Решение по делу № 925-11-а в отношении Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края

Номер дела: 925-11-а
Дата публикации: 30 марта 2012, 14:35

РЕШЕНИЕ
по делу № 925-11-а

Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 30.03.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 925-11-а по признакам нарушения Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края (614000, ул. Ленина 51, г. Пермь) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2011 (вх. № 14871-11), (вх. № 14887-11) в адрес Пермского УФАС поступило заявление ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «Специальное конструкторское бюро» о проверке действий Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края (далее – Министерство) на соответствие антимонопольному законодательству при отказе ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» в допуске к участию в конкурсе по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из средств бюджета Пермского края на реализацию проектов по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Также в антимонопольный орган поступило заявление ООО «Древит» (вх. №17220-11 от 01.12.2011 г.) о проверке правомерности отказа Министерства в допуске данного хозяйствующего субъекта к участию в аналогичных торгах.
По мнению заявителей (ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «Специальное конструкторское бюро»), данным организациям незаконно отказали в допуске к участию в торгах, ввиду того, что 23.09.2011г. уполномоченные представители обществ передали секретарю конкурсной комиссии конверт, содержащий документы, необходимые для участия в торгах, по приоритетному направлению «Информационно-телекоммуникационные системы», что подтверждается выданной распиской.
В расписке указано, что конверт ЗАО «Импульс-М» зарегистрирован в журнале регистрации конкурсных заявок, время получения конверта – 15 часов 30 минут.
ЗАО «СКБ» подали заявку по приоритетному направлению «Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники». В расписке, выданной ЗАО «СКБ», указано, что конверт зарегистрирован в журнале регистрации конкурсных заявок, время получения конверта – 15 часов 40 минут.
06.10.2011г. состоялось заседание комиссии, согласно Приложению № 1 (Сведения об участниках конкурса) к проколу от 06.10.2011г. заявка ЗАО «СКБ» зарегистрирована в журнале регистрации за № 17, время подачи заявки – 10 часов 05 минут.
Также, согласно информации, представленной ЗАО «Импульс-М» заявка их общества зарегистрирована в журнале регистрации за № 14, время подачи заявки также – 10 часок 05 минут.
Таким образом, полагают заявители, решение, зафиксированное в Протоколе рассмотрения заявок от 06.10.2011г., принято конкурсной комиссией на основании сфальсифицированных сведений о времени подачи заявок, что привело к тому, что к участию в конкурсе были допущены лица, возможно подавшие заявки позднее установленного срока. Исходя из данных, содержащихся в Сведениях об участниках конкурса, можно говорить о том, что после ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» были зарегистрированы заявки 33-х компаний, что, учитывая время, оставшееся до окончания приема заявок (1 час 30 минут (с 15.30 до 17.00 часов 23.09.2011г.)) технически невозможно.
Из письменного заявления ООО «Древит» следует, что организатор торгов произвел незаконные действия по отклонению заявки данного общества от участия в торгах, тем самым ограничил конкуренцию, создал дискриминационные условия для отдельных участников за счет отклонения других.
Как полагает представитель ответчика, Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края действовало правомерно при отклонении заявок вышеуказанных участников торгов. Заявки ЗАО «Импульс-М», ЗАО «СКБ» и ООО «Древит» не соответствовали установленным требованиям
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 06.10.2009г. между Пермским краем и Государственной корпорацией «Российская корпорация нанотехнологий» было заключено соглашение о сотрудничестве - проведения совместной работы, направленной, в том числе, на создание условий для опережающего инновационного развития Пермского края. Одной из задач соглашения являлось создание условий для разработки новых видов продукции нанотехнологий, доведения этих видов продукции до промышленного производства.
В соответствии с Законом Пермского края от 02 апреля 2008 г. № 220-ПК «О науке и научно-технической политике в Пермском крае» в целях эффективного развития имеющегося научно-технического потенциала Пермского края и определения единого порядка и критериев конкурсного отбора проектов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на получение финансирования из бюджета Пермского края, и в целях реализации статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Пермского края от 16 декабря 2010 г. № 726-ПК «О бюджете Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Постановлением Правительство Пермского края от 10.08.2011г. № 549-п было утверждено Положение о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – Положение).
Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края было поручено не реже одного раза в год проводить конкурсный отбор проектов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на получение субсидий из бюджета Пермского края.
Согласно п. 1.3 Положения субсидии предоставляются за счет средств бюджета Пермского края по результатам конкурса.
Размер предоставляемых субсидий устанавливается в пределах объемов бюджетных средств, предусмотренных Министерству в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год (п. 1.5 Положения).
Субсидия выдается на срок от 1 года до 3 лет, предельный объем субсидии, предоставляемой одному получателю, составляет 10 млн. рублей.
В соответствии с п. 1.8 Положения решение о предоставлении субсидий принимает конкурсная комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением председателя Правительства Пермского края.
Информация о результатах конкурса, включая каждый этап его проведения (извещение о проведении конкурса, нормативная документация по проведению конкурса, протоколы заседаний конкурсной комиссии и т.п.), размещается на официальном интернет-сайте организатора конкурса: www.minpromperm.ru (далее - официальный сайт организатора конкурса) (п. 1.9 Положения).
17.08.2011г., согласно информационному сообщению на сайте www.minpromperm.ru, Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края был объявлен публичный конкурс по отбору юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей на право получения субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на реализацию проектов по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее – конкурс).
Указанный конкурс проводился в соответствии с Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем критических технологий Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 899 от 07.07.2011г., и указом губернатора Пермского края от 01.11.2010г. № 83 «Об основных направлениях научной и научно-технической политики Пермского края».
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2011г. для участия в данном конкурсе было подано 47 заявок. Из них 28 заявок соответствовали требованиям торгов, а 19 – не соответствовали, в их числе были заявители по данному делу:
- ЗАО «Импульс-М»;
- ЗАО «СКБ»;
- ООО «Древит».
В соответствии с указанным Протоколом заявка ЗАО «Импульс-М» не соответствовала требованиям п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.17 Положения, п. 7.1.5, п. 7.2 и несоответствие Формы 7 в составе заявки разделам 7 и 8 Приложения 7 к Положению, несоответствие заявки требованиям п. 7.1.22 Положения.
В свою очередь, заявка ЗАО «СКБ» не соответствовала требованиям п. 7.1.14 Положения, п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.17 и п. 7.1.22 Положения.
Заявка ООО «Древит» не соответствовала п. 7.1.14, п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.5, п. 7.1.17 Положения, п. 7.2 и несоответствие Формы 7 в составе заявки разделам 7 и 8 Приложения 7 к Положению.
Представители данных организаций не согласились с основаниями отклонения их заявок, полагая, что было нарушено антимонопольное законодательство. Пермское УФАС России проанализировало требования Положения, послужившие основанием для отклонения заявок заявителей по делу, и установило следующее.
3. В соответствии с п. 6.2 Положения представленный на конкурс проект НИОКР должен отвечать, в том числе, следующим требованиям:
- наличие полного комплекта документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, установленного настоящим Положением (п. 6.2.4 Положение);
- при подаче заявки с проектом НИОКР должна быть предусмотрена защита (соблюдение) прав интеллектуальной собственности, лежащей в основе проекта, а также право заявителя использовать ее (п. 6.2.10 Положения).
Согласно п. 7.1 Положения участник конкурса не позднее срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляет заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением полного комплекта документов, в том числе:
- технико-экономическое обоснование проекта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, включающее финансовую модель с разбивкой по годам, в соответствии с представленным участником конкурса календарным планом-графиком, учитывающим выполнение проекта НИОКР и прогноз последующей его коммерциализации (п. 7.1.5 Положения);
- копия бухгалтерской отчетности по формам N 1, 2, 3, 4 и 6 (при наличии формы N 6) за предыдущий отчетный период (с отметкой налогового органа по месту регистрации участника конкурса или с приложением копии квитанции о почтовом направлении или документа, подтверждающего представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи) или копия книги доходов и расходов, заверенная уполномоченным лицом участника конкурса (для участников конкурса, находящихся на специальных режимах налогообложения) (п. 7.1.14 Положения);
- копии документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность, на основе которой создается опытный образец нового вида продукции, разрабатывается новая технология (п. 7.1.17 Положения), а именно:
а) российские и (или) международные патенты;
б) заявки на патенты, если начат процесс оформления прав;
в) договор между участником конкурса и патентообладателем, зарегистрированный в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный институт промышленной собственности;
г) копии документов, подтверждающих, что начат процесс подачи участником конкурса заявления о регистрации договора между участником конкурса и патентообладателем в ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности".
- документы (или их копии), подтверждающие обеспеченность проекта НИОКР собственными или привлеченными источниками финансирования в объеме, предусмотренном настоящим Положением (выписка с расчетного счета и(или) договоры займа или кредита и т.д.) (п. 7.1.22 Положения).
В силу п. 7.2 Положения, документы, указанные в пунктах 7.1.2-7.1.8 настоящего раздела, должны быть представлены участником конкурса в электронном виде в формате RTF (документы, содержащие расчеты, - в формате Excel), остальные документы, подаваемые в составе заявки на участие в конкурсе, указанные в настоящем разделе, представляются в электронном виде в формате PDF на лазерном диске или ином электронном носителе (далее - электронный носитель). Электронный носитель должен быть вложен в конверт с заявкой на участие в конкурсе. Каждый из документов, указанных в пунктах 7.1.2-7.1.8 настоящего раздела, должен быть записан на носителе в виде отдельного файла.
4. Из анализа рассмотренных требований данного Положения и оснований отказа ЗАО «Импульс-М», ЗАО «СКБ», ООО «Древит», содержащихся в Протоколе от 06.10.2011г., Пермским УФАС России не выявлено нарушений антимонопольного законодательства. Данными участниками не выполнены требования п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.17 Положения, п. 7.1.5, п. 7.2 и несоответствие Формы 7 в составе заявки разделам 7 и 8 Приложения 7 к Положению ввиду следующего.
Участниками не был представлен полный пакет документов, что не соответствует п. 6.2.4 Положения.
Так, в составе заявки ООО «Древит» не представлены копии документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность, на основе которой создается опытный образец нового вида продукции, разрабатывается новая технология (п. 7.1 17 Положения). Указанное, является, в том числе, нарушением п. 6.2.10 Положения.
Интеллектуальная собственность - исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с данными, указанными в Таблице 3.1 Приказа Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 24.10.2011 № СЭД-47-05-09-111 «О проведении оценки заявок на участие в конкурсе» за наличие у участников конкурса копий документов, предусмотренных п. 7.1 17 Положения, заявки на участие в конкурсе оцениваются следующим образом: а) балл в пределах от 1 до 5 присваивается проекту НИОКР в случае отсутствия патента на разработку, на основании которой осуществляется проект, но при этом на момент участия в конкурсе участником подана заявка на патент; б) балл в пределах от 6 до 10 присваивается проекту НИОКР, если у участника конкурса имеется патент на разработку, на основании которой реализуется проект НИОКР, или договор между участниками конкурса и патентообладателем, зарегистрированный в установленном порядке. Может быть присвоено 10 баллов, если у участника конкурса имеется патент международного уровня (типа).
Представленная в составе заявки копия приоритетной справки не заверена надлежащим образом. Кроме того, в конкурсной заявке не указано, кому выдана данная справка, то есть отсутствует информация, свидетельствующая о праве распоряжаться интеллектуальной собственностью. Представленный ООО «Древит» лицензионный договор, заключенный между правообладателями и данной организацией, не зарегистрирован в установленном законодательством порядке в "Федеральном институте промышленной собственности», что необходимо согласно Положению.
Также, у ООО «Древит» в составе заявки отсутствовала сама финансовая модель проекта НИОКР и ее описание. В заявке содержалась только структура. Электронный носитель, прилагаемый к заявке данного общества, не содержал расчетов финансовых показателей проекта, только заголовки, что является нарушением п. 7.1.5 и п. 7.2 Положения.
Несоответствие заявки ООО «Древит» п. 7.1.14 Положения выразилось в непредставлении копий бухгалтерской отчетности (к примеру, за последний календарный месяц), заверенной печатью организации и подписью уполномоченного лица, что не позволило провести финансово-экономическую экспертизу в отношении данной организации в полном объеме.
Следовательно, действия организатора торгов по отклонению заявки ООО «Древит» являются правомерными.
Что касается заявок ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ», данными участниками представлены документы, несоответствующие требованиям п. 7.1.17 (права на интеллектуальную собственность), а, следовательно, и п. 6.2.10 Положения. Заявки данных участников в электронном виде также не были оформлены надлежащим образом, что не соответствует п. 7.2 Положения. Технико-экономическое обоснование проекта участников (п. 7.1.5 Положения) не соответствует предъявленным требованиям. Отсутствовали надлежащие документы (или их копии), подтверждающие обеспеченность проекта НИОКР собственными или привлеченными источниками финансирования в объеме, предусмотренном настоящим Положением (выписка с расчетного счета и (или) договоры займа или кредита и т.д.), что является нарушением п. 7.1.22 Положения.
Таким образом, отклонение заявок ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» является законным.
5. Одним из доводов, изложенных в заявлении ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» было то, что решение о дальнейшем допуске заявок к участию в конкурсе или об отклонении заявок, зафиксированное в Протоколе рассмотрения заявок от 06.10.2011г., принято конкурсной комиссией на основании сфальсифицированных сведений о времени подачи заявок, что привело к тому, что к участию в конкурсе были допущены лица, возможно подавшие заявки позднее установленного срока. Исходя из данных, содержащихся в Сведениях об участниках конкурса, можно говорить о том, что после ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» были зарегистрированы заявки 33-х компаний, что, учитывая время, оставшееся до окончания приема заявок (1 час 30 минут (с 15.30 до 17.00 часов 23.09.2011г.)) технически невозможно.
23.09.2011г. представители ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» передали секретарю конкурсной комиссии конверт, содержащий документы, необходимые для участия в торгах, по соответствующим приоритетным направлениям. Из расписки о принятии документов следует, что время получения конверта ЗАО «Импульс-М» – 15 часов 30 минут, а ЗАО «СКБ»– 15 часов 40 минут.
Согласно Приложению № 1 (Сведения об участниках конкурса) к проколу от 06.10.2011г. заявка ЗАО «СКБ» зарегистрирована в журнале регистрации за № 17, время подачи заявки – 10 часок 05 минут, в время подачи заявки ЗАО «Импульс-М» (№ 14) также 10 часок 05 минут.
При этом, из информации (журнал регистрации заявок), представленной в Пермское УФАС России ответчиком следует иное:
- заявка ЗАО «Импульс-М» (№ 14) подана в 15 часов 25 минут;
- заявка ЗАО «СКБ» (№ 17) - в 15 часов 40 минут.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган не уполномочен устанавливать наличие сфальсифицированности сведений, либо ее отсутствие.
Кроме того, в ходе анализа указанных доводов и имеющихся в деле документов не установлено нарушений Организатором торгов антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
В рассматриваемом случае, в действиях Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края Комиссией Пермского УФАС России не установлено нарушений данной статьи Закона о защите конкуренции, что влечет за собой прекращение производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях данного органа власти.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11016 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 925-11-а в отношении Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11016 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333097913 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 925-11-а

Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 30.03.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 925-11-а по признакам нарушения Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края (614000, ул. Ленина 51, г. Пермь) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2011 (вх. № 14871-11), (вх. № 14887-11) в адрес Пермского УФАС поступило заявление ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «Специальное конструкторское бюро» о проверке действий Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края (далее – Министерство) на соответствие антимонопольному законодательству при отказе ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» в допуске к участию в конкурсе по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из средств бюджета Пермского края на реализацию проектов по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Также в антимонопольный орган поступило заявление ООО «Древит» (вх. №17220-11 от 01.12.2011 г.) о проверке правомерности отказа Министерства в допуске данного хозяйствующего субъекта к участию в аналогичных торгах.
По мнению заявителей (ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «Специальное конструкторское бюро»), данным организациям незаконно отказали в допуске к участию в торгах, ввиду того, что 23.09.2011г. уполномоченные представители обществ передали секретарю конкурсной комиссии конверт, содержащий документы, необходимые для участия в торгах, по приоритетному направлению «Информационно-телекоммуникационные системы», что подтверждается выданной распиской.
В расписке указано, что конверт ЗАО «Импульс-М» зарегистрирован в журнале регистрации конкурсных заявок, время получения конверта – 15 часов 30 минут.
ЗАО «СКБ» подали заявку по приоритетному направлению «Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники». В расписке, выданной ЗАО «СКБ», указано, что конверт зарегистрирован в журнале регистрации конкурсных заявок, время получения конверта – 15 часов 40 минут.
06.10.2011г. состоялось заседание комиссии, согласно Приложению № 1 (Сведения об участниках конкурса) к проколу от 06.10.2011г. заявка ЗАО «СКБ» зарегистрирована в журнале регистрации за № 17, время подачи заявки – 10 часов 05 минут.
Также, согласно информации, представленной ЗАО «Импульс-М» заявка их общества зарегистрирована в журнале регистрации за № 14, время подачи заявки также – 10 часок 05 минут.
Таким образом, полагают заявители, решение, зафиксированное в Протоколе рассмотрения заявок от 06.10.2011г., принято конкурсной комиссией на основании сфальсифицированных сведений о времени подачи заявок, что привело к тому, что к участию в конкурсе были допущены лица, возможно подавшие заявки позднее установленного срока. Исходя из данных, содержащихся в Сведениях об участниках конкурса, можно говорить о том, что после ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» были зарегистрированы заявки 33-х компаний, что, учитывая время, оставшееся до окончания приема заявок (1 час 30 минут (с 15.30 до 17.00 часов 23.09.2011г.)) технически невозможно.
Из письменного заявления ООО «Древит» следует, что организатор торгов произвел незаконные действия по отклонению заявки данного общества от участия в торгах, тем самым ограничил конкуренцию, создал дискриминационные условия для отдельных участников за счет отклонения других.
Как полагает представитель ответчика, Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края действовало правомерно при отклонении заявок вышеуказанных участников торгов. Заявки ЗАО «Импульс-М», ЗАО «СКБ» и ООО «Древит» не соответствовали установленным требованиям
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 06.10.2009г. между Пермским краем и Государственной корпорацией «Российская корпорация нанотехнологий» было заключено соглашение о сотрудничестве - проведения совместной работы, направленной, в том числе, на создание условий для опережающего инновационного развития Пермского края. Одной из задач соглашения являлось создание условий для разработки новых видов продукции нанотехнологий, доведения этих видов продукции до промышленного производства.
В соответствии с Законом Пермского края от 02 апреля 2008 г. № 220-ПК «О науке и научно-технической политике в Пермском крае» в целях эффективного развития имеющегося научно-технического потенциала Пермского края и определения единого порядка и критериев конкурсного отбора проектов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на получение финансирования из бюджета Пермского края, и в целях реализации статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Пермского края от 16 декабря 2010 г. № 726-ПК «О бюджете Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Постановлением Правительство Пермского края от 10.08.2011г. № 549-п было утверждено Положение о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – Положение).
Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края было поручено не реже одного раза в год проводить конкурсный отбор проектов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на получение субсидий из бюджета Пермского края.
Согласно п. 1.3 Положения субсидии предоставляются за счет средств бюджета Пермского края по результатам конкурса.
Размер предоставляемых субсидий устанавливается в пределах объемов бюджетных средств, предусмотренных Министерству в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год (п. 1.5 Положения).
Субсидия выдается на срок от 1 года до 3 лет, предельный объем субсидии, предоставляемой одному получателю, составляет 10 млн. рублей.
В соответствии с п. 1.8 Положения решение о предоставлении субсидий принимает конкурсная комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением председателя Правительства Пермского края.
Информация о результатах конкурса, включая каждый этап его проведения (извещение о проведении конкурса, нормативная документация по проведению конкурса, протоколы заседаний конкурсной комиссии и т.п.), размещается на официальном интернет-сайте организатора конкурса: www.minpromperm.ru (далее - официальный сайт организатора конкурса) (п. 1.9 Положения).
17.08.2011г., согласно информационному сообщению на сайте www.minpromperm.ru, Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края был объявлен публичный конкурс по отбору юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей на право получения субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на реализацию проектов по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее – конкурс).
Указанный конкурс проводился в соответствии с Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем критических технологий Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 899 от 07.07.2011г., и указом губернатора Пермского края от 01.11.2010г. № 83 «Об основных направлениях научной и научно-технической политики Пермского края».
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2011г. для участия в данном конкурсе было подано 47 заявок. Из них 28 заявок соответствовали требованиям торгов, а 19 – не соответствовали, в их числе были заявители по данному делу:
- ЗАО «Импульс-М»;
- ЗАО «СКБ»;
- ООО «Древит».
В соответствии с указанным Протоколом заявка ЗАО «Импульс-М» не соответствовала требованиям п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.17 Положения, п. 7.1.5, п. 7.2 и несоответствие Формы 7 в составе заявки разделам 7 и 8 Приложения 7 к Положению, несоответствие заявки требованиям п. 7.1.22 Положения.
В свою очередь, заявка ЗАО «СКБ» не соответствовала требованиям п. 7.1.14 Положения, п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.17 и п. 7.1.22 Положения.
Заявка ООО «Древит» не соответствовала п. 7.1.14, п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.5, п. 7.1.17 Положения, п. 7.2 и несоответствие Формы 7 в составе заявки разделам 7 и 8 Приложения 7 к Положению.
Представители данных организаций не согласились с основаниями отклонения их заявок, полагая, что было нарушено антимонопольное законодательство. Пермское УФАС России проанализировало требования Положения, послужившие основанием для отклонения заявок заявителей по делу, и установило следующее.
3. В соответствии с п. 6.2 Положения представленный на конкурс проект НИОКР должен отвечать, в том числе, следующим требованиям:
- наличие полного комплекта документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, установленного настоящим Положением (п. 6.2.4 Положение);
- при подаче заявки с проектом НИОКР должна быть предусмотрена защита (соблюдение) прав интеллектуальной собственности, лежащей в основе проекта, а также право заявителя использовать ее (п. 6.2.10 Положения).
Согласно п. 7.1 Положения участник конкурса не позднее срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляет заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением полного комплекта документов, в том числе:
- технико-экономическое обоснование проекта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, включающее финансовую модель с разбивкой по годам, в соответствии с представленным участником конкурса календарным планом-графиком, учитывающим выполнение проекта НИОКР и прогноз последующей его коммерциализации (п. 7.1.5 Положения);
- копия бухгалтерской отчетности по формам N 1, 2, 3, 4 и 6 (при наличии формы N 6) за предыдущий отчетный период (с отметкой налогового органа по месту регистрации участника конкурса или с приложением копии квитанции о почтовом направлении или документа, подтверждающего представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи) или копия книги доходов и расходов, заверенная уполномоченным лицом участника конкурса (для участников конкурса, находящихся на специальных режимах налогообложения) (п. 7.1.14 Положения);
- копии документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность, на основе которой создается опытный образец нового вида продукции, разрабатывается новая технология (п. 7.1.17 Положения), а именно:
а) российские и (или) международные патенты;
б) заявки на патенты, если начат процесс оформления прав;
в) договор между участником конкурса и патентообладателем, зарегистрированный в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный институт промышленной собственности;
г) копии документов, подтверждающих, что начат процесс подачи участником конкурса заявления о регистрации договора между участником конкурса и патентообладателем в ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности".
- документы (или их копии), подтверждающие обеспеченность проекта НИОКР собственными или привлеченными источниками финансирования в объеме, предусмотренном настоящим Положением (выписка с расчетного счета и(или) договоры займа или кредита и т.д.) (п. 7.1.22 Положения).
В силу п. 7.2 Положения, документы, указанные в пунктах 7.1.2-7.1.8 настоящего раздела, должны быть представлены участником конкурса в электронном виде в формате RTF (документы, содержащие расчеты, - в формате Excel), остальные документы, подаваемые в составе заявки на участие в конкурсе, указанные в настоящем разделе, представляются в электронном виде в формате PDF на лазерном диске или ином электронном носителе (далее - электронный носитель). Электронный носитель должен быть вложен в конверт с заявкой на участие в конкурсе. Каждый из документов, указанных в пунктах 7.1.2-7.1.8 настоящего раздела, должен быть записан на носителе в виде отдельного файла.
4. Из анализа рассмотренных требований данного Положения и оснований отказа ЗАО «Импульс-М», ЗАО «СКБ», ООО «Древит», содержащихся в Протоколе от 06.10.2011г., Пермским УФАС России не выявлено нарушений антимонопольного законодательства. Данными участниками не выполнены требования п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.17 Положения, п. 7.1.5, п. 7.2 и несоответствие Формы 7 в составе заявки разделам 7 и 8 Приложения 7 к Положению ввиду следующего.
Участниками не был представлен полный пакет документов, что не соответствует п. 6.2.4 Положения.
Так, в составе заявки ООО «Древит» не представлены копии документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность, на основе которой создается опытный образец нового вида продукции, разрабатывается новая технология (п. 7.1 17 Положения). Указанное, является, в том числе, нарушением п. 6.2.10 Положения.
Интеллектуальная собственность - исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с данными, указанными в Таблице 3.1 Приказа Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 24.10.2011 № СЭД-47-05-09-111 «О проведении оценки заявок на участие в конкурсе» за наличие у участников конкурса копий документов, предусмотренных п. 7.1 17 Положения, заявки на участие в конкурсе оцениваются следующим образом: а) балл в пределах от 1 до 5 присваивается проекту НИОКР в случае отсутствия патента на разработку, на основании которой осуществляется проект, но при этом на момент участия в конкурсе участником подана заявка на патент; б) балл в пределах от 6 до 10 присваивается проекту НИОКР, если у участника конкурса имеется патент на разработку, на основании которой реализуется проект НИОКР, или договор между участниками конкурса и патентообладателем, зарегистрированный в установленном порядке. Может быть присвоено 10 баллов, если у участника конкурса имеется патент международного уровня (типа).
Представленная в составе заявки копия приоритетной справки не заверена надлежащим образом. Кроме того, в конкурсной заявке не указано, кому выдана данная справка, то есть отсутствует информация, свидетельствующая о праве распоряжаться интеллектуальной собственностью. Представленный ООО «Древит» лицензионный договор, заключенный между правообладателями и данной организацией, не зарегистрирован в установленном законодательством порядке в "Федеральном институте промышленной собственности», что необходимо согласно Положению.
Также, у ООО «Древит» в составе заявки отсутствовала сама финансовая модель проекта НИОКР и ее описание. В заявке содержалась только структура. Электронный носитель, прилагаемый к заявке данного общества, не содержал расчетов финансовых показателей проекта, только заголовки, что является нарушением п. 7.1.5 и п. 7.2 Положения.
Несоответствие заявки ООО «Древит» п. 7.1.14 Положения выразилось в непредставлении копий бухгалтерской отчетности (к примеру, за последний календарный месяц), заверенной печатью организации и подписью уполномоченного лица, что не позволило провести финансово-экономическую экспертизу в отношении данной организации в полном объеме.
Следовательно, действия организатора торгов по отклонению заявки ООО «Древит» являются правомерными.
Что касается заявок ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ», данными участниками представлены документы, несоответствующие требованиям п. 7.1.17 (права на интеллектуальную собственность), а, следовательно, и п. 6.2.10 Положения. Заявки данных участников в электронном виде также не были оформлены надлежащим образом, что не соответствует п. 7.2 Положения. Технико-экономическое обоснование проекта участников (п. 7.1.5 Положения) не соответствует предъявленным требованиям. Отсутствовали надлежащие документы (или их копии), подтверждающие обеспеченность проекта НИОКР собственными или привлеченными источниками финансирования в объеме, предусмотренном настоящим Положением (выписка с расчетного счета и (или) договоры займа или кредита и т.д.), что является нарушением п. 7.1.22 Положения.
Таким образом, отклонение заявок ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» является законным.
5. Одним из доводов, изложенных в заявлении ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» было то, что решение о дальнейшем допуске заявок к участию в конкурсе или об отклонении заявок, зафиксированное в Протоколе рассмотрения заявок от 06.10.2011г., принято конкурсной комиссией на основании сфальсифицированных сведений о времени подачи заявок, что привело к тому, что к участию в конкурсе были допущены лица, возможно подавшие заявки позднее установленного срока. Исходя из данных, содержащихся в Сведениях об участниках конкурса, можно говорить о том, что после ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» были зарегистрированы заявки 33-х компаний, что, учитывая время, оставшееся до окончания приема заявок (1 час 30 минут (с 15.30 до 17.00 часов 23.09.2011г.)) технически невозможно.
23.09.2011г. представители ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» передали секретарю конкурсной комиссии конверт, содержащий документы, необходимые для участия в торгах, по соответствующим приоритетным направлениям. Из расписки о принятии документов следует, что время получения конверта ЗАО «Импульс-М» – 15 часов 30 минут, а ЗАО «СКБ»– 15 часов 40 минут.
Согласно Приложению № 1 (Сведения об участниках конкурса) к проколу от 06.10.2011г. заявка ЗАО «СКБ» зарегистрирована в журнале регистрации за № 17, время подачи заявки – 10 часок 05 минут, в время подачи заявки ЗАО «Импульс-М» (№ 14) также 10 часок 05 минут.
При этом, из информации (журнал регистрации заявок), представленной в Пермское УФАС России ответчиком следует иное:
- заявка ЗАО «Импульс-М» (№ 14) подана в 15 часов 25 минут;
- заявка ЗАО «СКБ» (№ 17) - в 15 часов 40 минут.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган не уполномочен устанавливать наличие сфальсифицированности сведений, либо ее отсутствие.
Кроме того, в ходе анализа указанных доводов и имеющихся в деле документов не установлено нарушений Организатором торгов антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
В рассматриваемом случае, в действиях Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края Комиссией Пермского УФАС России не установлено нарушений данной статьи Закона о защите конкуренции, что влечет за собой прекращение производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях данного органа власти.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">РЕШЕНИЕ<br>
по делу № 925-11-а</p>
<p align="left">Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2012 г.<br>
В полном объеме решение изготовлено 30.03.2012 г. </p>

<p align="justify">Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело
№ 925-11-а по признакам нарушения Министерством промышленности, инноваций и
науки Пермского края (614000, ул. Ленина 51, г. Пермь) статьи 17 Федерального
закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о
защите конкуренции),</p>
</p>
</p>
<p align="center">УСТАНОВИЛА: </p>
</p>
<p align="justify">17.10.2011 (вх. № 14871-11), (вх. № 14887-11) в адрес Пермского УФАС поступило
заявление ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «Специальное конструкторское бюро» о проверке
действий Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края (далее –
Министерство) на соответствие антимонопольному законодательству при отказе ЗАО
«Импульс-М» и ЗАО «СКБ» в допуске к участию в конкурсе по отбору юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из
средств бюджета Пермского края на реализацию проектов по выполнению
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.<br>
Также в антимонопольный орган поступило заявление ООО «Древит» (вх. №17220-11 от
01.12.2011 г.) о проверке правомерности отказа Министерства в допуске данного
хозяйствующего субъекта к участию в аналогичных торгах. <br>
По мнению заявителей (ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «Специальное конструкторское бюро»),
данным организациям незаконно отказали в допуске к участию в торгах, ввиду того,
что 23.09.2011г. уполномоченные представители обществ передали секретарю
конкурсной комиссии конверт, содержащий документы, необходимые для участия в
торгах, по приоритетному направлению «Информационно-телекоммуникационные
системы», что подтверждается выданной распиской.<br>
В расписке указано, что конверт ЗАО «Импульс-М» зарегистрирован в журнале
регистрации конкурсных заявок, время получения конверта – 15 часов 30 минут.<br>
ЗАО «СКБ» подали заявку по приоритетному направлению «Перспективные виды
вооружения, военной и специальной техники». В расписке, выданной ЗАО «СКБ»,
указано, что конверт зарегистрирован в журнале регистрации конкурсных заявок,
время получения конверта – 15 часов 40 минут.<br>
06.10.2011г. состоялось заседание комиссии, согласно Приложению № 1 (Сведения об
участниках конкурса) к проколу от 06.10.2011г. заявка ЗАО «СКБ» зарегистрирована
в журнале регистрации за № 17, время подачи заявки – 10 часов 05 минут.<br>
Также, согласно информации, представленной ЗАО «Импульс-М» заявка их общества
зарегистрирована в журнале регистрации за № 14, время подачи заявки также – 10
часок 05 минут.<br>
Таким образом, полагают заявители, решение, зафиксированное в Протоколе
рассмотрения заявок от 06.10.2011г., принято конкурсной комиссией на основании
сфальсифицированных сведений о времени подачи заявок, что привело к тому, что к
участию в конкурсе были допущены лица, возможно подавшие заявки позднее
установленного срока. Исходя из данных, содержащихся в Сведениях об участниках
конкурса, можно говорить о том, что после ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» были
зарегистрированы заявки 33-х компаний, что, учитывая время, оставшееся до
окончания приема заявок (1 час 30 минут (с 15.30 до 17.00 часов 23.09.2011г.))
технически невозможно.<br>
Из письменного заявления ООО «Древит» следует, что организатор торгов произвел
незаконные действия по отклонению заявки данного общества от участия в торгах,
тем самым ограничил конкуренцию, создал дискриминационные условия для отдельных
участников за счет отклонения других. <br>
Как полагает представитель ответчика, Министерство промышленности, инноваций и
науки Пермского края действовало правомерно при отклонении заявок вышеуказанных
участников торгов. Заявки ЗАО «Импульс-М», ЗАО «СКБ» и ООО «Древит» не
соответствовали установленным требованиям <br>
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского
УФАС России пришла к следующим выводам.<br>
1. 06.10.2009г. между Пермским краем и Государственной корпорацией «Российская
корпорация нанотехнологий» было заключено соглашение о сотрудничестве -
проведения совместной работы, направленной, в том числе, на создание условий для
опережающего инновационного развития Пермского края. Одной из задач соглашения
являлось создание условий для разработки новых видов продукции нанотехнологий,
доведения этих видов продукции до промышленного производства. <br>
В соответствии с Законом Пермского края от 02 апреля 2008 г. № 220-ПК «О науке и
научно-технической политике в Пермском крае» в целях эффективного развития
имеющегося научно-технического потенциала Пермского края и определения единого
порядка и критериев конкурсного отбора проектов на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на
получение финансирования из бюджета Пермского края, и в целях реализации статьи
78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Пермского края от 16 декабря
2010 г. № 726-ПК «О бюджете Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012
и 2013 годов» Постановлением Правительство Пермского края от 10.08.2011г. №
549-п было утверждено Положение о предоставлении субсидий из бюджета Пермского
края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ (далее – Положение).<br>
Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края было поручено не
реже одного раза в год проводить конкурсный отбор проектов на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на
получение субсидий из бюджета Пермского края.<br>
Согласно п. 1.3 Положения субсидии предоставляются за счет средств бюджета
Пермского края по результатам конкурса.<br>
Размер предоставляемых субсидий устанавливается в пределах объемов бюджетных
средств, предусмотренных Министерству в законе Пермского края о бюджете
Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со
сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края, кассовым планом и в пределах
лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год (п.
1.5 Положения).<br>
Субсидия выдается на срок от 1 года до 3 лет, предельный объем субсидии,
предоставляемой одному получателю, составляет 10 млн. рублей.<br>
В соответствии с п. 1.8 Положения решение о предоставлении субсидий принимает
конкурсная комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением
председателя Правительства Пермского края.<br>
Информация о результатах конкурса, включая каждый этап его проведения (извещение
о проведении конкурса, нормативная документация по проведению конкурса,
протоколы заседаний конкурсной комиссии и т.п.), размещается на официальном
интернет-сайте организатора конкурса: www.minpromperm.ru (далее - официальный
сайт организатора конкурса) (п. 1.9 Положения). <br>
17.08.2011г., согласно информационному сообщению на сайте www.minpromperm.ru,
Министерством промышленности, инноваций и науки Пермского края был объявлен
публичный конкурс по отбору юридических лиц (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей на право получения
субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на реализацию
проектов по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ (далее – конкурс).<br>
Указанный конкурс проводился в соответствии с Приоритетными направлениями
развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем
критических технологий Российской Федерации, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации № 899 от 07.07.2011г., и указом губернатора Пермского края
от 01.11.2010г. № 83 «Об основных направлениях научной и научно-технической
политики Пермского края».<br>
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2011г.
для участия в данном конкурсе было подано 47 заявок. Из них 28 заявок
соответствовали требованиям торгов, а 19 – не соответствовали, в их числе были
заявители по данному делу: <br>
- ЗАО «Импульс-М»; <br>
- ЗАО «СКБ»;<br>
- ООО «Древит».<br>
В соответствии с указанным Протоколом заявка ЗАО «Импульс-М» не соответствовала
требованиям п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.17 Положения, п. 7.1.5, п. 7.2 и
несоответствие Формы 7 в составе заявки разделам 7 и 8 Приложения 7 к Положению,
несоответствие заявки требованиям п. 7.1.22 Положения. <br>
В свою очередь, заявка ЗАО «СКБ» не соответствовала требованиям п. 7.1.14
Положения, п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.17 и п. 7.1.22 Положения.<br>
Заявка ООО «Древит» не соответствовала п. 7.1.14, п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.5,
п. 7.1.17 Положения, п. 7.2 и несоответствие Формы 7 в составе заявки разделам 7
и 8 Приложения 7 к Положению. <br>
Представители данных организаций не согласились с основаниями отклонения их
заявок, полагая, что было нарушено антимонопольное законодательство. Пермское
УФАС России проанализировало требования Положения, послужившие основанием для
отклонения заявок заявителей по делу, и установило следующее. <br>
3. В соответствии с п. 6.2 Положения представленный на конкурс проект НИОКР
должен отвечать, в том числе, следующим требованиям:<br>
- наличие полного комплекта документов и сведений, входящих в состав заявки на
участие в конкурсе, установленного настоящим Положением (п. 6.2.4 Положение);<br>
- при подаче заявки с проектом НИОКР должна быть предусмотрена защита
(соблюдение) прав интеллектуальной собственности, лежащей в основе проекта, а
также право заявителя использовать ее (п. 6.2.10 Положения).<br>
Согласно п. 7.1 Положения участник конкурса не позднее срока, указанного в
объявлении о проведении конкурса, представляет заявку на участие в конкурсе по
форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением полного
комплекта документов, в том числе:<br>
- технико-экономическое обоснование проекта научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по форме согласно приложению 7 к настоящему
Положению, включающее финансовую модель с разбивкой по годам, в соответствии с
представленным участником конкурса календарным планом-графиком, учитывающим
выполнение проекта НИОКР и прогноз последующей его коммерциализации (п. 7.1.5
Положения);<br>
- копия бухгалтерской отчетности по формам N 1, 2, 3, 4 и 6 (при наличии формы N
6) за предыдущий отчетный период (с отметкой налогового органа по месту
регистрации участника конкурса или с приложением копии квитанции о почтовом
направлении или документа, подтверждающего представление отчетности по
телекоммуникационным каналам связи) или копия книги доходов и расходов,
заверенная уполномоченным лицом участника конкурса (для участников конкурса,
находящихся на специальных режимах налогообложения) (п. 7.1.14 Положения);<br>
- копии документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность, на
основе которой создается опытный образец нового вида продукции, разрабатывается
новая технология (п. 7.1.17 Положения), а именно:<br>
а) российские и (или) международные патенты;<br>
б) заявки на патенты, если начат процесс оформления прав;<br>
в) договор между участником конкурса и патентообладателем, зарегистрированный в
федеральном государственном бюджетном учреждении &quot;Федеральный институт
промышленной собственности;<br>
г) копии документов, подтверждающих, что начат процесс подачи участником
конкурса заявления о регистрации договора между участником конкурса и
патентообладателем в ФГБУ &quot;Федеральный институт промышленной собственности&quot;.<br>
- документы (или их копии), подтверждающие обеспеченность проекта НИОКР
собственными или привлеченными источниками финансирования в объеме,
предусмотренном настоящим Положением (выписка с расчетного счета и(или) договоры
займа или кредита и т.д.) (п. 7.1.22 Положения). <br>
В силу п. 7.2 Положения, документы, указанные в пунктах 7.1.2-7.1.8 настоящего
раздела, должны быть представлены участником конкурса в электронном виде в
формате RTF (документы, содержащие расчеты, - в формате Excel), остальные
документы, подаваемые в составе заявки на участие в конкурсе, указанные в
настоящем разделе, представляются в электронном виде в формате PDF на лазерном
диске или ином электронном носителе (далее - электронный носитель). Электронный
носитель должен быть вложен в конверт с заявкой на участие в конкурсе. Каждый из
документов, указанных в пунктах 7.1.2-7.1.8 настоящего раздела, должен быть
записан на носителе в виде отдельного файла.<br>
4. Из анализа рассмотренных требований данного Положения и оснований отказа ЗАО
«Импульс-М», ЗАО «СКБ», ООО «Древит», содержащихся в Протоколе от 06.10.2011г.,
Пермским УФАС России не выявлено нарушений антимонопольного законодательства.
Данными участниками не выполнены требования п. 6.2.4, п. 6.2.10, п. 7.1.17
Положения, п. 7.1.5, п. 7.2 и несоответствие Формы 7 в составе заявки разделам 7
и 8 Приложения 7 к Положению ввиду следующего.<br>
Участниками не был представлен полный пакет документов, что не соответствует п.
6.2.4 Положения. <br>
Так, в составе заявки ООО «Древит» не представлены копии документов,
подтверждающих права на интеллектуальную собственность, на основе которой
создается опытный образец нового вида продукции, разрабатывается новая
технология (п. 7.1 17 Положения). Указанное, является, в том числе, нарушением
п. 6.2.10 Положения.<br>
Интеллектуальная собственность - исключительные права на результаты
интеллектуальной деятельности. <br>
В соответствии с данными, указанными в Таблице 3.1 Приказа Министерства
промышленности, инноваций и науки Пермского края от 24.10.2011 №
СЭД-47-05-09-111 «О проведении оценки заявок на участие в конкурсе» за наличие у
участников конкурса копий документов, предусмотренных п. 7.1 17 Положения,
заявки на участие в конкурсе оцениваются следующим образом: а) балл в пределах
от 1 до 5 присваивается проекту НИОКР в случае отсутствия патента на разработку,
на основании которой осуществляется проект, но при этом на момент участия в
конкурсе участником подана заявка на патент; б) балл в пределах от 6 до 10
присваивается проекту НИОКР, если у участника конкурса имеется патент на
разработку, на основании которой реализуется проект НИОКР, или договор между
участниками конкурса и патентообладателем, зарегистрированный в установленном
порядке. Может быть присвоено 10 баллов, если у участника конкурса имеется
патент международного уровня (типа).<br>
Представленная в составе заявки копия приоритетной справки не заверена
надлежащим образом. Кроме того, в конкурсной заявке не указано, кому выдана
данная справка, то есть отсутствует информация, свидетельствующая о праве
распоряжаться интеллектуальной собственностью. Представленный ООО «Древит»
лицензионный договор, заключенный между правообладателями и данной организацией,
не зарегистрирован в установленном законодательством порядке в &quot;Федеральном
институте промышленной собственности», что необходимо согласно Положению.<br>
Также, у ООО «Древит» в составе заявки отсутствовала сама финансовая модель
проекта НИОКР и ее описание. В заявке содержалась только структура. Электронный
носитель, прилагаемый к заявке данного общества, не содержал расчетов финансовых
показателей проекта, только заголовки, что является нарушением п. 7.1.5 и п. 7.2
Положения.<br>
Несоответствие заявки ООО «Древит» п. 7.1.14 Положения выразилось в
непредставлении копий бухгалтерской отчетности (к примеру, за последний
календарный месяц), заверенной печатью организации и подписью уполномоченного
лица, что не позволило провести финансово-экономическую экспертизу в отношении
данной организации в полном объеме.<br>
Следовательно, действия организатора торгов по отклонению заявки ООО «Древит»
являются правомерными.<br>
Что касается заявок ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ», данными участниками
представлены документы, несоответствующие требованиям п. 7.1.17 (права на
интеллектуальную собственность), а, следовательно, и п. 6.2.10 Положения. Заявки
данных участников в электронном виде также не были оформлены надлежащим образом,
что не соответствует п. 7.2 Положения. Технико-экономическое обоснование проекта
участников (п. 7.1.5 Положения) не соответствует предъявленным требованиям.
Отсутствовали надлежащие документы (или их копии), подтверждающие обеспеченность
проекта НИОКР собственными или привлеченными источниками финансирования в
объеме, предусмотренном настоящим Положением (выписка с расчетного счета и (или)
договоры займа или кредита и т.д.), что является нарушением п. 7.1.22 Положения.
<br>
Таким образом, отклонение заявок ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» является законным.
<br>
5. Одним из доводов, изложенных в заявлении ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» было то,
что решение о дальнейшем допуске заявок к участию в конкурсе или об отклонении
заявок, зафиксированное в Протоколе рассмотрения заявок от 06.10.2011г., принято
конкурсной комиссией на основании сфальсифицированных сведений о времени подачи
заявок, что привело к тому, что к участию в конкурсе были допущены лица,
возможно подавшие заявки позднее установленного срока. Исходя из данных,
содержащихся в Сведениях об участниках конкурса, можно говорить о том, что после
ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» были зарегистрированы заявки 33-х компаний, что,
учитывая время, оставшееся до окончания приема заявок (1 час 30 минут (с 15.30
до 17.00 часов 23.09.2011г.)) технически невозможно.<br>
23.09.2011г. представители ЗАО «Импульс-М» и ЗАО «СКБ» передали секретарю
конкурсной комиссии конверт, содержащий документы, необходимые для участия в
торгах, по соответствующим приоритетным направлениям. Из расписки о принятии
документов следует, что время получения конверта ЗАО «Импульс-М» – 15 часов 30
минут, а ЗАО «СКБ»– 15 часов 40 минут.<br>
Согласно Приложению № 1 (Сведения об участниках конкурса) к проколу от
06.10.2011г. заявка ЗАО «СКБ» зарегистрирована в журнале регистрации за № 17,
время подачи заявки – 10 часок 05 минут, в время подачи заявки ЗАО «Импульс-М»
(№ 14) также 10 часок 05 минут.<br>
При этом, из информации (журнал регистрации заявок), представленной в Пермское
УФАС России ответчиком следует иное: <br>
- заявка ЗАО «Импульс-М» (№ 14) подана в 15 часов 25 минут;<br>
- заявка ЗАО «СКБ» (№ 17) - в 15 часов 40 минут.<br>
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган не
уполномочен устанавливать наличие сфальсифицированности сведений, либо ее
отсутствие. <br>
Кроме того, в ходе анализа указанных доводов и имеющихся в деле документов не
установлено нарушений Организатором торгов антимонопольного законодательства.
<br>
Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса
котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые
приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению
конкуренции, в том числе:<br>
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками
деятельности его участников;<br>
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам
торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе
котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено
федеральным законом;<br>
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса
котировок;<br>
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или)
работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в
торгах, запросе котировок.<br>
Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении
торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса
котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении
торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не
предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами
ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.<br>
В рассматриваемом случае, в действиях Министерства промышленности, инноваций и
науки Пермского края Комиссией Пермского УФАС России не установлено нарушений
данной статьи Закона о защите конкуренции, что влечет за собой прекращение
производства по делу. <br>
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи
41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,</p>
</p>
<p align="center">РЕШИЛА:</p>
</p>
<p align="justify">1. Дело в отношении Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского
края прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в
действиях данного органа власти. <br>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.<br>
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.<br>
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской
Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного
органа.<br>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 925-11-а [format] => [safe_value] => 925-11-а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 08:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 08:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333097913 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )