администрации г. Перми, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения на территории города, по маршруту регулярного сообщения г. Перми № 25т, отсутствующему в Единой сети маршрутов, нарушает требования действующего законодательства.
Комиссия Пермского УФАС России считает, что указанные действия ИП Романова М.А. направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности и способны причинить убытки конкурентам в виде снижения размера получаемой ими прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ИП Романовым М.А. от указанных действий (упущенная выгода) в силу следующего.
Транспортная сеть города Перми характеризуется широким охватом территории, стандартными интервалами движения (т.н. универсальная сеть) и наличием убыточных и прибыльных маршрутов (т.к. пассажиропоток и рентабельность перевозок локально различаются). При этом пассажиропоток любого маршрута городского транспорта создается за счет функционирования всей сети в целом. При этом нормальное функционирование транспортной сети города со стандартными интервалами движения ввиду различия рентабельности маршрутов возможно только в результате специальной организации, что создается целенаправленной деятельностью муниципалитета.
Самостоятельно организованный маршрут № 25т использует пассажиропоток, созданный в значительной степени остальными перевозчиками, в том числе, работающими и на убыточных маршрутах, и, соответственно, зависимыми от компенсации муниципалитета.
Следовательно, ИП Романов М.А. в нарушение требований действующих нормативно-правовых актов использует поддерживаемую муниципалитетом сеть общественного транспорта для получения прибыли. Между тем, иные участники рынка, осуществляющие деятельность в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, не могут таким же образом увеличить свой доход, поскольку, во-первых, подобные действия приведут к утрате универсального характера сети, который необходим для обеспечения соответствующих потребностей населения, а во-вторых, приведут к нарушению с их стороны условий договора (п.3.1.2).
Функционирование неучтенного маршрута также приводит к перераспределению пассажиропотока, изменению экономических показателей маршрутов и, как следствие, причинению убытков хозяйствующим субъектам - конкурентам в виде упущенной выгоды. Отток пассажиров к ИП Романову М.А в результате совершения последним противоправных действий может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке (в том числе и заявителю), в виде неполученных доходов (упущенной выгоде), которые могли быть ими получены в обычных условиях конкуренции.
Таким образом, действия ИП Романова М.А. по осуществлению пассажирских перевозок без заключения соответствующего договора с уполномоченным органом администрации г. Перми противоречит требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.
В соответствии с п.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Следовательно, указанные действия являются актом недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории Российской Федерации установлен ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного действия ИП Романова М.А. на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярного сообщения в границах г. Перми квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
Документальных доказательств прекращения перевозок по маршруту № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – станция Пермь-1» на момент рассмотрения дела по существу Комиссии не представлено, следовательно, оснований для прекращения производства по дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Романова М.А., связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – станция Пермь-1», отсутствующему в Единой сети маршрутов регулярного сообщения пассажирского транспорта общего пользования г. Перми, без заключения договора с функциональным органом администрации г. Перми, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения на территории города, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Романову М.А. предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела в отношении ИП Романова М.А. по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 048-12-А

23 марта 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.03.2012 года по делу № 048-12-А о признании действий ИП Романова М.А., связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № 25т «микрорайон Крохалева – станция Пермь-1», отсутствующему в Единой сети маршрутов регулярного сообщения пассажирского транспорта общего пользования г. Перми, без заключения договора с функциональным органом администрации г. Перми, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения на территории города, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Романову М.А. в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
• не осуществлять деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярного сообщения г. Перми в нарушение требований действующих нормативно-правовых актов.
2. ИП Романову М.А. в срок до 30 апреля 2012 года представить в адрес Пермского УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
В соответствии с ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11112 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 048-12-А в отношении ИП Романова М.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11112 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334144420 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 048-12-А

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 048-12-А по признакам нарушения ИП Романовым М.А. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок без согласованного расписания движения, утвержденного паспорта маршрута, заключения договора с функциональным подразделением Администрации г. Перми, ответственным за организацию перевозок на территории г. Перми,
- в отсутствие ИП Романова М.А. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП Романова М.А. о времени и месте рассмотрения дела № 048-12-А);
- в присутствии представителя МУП «ПермГорЭлетроТранс» - <…>;
- в отсутствие представителя Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми о времени и месте рассмотрения дела № 048-12-А);
Ходатайство об отложении рассмотрения дела № 048-12-А не поступало.

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление МУП «ПермГорЭлектроТранс» (далее также – МУП «ПГЭТ», Заявитель) (исх. № 01-07/3456 от 09.12.2011 г., вх. № 17577-11 от 09.12.2011 г.) о недобросовестной конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в границах г. Перми со стороны ИП Романова М.А.
Как указывает заявитель, с начала августа 2011 г. на территории г. Перми без согласования с Администрацией г. Перми и без заключения договора на осуществление пассажирских перевозок открылся новый маршрут № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – станция Пермь-1», который в прямом и обратном направлениях в большей части (77,3 %) дублирует троллейбусный маршрут № 1 сообщением «ул. Гусарова – станция Пермь-1».
В ходе проведении совместной проверки сотрудниками департамента дороги и транспорта Администрации г. Перми, сотрудниками МБУ «Гортранс» и сотрудниками ГИБДД УВД по г. Перми было установлено, что на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта осуществляет регулярные перевозки маршрутное такси № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – Станция Пермь-1» без согласования с администрацией г. Перми. Указанный маршрут в большей части дублирует троллейбусный маршрут № 1 сообщением «ул. Гусарова – станция Пермь-1», перевозки по которому осуществляет МУП «ПермГорЭлектроТранс» на основании договора с Департаментом дорог и транспорта.
По мнению заявителя, указанные действия ИП Романова М.А. нарушают законодательство Российской Федерации, предоставляют названному индивидуальному предпринимателю необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученной прибыли.
ИП Романов М.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, не явился, для участия в заседаниях представителя не направил, запрошенных определением о назначения дела № 048-12-А к рассмотрению (исх. № 1087-12 от 07.02.2012 г.) документов Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть указанное дело на основании имеющихся доказательств.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) к вопросам местного значения городского округа, в частности, отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
На основании ст. 16 ФЗ № 131 и ст. 41 Устава г. Перми Решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 № 138 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок г. Перми (далее по тексту также – Положение № 138).
В соответствии с пунктом 1.1. Положения № 138 последнее регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми.
Данный нормативно-правовой акт не признан судом незаконным, следовательно, является действующим.
Таким образом, Положение № 138 является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми.
Согласно пункту 4.6 Положения № 138 допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок в городе Перми, заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком (объединением перевозчиков в форме полного товарищества). Выполнение пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок запрещается (пункт 4.10 Положения № 138).
Организация транспортного обслуживания населения в границах города Перми Решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 года № 201 возложена на функциональный орган администрации города - Департамент дорог и транспорта (далее также – Департамент).
Согласно пункту 3.12.16. Положения о Департаменте дорог и транспорта администрации г. Перми (далее – Положение № 201) Департамент заключает с перевозчиками всех форм собственности договоры на осуществление регулярных перевозок на маршрутах регулярного сообщения города Перми, ведет реестр перевозчиков.
Выполнение установленных нормативно-правовыми актами требований является обязательным для осуществления перевозчиками деятельности.
Таким образом, во исполнение данных требований перевозчики обязаны заключать договоры на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения г. Перми с Департаментом дорог и транспорта.
Как следует из материалов дела, заявитель – МУП «ПермГорЭлектроТранс» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом на маршруте регулярного сообщения г. Перми на основании договора на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения г. Перми от 10.01.2006 № 1-06, заключенного с Департаментом.
При этом согласно п. 3.1.2. указанного договора перевозчик обязан осуществлять перевозку пассажиров только по графикам движения и маршрутам, утвержденным администрацией г. Перми, как организатором пассажирских перевозок. В соответствии с п.п. 3.1.7. заключенного договора перевозчик обязан соблюдать утвержденные Пермской городской Думой тарифы на перевозки пассажиров.
МУП «ПермГорЭлектроТранс» осуществляет деятельность, в частности, по утвержденному администрацией г. Перми троллейбусному маршруту № 1 «ул. Гусарова – станция Пермь - 1».
ИП Романов М.А. также фактически осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа городским наземным автомобильным транспортом, что подтверждается путевыми листами маршрутного такси № 25т, постановлениями по делу об административном правонарушении, вынесенными сотрудниками ГИБДД Управления МВД России по г. Перми за нарушение водителями маршрутных такси № 25т правил дорожного движения РФ.
Таким образом, Заявитель и ИП Романов М.А. являются конкурентами на рынке услуг пассажирских перевозок городским наземным транспортом по маршрутам регулярного сообщения в границах г. Перми.
Так, 05 августа 2011 г. начальником Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми Гвоздевым Д.В на основании письменного обращения МУП «ПермГорЭлектроТранс» с приложенными результатами мониторинга движения маршрутного такси № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – станция Пермь – 1» вынесен протокол об административном правонарушении, который 08.08.2011 г. направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № 18 Ленинского района г. Перми. По результатам рассмотрения направленного протокола мировым судьей судебного участка № 18 Ленинского района г. Перми Н.А. Липиной 09.09.2011 г. вынесено постановление, которым ИП Романов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении или невыполнении установленных правил предоставления транспортных услуг населению или организации транспортного обслуживания, и ему назначен административный штраф в размере 4 000 (Четыре тысяч) рублей. Указанное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.
Как следует из материалов дела, для осуществления перевозки пассажиров по маршруту № 25т ИП Романов М.А. использует автобусы ГАЗ-322132 по договорам безвозмездного пользования № 1010202, 101013 от 13.10.2010 г., № 1103104, 1104104 от 21.03.2011 г.
С учетом изложенного, ИП Романов М.А., осуществляя деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом без заключения договора с функциональным органом администрации г. Перми, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения на территории города, по маршруту регулярного сообщения г. Перми № 25т, отсутствующему в Единой сети маршрутов, нарушает требования действующего законодательства.
Комиссия Пермского УФАС России считает, что указанные действия ИП Романова М.А. направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности и способны причинить убытки конкурентам в виде снижения размера получаемой ими прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ИП Романовым М.А. от указанных действий (упущенная выгода) в силу следующего.
Транспортная сеть города Перми характеризуется широким охватом территории, стандартными интервалами движения (т.н. универсальная сеть) и наличием убыточных и прибыльных маршрутов (т.к. пассажиропоток и рентабельность перевозок локально различаются). При этом пассажиропоток любого маршрута городского транспорта создается за счет функционирования всей сети в целом. При этом нормальное функционирование транспортной сети города со стандартными интервалами движения ввиду различия рентабельности маршрутов возможно только в результате специальной организации, что создается целенаправленной деятельностью муниципалитета.
Самостоятельно организованный маршрут № 25т использует пассажиропоток, созданный в значительной степени остальными перевозчиками, в том числе, работающими и на убыточных маршрутах, и, соответственно, зависимыми от компенсации муниципалитета.
Следовательно, ИП Романов М.А. в нарушение требований действующих нормативно-правовых актов использует поддерживаемую муниципалитетом сеть общественного транспорта для получения прибыли. Между тем, иные участники рынка, осуществляющие деятельность в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, не могут таким же образом увеличить свой доход, поскольку, во-первых, подобные действия приведут к утрате универсального характера сети, который необходим для обеспечения соответствующих потребностей населения, а во-вторых, приведут к нарушению с их стороны условий договора (п.3.1.2).
Функционирование неучтенного маршрута также приводит к перераспределению пассажиропотока, изменению экономических показателей маршрутов и, как следствие, причинению убытков хозяйствующим субъектам - конкурентам в виде упущенной выгоды. Отток пассажиров к ИП Романову М.А в результате совершения последним противоправных действий может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке (в том числе и заявителю), в виде неполученных доходов (упущенной выгоде), которые могли быть ими получены в обычных условиях конкуренции.
Таким образом, действия ИП Романова М.А. по осуществлению пассажирских перевозок без заключения соответствующего договора с уполномоченным органом администрации г. Перми противоречит требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.
В соответствии с п.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Следовательно, указанные действия являются актом недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории Российской Федерации установлен ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного действия ИП Романова М.А. на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярного сообщения в границах г. Перми квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
Документальных доказательств прекращения перевозок по маршруту № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – станция Пермь-1» на момент рассмотрения дела по существу Комиссии не представлено, следовательно, оснований для прекращения производства по дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Романова М.А., связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – станция Пермь-1», отсутствующему в Единой сети маршрутов регулярного сообщения пассажирского транспорта общего пользования г. Перми, без заключения договора с функциональным органом администрации г. Перми, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения на территории города, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Романову М.А. предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела в отношении ИП Романова М.А. по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 048-12-А

23 марта 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.03.2012 года по делу № 048-12-А о признании действий ИП Романова М.А., связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № 25т «микрорайон Крохалева – станция Пермь-1», отсутствующему в Единой сети маршрутов регулярного сообщения пассажирского транспорта общего пользования г. Перми, без заключения договора с функциональным органом администрации г. Перми, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения на территории города, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Романову М.А. в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
• не осуществлять деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярного сообщения г. Перми в нарушение требований действующих нормативно-правовых актов.
2. ИП Романову М.А. в срок до 30 апреля 2012 года представить в адрес Пермского УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
В соответствии с ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">РЕШЕНИЕ <br>
по делу № 048-12-А</p>
<p align="justify">Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2012 года<br>
В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2012 года<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе &lt;…&gt;,
рассмотрев дело № 048-12-А по признакам нарушения ИП Романовым М.А. ч. 1 ст. 14
Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок без
согласованного расписания движения, утвержденного паспорта маршрута, заключения
договора с функциональным подразделением Администрации г. Перми, ответственным
за организацию перевозок на территории г. Перми,<br>
- в отсутствие ИП Романова М.А. (в материалах дела имеется доказательство
надлежащего извещения ИП Романова М.А. о времени и месте рассмотрения дела №
048-12-А);<br>
- в присутствии представителя МУП «ПермГорЭлетроТранс» - &lt;…&gt;;<br>
- в отсутствие представителя Департамента дорог и транспорта Администрации г.
Перми (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения
Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми о времени и месте
рассмотрения дела № 048-12-А);<br>
Ходатайство об отложении рассмотрения дела № 048-12-А не поступало.<p align="center">
У С Т А Н О В И Л А:</p>
<p align="justify">В Пермское УФАС России поступило заявление МУП «ПермГорЭлектроТранс» (далее
также – МУП «ПГЭТ», Заявитель) (исх. № 01-07/3456 от 09.12.2011 г., вх. №
17577-11 от 09.12.2011 г.) о недобросовестной конкуренции на рынке услуг
пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в границах г. Перми со
стороны ИП Романова М.А.<br>
Как указывает заявитель, с начала августа 2011 г. на территории г. Перми без
согласования с Администрацией г. Перми и без заключения договора на
осуществление пассажирских перевозок открылся новый маршрут № 25т сообщением
«микрорайон Крохалева – станция Пермь-1», который в прямом и обратном
направлениях в большей части (77,3 %) дублирует троллейбусный маршрут № 1
сообщением «ул. Гусарова – станция Пермь-1».<br>
В ходе проведении совместной проверки сотрудниками департамента дороги и
транспорта Администрации г. Перми, сотрудниками МБУ «Гортранс» и сотрудниками
ГИБДД УВД по г. Перми было установлено, что на регулярных маршрутах городского
пассажирского транспорта осуществляет регулярные перевозки маршрутное такси №
25т сообщением «микрорайон Крохалева – Станция Пермь-1» без согласования с
администрацией г. Перми. Указанный маршрут в большей части дублирует
троллейбусный маршрут № 1 сообщением «ул. Гусарова – станция Пермь-1», перевозки
по которому осуществляет МУП «ПермГорЭлектроТранс» на основании договора с
Департаментом дорог и транспорта.<br>
По мнению заявителя, указанные действия ИП Романова М.А. нарушают
законодательство Российской Федерации, предоставляют названному индивидуальному
предпринимателю необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской
деятельности и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в
виде неполученной прибыли.<br>
ИП Романов М.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения
настоящего дела, не явился, для участия в заседаниях представителя не направил,
запрошенных определением о назначения дела № 048-12-А к рассмотрению (исх. №
1087-12 от 07.02.2012 г.) документов Комиссии не представил.<br>
Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть указанное дело на
основании имеющихся доказательств.<br>
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС приходит к
следующим выводам.<br>
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –
ФЗ № 131) к вопросам местного значения городского округа, в частности, отнесено
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах городского округа.<br>
На основании ст. 16 ФЗ № 131 и ст. 41 Устава г. Перми Решением Пермской
городской Думы от 29.06.2006 № 138 утверждено Положение об организации
пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок г. Перми (далее по
тексту также – Положение № 138).<br>
В соответствии с пунктом 1.1. Положения № 138 последнее регулирует отношения,
связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным
пассажирским транспортом общего пользования и устанавливает основные принципы
организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок
автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми. <br>
Данный нормативно-правовой акт не признан судом незаконным, следовательно,
является действующим. <br>
Таким образом, Положение № 138 является обязательным для всех юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров
автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми.<br>
Согласно пункту 4.6 Положения № 138 допуск к выполнению регулярных перевозок
оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок в городе Перми,
заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком
(объединением перевозчиков в форме полного товарищества). Выполнение
пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок без
заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок
запрещается (пункт 4.10 Положения № 138).<br>
Организация транспортного обслуживания населения в границах города Перми
Решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 года № 201 возложена на
функциональный орган администрации города - Департамент дорог и транспорта
(далее также – Департамент). <br>
Согласно пункту 3.12.16. Положения о Департаменте дорог и транспорта
администрации г. Перми (далее – Положение № 201) Департамент заключает с
перевозчиками всех форм собственности договоры на осуществление регулярных
перевозок на маршрутах регулярного сообщения города Перми, ведет реестр
перевозчиков.<br>
Выполнение установленных нормативно-правовыми актами требований является
обязательным для осуществления перевозчиками деятельности. <br>
Таким образом, во исполнение данных требований перевозчики обязаны заключать
договоры на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на
маршрутах регулярного сообщения г. Перми с Департаментом дорог и транспорта.<br>
Как следует из материалов дела, заявитель – МУП «ПермГорЭлектроТранс»
осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа городским наземным
электрическим транспортом на маршруте регулярного сообщения г. Перми на
основании договора на осуществление пассажирских перевозок на маршруте
регулярного сообщения г. Перми от 10.01.2006 № 1-06, заключенного с
Департаментом.<br>
При этом согласно п. 3.1.2. указанного договора перевозчик обязан осуществлять
перевозку пассажиров только по графикам движения и маршрутам, утвержденным
администрацией г. Перми, как организатором пассажирских перевозок. В
соответствии с п.п. 3.1.7. заключенного договора перевозчик обязан соблюдать
утвержденные Пермской городской Думой тарифы на перевозки пассажиров. <br>
МУП «ПермГорЭлектроТранс» осуществляет деятельность, в частности, по
утвержденному администрацией г. Перми троллейбусному маршруту № 1 «ул. Гусарова
– станция Пермь - 1».<br>
ИП Романов М.А. также фактически осуществляет деятельность по перевозке
пассажиров и багажа городским наземным автомобильным транспортом, что
подтверждается путевыми листами маршрутного такси № 25т, постановлениями по делу
об административном правонарушении, вынесенными сотрудниками ГИБДД Управления
МВД России по г. Перми за нарушение водителями маршрутных такси № 25т правил
дорожного движения РФ.<br>
Таким образом, Заявитель и ИП Романов М.А. являются конкурентами на рынке услуг
пассажирских перевозок городским наземным транспортом по маршрутам регулярного
сообщения в границах г. Перми.<br>
Так, 05 августа 2011 г. начальником Департамента дорог и транспорта
Администрации г. Перми Гвоздевым Д.В на основании письменного обращения МУП
«ПермГорЭлектроТранс» с приложенными результатами мониторинга движения
маршрутного такси № 25т сообщением «микрорайон Крохалева – станция Пермь – 1»
вынесен протокол об административном правонарушении, который 08.08.2011 г.
направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № 18 Ленинского
района г. Перми. По результатам рассмотрения направленного протокола мировым
судьей судебного участка № 18 Ленинского района г. Перми Н.А. Липиной 09.09.2011
г. вынесено постановление, которым ИП Романов М.А. признан виновным в совершении
административного правонарушения, выразившегося в нарушении или невыполнении
установленных правил предоставления транспортных услуг населению или организации
транспортного обслуживания, и ему назначен административный штраф в размере 4
000 (Четыре тысяч) рублей. Указанное постановление обжаловано не было и вступило
в законную силу.<br>
Как следует из материалов дела, для осуществления перевозки пассажиров по
маршруту № 25т ИП Романов М.А. использует автобусы ГАЗ-322132 по договорам
безвозмездного пользования № 1010202, 101013 от 13.10.2010 г., № 1103104,
1104104 от 21.03.2011 г.<br>
С учетом изложенного, ИП Романов М.А., осуществляя деятельность по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом без заключения договора с функциональным
органом администрации г. Перми, уполномоченным на организацию транспортного
обслуживания населения на территории города, по маршруту регулярного сообщения
г. Перми № 25т, отсутствующему в Единой сети маршрутов, нарушает требования
действующего законодательства.<br>
Комиссия Пермского УФАС России считает, что указанные действия ИП Романова М.А.
направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении
предпринимательской деятельности и способны причинить убытки конкурентам в виде
снижения размера получаемой ими прибыли по отношению к уровню прибыли при
воздержании ИП Романовым М.А. от указанных действий (упущенная выгода) в силу
следующего.<br>
Транспортная сеть города Перми характеризуется широким охватом территории,
стандартными интервалами движения (т.н. универсальная сеть) и наличием убыточных
и прибыльных маршрутов (т.к. пассажиропоток и рентабельность перевозок локально
различаются). При этом пассажиропоток любого маршрута городского транспорта
создается за счет функционирования всей сети в целом. При этом нормальное
функционирование транспортной сети города со стандартными интервалами движения
ввиду различия рентабельности маршрутов возможно только в результате специальной
организации, что создается целенаправленной деятельностью муниципалитета.<br>
Самостоятельно организованный маршрут № 25т использует пассажиропоток, созданный
в значительной степени остальными перевозчиками, в том числе, работающими и на
убыточных маршрутах, и, соответственно, зависимыми от компенсации
муниципалитета. <br>
Следовательно, ИП Романов М.А. в нарушение требований действующих
нормативно-правовых актов использует поддерживаемую муниципалитетом сеть
общественного транспорта для получения прибыли. Между тем, иные участники рынка,
осуществляющие деятельность в соответствии с требованиями нормативно-правовых
актов, не могут таким же образом увеличить свой доход, поскольку, во-первых,
подобные действия приведут к утрате универсального характера сети, который
необходим для обеспечения соответствующих потребностей населения, а во-вторых,
приведут к нарушению с их стороны условий договора (п.3.1.2).<br>
Функционирование неучтенного маршрута также приводит к перераспределению
пассажиропотока, изменению экономических показателей маршрутов и, как следствие,
причинению убытков хозяйствующим субъектам - конкурентам в виде упущенной
выгоды. Отток пассажиров к ИП Романову М.А в результате совершения последним
противоправных действий может причинить убытки хозяйствующим
субъектам-конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на
рассматриваемом товарном рынке (в том числе и заявителю), в виде неполученных
доходов (упущенной выгоде), которые могли быть ими получены в обычных условиях
конкуренции. <br>
Таким образом, действия ИП Романова М.А. по осуществлению пассажирских перевозок
без заключения соответствующего договора с уполномоченным органом администрации
г. Перми противоречит требованиям действующего законодательства, обычаям
делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости,
направлены на получение необоснованных преимуществ в предпринимательской
деятельности и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам –
конкурентам.<br>
В соответствии с п.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) конкуренция – соперничество
хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них
исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем
порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем
товарном рынке.<br>
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная
конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые
направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской
деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям
делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и
причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам –
конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.<br>
Следовательно, указанные действия являются актом недобросовестной конкуренции.<br>
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории Российской Федерации
установлен ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.<br>
На основании изложенного действия ИП Романова М.А. на рынке услуг по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярного сообщения в
границах г. Перми квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной
конкуренции.<br>
Документальных доказательств прекращения перевозок по маршруту № 25т сообщением
«микрорайон Крохалева – станция Пермь-1» на момент рассмотрения дела по существу
Комиссии не представлено, следовательно, оснований для прекращения производства
по дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. №
135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.<br>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей
48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите
конкуренции»<p align="center">
Р Е Ш И Л А:</p>
<p align="justify">1. Признать действия ИП Романова М.А., связанные с осуществлением деятельности
по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № 25т сообщением
«микрорайон Крохалева – станция Пермь-1», отсутствующему в Единой сети маршрутов
регулярного сообщения пассажирского транспорта общего пользования г. Перми, без
заключения договора с функциональным органом администрации г. Перми,
уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения на территории
города, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».<br>
2. Выдать ИП Романову М.А. предписание о прекращении нарушений антимонопольного
законодательства.<br>
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса
о возбуждении административного дела в отношении ИП Романова М.А. по ч. 1 ст.
14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.<br>
Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2012 года.<br>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня
принятия.<br>
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.<p align="center">
ПРЕДПИСАНИЕ № 048-12-А</p>
<p align="justify">23 марта 2012 года г. Пермь<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе &lt;…&gt;,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании
своего решения от 23.03.2012 года по делу № 048-12-А о признании действий ИП
Романова М.А., связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом по маршруту № 25т «микрорайон Крохалева – станция
Пермь-1», отсутствующему в Единой сети маршрутов регулярного сообщения
пассажирского транспорта общего пользования г. Перми, без заключения договора с
функциональным органом администрации г. Перми, уполномоченным на организацию
транспортного обслуживания населения на территории города, актом
недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»<p align="center">
ПРЕДПИСЫВАЕТ:</p>
<p align="justify">1. ИП Романову М.А. в десятидневный срок с момента получения настоящего
предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:<br>
• не осуществлять деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
по маршрутам регулярного сообщения г. Перми в нарушение требований действующих
нормативно-правовых актов. <br>
2. ИП Романову М.А. в срок до 30 апреля 2012 года представить в адрес Пермского
УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.<br>
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в
течение трех месяцев со дня выдачи предписания.<br>
В соответствии с ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного
решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального
органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до
двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч
рублей.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 048-12-А [format] => [safe_value] => 048-12-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 11:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 11:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334144420 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )