Протокол заседания №1 Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Пермского УФАС России

Протокол

заседания №1 Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе Пермского УФАС России

 

15 апреля 2014 года                                                                                                        г. Пермь

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Удальев Антон Вадимович – исполняющий обязанности руководителя Пермского УФАС России.

 

ЧЛЕНЫ СОВЕТА:

1.                  Лисенкова Анастасия Алексеевна – зам. декана факультета культурологи, доцент кафедры управления и экономики Пермского государственного института искусства и культуры.

2.                  Баженова Елена Александровна – зав. кафедрой русского языка и стилистики ПГНИУ, д.ф.н., профессор.

3.                  Левченко Елена Васильевна – д.п.н., профессор, зав. Кафедрой психологии ПГНИУ.

4.                  Кудрявцева Марина Александровна – заместитель руководителя Пермского УФАС России, ответственный секретарь совета;

5.                  Ракаева Камила Закировна – ведущий специалист – эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.

 

ОБСУЖДАЛИ:

На обсуждение Экспертного Совета, проходившего 15 апреля 2014 года, вынесен вопрос о наличии/отсутствии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламы на конструкции, размещенной над входом в торговый павильон, расположенный на остановочном комплексе по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 66/1 следующего содержания:

«Romantic. Доставка цветов 247-05-05. Цветы и мишки 24 часа. 7 роз 149 рублей».

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Перед членами совета поставлены вопросы:

1. Может ли, на Ваш взгляд, указанная реклама создавать впечатление того, что указанный товар (цветы, мишки) должен быть в наличии всегда (24 часа в сутки).

2. Создает ли данная реклама конкурентные преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность?

 

Баженова Е.А.:

«Такое впечатление и создается: цветы и мишки доступны для приобретения 24 часа в сутки. Конкурентное преимущество - круглосуточная доступность товара».

 

Лисенкова А.А.:

«Да, реклама создает впечатление того, что указанный товар (цветы, мишки) должен быть в наличии всегда (24 часа в сутки). Данная реклама не создает конкурентные преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, т.к. другие хозяйствующие субъекты могут осуществлять свою деятельность на таких же условиях и с аналогичным режимом работы».

 

Левченко Е.В.:

«Да, реклама создает впечатление того, что указанный товар (цветы, мишки) должен быть в наличии всегда (24 часа в сутки). Конкурентные преимущества реклама не создает, так как конкурентам тоже доступна возможность предложить подобную же яркую и привлекательную рекламу».

 

Кудрявцева М.А.:

В результате проведенного обсуждения имеется единая позиция членов Экспертного совета о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

 

РЕШИЛИ:

-         рекомендовать Пермскому УФАС России учесть мнение Экспертного совета о наличии признаков нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы над входом в торговый павильон, расположенный на остановочном комплексе по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 66/1.

 

 

 

Помимо этого, на обсуждение Экспертного совета вынесен вопрос о наличии/отсутствии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе в статье, размещенной на странице 24 бесплатной информационно-рекламной газеты «Ва-банкЪ» от 28.12.2013 г. № 51 (950) размещена реклама похоронного супермаркета «Память» следующего содержания:

«Мы не приходим сами, к нам обращаются – мы помогаем! «Память» похоронный супермаркет. www.memory-perm.ru. Все виды ритуальных товаров и услуг. «Эконом»-похороны 11 580 руб., «Бизнес»-похороны 23 900 руб., Социальные похороны 7 550 руб., «Элитные» похороны 92 750 руб., Кремация 20 000 руб., выезд ритуального агента круглосуточно бесплатно, эвакуация умерших бесплатно. Не соглашайтесь с условиями компании, которая активно навязывает свои услуги. В состоянии стресса вы переплачиваете от 60 до 200%.  Выплачивается дополнительное пособие на погребение в размере 2000 р. Не впускайте в дом агента, которого вы не вызывали, который стоит у вас на пороге, не дав опомниться… СРАВНИТЕ ЦЕНЫ! (342) 202-02-03 круглосуточно! Тел. (342) 202-10-66 ул. Л. Шатрова, 2 перекресток Героев Хасана и Чкалова. Магазин с 9.00 до 18.00 без обеда и выходных».

Перед членами Экспертного совета поставлен вопрос: порочит ли, на Ваш взгляд, данная реклама честь достоинство и деловую репутацию других лиц, в том числе конкурентов?

 

Баженова Е.А.:

«Безусловно порочит».

 

Лисенкова А.А.:

«По этому вопросу мое мнение неоднозначно, т.к. в рекламе не звучит указание на конкретные конкурирующие компании, чью честь может порочить рекламное объявление (это достаточно гипотетическое предположение), но тем не менее реклама достаточно агрессивна».

 

Левченко Е.В.:

«Нет, не порочит, так как подозревать подобное может только та компания, которая принимает как основную отличительную характеристику своей активности то, что потребитель может легко идентифицировать ее по признаку активно навязывает свои услуги, что вообще-то не так уж и просто».

 

Кудрявцева М.А.:

В результате проведенного обсуждения отсутствует единая позиция членов Экспертного совета о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

 

РЕШИЛИ:

-         рекомендовать Пермскому УФАС России учесть мнение Экспертного совета при наличии соответствующих жалоб со стороны конкурентов.

 

 

 

Приложения:

- копия рассмотренной рекламы на ___ л.

 

 

 

Председатель                                                                                             А.В. Удальев

 

Ответственный секретарь                                                                     М.А. Кудрявцева

Дата проведения Совета: 
15 апреля 2014, 14:47