Решение и предписание по делу №1013-10-А в отношении ЗАО «Тандер»

Дата публикации: 3 марта 2011, 19:01

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 1013-10-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 1013-10-А по признакам нарушения ЗАО «Тандер» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ЗАО «Тандер» - <…>;
в присутствии директора ООО «Торговый дом «Баварский» – <…>;

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Торговый дом «Баварский» (вх. № 16499-10 от 14.12.2010 г.) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ЗАО «Тандер».
Как следует из заявления, 01 декабря 2010 г. в продуктовом супермаркете «Магнит», расположенном по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63, принадлежащем ЗАО «Тандер» была приобретена водка «Пермская» по цене 85 рублей 90 коп. Заявитель указывает, что ЗАО «Тандер» нарушает минимальную розничную цену на водку, установленную приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» (далее по тексту – Приказ), в соответствии с которым минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, составляет 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
Также Заявитель считает, что осуществление розничной продажи водки по цене, ниже установленной Приказом, содержит признаки нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ЗАО «Тандер» представило письменные пояснения, согласно которым 01 декабря 2010 г. действительно была продана водка «Пермская» емкостью 0,5 л по цене от 85 рублей 90 копеек. Данное нарушение стало возможным по вине уполномоченного должностного лица, которое не проверило цену на соответствие требованиям действующего законодательства в соответствующем программном средстве.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – ЗАО «Тандер», а также представителя заинтересованного лица – директора ООО «Торговый дом «Баварский», Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» с 01 января 2010 г. установлена минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Тандер» Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края была выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции Д 142864 сроком действия с 17.07.2009 г. по 17.07.2012 г. Приложением № 3 к указанной лицензии предусмотрен перечень магазинов, в которых возможно осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе магазин, расположенный по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63.
26 ноября 2010 г. директором филиала ЗАО «Тандер» в г. Березники Пермского края <…> был издан приказ, согласно которому в связи с созданием филиала в г. Березники Пермского края и необходимостью соблюдения законодательства РФ о регулировании деятельности в сфере торговли алкогольной продукцией приказано проверять наличие сопроводительных документов, обеспечивать соблюдение во всех магазинах филиала требований Приказа, не допускать продажи алкогольной продукции по цене ниже установленной Приказом, проверять качество продаваемой продукции.
На рассмотрении дела № 1013-10-А 25 февраля 2011 г. директором ООО «Торговый дом «Баварский» представлен оригинал кассового чека и ценника, т.е. документов, свидетельствующих о стоимости продажи водки «Пермская» в потребительской таре 0,5 л в размере 85 рублей 90 копеек, что ниже 89 рублей, установленных действовавшим на момент продажи законодательством.
Таким образом установлено, что ЗАО «Тандер», несмотря на минимально установленные цены при розничной продаже водки в размере 89 рублей за 0,5 л, продолжало реализацию алкогольной продукции после 01.01.2010 г. в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63 по цене, ниже установленной, в том числе водка «Пермская» 0,5 л по цене 85 рублей 90 копеек.
Соответственно, осуществление ЗАО «Тандер» розничной реализации водки по цене, ниже минимально установленной Приказом, нарушает требования действующего законодательства.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории г. Соликамск Пермского края является конкурентным, указанные действия ЗАО «Тандер» предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному Обществу и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ЗАО «Тандер» от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ЗАО «Тандер» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Таким образом, действия ЗАО «Тандер» по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции с нарушением минимально установленной Приказом цены при розничной продаже водки, соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
На основании изложенного действия ЗАО «Тандер» на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
Документальных доказательств прекращения осуществления розничной продажи водки по цене, ниже установленной Приказом, ЗАО «Тандер» не представило.
Руководствуясь статьей 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ЗАО «Тандер» по осуществлению розничной продажи водки, в том числе 01.12.2010 г. в магазине «Магнит» по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63, по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н актом недобросовестной конкуренции, запрещенным ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1013-10-А

03 марта 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.03.2011 г. по делу № 1013-10-А о нарушении ЗАО «Тандер» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Тандер» в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить розничную продажу водки по цене ниже минимально установленной действующим законодательством РФ.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 01 апреля 2011 г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 10053 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №1013-10-А в отношении ЗАО «Тандер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320852183 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 1013-10-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 1013-10-А по признакам нарушения ЗАО «Тандер» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ЗАО «Тандер» - <…>;
в присутствии директора ООО «Торговый дом «Баварский» – <…>;

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Торговый дом «Баварский» (вх. № 16499-10 от 14.12.2010 г.) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ЗАО «Тандер».
Как следует из заявления, 01 декабря 2010 г. в продуктовом супермаркете «Магнит», расположенном по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63, принадлежащем ЗАО «Тандер» была приобретена водка «Пермская» по цене 85 рублей 90 коп. Заявитель указывает, что ЗАО «Тандер» нарушает минимальную розничную цену на водку, установленную приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» (далее по тексту – Приказ), в соответствии с которым минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, составляет 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
Также Заявитель считает, что осуществление розничной продажи водки по цене, ниже установленной Приказом, содержит признаки нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ЗАО «Тандер» представило письменные пояснения, согласно которым 01 декабря 2010 г. действительно была продана водка «Пермская» емкостью 0,5 л по цене от 85 рублей 90 копеек. Данное нарушение стало возможным по вине уполномоченного должностного лица, которое не проверило цену на соответствие требованиям действующего законодательства в соответствующем программном средстве.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – ЗАО «Тандер», а также представителя заинтересованного лица – директора ООО «Торговый дом «Баварский», Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» с 01 января 2010 г. установлена минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Тандер» Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края была выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции Д 142864 сроком действия с 17.07.2009 г. по 17.07.2012 г. Приложением № 3 к указанной лицензии предусмотрен перечень магазинов, в которых возможно осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе магазин, расположенный по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63.
26 ноября 2010 г. директором филиала ЗАО «Тандер» в г. Березники Пермского края <…> был издан приказ, согласно которому в связи с созданием филиала в г. Березники Пермского края и необходимостью соблюдения законодательства РФ о регулировании деятельности в сфере торговли алкогольной продукцией приказано проверять наличие сопроводительных документов, обеспечивать соблюдение во всех магазинах филиала требований Приказа, не допускать продажи алкогольной продукции по цене ниже установленной Приказом, проверять качество продаваемой продукции.
На рассмотрении дела № 1013-10-А 25 февраля 2011 г. директором ООО «Торговый дом «Баварский» представлен оригинал кассового чека и ценника, т.е. документов, свидетельствующих о стоимости продажи водки «Пермская» в потребительской таре 0,5 л в размере 85 рублей 90 копеек, что ниже 89 рублей, установленных действовавшим на момент продажи законодательством.
Таким образом установлено, что ЗАО «Тандер», несмотря на минимально установленные цены при розничной продаже водки в размере 89 рублей за 0,5 л, продолжало реализацию алкогольной продукции после 01.01.2010 г. в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63 по цене, ниже установленной, в том числе водка «Пермская» 0,5 л по цене 85 рублей 90 копеек.
Соответственно, осуществление ЗАО «Тандер» розничной реализации водки по цене, ниже минимально установленной Приказом, нарушает требования действующего законодательства.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории г. Соликамск Пермского края является конкурентным, указанные действия ЗАО «Тандер» предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному Обществу и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ЗАО «Тандер» от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ЗАО «Тандер» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Таким образом, действия ЗАО «Тандер» по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции с нарушением минимально установленной Приказом цены при розничной продаже водки, соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
На основании изложенного действия ЗАО «Тандер» на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
Документальных доказательств прекращения осуществления розничной продажи водки по цене, ниже установленной Приказом, ЗАО «Тандер» не представило.
Руководствуясь статьей 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ЗАО «Тандер» по осуществлению розничной продажи водки, в том числе 01.12.2010 г. в магазине «Магнит» по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63, по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н актом недобросовестной конкуренции, запрещенным ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1013-10-А

03 марта 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.03.2011 г. по делу № 1013-10-А о нарушении ЗАО «Тандер» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Тандер» в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить розничную продажу водки по цене ниже минимально установленной действующим законодательством РФ.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 01 апреля 2011 г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 1013-10-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 1013-10-А по признакам нарушения ЗАО «Тандер» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ЗАО «Тандер» - <…>;
в присутствии директора ООО «Торговый дом «Баварский» – <…>;

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Торговый дом «Баварский» (вх. № 16499-10 от 14.12.2010 г.) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ЗАО «Тандер».
Как следует из заявления, 01 декабря 2010 г. в продуктовом супермаркете «Магнит», расположенном по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63, принадлежащем ЗАО «Тандер» была приобретена водка «Пермская» по цене 85 рублей 90 коп. Заявитель указывает, что ЗАО «Тандер» нарушает минимальную розничную цену на водку, установленную приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» (далее по тексту – Приказ), в соответствии с которым минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, составляет 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
Также Заявитель считает, что осуществление розничной продажи водки по цене, ниже установленной Приказом, содержит признаки нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ЗАО «Тандер» представило письменные пояснения, согласно которым 01 декабря 2010 г. действительно была продана водка «Пермская» емкостью 0,5 л по цене от 85 рублей 90 копеек. Данное нарушение стало возможным по вине уполномоченного должностного лица, которое не проверило цену на соответствие требованиям действующего законодательства в соответствующем программном средстве.
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – ЗАО «Тандер», а также представителя заинтересованного лица – директора ООО «Торговый дом «Баварский», Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н «Об установлении и введении с 01 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи» с 01 января 2010 г. установлена минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции. При этом минимальная цена на водку для розничной продажи, розлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Тандер» Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края была выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции Д 142864 сроком действия с 17.07.2009 г. по 17.07.2012 г. Приложением № 3 к указанной лицензии предусмотрен перечень магазинов, в которых возможно осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе магазин, расположенный по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63.
26 ноября 2010 г. директором филиала ЗАО «Тандер» в г. Березники Пермского края <…> был издан приказ, согласно которому в связи с созданием филиала в г. Березники Пермского края и необходимостью соблюдения законодательства РФ о регулировании деятельности в сфере торговли алкогольной продукцией приказано проверять наличие сопроводительных документов, обеспечивать соблюдение во всех магазинах филиала требований Приказа, не допускать продажи алкогольной продукции по цене ниже установленной Приказом, проверять качество продаваемой продукции.
На рассмотрении дела № 1013-10-А 25 февраля 2011 г. директором ООО «Торговый дом «Баварский» представлен оригинал кассового чека и ценника, т.е. документов, свидетельствующих о стоимости продажи водки «Пермская» в потребительской таре 0,5 л в размере 85 рублей 90 копеек, что ниже 89 рублей, установленных действовавшим на момент продажи законодательством.
Таким образом установлено, что ЗАО «Тандер», несмотря на минимально установленные цены при розничной продаже водки в размере 89 рублей за 0,5 л, продолжало реализацию алкогольной продукции после 01.01.2010 г. в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63 по цене, ниже установленной, в том числе водка «Пермская» 0,5 л по цене 85 рублей 90 копеек.
Соответственно, осуществление ЗАО «Тандер» розничной реализации водки по цене, ниже минимально установленной Приказом, нарушает требования действующего законодательства.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории г. Соликамск Пермского края является конкурентным, указанные действия ЗАО «Тандер» предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному Обществу и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ЗАО «Тандер» от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ЗАО «Тандер» также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Таким образом, действия ЗАО «Тандер» по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции с нарушением минимально установленной Приказом цены при розничной продаже водки, соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
На основании изложенного действия ЗАО «Тандер» на рынке розничной реализации алкогольной продукции квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
Документальных доказательств прекращения осуществления розничной продажи водки по цене, ниже установленной Приказом, ЗАО «Тандер» не представило.
Руководствуясь статьей 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ЗАО «Тандер» по осуществлению розничной продажи водки, в том числе 01.12.2010 г. в магазине «Магнит» по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, 63, по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка от 30.11.2009 г. № 17н актом недобросовестной конкуренции, запрещенным ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1013-10-А

03 марта 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.03.2011 г. по делу № 1013-10-А о нарушении ЗАО «Тандер» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Тандер» в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить розничную продажу водки по цене ниже минимально установленной действующим законодательством РФ.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 01 апреля 2011 г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В полном объеме решение изготовлено 03.03.2010г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 1013-10-А, возбужденное в отношении ЗАО «Тандер» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать действия ЗАО «Тандер» по осуществлению розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка актом недобросовестной конкуренции, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

В полном объеме решение изготовлено 03.03.2010г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 1013-10-А, возбужденное в отношении ЗАО «Тандер» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать действия ЗАО «Тандер» по осуществлению розничной продажи водки по цене ниже минимально установленной Приказом Федеральной службы регулирования алкогольного рынка актом недобросовестной конкуренции, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-03 14:01:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-03 14:01:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320852183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )