Бог на пермских рекламных щитах

Современному человеку трудно спрятаться от рекламы. Иногда она чересчур назойлива. Но довольно часто такой креатив оказывается бесполезным. Человек защищается от лишней информации и перестает ее замечать.
Недавно же в Перми появились щиты с рекламой религиозной организации. Лаконичные призывы поверить в Бога резко выделяются на фоне предложений о сезонных распродажах. Служители культа использование коммерческих технологих зазорным не считают.
Представитель религиозной организации Андрей Дербенев:
— Если есть какие-то средства, если прогресс не стоит на месте, развиваются средства рекламы — мы их используем, потому что это входит в средства задачи христианской церкви на земле.
Цель рекламной компании, по словам представителей религиозной организации, приобщение людей к Богу. Однако,  по словам психологов, такие баннеры могут вызывать в обществе страх и тревогу.
Психолог Юлия Верятина:
— Вызывает резонанс. Вопрос в том, с чем этот страх связан — лично для меня важнее не то, что эта реклама есть, а то, что, например, я уверена в своих близких, что они могут отличить манипуляцию от какого-то позитивного сотрудничества. Насколько мои близкие могут себя защитить психологически?
Справляться со своим страхами, вызванными рекламой, пермякам придется самостоятельно. В стране свобода слова и вероисповедания. Значит, по Закону о рекламе распространять сведения о себе имеет право любое незапрещенное религиозное течение.
Руководитель УФАС по Пермскому краю Дмитрий Махонин:
— Также надо смотреть, на что направлена сама реклама. Если она на какую-то вражду нацелена — на распри между разными течениями, конфессиями, то тогда это тоже является незаконной рекламой — надо прекращать ее, если просто на веру направлено, то прямого запрета в законе такой рекламы нет.
Однако в краевом управлении антимонопольной службы все же обещали детально проверить законность призывов к вере. В  законе есть запрет на рекламу неэтичного характера с использованием нецензурных выражений. Запрещены приемы, нарушающие нормы нравственности и морали. Поскольку нормы эти у всех разные, объективную оценку той или иной рекламе может дать только лингвистическая экспертиза. А любой конфликт или скандал лишь добавляет популярности объекту рекламы.