Протокол № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Пермского УФАС России

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Пермского УФАС России
Д.Н. Махонин
«13» декабря 2011 года
_____________________
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Пермского УФАС России
13 декабря 2011 года                                          г. Пермь
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Махонин Дмитрий Николаевич – руководитель Пермского УФАС России.
ЧЛЕНЫ СОВЕТА:
1.    Левченко Елена Васильевна – д.п.н., профессор, заведующий кафедрой психологии Пермского государственного университета.
2.    Лисенкова Анастасия Алексеевна – зам. декана факультета культурологи, доцент кафедры управления и экономики Пермского государственного института искусства и культуры.
3.    Пивнев Сергей Николаевич – исполнительный директор Некоммерческой организации «Пермская ассоциация профессионалов информационных технологий «ПАПИТ»;
4.    Кудрявцева Марина Александровна – заместитель руководителя Пермского УФАС России.
5.    Герасимова Мария Александровна – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.
ОБСУЖДАЛИ:
На обсуждение Экспертного Совета, проходившего 13 декабря 2011 года, вынесен вопрос о соответствии законодательству РФ о рекламе рекламы акции «Biglion» и магазина «Садовый центр».
Федеральным законом от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 5) установлены общие требования к рекламе.
Согласно ч.6 ст.5 в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Перед членами Совета, ознакомленными с общими требованиями ст.5 ФЗ «О рекламе», был поставлен следующий вопрос: «Являются ли рассматриваемые рекламы неэтичными, использующими непристойные образы?».
Пивнев С.Н.:
«Изображение снегурочки в рекламе акции «Biglion» - яркое и интересное решения привлечения внимания к акции. Непристойности и оскорбительного образа не усматриваю. Нарушений нет».
«В рекламе магазина «Садовый центр» также интересный прием привлечения внимания покупателей в виде «интересного» положения снегурочки. Реклама лежит в русле стратегической установки Путина на увеличение рождаемости. Мол, ну если даже снегурочки могут такое делать, то почему бы людям не подумать об этом. А изображением беременных женщин даже в обнаженном виде СМИ в течение 5 лет просто переполнены. И ничего. Моё мнение – нарушений нет».
Лисенкова А.А.:
«На мой взгляд, ни в том, ни в другом случае нет нарушения закона «О рекламе».
Левченко Е.В.:
«Изображения сказочных новогодних персонажей привлекают повышенное внимание детей, начиная с раннего возраста, поэтому проверять их на соответствие законодательству о рекламе необходимо очень тщательно. Изображение снегурочка в рекламе акции «Biglion» является откровенно непристойным: впечатление это создается вследствие общего ракурса изображения, позы девушки, снявшейся в рекламе, преобладающего цвета – красного, изображения конвертов с красными надписями в динамике («изливающихся» из области демонстрируемой девушкой промежности) Изображение беременной снегурочки и разводящего руками Деда Мороза расходится с устойчивыми фольклорными представлениями об этих персонажах (Снегурочка – внучка, девочка, девушка, но никак не будущая мать, Дед Мороз – дедушка, родственник, но никак не грязно ухмыляющийся мачо) и содержат намёк на неподобающие отношения персонажей, то есть способствует актуализации контекста непристойного содержания».
Кудрявцева М.А.:
В результате проведенного обсуждения отсутствует единая позиция членов Экспертного совета на предмет этичности/неэтичности рассматриваемой рекламы, в том числе, на соответствие её требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
РЕШИЛИ:
-    рекомендовать Пермскому УФАС России учесть данные мнения членов Экспертного совета при поступлении обращений физических или юридических лиц с жалобами на рассматриваемые рекламы при решении вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе в отношении рекламодателя и привлечении его к ответственности.

 

(фото с сайта Комсомольской Правды )

Приложения:
- фотокопии рассмотренных реклам на 2 л.
Председатель                                    Д.Н. Махонин

Дата проведения Совета: 
13 декабря 2011, 03:00