Решение по делу №751-11-а в отношении ОАО Пермский телефонный завод «Телта»

Номер дела: 751-11-а
Дата публикации: 1 февраля 2012, 11:53

РЕШЕНИЕ
по делу № 751-11-а

Резолютивная часть оглашена 18.01.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <…>., заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: - <…>начальника отдела контроля локальных и естественных монополий;
- <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля локальных и естественных монополий,
в присутствии:
- представителя ОАО ПТЗ «Телта» по доверенности: <…>,
- представители ООО «Пластполимер» <…>,
рассмотрев дело № 751-11-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом Пермский телефонный завод «Телта» (далее также – ОАО ПТЗ «Телта») (ул. Окулова, 80, г. Пермь, 614068) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление (вх. № 12290-11 от 29.08.2011г.) ООО «Пластполимер», направленное прокуратурой Ленинского района г.Перми, с жалобой на действия ОАО ПТЗ «Телта», выразившиеся в прекращении электроснабжения 4-8 этажного панельного здания корпуса № 118 (лит.Б,Б1), расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, г.Пермь, принадлежащего на праве собственности ООО «Пластполимер», с 23.07.2011г. и просьбой проведения проверки их на соответствие антимонопольному законодательству.
Заявитель считает, что своими действиями ОАО ПТЗ «Телта» ущемило интересы как собственника ООО «Пластполимер», так и юридических лиц – арендаторов помещений, добросовестных плательщиков коммунальных услуг.
ОАО ПТЗ «Телта» нарушение не признает, ущемление интересов ООО «Пластполимер» не допускало, нарушения антимонопольного законодательства не допускало.
Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, а также заслушав доводы представителя стороны ответчика, комиссия установила следующее.
ООО «Пластполимер» является собственником 4-8 этажного панельного здания корпуса № 118 (лит.Б, Б1) (далее – Здание), общей площадью 9 042,2 кв.м., расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № 59АК 341773, выданным Пермской областной регистрационной палатой 20.01.2003г.
Право собственности на Здание возникло у ООО «Пластполимер» на основании Договора купли-продажи здания № 30-22/02 от 29.11.2002г., заключенного между ОАО ПТЗ «Телта» (Продавец) и ООО «Пластполимер» (Покупатель), в том числе в соответствии с п. 11 которого предусмотрено, что сроки освобождения здания от принадлежащих Продавцу предметов и имущества оговариваются дополнительными соглашениями, подписанными обеими сторонами.
Данные соглашения Комиссии представлены не были.
Все сети и коммуникации (электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение, водоотведение), обеспечивающие поставку энергоресурсов ОАО ПТЗ «Телта» в целом и приобретенному ООО «Пластполимер» зданию в частности, входят в единую систему коммуникаций, обеспечивающих энергоснабжение объектов, и технологически присоединены к сетям энергоснабжающих организаций.
ОАО ПТЗ «Телта» является юридическим лицом. Согласно Уставу, Общество является коммерческой организацией, созданной с целью извлечения прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в продукции (товарах, работах, услугах).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности является производство электрической аппаратуры для производства телефонной или телеграфной связи (код по ОКВЭД 32.20.2).
Применительно к деятельности по передаче тепловой и электрической энергии ОАО ПТЗ «Телта», в силу ст.ст. 3,4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии на соответствующем товарном рынке и Федеральной службой по тарифам приказом от 17.04.1998 № 17/4 за регистрационным номером № 59.1.41 внесено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Между ОАО ПТЗ «Телта» и ОАО «Пермэнергосбыт» заключен договор электроснабжения № 76 от 23.09.2008г., в соответствии с которым Гарантирующий поставщик (ОАО «Пермэнергосбыт») обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии и мощности Покупателю (ОАО ПТЗ «Телта»), а Покупатель обязуется своевременно оплачивать принятую электрическую энергию и мощность.
Согласно указанному договору в объем (количество) поставляемых энергоресурсов включены субабоненты: СП «Телур», ООО «Телта-Полиграф», ООО «Радиус-Сервис», ЗАО «Телта-МБ».
Договоры на поставку энергоресурсов, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности межу ОАО ПТЗ «Телта» и ООО «Пластполимер» отсутствуют. Расчет за поставленные энергоресурсы (выполненные услуги) осуществляется на основании предъявления акта выполненных работ и счета к оплате оказанных услуг. Точкой поставки электрической энергии является ПС «Телефонная», расположенная на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ПО ПГЭС филиал «Пермэнерго» и ОАО ПТЗ «Телта».
ТП-13, расположенная в здании корпуса № 118 по адресу: ул. Окулова, 80, г.Пермь, присоединена двумя кабельными линиями напряжением 6кВ к подстанции 35/6кВ «Телефонная» (далее – ПС «Телефонная») по фидерам ТП-13 ввод 1 и ТП-13 ввод 2.
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ПС «Телефонная» находится в зоне ответственности ОАО ПТЗ «Телта».
Согласно утвержденному 17.01.2011г. главным инженером ОАО ПТЗ «Телта» <…> «Графику планово-предупредительного ремонта электрооборудования и сетей на 2011г. (ЭП:электроучасток)» (имеется в материалах дела), на всех трансформаторных подстанциях, в том числе и на ТП-13, расположенной на территории корпуса № 118, принадлежащего ООО «Пластполимер», производятся планово-предупредительные работы с целью постоянного мониторинга состояния энергоустановок для недопущения возможностей аварийной ситуации (письмо – пояснение ОАО ПТЗ «Телта» от 30.09.2011 № 368).
Как следует из указанного графика, ремонт подстанции ТП-13 планировался на июль 2011 года.
В соответствии с приказом и.о. Генерального директора <…> от 22.07.2011 № 222 «Об организации работ по ремонту электрооборудования ТП-13», данные работы были запланированы на 22.07.2011г. – 24.07.2011г. (имеется в материалах дела). В целях недопущения остановки собственного производства и деятельности ООО «Пластполимер» ремонт был запланирован на выходные дни.
О проведении данных мероприятий и отключении электроэнергии в здании, принадлежащем ООО «Пластполимер», по адресу: ул. Окулова, 80, корпус № 118 с 12-00 часов 23.07.2011г., на имя директора ООО «Пластполимер» Удавихина Г.Ю. было направлено письмо-телефонограмма от 22.07.2011 № 267 (имеется в материалах дела).
По имеющейся в деле информации, данная телефонограмма не была доставлена адресату, так как учреждение отказалось принять данную телефонограмму ввиду отсутствия руководителя.
По информации, представленной Пермскому УФАС России ОАО «МРСК Урала» (исх. от 16.01.2012 № П4/01-2/21, вх. от 16.01.2012 № 0320-12), согласно телефонной заявке оперативного персонала ОАО ПТЗ «Телта», 23.07.2011г. на ПС «Телефонная» был выведен в ремонт фидер 6кВ ТП-13 ввод 1 для производства плановых работ. Представлена выписка из электронного журнала заявок.
Отключение присоединений на ПС «Телефонная» производятся в соответствии с действующей Инструкцией по взаимоотношениям оперативного персонала ОАО «МРСК Урала» филиал «Пермэнерго» ПО ПГЭС с оперативным персоналом ОАО ПТЗ «Телта».
В соответствии с указанной Инструкцией 18.11.2010г. мастер электрических сетей ОАО «ПТЗ «Телта» сообщил диспетчеру оперативно-диспетчерской службы ПО ПГЭС о необходимости отключения фидера 6 кВ ТП-13 ввод 2 на ПС «Телефонная» в связи с отсутствием у абонента напряжения по одной фазе. Указанная команда была выполнена (имеется выписка из оперативного журнала).
При выходе 23.07.2011г. на объект (ПТ-13) в здание корпуса № 118, по адресу ул. Окулова, 80, для проведения планово-ремонтных работ работники ОАО ПТЗ «Телта» обнаружили на дверях ТП-13 замок и пломбы, что не позволило специалистам попасть внутрь помещения ТП-13. Также на дверях имелось объявление сообщающее о том, что вход в электрощитовую только с письменного разрешения собственника здания ООО «Пластполимер», с указанием номера телефона, по которому необходимо звонить. Связаться с кем-либо по указанному телефону не удалось (в деле имеются фотографии объекта).
По данному факту работниками ОАО ПТЗ «Телта» был составлен акт о не допуске в ТП-13. Аналогичные акты были составлены 26.07.2011г. и 01.08.2011г.
Об отключении ячейки № 6 ПС «Телефонная» ввод 1 на ТП-13 для проведения плановых работ, препятствии собственника здания ООО «Пластполимер» в доступе в ТП-13 оперативно-ремонтному персоналу ОАО ПТЗ «Телта» и проведению ремонта, руководство ОАО ПТЗ «Телта» направило письмо в филиал ОАО «МРСК Урала» «Пермэнерго» ПО Пермские городские электрические сети (исх. от 25.07.2011 № 270).
26.07.2011г. исх .№ 272 на имя директора ООО «Пластполимер» Удавихина Г.Ю. была направлена повторная телефонограмма с требованием обеспечить доступ в ТП-13 для проведения планово-предупредительного ремонта (в материалах дела имеются доказательства её получения адресатом).
Аналогичные письма направлялись руководству ООО «Пластполимер» неоднократно (исх. от 28.07.2011 № 275, исх. от 29.07.2011 № 279, исх. от 01.08.2011 № 285, исх .от 02.08.2011 № 287, исх. от 03.08.2011 № 288, исх. от 31.08.2011 № 334).
Данные сообщения осталось без ответа.
О сложившейся ситуации руководство ОАО ПТЗ «Телта» информировало Ростехнадзор, филиал ОАО «МРСК Урала» ПО ПГЭС, ОАО «Пермэнергосбыт» (исх. от 27.07.2011г., исх. от 17.08.2011 № 313).
ОАО ПТЗ «Телта» считает, что оборудование находящееся в ТП-13 – трансформаторы, кабели, щитки, автоматы и т.д., относятся к категории движимого имущества, никогда в собственность ООО «Пластполимер» не передавались.
Кроме того, как считает ОАО ПТЗ «Телта», о принадлежности оборудования на данной подстанции ОАО ПТЗ «Телата», свидетельствует наличие у завода технической документации на ТП-13, инвентарных номеров основных средств предприятия, договора № 76 от 25.09.2008г. с ОАО «Пермэнергосбыт» и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности № 15/07 от 20.04.2007г. с ОАО «Пермэнерго».
ООО «Пластполимер» считает, что трансформаторная подстанция (ТП-13) является частью приобретенного и принадлежащего ему на праве собственности 4-8 этажного панельного здания корпуса № 118 (лит.Б, Б1), общей площадью 9 042,2 кв.м., расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, и каких-либо ремонтных работ в отношении ТП-13 не проводит, уведомлений об отключении ТП-13 от электроснабжения и проведении планово-ремонтных работ от ОАО ПТЗ «Телта» не получало.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исправности и надежности оборудования ТП-13, ООО «Пластполимер» представлено не было, ни ОАО ПТЗ «Телта» ни Комиссии.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
В соответствии со ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
В силу абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (Далее также – Правила № 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.
Согласно Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, Потребитель обязан, в том числе, обеспечить:
- содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (п.1.2.2. гл.1.2);
- своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;
- надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок;
- организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала (п.1.2.6 гл.1.2);
- обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок;
- повышение надежности, безопасности и безаварийной работы оборудования (п.1.5.1 гл.1.5).
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения представителей сторон Комиссия пришла к следующим выводам.
1. ОАО ПТЗ «Телта», осуществляя деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на этом рынке. Его положение признается доминирующим на рынке передачи электрической энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
2. Проведение планово-ремонтных работ технологически обосновывает необходимость отключения ТП-13, расположенной в встроенном помещении 4-8 этажного панельного здания корпуса № 118 (лит.Б, Б1), общей площадью 9 042,2 кв.м., расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, принадлежащего ООО «Пластполимер», с целью недопущения возможной аварийной ситуации в энергохозяйстве предприятия и соблюдения мер безопасности.
3. Между сторонами возник спор о праве на ТП-13, о котором ОАО ПТЗ «Телта» стало известно только после осуществления ООО «Пластполимер» не допуска работников завода на территорию подстанции.
4. ООО «Пластполимер» не подтвердило надлежащее содержание ТП-13, состояние на соответствие технической эксплуатации и безопасности.
5. Учитывая то, что отключение ТП-13 являлось плановым, приходилось на выходные дни, при отказе в допуске на территорию подстанции работникам ОАО ПТЗ «Телта» без каких-либо оснований, при отсутствии доказательств со стороны ООО «Пласт полимер» о надежности и безопасности в работе ТП-13, при отсутствии напряжения в линии 6аВ ТП-13 ввод 2, действия по отключению ТП-13 технологически обоснованны, а потому, Комиссия также пришла к выводу, что в действиях ОАО ПТЗ «Телта» отсутствует состав правонарушения, установленный ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На день оглашения резолютивной части решения 18.01.2012г. электроснабжение ТП-13 не восстановлено.
Комиссия пришла к выводу, что в наличии имеются все основания для прекращения рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Открытого акционерного общества Пермский телефонный завод «Телта» по отключению 23.07.2011г. от электроснабжения ТП-13 отсутствие нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Открытого акционерного общества Пермский телефонный завод «Телта».
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10922 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №751-11-а в отношении ОАО Пермский телефонный завод «Телта» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10922 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330926909 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 751-11-а

Резолютивная часть оглашена 18.01.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <…>., заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: - <…>начальника отдела контроля локальных и естественных монополий;
- <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля локальных и естественных монополий,
в присутствии:
- представителя ОАО ПТЗ «Телта» по доверенности: <…>,
- представители ООО «Пластполимер» <…>,
рассмотрев дело № 751-11-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом Пермский телефонный завод «Телта» (далее также – ОАО ПТЗ «Телта») (ул. Окулова, 80, г. Пермь, 614068) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление (вх. № 12290-11 от 29.08.2011г.) ООО «Пластполимер», направленное прокуратурой Ленинского района г.Перми, с жалобой на действия ОАО ПТЗ «Телта», выразившиеся в прекращении электроснабжения 4-8 этажного панельного здания корпуса № 118 (лит.Б,Б1), расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, г.Пермь, принадлежащего на праве собственности ООО «Пластполимер», с 23.07.2011г. и просьбой проведения проверки их на соответствие антимонопольному законодательству.
Заявитель считает, что своими действиями ОАО ПТЗ «Телта» ущемило интересы как собственника ООО «Пластполимер», так и юридических лиц – арендаторов помещений, добросовестных плательщиков коммунальных услуг.
ОАО ПТЗ «Телта» нарушение не признает, ущемление интересов ООО «Пластполимер» не допускало, нарушения антимонопольного законодательства не допускало.
Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, а также заслушав доводы представителя стороны ответчика, комиссия установила следующее.
ООО «Пластполимер» является собственником 4-8 этажного панельного здания корпуса № 118 (лит.Б, Б1) (далее – Здание), общей площадью 9 042,2 кв.м., расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № 59АК 341773, выданным Пермской областной регистрационной палатой 20.01.2003г.
Право собственности на Здание возникло у ООО «Пластполимер» на основании Договора купли-продажи здания № 30-22/02 от 29.11.2002г., заключенного между ОАО ПТЗ «Телта» (Продавец) и ООО «Пластполимер» (Покупатель), в том числе в соответствии с п. 11 которого предусмотрено, что сроки освобождения здания от принадлежащих Продавцу предметов и имущества оговариваются дополнительными соглашениями, подписанными обеими сторонами.
Данные соглашения Комиссии представлены не были.
Все сети и коммуникации (электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение, водоотведение), обеспечивающие поставку энергоресурсов ОАО ПТЗ «Телта» в целом и приобретенному ООО «Пластполимер» зданию в частности, входят в единую систему коммуникаций, обеспечивающих энергоснабжение объектов, и технологически присоединены к сетям энергоснабжающих организаций.
ОАО ПТЗ «Телта» является юридическим лицом. Согласно Уставу, Общество является коммерческой организацией, созданной с целью извлечения прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в продукции (товарах, работах, услугах).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности является производство электрической аппаратуры для производства телефонной или телеграфной связи (код по ОКВЭД 32.20.2).
Применительно к деятельности по передаче тепловой и электрической энергии ОАО ПТЗ «Телта», в силу ст.ст. 3,4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии на соответствующем товарном рынке и Федеральной службой по тарифам приказом от 17.04.1998 № 17/4 за регистрационным номером № 59.1.41 внесено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Между ОАО ПТЗ «Телта» и ОАО «Пермэнергосбыт» заключен договор электроснабжения № 76 от 23.09.2008г., в соответствии с которым Гарантирующий поставщик (ОАО «Пермэнергосбыт») обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии и мощности Покупателю (ОАО ПТЗ «Телта»), а Покупатель обязуется своевременно оплачивать принятую электрическую энергию и мощность.
Согласно указанному договору в объем (количество) поставляемых энергоресурсов включены субабоненты: СП «Телур», ООО «Телта-Полиграф», ООО «Радиус-Сервис», ЗАО «Телта-МБ».
Договоры на поставку энергоресурсов, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности межу ОАО ПТЗ «Телта» и ООО «Пластполимер» отсутствуют. Расчет за поставленные энергоресурсы (выполненные услуги) осуществляется на основании предъявления акта выполненных работ и счета к оплате оказанных услуг. Точкой поставки электрической энергии является ПС «Телефонная», расположенная на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ПО ПГЭС филиал «Пермэнерго» и ОАО ПТЗ «Телта».
ТП-13, расположенная в здании корпуса № 118 по адресу: ул. Окулова, 80, г.Пермь, присоединена двумя кабельными линиями напряжением 6кВ к подстанции 35/6кВ «Телефонная» (далее – ПС «Телефонная») по фидерам ТП-13 ввод 1 и ТП-13 ввод 2.
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ПС «Телефонная» находится в зоне ответственности ОАО ПТЗ «Телта».
Согласно утвержденному 17.01.2011г. главным инженером ОАО ПТЗ «Телта» <…> «Графику планово-предупредительного ремонта электрооборудования и сетей на 2011г. (ЭП:электроучасток)» (имеется в материалах дела), на всех трансформаторных подстанциях, в том числе и на ТП-13, расположенной на территории корпуса № 118, принадлежащего ООО «Пластполимер», производятся планово-предупредительные работы с целью постоянного мониторинга состояния энергоустановок для недопущения возможностей аварийной ситуации (письмо – пояснение ОАО ПТЗ «Телта» от 30.09.2011 № 368).
Как следует из указанного графика, ремонт подстанции ТП-13 планировался на июль 2011 года.
В соответствии с приказом и.о. Генерального директора <…> от 22.07.2011 № 222 «Об организации работ по ремонту электрооборудования ТП-13», данные работы были запланированы на 22.07.2011г. – 24.07.2011г. (имеется в материалах дела). В целях недопущения остановки собственного производства и деятельности ООО «Пластполимер» ремонт был запланирован на выходные дни.
О проведении данных мероприятий и отключении электроэнергии в здании, принадлежащем ООО «Пластполимер», по адресу: ул. Окулова, 80, корпус № 118 с 12-00 часов 23.07.2011г., на имя директора ООО «Пластполимер» Удавихина Г.Ю. было направлено письмо-телефонограмма от 22.07.2011 № 267 (имеется в материалах дела).
По имеющейся в деле информации, данная телефонограмма не была доставлена адресату, так как учреждение отказалось принять данную телефонограмму ввиду отсутствия руководителя.
По информации, представленной Пермскому УФАС России ОАО «МРСК Урала» (исх. от 16.01.2012 № П4/01-2/21, вх. от 16.01.2012 № 0320-12), согласно телефонной заявке оперативного персонала ОАО ПТЗ «Телта», 23.07.2011г. на ПС «Телефонная» был выведен в ремонт фидер 6кВ ТП-13 ввод 1 для производства плановых работ. Представлена выписка из электронного журнала заявок.
Отключение присоединений на ПС «Телефонная» производятся в соответствии с действующей Инструкцией по взаимоотношениям оперативного персонала ОАО «МРСК Урала» филиал «Пермэнерго» ПО ПГЭС с оперативным персоналом ОАО ПТЗ «Телта».
В соответствии с указанной Инструкцией 18.11.2010г. мастер электрических сетей ОАО «ПТЗ «Телта» сообщил диспетчеру оперативно-диспетчерской службы ПО ПГЭС о необходимости отключения фидера 6 кВ ТП-13 ввод 2 на ПС «Телефонная» в связи с отсутствием у абонента напряжения по одной фазе. Указанная команда была выполнена (имеется выписка из оперативного журнала).
При выходе 23.07.2011г. на объект (ПТ-13) в здание корпуса № 118, по адресу ул. Окулова, 80, для проведения планово-ремонтных работ работники ОАО ПТЗ «Телта» обнаружили на дверях ТП-13 замок и пломбы, что не позволило специалистам попасть внутрь помещения ТП-13. Также на дверях имелось объявление сообщающее о том, что вход в электрощитовую только с письменного разрешения собственника здания ООО «Пластполимер», с указанием номера телефона, по которому необходимо звонить. Связаться с кем-либо по указанному телефону не удалось (в деле имеются фотографии объекта).
По данному факту работниками ОАО ПТЗ «Телта» был составлен акт о не допуске в ТП-13. Аналогичные акты были составлены 26.07.2011г. и 01.08.2011г.
Об отключении ячейки № 6 ПС «Телефонная» ввод 1 на ТП-13 для проведения плановых работ, препятствии собственника здания ООО «Пластполимер» в доступе в ТП-13 оперативно-ремонтному персоналу ОАО ПТЗ «Телта» и проведению ремонта, руководство ОАО ПТЗ «Телта» направило письмо в филиал ОАО «МРСК Урала» «Пермэнерго» ПО Пермские городские электрические сети (исх. от 25.07.2011 № 270).
26.07.2011г. исх .№ 272 на имя директора ООО «Пластполимер» Удавихина Г.Ю. была направлена повторная телефонограмма с требованием обеспечить доступ в ТП-13 для проведения планово-предупредительного ремонта (в материалах дела имеются доказательства её получения адресатом).
Аналогичные письма направлялись руководству ООО «Пластполимер» неоднократно (исх. от 28.07.2011 № 275, исх. от 29.07.2011 № 279, исх. от 01.08.2011 № 285, исх .от 02.08.2011 № 287, исх. от 03.08.2011 № 288, исх. от 31.08.2011 № 334).
Данные сообщения осталось без ответа.
О сложившейся ситуации руководство ОАО ПТЗ «Телта» информировало Ростехнадзор, филиал ОАО «МРСК Урала» ПО ПГЭС, ОАО «Пермэнергосбыт» (исх. от 27.07.2011г., исх. от 17.08.2011 № 313).
ОАО ПТЗ «Телта» считает, что оборудование находящееся в ТП-13 – трансформаторы, кабели, щитки, автоматы и т.д., относятся к категории движимого имущества, никогда в собственность ООО «Пластполимер» не передавались.
Кроме того, как считает ОАО ПТЗ «Телта», о принадлежности оборудования на данной подстанции ОАО ПТЗ «Телата», свидетельствует наличие у завода технической документации на ТП-13, инвентарных номеров основных средств предприятия, договора № 76 от 25.09.2008г. с ОАО «Пермэнергосбыт» и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности № 15/07 от 20.04.2007г. с ОАО «Пермэнерго».
ООО «Пластполимер» считает, что трансформаторная подстанция (ТП-13) является частью приобретенного и принадлежащего ему на праве собственности 4-8 этажного панельного здания корпуса № 118 (лит.Б, Б1), общей площадью 9 042,2 кв.м., расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, и каких-либо ремонтных работ в отношении ТП-13 не проводит, уведомлений об отключении ТП-13 от электроснабжения и проведении планово-ремонтных работ от ОАО ПТЗ «Телта» не получало.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исправности и надежности оборудования ТП-13, ООО «Пластполимер» представлено не было, ни ОАО ПТЗ «Телта» ни Комиссии.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
В соответствии со ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
В силу абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (Далее также – Правила № 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.
Согласно Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, Потребитель обязан, в том числе, обеспечить:
- содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (п.1.2.2. гл.1.2);
- своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;
- надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок;
- организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала (п.1.2.6 гл.1.2);
- обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок;
- повышение надежности, безопасности и безаварийной работы оборудования (п.1.5.1 гл.1.5).
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения представителей сторон Комиссия пришла к следующим выводам.
1. ОАО ПТЗ «Телта», осуществляя деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на этом рынке. Его положение признается доминирующим на рынке передачи электрической энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
2. Проведение планово-ремонтных работ технологически обосновывает необходимость отключения ТП-13, расположенной в встроенном помещении 4-8 этажного панельного здания корпуса № 118 (лит.Б, Б1), общей площадью 9 042,2 кв.м., расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, принадлежащего ООО «Пластполимер», с целью недопущения возможной аварийной ситуации в энергохозяйстве предприятия и соблюдения мер безопасности.
3. Между сторонами возник спор о праве на ТП-13, о котором ОАО ПТЗ «Телта» стало известно только после осуществления ООО «Пластполимер» не допуска работников завода на территорию подстанции.
4. ООО «Пластполимер» не подтвердило надлежащее содержание ТП-13, состояние на соответствие технической эксплуатации и безопасности.
5. Учитывая то, что отключение ТП-13 являлось плановым, приходилось на выходные дни, при отказе в допуске на территорию подстанции работникам ОАО ПТЗ «Телта» без каких-либо оснований, при отсутствии доказательств со стороны ООО «Пласт полимер» о надежности и безопасности в работе ТП-13, при отсутствии напряжения в линии 6аВ ТП-13 ввод 2, действия по отключению ТП-13 технологически обоснованны, а потому, Комиссия также пришла к выводу, что в действиях ОАО ПТЗ «Телта» отсутствует состав правонарушения, установленный ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На день оглашения резолютивной части решения 18.01.2012г. электроснабжение ТП-13 не восстановлено.
Комиссия пришла к выводу, что в наличии имеются все основания для прекращения рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Открытого акционерного общества Пермский телефонный завод «Телта» по отключению 23.07.2011г. от электроснабжения ТП-13 отсутствие нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Открытого акционерного общества Пермский телефонный завод «Телта».
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">РЕШЕНИЕ<br>

по делу № 751-11-а</p>
<p align="justify">Резолютивная часть оглашена 18.01.2012г.<br>
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012г. г. Пермь<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <br>
Председателя Комиссии - &lt;…&gt;., заместителя руководителя управления;<br>
Членов комиссии: - &lt;…&gt;начальника отдела контроля локальных и естественных
монополий;<br>
- &lt;…&gt;, главного специалиста-эксперта отдела контроля локальных и естественных
монополий,<br>
в присутствии:<br>
- представителя ОАО ПТЗ «Телта» по доверенности: &lt;…&gt;, <br>
- представители ООО «Пластполимер» &lt;…&gt;, <br>
рассмотрев дело № 751-11-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом
Пермский телефонный завод «Телта» (далее также – ОАО ПТЗ «Телта») (ул. Окулова,
80, г. Пермь, 614068) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О
защите конкуренции», <p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило
заявление (вх. № 12290-11 от 29.08.2011г.) ООО «Пластполимер», направленное
прокуратурой Ленинского района г.Перми, с жалобой на действия ОАО ПТЗ «Телта»,
выразившиеся в прекращении электроснабжения 4-8 этажного панельного здания
корпуса № 118 (лит.Б,Б1), расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, г.Пермь,
принадлежащего на праве собственности ООО «Пластполимер», с 23.07.2011г. и
просьбой проведения проверки их на соответствие антимонопольному
законодательству.<br>
Заявитель считает, что своими действиями ОАО ПТЗ «Телта» ущемило интересы как
собственника ООО «Пластполимер», так и юридических лиц – арендаторов помещений,
добросовестных плательщиков коммунальных услуг.<br>
ОАО ПТЗ «Телта» нарушение не признает, ущемление интересов ООО «Пластполимер» не
допускало, нарушения антимонопольного законодательства не допускало.<br>
Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения
расследования документы и материалы, а также заслушав доводы представителя
стороны ответчика, комиссия установила следующее.<br>
ООО «Пластполимер» является собственником 4-8 этажного панельного здания корпуса
№ 118 (лит.Б, Б1) (далее – Здание), общей площадью 9 042,2 кв.м., расположенного
по адресу: ул. Окулова, 80, что подтверждается Свидетельством о государственной
регистрации права № 59АК 341773, выданным Пермской областной регистрационной
палатой 20.01.2003г.<br>
Право собственности на Здание возникло у ООО «Пластполимер» на основании
Договора купли-продажи здания № 30-22/02 от 29.11.2002г., заключенного между ОАО
ПТЗ «Телта» (Продавец) и ООО «Пластполимер» (Покупатель), в том числе в
соответствии с п. 11 которого предусмотрено, что сроки освобождения здания от
принадлежащих Продавцу предметов и имущества оговариваются дополнительными
соглашениями, подписанными обеими сторонами.<br>
Данные соглашения Комиссии представлены не были.<br>
Все сети и коммуникации (электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение,
водоотведение), обеспечивающие поставку энергоресурсов ОАО ПТЗ «Телта» в целом и
приобретенному ООО «Пластполимер» зданию в частности, входят в единую систему
коммуникаций, обеспечивающих энергоснабжение объектов, и технологически
присоединены к сетям энергоснабжающих организаций.<br>
ОАО ПТЗ «Телта» является юридическим лицом. Согласно Уставу, Общество является
коммерческой организацией, созданной с целью извлечения прибыли путем
удовлетворения общественных потребностей в продукции (товарах, работах,
услугах).<br>
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности является производство
электрической аппаратуры для производства телефонной или телеграфной связи (код
по ОКВЭД 32.20.2).<br>
Применительно к деятельности по передаче тепловой и электрической энергии ОАО
ПТЗ «Телта», в силу ст.ст. 3,4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О
естественных монополиях», является субъектом естественной монополии на
соответствующем товарном рынке и Федеральной службой по тарифам приказом от
17.04.1998 № 17/4 за регистрационным номером № 59.1.41 внесено в Реестр
субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется
государственное регулирование и контроль.<br>
Между ОАО ПТЗ «Телта» и ОАО «Пермэнергосбыт» заключен договор электроснабжения №
76 от 23.09.2008г., в соответствии с которым Гарантирующий поставщик (ОАО
«Пермэнергосбыт») обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической
энергии и мощности Покупателю (ОАО ПТЗ «Телта»), а Покупатель обязуется
своевременно оплачивать принятую электрическую энергию и мощность.<br>
Согласно указанному договору в объем (количество) поставляемых энергоресурсов
включены субабоненты: СП «Телур», ООО «Телта-Полиграф», ООО «Радиус-Сервис», ЗАО
«Телта-МБ».<br>
Договоры на поставку энергоресурсов, акты разграничения балансовой
принадлежности и эксплуатационной ответственности межу ОАО ПТЗ «Телта» и ООО
«Пластполимер» отсутствуют. Расчет за поставленные энергоресурсы (выполненные
услуги) осуществляется на основании предъявления акта выполненных работ и счета
к оплате оказанных услуг. Точкой поставки электрической энергии является ПС
«Телефонная», расположенная на границе балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности между ПО ПГЭС филиал «Пермэнерго» и ОАО ПТЗ
«Телта». <br>
ТП-13, расположенная в здании корпуса № 118 по адресу: ул. Окулова, 80, г.Пермь,
присоединена двумя кабельными линиями напряжением 6кВ к подстанции 35/6кВ
«Телефонная» (далее – ПС «Телефонная») по фидерам ТП-13 ввод 1 и ТП-13 ввод 2.<br>
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности ПС «Телефонная» находится в зоне
ответственности ОАО ПТЗ «Телта». <br>
Согласно утвержденному 17.01.2011г. главным инженером ОАО ПТЗ «Телта» &lt;…&gt;
«Графику планово-предупредительного ремонта электрооборудования и сетей на
2011г. (ЭП:электроучасток)» (имеется в материалах дела), на всех
трансформаторных подстанциях, в том числе и на ТП-13, расположенной на
территории корпуса № 118, принадлежащего ООО «Пластполимер», производятся
планово-предупредительные работы с целью постоянного мониторинга состояния
энергоустановок для недопущения возможностей аварийной ситуации (письмо –
пояснение ОАО ПТЗ «Телта» от 30.09.2011 № 368). <br>
Как следует из указанного графика, ремонт подстанции ТП-13 планировался на июль
2011 года. <br>
В соответствии с приказом и.о. Генерального директора &lt;…&gt; от 22.07.2011 № 222
«Об организации работ по ремонту электрооборудования ТП-13», данные работы были
запланированы на 22.07.2011г. – 24.07.2011г. (имеется в материалах дела). В
целях недопущения остановки собственного производства и деятельности ООО
«Пластполимер» ремонт был запланирован на выходные дни.<br>
О проведении данных мероприятий и отключении электроэнергии в здании,
принадлежащем ООО «Пластполимер», по адресу: ул. Окулова, 80, корпус № 118 с
12-00 часов 23.07.2011г., на имя директора ООО «Пластполимер» Удавихина Г.Ю.
было направлено письмо-телефонограмма от 22.07.2011 № 267 (имеется в материалах
дела).<br>
По имеющейся в деле информации, данная телефонограмма не была доставлена
адресату, так как учреждение отказалось принять данную телефонограмму ввиду
отсутствия руководителя.<br>
По информации, представленной Пермскому УФАС России ОАО «МРСК Урала» (исх. от
16.01.2012 № П4/01-2/21, вх. от 16.01.2012 № 0320-12), согласно телефонной
заявке оперативного персонала ОАО ПТЗ «Телта», 23.07.2011г. на ПС «Телефонная»
был выведен в ремонт фидер 6кВ ТП-13 ввод 1 для производства плановых работ.
Представлена выписка из электронного журнала заявок.<br>
Отключение присоединений на ПС «Телефонная» производятся в соответствии с
действующей Инструкцией по взаимоотношениям оперативного персонала ОАО «МРСК
Урала» филиал «Пермэнерго» ПО ПГЭС с оперативным персоналом ОАО ПТЗ «Телта».<br>
В соответствии с указанной Инструкцией 18.11.2010г. мастер электрических сетей
ОАО «ПТЗ «Телта» сообщил диспетчеру оперативно-диспетчерской службы ПО ПГЭС о
необходимости отключения фидера 6 кВ ТП-13 ввод 2 на ПС «Телефонная» в связи с
отсутствием у абонента напряжения по одной фазе. Указанная команда была
выполнена (имеется выписка из оперативного журнала). <br>
При выходе 23.07.2011г. на объект (ПТ-13) в здание корпуса № 118, по адресу ул.
Окулова, 80, для проведения планово-ремонтных работ работники ОАО ПТЗ «Телта»
обнаружили на дверях ТП-13 замок и пломбы, что не позволило специалистам попасть
внутрь помещения ТП-13. Также на дверях имелось объявление сообщающее о том, что
вход в электрощитовую только с письменного разрешения собственника здания ООО
«Пластполимер», с указанием номера телефона, по которому необходимо звонить.
Связаться с кем-либо по указанному телефону не удалось (в деле имеются
фотографии объекта).<br>
По данному факту работниками ОАО ПТЗ «Телта» был составлен акт о не допуске в
ТП-13. Аналогичные акты были составлены 26.07.2011г. и 01.08.2011г.<br>
Об отключении ячейки № 6 ПС «Телефонная» ввод 1 на ТП-13 для проведения плановых
работ, препятствии собственника здания ООО «Пластполимер» в доступе в ТП-13
оперативно-ремонтному персоналу ОАО ПТЗ «Телта» и проведению ремонта,
руководство ОАО ПТЗ «Телта» направило письмо в филиал ОАО «МРСК Урала»
«Пермэнерго» ПО Пермские городские электрические сети (исх. от 25.07.2011 №
270).<br>
26.07.2011г. исх .№ 272 на имя директора ООО «Пластполимер» Удавихина Г.Ю. была
направлена повторная телефонограмма с требованием обеспечить доступ в ТП-13 для
проведения планово-предупредительного ремонта (в материалах дела имеются
доказательства её получения адресатом).<br>
Аналогичные письма направлялись руководству ООО «Пластполимер» неоднократно
(исх. от 28.07.2011 № 275, исх. от 29.07.2011 № 279, исх. от 01.08.2011 № 285,
исх .от 02.08.2011 № 287, исх. от 03.08.2011 № 288, исх. от 31.08.2011 № 334).<br>
Данные сообщения осталось без ответа.<br>
О сложившейся ситуации руководство ОАО ПТЗ «Телта» информировало Ростехнадзор,
филиал ОАО «МРСК Урала» ПО ПГЭС, ОАО «Пермэнергосбыт» (исх. от 27.07.2011г.,
исх. от 17.08.2011 № 313).<br>
ОАО ПТЗ «Телта» считает, что оборудование находящееся в ТП-13 – трансформаторы,
кабели, щитки, автоматы и т.д., относятся к категории движимого имущества,
никогда в собственность ООО «Пластполимер» не передавались.<br>
Кроме того, как считает ОАО ПТЗ «Телта», о принадлежности оборудования на данной
подстанции ОАО ПТЗ «Телата», свидетельствует наличие у завода технической
документации на ТП-13, инвентарных номеров основных средств предприятия,
договора № 76 от 25.09.2008г. с ОАО «Пермэнергосбыт» и акта разграничения
балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности № 15/07 от
20.04.2007г. с ОАО «Пермэнерго». <br>
ООО «Пластполимер» считает, что трансформаторная подстанция (ТП-13) является
частью приобретенного и принадлежащего ему на праве собственности 4-8 этажного
панельного здания корпуса № 118 (лит.Б, Б1), общей площадью 9 042,2 кв.м.,
расположенного по адресу: ул. Окулова, 80, и каких-либо ремонтных работ в
отношении ТП-13 не проводит, уведомлений об отключении ТП-13 от электроснабжения
и проведении планово-ремонтных работ от ОАО ПТЗ «Телта» не получало. <br>
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исправности и надежности
оборудования ТП-13, ООО «Пластполимер» представлено не было, ни ОАО ПТЗ «Телта»
ни Комиссии. <br>
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.<br>
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а
также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию,
установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.<br>
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10
ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены
Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -
Закон о защите конкуренции).<br>
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный
закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в
том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и
недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица
и иностранные юридические лица.<br>
В соответствии со ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением
признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких
хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому
хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам
лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на
соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других
хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим
хозяйствующим субъектам. <br>
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается
положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном
рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.<br>
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О
естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является
хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией)
товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической
энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. <br>
Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):<br>
- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение
производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на
его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также
если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не
предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов
исполнительной власти или судебными актами.<br>
Согласно ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»
объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и
иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения
электрических связей и осуществления передачи электрической энергии
оборудование.<br>
В силу абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об
электроэнергетике», п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по
передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (Далее также – Правила №
861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства,
через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой
организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать
перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и
требовать за это оплату.<br>
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого
хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям
сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать
услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им
объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги
по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче
электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для
сетевых организаций.<br>
В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об
электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного
законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики,
которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды
производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным
законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной
мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории
надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не
требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или
объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов
электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной
законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики
обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого
хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания
владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.<br>
Согласно Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей,
утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, Потребитель
обязан, в том числе, обеспечить:<br>
- содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в
соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других
нормативно-технических документов (п.1.2.2. гл.1.2);<br>
- своевременное и качественное проведение технического обслуживания,
планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции
электроустановок и электрооборудования;<br>
- надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок;<br>
- организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том
числе с участием командированного персонала (п.1.2.6 гл.1.2);<br>
- обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания,
планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний
электроустановок;<br>
- повышение надежности, безопасности и безаварийной работы оборудования (п.1.5.1
гл.1.5). <br>
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения
представителей сторон Комиссия пришла к следующим выводам.<br>
1. ОАО ПТЗ «Телта», осуществляя деятельность в сфере услуг по передаче
электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет
возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на этом
рынке. Его положение признается доминирующим на рынке передачи электрической
энергии, как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии
естественной монополии.<br>
2. Проведение планово-ремонтных работ технологически обосновывает необходимость
отключения ТП-13, расположенной в встроенном помещении 4-8 этажного панельного
здания корпуса № 118 (лит.Б, Б1), общей площадью 9 042,2 кв.м., расположенного
по адресу: ул. Окулова, 80, принадлежащего ООО «Пластполимер», с целью
недопущения возможной аварийной ситуации в энергохозяйстве предприятия и
соблюдения мер безопасности. <br>
3. Между сторонами возник спор о праве на ТП-13, о котором ОАО ПТЗ «Телта» стало
известно только после осуществления ООО «Пластполимер» не допуска работников
завода на территорию подстанции.<br>
4. ООО «Пластполимер» не подтвердило надлежащее содержание ТП-13, состояние на
соответствие технической эксплуатации и безопасности.<br>
5. Учитывая то, что отключение ТП-13 являлось плановым, приходилось на выходные
дни, при отказе в допуске на территорию подстанции работникам ОАО ПТЗ «Телта»
без каких-либо оснований, при отсутствии доказательств со стороны ООО «Пласт
полимер» о надежности и безопасности в работе ТП-13, при отсутствии напряжения в
линии 6аВ ТП-13 ввод 2, действия по отключению ТП-13 технологически обоснованны,
а потому, Комиссия также пришла к выводу, что в действиях ОАО ПТЗ «Телта»
отсутствует состав правонарушения, установленный ч.1 ст.10 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». <br>
На день оглашения резолютивной части решения 18.01.2012г. электроснабжение ТП-13
не восстановлено.<br>
Комиссия пришла к выводу, что в наличии имеются все основания для прекращения
рассмотрения дела. <br>
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями
1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от
26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия<p align="center">
РЕШИЛА:</p>
<p align="justify">1. Признать в действиях Открытого акционерного общества Пермский телефонный
завод «Телта» по отключению 23.07.2011г. от электроснабжения ТП-13 отсутствие
нарушения п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции».<br>
2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Открытого акционерного общества
Пермский телефонный завод «Телта». <br>
&lt;…&gt;<br>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня
его принятия.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 751-11-а [format] => [safe_value] => 751-11-а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330926909 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )