Пермское УФАС заподозрило производителей стройматериалов в завышении цен

Сфера деятельности: Торговая деятельность

Управление ФАС по Пермскому краю возбудило антимонопольное дело по факту завышения цен в отношении двух производителей газобетонных блоков - АО "Специализированный застройщик ПЗСП" (Пермь) и АО "Пермтрансжелезобетон" (Краснокамск), сообщает пресс-служба управления.

Жалобы жителей на резкое повышение цен поступали в 2021 и 2022 году.

Антимонопольный орган сравнил цены на газобетонные блоки предприятий с ценами июля 2021 года, января и апреля 2022 года.

Так, УФАС установило, что по прайс-листу АО "Специализированный застройщик ПЗСП" отпускная цена самого продаваемого газобетонного блока ("стеновые блоки D 500") составляла в июле 2021 года 4320 руб./1 кубометр, в январе 2022 года - 5790 руб./1 кубометр, а в апреле 2022 года - 8460 руб./1 кубометр.

Цена самого популярного газобетонного блока ("I D 500") производства АО "Пермтрансжелезобетон" в июле 2021 года составляла 4100 руб. за 1 кубометр, в январе 2022 года - 7000 руб./1 кубометр, а в апреле 2022 года - 8500 руб./1 кубометр.

Таким образом, отмечает управление, менее чем за год официальная отпускная цена газобетонных блоков обоих производителей выросла почти в два раза.

Совокупная доля АО "Специализированный застройщик ПЗСП" и АО "Пермтрансжелезобетон" на рынке в 2021 году составляла 97%. Пресс-служба отмечает, что закон о защите конкуренции запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на каком-либо товарном рынке, ущемлять интересы потребителей, в том числе путем установления или поддержания монопольно высокой цены товара.

"Из-за громоздкости и тяжести бетонных блоков поставщики из различных регионов практически не конкурируют друг с другом, весь объем регионального спроса удовлетворяют местные производители", - отмечает пресс-служба.

Компании объяснили рост цен увеличением расходов на сырье и материалы, необходимые для изготовления газобетонных блоков, сообщает ведомство. Между тем, проведенный Пермским УФАС сравнительный анализ показал, что удорожание отпускных цен для потребителей "значительно превышает не только рост затрат на сырье и материалы, но и рост полной расчетной себестоимости, включающей общепроизводственные, коммерческие расходы, а также декларируемое увеличение заработной платы работников предприятий".

Кроме того, у управления возникли вопросы и к закладываемой в цену продукции норме рентабельности.

В отношении компаний возбуждены антимонопольные дела по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции".