Решение по делу № 904-11-р в отношении ИП Граф

Номер дела: 904-11-р
Дата публикации: 28 марта 2012, 17:44

РЕШЕНИЕ по делу № 904-11-р в отношении ИП Граф

28 марта 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 904-11-р в отношении ИП Граф Т.С. по признакам нарушения п.11 ч.3, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», возбужденное по Инициативе Управления,
- в отсутствии ИП Граф Т.С. (в материалах дела имеется документальное доказательство надлежащего извещения ИП Граф Т.С. о времени и месте рассмотрения дела; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало);

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение ненадлежащей рекламы препарата «Мужская сила» в газете «Ва-Банкъ в Перми» № 5 (800) от 05.02.2011г.
Информация, размещенная в газете «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г., не позволяет потребителю рекламы самостоятельно определить рекламируемый продукт – либо как биологически активную добавку, либо как лекарственное средство.
В целях наиболее объективного рассмотрения дела Пермское УФАС России направило запрос (исх. № 1174-11 от 09.02.2011 г.) издателю газеты «Ва-банкъ» - ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» с просьбой предоставить, в том числе информацию о рекламодателе рассматриваемой рекламы.
В ответ на запрос ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предоставило документы и материалы (исх.№ 48 от25.02.2011г.; вх. № 2478-11 от 25.02.2011.2011 г.), согласно которым реклама препарата «Мужская сила» размещалась в газете «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г. на основании заключенного ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» и ИП Граф Т.С. договора на оказание рекламных услуг № КИ-03 от 17.01.2011 г.
Определением о возбуждении производства по делу № 904-11-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12563-11 от 09.12.2011 г.) у ИП Граф Т.С. запрошены ряд документов, в том числе копии всех договоров и/или иных соглашений (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламопроизводителем препарата «Мужская сила», размещенной в газете «Ва-Банкъ», а также документальные доказательства достоверности сведений о проведенных испытаниях.
ИП Граф Т.С. документы и материалы, истребованные данным определением, а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела не представила, для участия в заседании Комиссии также не явилась.
Таким образом, Комиссия полагает возможным рассмотреть дело на основании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На странице 9 газеты «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г. размещена информация следующего содержания:
« «МУЖСКАЯ СИЛА» Впервые в нашем городе! Натуральный комплекс любви для мужчин и женщин. Эффективность подтверждена многочисленными испытаниями. С давних времен мужчины оценивают молодость и здоровье по величине своих сексуальны способностей и все это время ищут средства, повышающие их. Восточные легенды рассказывают нам о придворных лекарях, проводивших дни и ночи в поисках новых рецептов для поддержания мужской силы. Средства, разработанные в результате этих исследований, оказались удивительно эффективными и до сих пор пользуются заслуженной популярностью во всем мире. Один из этих поистине королевских рецептов – «Мужская сила» - сочетает в себе 19 компонентов, применяется наряду с другими препаратами для восстановления сексуальной выносливости. «Мужская сила» позволяет мужчинам навсегда избавиться от острого хронического простатита и аденомы предстательной железы. Даже если вы молоды и здоровы, 1-2 таблетки усилят ваши сексуальные возможности, сократят рефрактерный период, сделают вас неутомимыми. Если ваши сексуальные возможности угасли, «Мужская сила» поможет их возродить. Одной упаковки достаточно для полного курса. Цена одной упаковки 1500 руб. Спешите! Количество ограничено!».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к препарату «Мужская сила».
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Таким образом, размещенная в рекламе информация следующего содержания: «Эффективность подтверждена многочисленными испытаниями» является недостоверной, поскольку Ответчиком не представлено документальных доказательств, подтверждающих факт проведения испытаний и их результаты.
П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В целях полного и своевременного рассмотрения дела Управлением был сделан запрос (исх. № 1300-12 от 13.02.2012г.) в адрес Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю (Управления Росздравнадзора по Пермскому краю) с просьбой представить информацию о том, к какой категории препаратов относится средство «Мужская сила». Согласно представленной Управлением Росздравнадзора информации (исх.и № 02-18/506 от 05.03.2012г.; вх .№ 2765-12 от 06.03.2012г.), препарат «Мужская сила» не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств.
Следовательно, препарат «Мужская сила» не является лекарственным средством, и указание в рассматриваемой рекламе на положительное влияние препарата на течение болезни является нарушением п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, в данной рекламе выявлены нарушения требований п.11 ч. 3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.5 ст.5, ст.25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № КИ-03 об оказании рекламных услуг от 17 января 2011 года, заключенного между ИП Граф Т.С. (Заказчик) и ООО «ИнтерМедиаГрупп Пермь» (Исполнитель), является ИП Граф Т.С..
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии по рассмотрению дела № 904-11р не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу препарата «Мужская сила», размещенную на странице 9 газеты «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г., поскольку в ней нарушены требования п.11 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Граф Т.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 904-11-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

28 марта 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 28.03.2012г по делу № 904-11-р о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на странице 9 газеты «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г., поскольку в ней нарушены требования п.11 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Граф Т.С. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.11 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать размещения рекламы препарата «Мужская сила» с указанием информации о проведенных исследованиях и испытаниях в отсутствие доказательств, подтверждающих факт проведения таких испытаний.
2. ИП Граф Т.С. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать размещения рекламы препарата «Мужская сила» с указанием на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, указанного препарата.
3. ИП Граф Т.С. в срок до 28 апреля 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 11093 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 904-11-р в отношении ИП Граф [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11093 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334058451 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 904-11-р в отношении ИП Граф

28 марта 2012 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 904-11-р в отношении ИП Граф Т.С. по признакам нарушения п.11 ч.3, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», возбужденное по Инициативе Управления,
- в отсутствии ИП Граф Т.С. (в материалах дела имеется документальное доказательство надлежащего извещения ИП Граф Т.С. о времени и месте рассмотрения дела; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало);

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение ненадлежащей рекламы препарата «Мужская сила» в газете «Ва-Банкъ в Перми» № 5 (800) от 05.02.2011г.
Информация, размещенная в газете «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г., не позволяет потребителю рекламы самостоятельно определить рекламируемый продукт – либо как биологически активную добавку, либо как лекарственное средство.
В целях наиболее объективного рассмотрения дела Пермское УФАС России направило запрос (исх. № 1174-11 от 09.02.2011 г.) издателю газеты «Ва-банкъ» - ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» с просьбой предоставить, в том числе информацию о рекламодателе рассматриваемой рекламы.
В ответ на запрос ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предоставило документы и материалы (исх.№ 48 от25.02.2011г.; вх. № 2478-11 от 25.02.2011.2011 г.), согласно которым реклама препарата «Мужская сила» размещалась в газете «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г. на основании заключенного ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» и ИП Граф Т.С. договора на оказание рекламных услуг № КИ-03 от 17.01.2011 г.
Определением о возбуждении производства по делу № 904-11-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12563-11 от 09.12.2011 г.) у ИП Граф Т.С. запрошены ряд документов, в том числе копии всех договоров и/или иных соглашений (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламопроизводителем препарата «Мужская сила», размещенной в газете «Ва-Банкъ», а также документальные доказательства достоверности сведений о проведенных испытаниях.
ИП Граф Т.С. документы и материалы, истребованные данным определением, а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела не представила, для участия в заседании Комиссии также не явилась.
Таким образом, Комиссия полагает возможным рассмотреть дело на основании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На странице 9 газеты «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г. размещена информация следующего содержания:
« «МУЖСКАЯ СИЛА» Впервые в нашем городе! Натуральный комплекс любви для мужчин и женщин. Эффективность подтверждена многочисленными испытаниями. С давних времен мужчины оценивают молодость и здоровье по величине своих сексуальны способностей и все это время ищут средства, повышающие их. Восточные легенды рассказывают нам о придворных лекарях, проводивших дни и ночи в поисках новых рецептов для поддержания мужской силы. Средства, разработанные в результате этих исследований, оказались удивительно эффективными и до сих пор пользуются заслуженной популярностью во всем мире. Один из этих поистине королевских рецептов – «Мужская сила» - сочетает в себе 19 компонентов, применяется наряду с другими препаратами для восстановления сексуальной выносливости. «Мужская сила» позволяет мужчинам навсегда избавиться от острого хронического простатита и аденомы предстательной железы. Даже если вы молоды и здоровы, 1-2 таблетки усилят ваши сексуальные возможности, сократят рефрактерный период, сделают вас неутомимыми. Если ваши сексуальные возможности угасли, «Мужская сила» поможет их возродить. Одной упаковки достаточно для полного курса. Цена одной упаковки 1500 руб. Спешите! Количество ограничено!».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к препарату «Мужская сила».
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Таким образом, размещенная в рекламе информация следующего содержания: «Эффективность подтверждена многочисленными испытаниями» является недостоверной, поскольку Ответчиком не представлено документальных доказательств, подтверждающих факт проведения испытаний и их результаты.
П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В целях полного и своевременного рассмотрения дела Управлением был сделан запрос (исх. № 1300-12 от 13.02.2012г.) в адрес Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю (Управления Росздравнадзора по Пермскому краю) с просьбой представить информацию о том, к какой категории препаратов относится средство «Мужская сила». Согласно представленной Управлением Росздравнадзора информации (исх.и № 02-18/506 от 05.03.2012г.; вх .№ 2765-12 от 06.03.2012г.), препарат «Мужская сила» не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств.
Следовательно, препарат «Мужская сила» не является лекарственным средством, и указание в рассматриваемой рекламе на положительное влияние препарата на течение болезни является нарушением п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, в данной рекламе выявлены нарушения требований п.11 ч. 3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.5 ст.5, ст.25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № КИ-03 об оказании рекламных услуг от 17 января 2011 года, заключенного между ИП Граф Т.С. (Заказчик) и ООО «ИнтерМедиаГрупп Пермь» (Исполнитель), является ИП Граф Т.С..
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии по рассмотрению дела № 904-11р не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу препарата «Мужская сила», размещенную на странице 9 газеты «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г., поскольку в ней нарушены требования п.11 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Граф Т.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 904-11-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

28 марта 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 28.03.2012г по делу № 904-11-р о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на странице 9 газеты «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г., поскольку в ней нарушены требования п.11 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Граф Т.С. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.11 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать размещения рекламы препарата «Мужская сила» с указанием информации о проведенных исследованиях и испытаниях в отсутствие доказательств, подтверждающих факт проведения таких испытаний.
2. ИП Граф Т.С. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать размещения рекламы препарата «Мужская сила» с указанием на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, указанного препарата.
3. ИП Граф Т.С. в срок до 28 апреля 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">РЕШЕНИЕ по делу № 904-11-р в отношении ИП Граф</p>
<p align="justify">28 марта 2012 года г. Пермь<br>
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2012 года.<br>
В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2012 года.<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
&lt;…&gt;, рассмотрев материалы дела № 904-11-р в отношении ИП Граф Т.С. по признакам
нарушения п.11 ч.3, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О
рекламе», возбужденное по Инициативе Управления, <br>
- в отсутствии ИП Граф Т.С. (в материалах дела имеется документальное
доказательство надлежащего извещения ИП Граф Т.С. о времени и месте рассмотрения
дела; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало);</p>
</p>
<p align="center">УСТАНОВИЛА:</p>
</p>
<p align="justify">Сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение ненадлежащей
рекламы препарата «Мужская сила» в газете «Ва-Банкъ в Перми» № 5 (800) от
05.02.2011г.<br>
Информация, размещенная в газете «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г., не
позволяет потребителю рекламы самостоятельно определить рекламируемый продукт –
либо как биологически активную добавку, либо как лекарственное средство.<br>
В целях наиболее объективного рассмотрения дела Пермское УФАС России направило
запрос (исх. № 1174-11 от 09.02.2011 г.) издателю газеты «Ва-банкъ» - ООО «ИнтерМедиаГруп
Пермь» с просьбой предоставить, в том числе информацию о рекламодателе
рассматриваемой рекламы.<br>
В ответ на запрос ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предоставило документы и материалы
(исх.№ 48 от25.02.2011г.; вх. № 2478-11 от 25.02.2011.2011 г.), согласно которым
реклама препарата «Мужская сила» размещалась в газете «Ва-банкъ» № 5 (800) от
05.02.2011 г. на основании заключенного ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» и ИП Граф
Т.С. договора на оказание рекламных услуг № КИ-03 от 17.01.2011 г.<br>
Определением о возбуждении производства по делу № 904-11-Р по признакам
нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12563-11 от 09.12.2011 г.) у ИП
Граф Т.С. запрошены ряд документов, в том числе копии всех договоров и/или иных
соглашений (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламопроизводителем
препарата «Мужская сила», размещенной в газете «Ва-Банкъ», а также
документальные доказательства достоверности сведений о проведенных испытаниях.<br>
ИП Граф Т.С. документы и материалы, истребованные данным определением, а также
письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела не представила, для
участия в заседании Комиссии также не явилась.<br>
Таким образом, Комиссия полагает возможным рассмотреть дело на основании
имеющихся в деле доказательств.<br>
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.<br>
На странице 9 газеты «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г. размещена информация
следующего содержания:<br>
« «МУЖСКАЯ СИЛА» Впервые в нашем городе! Натуральный комплекс любви для мужчин и
женщин. Эффективность подтверждена многочисленными испытаниями. С давних времен
мужчины оценивают молодость и здоровье по величине своих сексуальны способностей
и все это время ищут средства, повышающие их. Восточные легенды рассказывают нам
о придворных лекарях, проводивших дни и ночи в поисках новых рецептов для
поддержания мужской силы. Средства, разработанные в результате этих
исследований, оказались удивительно эффективными и до сих пор пользуются
заслуженной популярностью во всем мире. Один из этих поистине королевских
рецептов – «Мужская сила» - сочетает в себе 19 компонентов, применяется наряду с
другими препаратами для восстановления сексуальной выносливости. «Мужская сила»
позволяет мужчинам навсегда избавиться от острого хронического простатита и
аденомы предстательной железы. Даже если вы молоды и здоровы, 1-2 таблетки
усилят ваши сексуальные возможности, сократят рефрактерный период, сделают вас
неутомимыми. Если ваши сексуальные возможности угасли, «Мужская сила» поможет их
возродить. Одной упаковки достаточно для полного курса. Цена одной упаковки 1500
руб. Спешите! Количество ограничено!». <br>
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение
на рынке.<br>
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку
адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к
препарату «Мужская сила». <br>
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается
реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о
результатах исследований и испытаний.<br>
Таким образом, размещенная в рекламе информация следующего содержания:
«Эффективность подтверждена многочисленными испытаниями» является недостоверной,
поскольку Ответчиком не представлено документальных доказательств,
подтверждающих факт проведения испытаний и их результаты. <br>
П.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» запрещает указывать на лечебные
свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта
рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств,
медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения
и медицинской техники.<br>
В целях полного и своевременного рассмотрения дела Управлением был сделан запрос
(исх. № 1300-12 от 13.02.2012г.) в адрес Территориального органа Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому
краю (Управления Росздравнадзора по Пермскому краю) с просьбой представить
информацию о том, к какой категории препаратов относится средство «Мужская
сила». Согласно представленной Управлением Росздравнадзора информации (исх.и №
02-18/506 от 05.03.2012г.; вх .№ 2765-12 от 06.03.2012г.), препарат «Мужская
сила» не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств. <br>
Следовательно, препарат «Мужская сила» не является лекарственным средством, и
указание в рассматриваемой рекламе на положительное влияние препарата на течение
болезни является нарушением п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».<br>
Таким образом, в данной рекламе выявлены нарушения требований п.11 ч. 3 ст.5,
п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».<br>
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является
ненадлежащей.<br>
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение
требований, установленных ч.5 ст.5, ст.25 указанного Закона, несёт
рекламодатель.<br>
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель –
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо.<br>
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № КИ-03 об оказании
рекламных услуг от 17 января 2011 года, заключенного между ИП Граф Т.С.
(Заказчик) и ООО «ИнтерМедиаГрупп Пермь» (Исполнитель), является ИП Граф Т.С..
<br>
Доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии по
рассмотрению дела № 904-11р не представлено.<br>
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального
закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением
Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г, Комиссия</p>
</p>
<p align="center">РЕШИЛА:</p>
</p>
<p align="justify">1. Признать ненадлежащей рекламу препарата «Мужская сила», размещенную на
странице 9 газеты «Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г., поскольку в ней
нарушены требования п.11 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».<br>
2. Выдать ИП Граф Т.С. предписание о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.<br>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.</p>
</p>
<p align="center">ПРЕДПИСАНИЕ № 904-11-р<br>
о прекращении нарушения законодательства<br>
Российской Федерации о рекламе</p>
</p>
<p align="justify">28 марта 2012 года г. Пермь<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
&lt;…&gt;, на основании своего решения от 28.03.2012г по делу № 904-11-р о признании
ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на странице 9 газеты
«Ва-банкъ» № 5 (800) от 05.02.2011 г., поскольку в ней нарушены требования п.11
ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»., и
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 17.08.2006г № 508,</p>
</p>
<p align="center">ПРЕДПИСЫВАЕТ:</p>
</p>
<p align="justify">1. ИП Граф Т.С. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания
прекратить нарушение п.11 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», а именно:<br>
- не допускать размещения рекламы препарата «Мужская сила» с указанием
информации о проведенных исследованиях и испытаниях в отсутствие доказательств,
подтверждающих факт проведения таких испытаний.<br>
2. ИП Граф Т.С. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания
прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О
рекламе», а именно:<br>
- не допускать размещения рекламы препарата «Мужская сила» с указанием на
лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, указанного
препарата.<br>
3. ИП Граф Т.С. в срок до 28 апреля 2012 года представить в Пермское УФАС России
документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.<br>
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от
трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.<br>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.<br>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 904-11-р [format] => [safe_value] => 904-11-р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 11:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 11:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334058451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )