Решение по жалобе ООО «Бора» (вх. № 1908-12) о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: 1908-12
Дата публикации: 28 февраля 2012, 17:02

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Бора» (вх. № 1908-12)
о нарушении антимонопольного законодательства

28.02.2012г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
<…> заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<…>., специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
<…>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии: <…>- представителя ООО «Бора» (по доверенности); <…>– представителей Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Бора» (вх. № 1908-12) (далее - заявитель) на действия на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по 8-ми лотам (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

13.02.2012г. Заказчиком были проведены торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по 8-ми лотам.
Информация о торгах была размещена на сайте www.admbrk.ru.
В жалобе заявителя указано, что организатором торгов было допущено нарушение «Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена», утвержденного Постановлением администрации г. Березники от 11.08.2011г. № 1086 (далее – Порядок).
По мнению заявителя, время окончания перерыва аукциона не было оглашено ни устно, ни письменно.
Как следует из заявления ООО «Бора», во время одного из перерывов аукционная комиссия провела торги по лоту № 5 между двумя участниками (в отсутствии двух других участников).
Так, представителю ООО «Бора», вернувшемуся по истечении 5 минут с начала устного объявления перерыва, было объявлено, что торги по лоту № 5 проведены в его отсутствие. Также, при этом, отсутствовал представитель ООО «Юникс». Следовательно, был нарушен п. 1.2 Порядка – принцип проведения торгов (состязательность) и законодательство о защите конкуренции.
Как полагает заявитель, организатор торгов лишил участников аукциона – ООО «Бора» и ООО «Юникс» возможности принять участие в аукционе по лоту №5, чем грубо нарушил права данных участников.
Заявитель указывают на нарушение законодательства о защите конкуренции, в частности ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), что подтверждается также тем, что цена права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту № 5 (который был разыгран в отсутствие участников аукциона) явно ниже цен по другим лотам аукциона. По лоту № 1 цена – 501 806 руб., по лоту № 2 – 531 978 руб., по лоту № 3 – 552 622 руб., по лоту № 4 – 541 506 руб., по лоту № 5 – 33 346 руб., по лоту № 6 – 503 394 руб., по лоту № 7 – 208 878 руб., по лоту № 8 – 252 146 руб.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
11.08.2011г. Постановлением Администрации г. Березники № 1086 утвержден Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее – Порядок).
Таким образом, порядок проведения указанных торгов регулируется местным нормативным актом. На федеральном уровне процедура проведения не регламентирована. Следовательно, Заказчик должен проводить торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с утвержденным Порядком.
Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком п. 1.2 Порядка – принципа проведения торгов (состязательность), а также положений ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции – нарушение порядка определения победителя торгов и ограничение доступа к участию в торгах.
Нарушение п. 1.2 Порядка не нашло свое подтверждение при рассмотрении жалобы заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 17 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, положения ст. 17 к рассматриваемому случаю неприменимы.
Следовательно, ссылка Заявителя на нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции необоснованна.
При этом, необходимо отметить, что в ходе проверки представленных в антимонопольный орган документов Комиссией установлено следующее.
На участие в рассматриваемых торгах было подано 5 заявок:
- ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ»;
- ИП Мошкаров С.В.;
- ООО «Юникс»;
- ООО «Бора»;
- ИП Бараев Д.В.
Все претенденты были признаны участниками торгов. 13.02.2012г. в 14-00 часов началось проведение торгов.
Как следует из письменных и устных пояснений Заказчика при проведении торгов около 16-30, после проведения торгов по четырем лотам, по заявлению всех участников торгов был объявлен перерыв на 5 минут, время его начала и окончания было оглашено. После окончания перерыва (через 5 минут) на аукцион явились – представитель ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ», ИП Мошкаров С.В. Комиссия приняла решение подождать еще 5 минут оставшихся участников. По истечении 5 минут представитель ООО «Юникс» и представитель ООО «Бора» на аукцион не явились. Комиссией было принято решение начать аукцион по лоту № 5, на который заявились все участники. Победителем был признан ИП Мошкаров С.В. 16.02.2012г. с данным лицом Заказчик заключил договор № рек/2012/5 установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Из пояснений заявителя следует, что после возвращения ООО «Бора» с пятиминутного перерыва торги по лоту № 5 были проведены.
Следовательно, торги по лоту № 5 проведены в отсутствии участника торгов - ООО «Бора».
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Порядок о проведении указанных торгов не содержит положений о возможности объявления перерыва и порядок действий после его объявления.
Пошаговая процедура проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, то есть порядок проведения таких торгов, отражен в ч. 4 Порядка.
Так, согласно п. 4.1 Порядка торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующий день и час. Аукцион на право заключения указанного договора осуществляется в следующем порядке:
аукцион ведет аукционист, назначенный председателем Комиссии из числа членов Комиссии или специально приглашенный для проведения аукциона;
аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены, предложенной аукционистом, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и не изменяется в течение всего аукциона;
участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и каждой очередной цены, если готовы заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с этой ценой;
каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона";
при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, называет цену и номер билета победителя аукциона.
Торги были назначены на 13.02.2012г. в 14-00 часов, следовательно, организаторы торгов и их участники, при отсутствии положений относительно перерывов (их продолжительности, отражения в протоколах и т.д.), должны были с этого времени и до окончания всей процедуры торгов (по 8-ми лотам) находиться в помещении (кабинете), месте проведения торгов, не покидая его.
Кроме того, Заказчик не вправе был объявлять перерывы в отсутствие установленного порядка.
Таким образом, действия Заказчика в части объявления перерыва при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, противоречат положениям п. 4.1, 4.2 Порядка, разработанного Администрацией г. Березники.
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бора» (вх. № 1908-12) на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по 8-ми лотам, необоснованной.
2. Признать в действиях Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники нарушение п. 4.1, 4.2 Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденного Постановлением Администрации г. Березники от 11.08.2011г. № 1086, что выразилось в объявлении перерыва во время проведения торгов, не предусмотренного указанным Порядком.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10926 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Бора» (вх. № 1908-12) о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330945612 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Бора» (вх. № 1908-12)
о нарушении антимонопольного законодательства

28.02.2012г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
<…> заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<…>., специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
<…>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии: <…>- представителя ООО «Бора» (по доверенности); <…>– представителей Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Бора» (вх. № 1908-12) (далее - заявитель) на действия на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по 8-ми лотам (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

13.02.2012г. Заказчиком были проведены торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по 8-ми лотам.
Информация о торгах была размещена на сайте www.admbrk.ru.
В жалобе заявителя указано, что организатором торгов было допущено нарушение «Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена», утвержденного Постановлением администрации г. Березники от 11.08.2011г. № 1086 (далее – Порядок).
По мнению заявителя, время окончания перерыва аукциона не было оглашено ни устно, ни письменно.
Как следует из заявления ООО «Бора», во время одного из перерывов аукционная комиссия провела торги по лоту № 5 между двумя участниками (в отсутствии двух других участников).
Так, представителю ООО «Бора», вернувшемуся по истечении 5 минут с начала устного объявления перерыва, было объявлено, что торги по лоту № 5 проведены в его отсутствие. Также, при этом, отсутствовал представитель ООО «Юникс». Следовательно, был нарушен п. 1.2 Порядка – принцип проведения торгов (состязательность) и законодательство о защите конкуренции.
Как полагает заявитель, организатор торгов лишил участников аукциона – ООО «Бора» и ООО «Юникс» возможности принять участие в аукционе по лоту №5, чем грубо нарушил права данных участников.
Заявитель указывают на нарушение законодательства о защите конкуренции, в частности ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), что подтверждается также тем, что цена права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту № 5 (который был разыгран в отсутствие участников аукциона) явно ниже цен по другим лотам аукциона. По лоту № 1 цена – 501 806 руб., по лоту № 2 – 531 978 руб., по лоту № 3 – 552 622 руб., по лоту № 4 – 541 506 руб., по лоту № 5 – 33 346 руб., по лоту № 6 – 503 394 руб., по лоту № 7 – 208 878 руб., по лоту № 8 – 252 146 руб.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
11.08.2011г. Постановлением Администрации г. Березники № 1086 утвержден Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее – Порядок).
Таким образом, порядок проведения указанных торгов регулируется местным нормативным актом. На федеральном уровне процедура проведения не регламентирована. Следовательно, Заказчик должен проводить торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с утвержденным Порядком.
Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком п. 1.2 Порядка – принципа проведения торгов (состязательность), а также положений ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции – нарушение порядка определения победителя торгов и ограничение доступа к участию в торгах.
Нарушение п. 1.2 Порядка не нашло свое подтверждение при рассмотрении жалобы заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 17 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, положения ст. 17 к рассматриваемому случаю неприменимы.
Следовательно, ссылка Заявителя на нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции необоснованна.
При этом, необходимо отметить, что в ходе проверки представленных в антимонопольный орган документов Комиссией установлено следующее.
На участие в рассматриваемых торгах было подано 5 заявок:
- ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ»;
- ИП Мошкаров С.В.;
- ООО «Юникс»;
- ООО «Бора»;
- ИП Бараев Д.В.
Все претенденты были признаны участниками торгов. 13.02.2012г. в 14-00 часов началось проведение торгов.
Как следует из письменных и устных пояснений Заказчика при проведении торгов около 16-30, после проведения торгов по четырем лотам, по заявлению всех участников торгов был объявлен перерыв на 5 минут, время его начала и окончания было оглашено. После окончания перерыва (через 5 минут) на аукцион явились – представитель ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ», ИП Мошкаров С.В. Комиссия приняла решение подождать еще 5 минут оставшихся участников. По истечении 5 минут представитель ООО «Юникс» и представитель ООО «Бора» на аукцион не явились. Комиссией было принято решение начать аукцион по лоту № 5, на который заявились все участники. Победителем был признан ИП Мошкаров С.В. 16.02.2012г. с данным лицом Заказчик заключил договор № рек/2012/5 установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Из пояснений заявителя следует, что после возвращения ООО «Бора» с пятиминутного перерыва торги по лоту № 5 были проведены.
Следовательно, торги по лоту № 5 проведены в отсутствии участника торгов - ООО «Бора».
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Порядок о проведении указанных торгов не содержит положений о возможности объявления перерыва и порядок действий после его объявления.
Пошаговая процедура проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, то есть порядок проведения таких торгов, отражен в ч. 4 Порядка.
Так, согласно п. 4.1 Порядка торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующий день и час. Аукцион на право заключения указанного договора осуществляется в следующем порядке:
аукцион ведет аукционист, назначенный председателем Комиссии из числа членов Комиссии или специально приглашенный для проведения аукциона;
аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены, предложенной аукционистом, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и не изменяется в течение всего аукциона;
участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и каждой очередной цены, если готовы заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с этой ценой;
каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона";
при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, называет цену и номер билета победителя аукциона.
Торги были назначены на 13.02.2012г. в 14-00 часов, следовательно, организаторы торгов и их участники, при отсутствии положений относительно перерывов (их продолжительности, отражения в протоколах и т.д.), должны были с этого времени и до окончания всей процедуры торгов (по 8-ми лотам) находиться в помещении (кабинете), месте проведения торгов, не покидая его.
Кроме того, Заказчик не вправе был объявлять перерывы в отсутствие установленного порядка.
Таким образом, действия Заказчика в части объявления перерыва при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, противоречат положениям п. 4.1, 4.2 Порядка, разработанного Администрацией г. Березники.
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бора» (вх. № 1908-12) на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по 8-ми лотам, необоснованной.
2. Признать в действиях Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники нарушение п. 4.1, 4.2 Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденного Постановлением Администрации г. Березники от 11.08.2011г. № 1086, что выразилось в объявлении перерыва во время проведения торгов, не предусмотренного указанным Порядком.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">РЕШЕНИЕ <br>
по жалобе ООО «Бора» (вх. № 1908-12)<br>
о нарушении антимонопольного законодательства </p>
<p align="justify">28.02.2012г. г. Пермь<br>
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального
закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в
составе: <br>
Заместитель председателя Комиссии:<br>
&lt;…&gt; заместитель руководителя управления; <br>
Члены комиссии:<br>
&lt;…&gt;., специалист первого разряда отдела контроля органов власти;<br>
&lt;…&gt;., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,<br>
в присутствии: &lt;…&gt;- представителя ООО «Бора» (по доверенности); &lt;…&gt;–
представителей Управления имущественных и земельных отношений администрации г.
Березники (по доверенности),<br>
рассмотрев жалобу ООО «Бора» (вх. № 1908-12) (далее - заявитель) на действия на
действия Управления имущественных и земельных отношений администрации г.
Березники (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право
заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на
земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в
муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная
собственность на который не разграничена по 8-ми лотам (далее – торги),
<p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">13.02.2012г. Заказчиком были проведены торги на право заключения договора на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и
ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на
земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по
8-ми лотам.<br>
Информация о торгах была размещена на сайте www.admbrk.ru.<br>
В жалобе заявителя указано, что организатором торгов было допущено нарушение
«Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и
ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности либо на
земельном участке, государственная собственность на который не разграничена»,
утвержденного Постановлением администрации г. Березники от 11.08.2011г. № 1086
(далее – Порядок). <br>
По мнению заявителя, время окончания перерыва аукциона не было оглашено ни
устно, ни письменно.<br>
Как следует из заявления ООО «Бора», во время одного из перерывов аукционная
комиссия провела торги по лоту № 5 между двумя участниками (в отсутствии двух
других участников). <br>
Так, представителю ООО «Бора», вернувшемуся по истечении 5 минут с начала
устного объявления перерыва, было объявлено, что торги по лоту № 5 проведены в
его отсутствие. Также, при этом, отсутствовал представитель ООО «Юникс».
Следовательно, был нарушен п. 1.2 Порядка – принцип проведения торгов
(состязательность) и законодательство о защите конкуренции. <br>
Как полагает заявитель, организатор торгов лишил участников аукциона – ООО
«Бора» и ООО «Юникс» возможности принять участие в аукционе по лоту №5, чем
грубо нарушил права данных участников. <br>
Заявитель указывают на нарушение законодательства о защите конкуренции, в
частности ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), что подтверждается также тем,
что цена права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции по лоту № 5 (который был разыгран в отсутствие участников аукциона)
явно ниже цен по другим лотам аукциона. По лоту № 1 цена – 501 806 руб., по лоту
№ 2 – 531 978 руб., по лоту № 3 – 552 622 руб., по лоту № 4 – 541 506 руб., по
лоту № 5 – 33 346 руб., по лоту № 6 – 503 394 руб., по лоту № 7 – 208 878 руб.,
по лоту № 8 – 252 146 руб.<br>
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы,
Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.<br>
Согласно п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на
земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в
государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов
(в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти,
органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов
(аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или
представительными органами муниципальных образований.<br>
11.08.2011г. Постановлением Администрации г. Березники № 1086 утвержден Порядок
организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и
ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на
земельном участке, государственная собственность на который не разграничена
(далее – Порядок).<br>
Таким образом, порядок проведения указанных торгов регулируется местным
нормативным актом. На федеральном уровне процедура проведения не
регламентирована. Следовательно, Заказчик должен проводить торгов по продаже
права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в
муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная
собственность на который не разграничена, в соответствии с утвержденным
Порядком. <br>
Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком п. 1.2 Порядка – принципа проведения
торгов (состязательность), а также положений ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите
конкуренции – нарушение порядка определения победителя торгов и ограничение
доступа к участию в торгах.<br>
Нарушение п. 1.2 Порядка не нашло свое подтверждение при рассмотрении жалобы
заявителя.<br>
Согласно ч. 1 ст. 17 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары
(далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут
привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:<br>
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками
деятельности его участников;<br>
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам
торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе
котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено
федеральным законом;<br>
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса
котировок;<br>
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или)
работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в
торгах, запросе котировок.<br>
Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении
торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса
котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении
торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не
предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами
ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.<br>
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие ст. 18.1
Закона о защите конкуренции, которая предусматривает, что антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора
электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и
проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если
торги, проведение которых является обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (ч. 1 ст. 18.1
Закона о защите конкуренции). <br>
Таким образом, положения ст. 17 к рассматриваемому случаю неприменимы. <br>
Следовательно, ссылка Заявителя на нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции
необоснованна. <br>
При этом, необходимо отметить, что в ходе проверки представленных в
антимонопольный орган документов Комиссией установлено следующее.<br>
На участие в рассматриваемых торгах было подано 5 заявок:<br>
- ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ»;<br>
- ИП Мошкаров С.В.;<br>
- ООО «Юникс»;<br>
- ООО «Бора»;<br>
- ИП Бараев Д.В.<br>
Все претенденты были признаны участниками торгов. 13.02.2012г. в 14-00 часов
началось проведение торгов. <br>
Как следует из письменных и устных пояснений Заказчика при проведении торгов
около 16-30, после проведения торгов по четырем лотам, по заявлению всех
участников торгов был объявлен перерыв на 5 минут, время его начала и окончания
было оглашено. После окончания перерыва (через 5 минут) на аукцион явились –
представитель ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ», ИП Мошкаров С.В. Комиссия
приняла решение подождать еще 5 минут оставшихся участников. По истечении 5
минут представитель ООО «Юникс» и представитель ООО «Бора» на аукцион не
явились. Комиссией было принято решение начать аукцион по лоту № 5, на который
заявились все участники. Победителем был признан ИП Мошкаров С.В. 16.02.2012г. с
данным лицом Заказчик заключил договор № рек/2012/5 установку и эксплуатацию
рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе,
находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке,
государственная собственность на который не разграничена. <br>
Из пояснений заявителя следует, что после возвращения ООО «Бора» с пятиминутного
перерыва торги по лоту № 5 были проведены. <br>
Следовательно, торги по лоту № 5 проведены в отсутствии участника торгов - ООО
«Бора». <br>
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Порядок о проведении указанных
торгов не содержит положений о возможности объявления перерыва и порядок
действий после его объявления. <br>
Пошаговая процедура проведения торгов по продаже права на заключение договора на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и
ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на
земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, то
есть порядок проведения таких торгов, отражен в ч. 4 Порядка. <br>
Так, согласно п. 4.1 Порядка торги проводятся в указанном в извещении о
проведении торгов месте, в соответствующий день и час. Аукцион на право
заключения указанного договора осуществляется в следующем порядке:<br>
аукцион ведет аукционист, назначенный председателем Комиссии из числа членов
Комиссии или специально приглашенный для проведения аукциона;<br>
аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик
и начальной цены, предложенной аукционистом, &quot;шага аукциона&quot; и порядка
проведения аукциона.<br>
&quot;Шаг аукциона&quot; устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены
права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и
не изменяется в течение всего аукциона;<br>
участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после
оглашения аукционистом начальной цены права на заключение договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции и каждой очередной цены, если готовы
заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в
соответствии с этой ценой;<br>
каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на
&quot;шаг аукциона&quot;. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета
участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника
аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с &quot;шагом
аукциона&quot;;<br>
при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с названной аукционистом
ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.<br>
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона
не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот
участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;<br>
по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение
договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, называет цену и
номер билета победителя аукциона.<br>
Торги были назначены на 13.02.2012г. в 14-00 часов, следовательно, организаторы
торгов и их участники, при отсутствии положений относительно перерывов (их
продолжительности, отражения в протоколах и т.д.), должны были с этого времени и
до окончания всей процедуры торгов (по 8-ми лотам) находиться в помещении
(кабинете), месте проведения торгов, не покидая его. <br>
Кроме того, Заказчик не вправе был объявлять перерывы в отсутствие
установленного порядка. <br>
Таким образом, действия Заказчика в части объявления перерыва при проведении
торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе,
находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке,
государственная собственность на который не разграничена, противоречат
положениям п. 4.1, 4.2 Порядка, разработанного Администрацией г. Березники.<br>
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от
26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,<p align="center">
РЕШИЛА:</p>
<p align="justify">1. Признать жалобу ООО «Бора» (вх. № 1908-12) на действия Управления
имущественных и земельных отношений администрации г. Березники (далее -
Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и
ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на
земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по
8-ми лотам, необоснованной. <br>
2. Признать в действиях Управления имущественных и земельных отношений
администрации г. Березники нарушение п. 4.1, 4.2 Порядка организации и
проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином
недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на
земельном участке, государственная собственность на который не разграничена,
утвержденного Постановлением Администрации г. Березники от 11.08.2011г. № 1086,
что выразилось в объявлении перерыва во время проведения торгов, не
предусмотренного указанным Порядком. <br>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1908-12 [format] => [safe_value] => 1908-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 11:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 11:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330945612 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )