Решение и предписание по делу №009-11-А в отношении ИП Фараджова А.З.О.

Дата публикации: 22 апреля 2011, 21:46

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 009-11-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <..>, рассмотрев дело № 009-11-А в отношении ИП Фараджова А.З.О. по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ИП Фараджовым А.З.О. розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) (исх. № СЭД-03.02.1-04-1244 от 10.12.2010 г; вх. № 16690-10 от 17.12.2010 г.)
Заседания Комиссии состоялись:
22.02.2011 г.:
- в отсутствие ИП Фараджова А.З.О. (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ИП Фараджова А.З.О. о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
- в отсутствие представителя Министерства (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Министерства о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
21.03.2011 г.:
- в отсутствие ИП Фараджова А.З.О. (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ИП Фараджова А.З.О. о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
- в присутствии представителя Министерства – <…>
21.04.2011 г.:
- в отсутствие ИП Фараджова А.З.О. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП Гусейнова К.И.О. о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
- в отсутствие представителя Министерства (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Министерства о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) (исх. № СЭД-03.02.1-04-1244 от 10.12.2010 г; вх. № 16690-10 от 17.12.2010 г.) о признаках недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Фараджова А.З.О.
Как следует из указанного заявления, в Министерство из ГУВД Пермского края поступила информация о реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Глинки, 10, которым владеет ИП Фараджов А.З.О.
В заявлении Министерство указывает, что приведенные выше действия ИП Фараджова А.З.О. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»; и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
ИП Фараджов А.З.О. на заседания Комиссии не являлся, документы запрошенные определением о назначении дела № 009-11-А к рассмотрению (исх. № 0473-11 от 24.01.2011 г.), а также определениями об отложении рассмотрения дела № 009-11-А (исх. № 1720-11 от 28.02.2011 г., 2578-11 от 23.03.2011 г.) не представил, представителя для участия в заседаниях Комиссии не направил.
Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).
В соответствии с п. 3.17 положения № 102-п на Министерство возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением организациями законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (п. 3.17.1).
В силу ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч. 1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
22 октября 2010 г. инспектором ОБППР и ИАЗ УВД по Индустриальному району г. Перми старшим лейтенантом милиции Каргополовым А.С. в отношении ИП Фараджова А.З.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а 26 октября 2010 г. заместителем начальника ОМ № 2 УВД по г. Перми подполковником милиции А.П. Гусейновым вынесено постановление, согласно которому ИП Фараджов А.З.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Фараджов А.З.О. осуществлял розничную продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии и признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении от 26.10.2010 г. обжаловано не было, вступило в законную силу.
Соответственно, осуществление ИП Фараджовым А.З.О. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Фараджова А.З.О. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Фараджова А.З.О. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Фараджова А.З.О. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Фараджова А.З.О. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, действия ИП Фараджова А.З.О. на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
ИП Фараджовым А.З.О. не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о прекращении розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии.
Следовательно, оснований для прекращения настоящего дела в порядке ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь статьей 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Фараджова А.З.О. по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе в октябре 2010 года, в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Глинки, 10, без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Фараджову А.З.О. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 009-11-А

22 апреля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.04.2011 г. по делу № 009-11-А о нарушении ИП Фараджовым А.З.О. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Фараджову А.З.О. немедленно с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 25 мая 2011 г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 10065 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №009-11-А в отношении ИП Фараджова А.З.О. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10065 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320852183 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 009-11-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <..>, рассмотрев дело № 009-11-А в отношении ИП Фараджова А.З.О. по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ИП Фараджовым А.З.О. розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) (исх. № СЭД-03.02.1-04-1244 от 10.12.2010 г; вх. № 16690-10 от 17.12.2010 г.)
Заседания Комиссии состоялись:
22.02.2011 г.:
- в отсутствие ИП Фараджова А.З.О. (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ИП Фараджова А.З.О. о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
- в отсутствие представителя Министерства (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Министерства о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
21.03.2011 г.:
- в отсутствие ИП Фараджова А.З.О. (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ИП Фараджова А.З.О. о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
- в присутствии представителя Министерства – <…>
21.04.2011 г.:
- в отсутствие ИП Фараджова А.З.О. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП Гусейнова К.И.О. о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
- в отсутствие представителя Министерства (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Министерства о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) (исх. № СЭД-03.02.1-04-1244 от 10.12.2010 г; вх. № 16690-10 от 17.12.2010 г.) о признаках недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Фараджова А.З.О.
Как следует из указанного заявления, в Министерство из ГУВД Пермского края поступила информация о реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Глинки, 10, которым владеет ИП Фараджов А.З.О.
В заявлении Министерство указывает, что приведенные выше действия ИП Фараджова А.З.О. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»; и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
ИП Фараджов А.З.О. на заседания Комиссии не являлся, документы запрошенные определением о назначении дела № 009-11-А к рассмотрению (исх. № 0473-11 от 24.01.2011 г.), а также определениями об отложении рассмотрения дела № 009-11-А (исх. № 1720-11 от 28.02.2011 г., 2578-11 от 23.03.2011 г.) не представил, представителя для участия в заседаниях Комиссии не направил.
Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).
В соответствии с п. 3.17 положения № 102-п на Министерство возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением организациями законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (п. 3.17.1).
В силу ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч. 1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
22 октября 2010 г. инспектором ОБППР и ИАЗ УВД по Индустриальному району г. Перми старшим лейтенантом милиции Каргополовым А.С. в отношении ИП Фараджова А.З.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а 26 октября 2010 г. заместителем начальника ОМ № 2 УВД по г. Перми подполковником милиции А.П. Гусейновым вынесено постановление, согласно которому ИП Фараджов А.З.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Фараджов А.З.О. осуществлял розничную продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии и признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении от 26.10.2010 г. обжаловано не было, вступило в законную силу.
Соответственно, осуществление ИП Фараджовым А.З.О. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Фараджова А.З.О. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Фараджова А.З.О. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Фараджова А.З.О. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Фараджова А.З.О. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, действия ИП Фараджова А.З.О. на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
ИП Фараджовым А.З.О. не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о прекращении розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии.
Следовательно, оснований для прекращения настоящего дела в порядке ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь статьей 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Фараджова А.З.О. по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе в октябре 2010 года, в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Глинки, 10, без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Фараджову А.З.О. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 009-11-А

22 апреля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.04.2011 г. по делу № 009-11-А о нарушении ИП Фараджовым А.З.О. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Фараджову А.З.О. немедленно с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 25 мая 2011 г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 009-11-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <..>, рассмотрев дело № 009-11-А в отношении ИП Фараджова А.З.О. по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ИП Фараджовым А.З.О. розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) (исх. № СЭД-03.02.1-04-1244 от 10.12.2010 г; вх. № 16690-10 от 17.12.2010 г.)
Заседания Комиссии состоялись:
22.02.2011 г.:
- в отсутствие ИП Фараджова А.З.О. (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ИП Фараджова А.З.О. о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
- в отсутствие представителя Министерства (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Министерства о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
21.03.2011 г.:
- в отсутствие ИП Фараджова А.З.О. (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ИП Фараджова А.З.О. о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
- в присутствии представителя Министерства – <…>
21.04.2011 г.:
- в отсутствие ИП Фараджова А.З.О. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП Гусейнова К.И.О. о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),
- в отсутствие представителя Министерства (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Министерства о времени и месте рассмотрения дела № 009-11-А),

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) (исх. № СЭД-03.02.1-04-1244 от 10.12.2010 г; вх. № 16690-10 от 17.12.2010 г.) о признаках недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Фараджова А.З.О.
Как следует из указанного заявления, в Министерство из ГУВД Пермского края поступила информация о реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Глинки, 10, которым владеет ИП Фараджов А.З.О.
В заявлении Министерство указывает, что приведенные выше действия ИП Фараджова А.З.О. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»; и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
ИП Фараджов А.З.О. на заседания Комиссии не являлся, документы запрошенные определением о назначении дела № 009-11-А к рассмотрению (исх. № 0473-11 от 24.01.2011 г.), а также определениями об отложении рассмотрения дела № 009-11-А (исх. № 1720-11 от 28.02.2011 г., 2578-11 от 23.03.2011 г.) не представил, представителя для участия в заседаниях Комиссии не направил.
Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).
В соответствии с п. 3.17 положения № 102-п на Министерство возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением организациями законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (п. 3.17.1).
В силу ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч. 1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
22 октября 2010 г. инспектором ОБППР и ИАЗ УВД по Индустриальному району г. Перми старшим лейтенантом милиции Каргополовым А.С. в отношении ИП Фараджова А.З.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а 26 октября 2010 г. заместителем начальника ОМ № 2 УВД по г. Перми подполковником милиции А.П. Гусейновым вынесено постановление, согласно которому ИП Фараджов А.З.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Фараджов А.З.О. осуществлял розничную продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии и признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении от 26.10.2010 г. обжаловано не было, вступило в законную силу.
Соответственно, осуществление ИП Фараджовым А.З.О. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Фараджова А.З.О. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Фараджова А.З.О. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Фараджова А.З.О. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Фараджова А.З.О. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, действия ИП Фараджова А.З.О. на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
ИП Фараджовым А.З.О. не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о прекращении розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии.
Следовательно, оснований для прекращения настоящего дела в порядке ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь статьей 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Фараджова А.З.О. по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе в октябре 2010 года, в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Глинки, 10, без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Фараджову А.З.О. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 009-11-А

22 апреля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.04.2011 г. по делу № 009-11-А о нарушении ИП Фараджовым А.З.О. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Фараджову А.З.О. немедленно с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 25 мая 2011 г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 22.04.2011г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 009-11-А, возбужденное в отношении ИП Фараджова А.З.О. по признакам нарушения части 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт действия ИП Фараджова А.З.О. по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе в октябре 2010 года, в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Глинки, 10, без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 22.04.2011г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 009-11-А, возбужденное в отношении ИП Фараджова А.З.О. по признакам нарушения части 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт действия ИП Фараджова А.З.О. по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе в октябре 2010 года, в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Глинки, 10, без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 15:46:25 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 15:46:25 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320852183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )