Киоски возвращаются в регионы

На улицы российских городов вновь возвращаются киоски. Региональные власти отказываются от прежних планов по демонтажу ларьков, к внешнему виду которых ещё недавно возникало немало претензий, и даже разрабатывают новые стратегии развития этого формата бизнеса. У нынешнего тренда есть и побочный эффект – подобная уличная торговля зачастую существует бок о бок с коррупцией и криминалом.

В ряде регионов обсуждают ларёчный ренессанс. Экономический кризис вынудил и предпринимателей, и чиновников реанимировать формат торговли, о котором жители большинства крупных городов уже начали забывать. По мнению экспертов, ларьки призваны решить две задачи: обеспечить россиян товарами первой необходимости по приемлемым ценам и предоставить людям рабочие места, которые сегодня в буквальном смысле на вес золота.

Ларёчный ренессанс

Количество нестационарных торговых объектов (НТО) в Пермском крае должно увеличиться на 10 процентов по сравнению с показателем 2020 года. Об этом заявил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин. По данным городского департамента экономики и промышленной политики, сегодня в регионе функционируют 900 объектов нестационарной торговли, 230 из них расположены на придомовой территории. Несколько лет назад именно в Перми власти активно сносили киоски. Зачистка была массовой, несмотря на протесты местного предпринимательского сообщества.

Глава Пермского регионального отделения Ассоциации малоформатной торговли Сергей Зекунов утверждает: в условиях нестабильной экономической ситуации необходимо дать полную свободу НТО, чтобы предприниматели могли помочь населению получить необходимые товары в шаговой доступности с минимальными торговыми наценками и ценами. В частности, Зекунов предложил установить мораторий на применение требований к внешнему виду для всех законно установленных НТО до конца 2023 года.