Решение и предписание по делу № 028-11-А в отношении ИП Алекперова А.М.О.

Дата публикации: 5 марта 2011, 19:04

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 028-11-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 028-11-А в отношении ИП Алекперова А.М.О. по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ИП Алекперовым А.М.О. розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению ОВД по Чайковскому муниципальному району Пермского края (исх. № 24530 от 27.12.2010 г; вх. № 0102-11 от 11.01.2011 г.)
- в отсутствие ИП Алекперова А.М.О. (в материалах дела имеется документальные подтверждения надлежащего извещения ИП Алекперова А.М.О. о времени и месте рассмотрения дела № 028-11-А),
в присутствии представителя ГУВД по Пермскому краю – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление ОВД по Чайковскому муниципальному района Пермского края (далее – ОВД по Чайковскому МР) (исх. № 24530 от 27.12.2010 г; вх. № 0102-11 от 11.01.2011 г.) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Алекперова А.М.О.
Как следует из указанного заявления, в результате проведения мероприятий соблюдения законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции, сотрудниками ОВД по Чайковскому МР установлен факт реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в кафе «Шашлычная», расположенном по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Заречная, 7, которым владеет ИП Алекперов А.М.О.
В заявлении ОВД по Чайковскому МР указывает, что приведенные выше действия ИП Алекперова А.М.О. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»; и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
ИП Алекперов А.М.О. документы и материалы, истребованные определением о назначении дела № 028-11-А о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 818-11 от 01.02.2011 г.), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не представил, для участия в заседании Комиссии также не явился.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» на милицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений. Аналогичная норма содержится в п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
В силу ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч. 1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, ИП также не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
21 декабря 2010 г. инспектором отдела ОБППР ИАЗ ОВД по Чайковскому МР Пермского края в присутствии 2 понятых был составлен протокол осмотра помещения - кафе «Шашлычная», находящегося по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Заречная, 7. Осмотром установлена продажа алкогольной продукции, которая впоследствии была изъята. С ИП Алекперова А.М.О. взяты объяснения по факту продажи в занимаемом им кафе «Шашлычная» алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии. Правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ИП Алекперов А.М.О. признал.
22 декабря 2010 г. по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в отношении ИП Алекперова А.М.О. составлен протокол об административном правонарушении, а 11 января 2011 г. Мировым судьей судебного участка № 76 Чайковского муниципального района Пермского края вынесено постановление № 5-23/2011, согласно которому ИП Алекперов А.М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции. Указанное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу 16 февраля 2011 г.
Таким образом, материалами дела установлено, что ИП Алекперов А.М.О. осуществлял розничную продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии и признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Соответственно, осуществление ИП Алекперовым А.М.о. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Алекперова А.М.О. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Алекперова А.М.О. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Алекперова А.М.О. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Алекперова А.М.О. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, действия ИП Алекперова А.М.О. на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
ИП Алекперовым А.М.О. не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о прекращении розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии.
Следовательно, оснований для прекращения настоящего дела в порядке ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Алекперова А.М.О. по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе в декабре 2010 года, в кафе «Шашлычная», расположенном по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Заречная, 7 без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Алекперову А.М.О. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 028-11-А

05 марта 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.03.2011 г. по делу № 028-11-А о нарушении ИП Алекперовым А.М.О. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Алекперову А.М.О. немедленно с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 31 марта 2011 г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 10054 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 028-11-А в отношении ИП Алекперова А.М.О. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320852183 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 028-11-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 028-11-А в отношении ИП Алекперова А.М.О. по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ИП Алекперовым А.М.О. розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению ОВД по Чайковскому муниципальному району Пермского края (исх. № 24530 от 27.12.2010 г; вх. № 0102-11 от 11.01.2011 г.)
- в отсутствие ИП Алекперова А.М.О. (в материалах дела имеется документальные подтверждения надлежащего извещения ИП Алекперова А.М.О. о времени и месте рассмотрения дела № 028-11-А),
в присутствии представителя ГУВД по Пермскому краю – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление ОВД по Чайковскому муниципальному района Пермского края (далее – ОВД по Чайковскому МР) (исх. № 24530 от 27.12.2010 г; вх. № 0102-11 от 11.01.2011 г.) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Алекперова А.М.О.
Как следует из указанного заявления, в результате проведения мероприятий соблюдения законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции, сотрудниками ОВД по Чайковскому МР установлен факт реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в кафе «Шашлычная», расположенном по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Заречная, 7, которым владеет ИП Алекперов А.М.О.
В заявлении ОВД по Чайковскому МР указывает, что приведенные выше действия ИП Алекперова А.М.О. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»; и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
ИП Алекперов А.М.О. документы и материалы, истребованные определением о назначении дела № 028-11-А о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 818-11 от 01.02.2011 г.), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не представил, для участия в заседании Комиссии также не явился.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» на милицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений. Аналогичная норма содержится в п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
В силу ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч. 1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, ИП также не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
21 декабря 2010 г. инспектором отдела ОБППР ИАЗ ОВД по Чайковскому МР Пермского края в присутствии 2 понятых был составлен протокол осмотра помещения - кафе «Шашлычная», находящегося по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Заречная, 7. Осмотром установлена продажа алкогольной продукции, которая впоследствии была изъята. С ИП Алекперова А.М.О. взяты объяснения по факту продажи в занимаемом им кафе «Шашлычная» алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии. Правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ИП Алекперов А.М.О. признал.
22 декабря 2010 г. по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в отношении ИП Алекперова А.М.О. составлен протокол об административном правонарушении, а 11 января 2011 г. Мировым судьей судебного участка № 76 Чайковского муниципального района Пермского края вынесено постановление № 5-23/2011, согласно которому ИП Алекперов А.М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции. Указанное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу 16 февраля 2011 г.
Таким образом, материалами дела установлено, что ИП Алекперов А.М.О. осуществлял розничную продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии и признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Соответственно, осуществление ИП Алекперовым А.М.о. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Алекперова А.М.О. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Алекперова А.М.О. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Алекперова А.М.О. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Алекперова А.М.О. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, действия ИП Алекперова А.М.О. на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
ИП Алекперовым А.М.О. не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о прекращении розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии.
Следовательно, оснований для прекращения настоящего дела в порядке ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Алекперова А.М.О. по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе в декабре 2010 года, в кафе «Шашлычная», расположенном по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Заречная, 7 без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Алекперову А.М.О. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 028-11-А

05 марта 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.03.2011 г. по делу № 028-11-А о нарушении ИП Алекперовым А.М.О. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Алекперову А.М.О. немедленно с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 31 марта 2011 г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 028-11-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 028-11-А в отношении ИП Алекперова А.М.О. по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ИП Алекперовым А.М.О. розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению ОВД по Чайковскому муниципальному району Пермского края (исх. № 24530 от 27.12.2010 г; вх. № 0102-11 от 11.01.2011 г.)
- в отсутствие ИП Алекперова А.М.О. (в материалах дела имеется документальные подтверждения надлежащего извещения ИП Алекперова А.М.О. о времени и месте рассмотрения дела № 028-11-А),
в присутствии представителя ГУВД по Пермскому краю – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление ОВД по Чайковскому муниципальному района Пермского края (далее – ОВД по Чайковскому МР) (исх. № 24530 от 27.12.2010 г; вх. № 0102-11 от 11.01.2011 г.) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Алекперова А.М.О.
Как следует из указанного заявления, в результате проведения мероприятий соблюдения законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции, сотрудниками ОВД по Чайковскому МР установлен факт реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в кафе «Шашлычная», расположенном по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Заречная, 7, которым владеет ИП Алекперов А.М.О.
В заявлении ОВД по Чайковскому МР указывает, что приведенные выше действия ИП Алекперова А.М.О. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»; и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
ИП Алекперов А.М.О. документы и материалы, истребованные определением о назначении дела № 028-11-А о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 818-11 от 01.02.2011 г.), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не представил, для участия в заседании Комиссии также не явился.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Пермского УФАС приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» на милицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений. Аналогичная норма содержится в п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
В силу ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч. 1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, ИП также не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
21 декабря 2010 г. инспектором отдела ОБППР ИАЗ ОВД по Чайковскому МР Пермского края в присутствии 2 понятых был составлен протокол осмотра помещения - кафе «Шашлычная», находящегося по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Заречная, 7. Осмотром установлена продажа алкогольной продукции, которая впоследствии была изъята. С ИП Алекперова А.М.О. взяты объяснения по факту продажи в занимаемом им кафе «Шашлычная» алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии. Правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ИП Алекперов А.М.О. признал.
22 декабря 2010 г. по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в отношении ИП Алекперова А.М.О. составлен протокол об административном правонарушении, а 11 января 2011 г. Мировым судьей судебного участка № 76 Чайковского муниципального района Пермского края вынесено постановление № 5-23/2011, согласно которому ИП Алекперов А.М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции. Указанное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу 16 февраля 2011 г.
Таким образом, материалами дела установлено, что ИП Алекперов А.М.О. осуществлял розничную продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии и признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Соответственно, осуществление ИП Алекперовым А.М.о. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Алекперова А.М.О. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Алекперова А.М.О. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Алекперова А.М.О. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Алекперова А.М.О. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, действия ИП Алекперова А.М.О. на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
ИП Алекперовым А.М.О. не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о прекращении розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии.
Следовательно, оснований для прекращения настоящего дела в порядке ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Алекперова А.М.О. по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе в декабре 2010 года, в кафе «Шашлычная», расположенном по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Заречная, 7 без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Алекперову А.М.О. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 028-11-А

05 марта 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.03.2011 г. по делу № 028-11-А о нарушении ИП Алекперовым А.М.О. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Алекперову А.М.О. немедленно с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 31 марта 2011 г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2010г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 028-11-А, возбужденное в отношении ИП Алекперова А.М.О. по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать действия ИП Алекперова А.М.О. по розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2010г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 028-11-А, возбужденное в отношении ИП Алекперова А.М.О. по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать действия ИП Алекперова А.М.О. по розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, актом недобросовестной конкуренции, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-05 14:04:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-05 14:04:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320852183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )