версия для печати
предписание
РЕШЕНИЕ
по делу № 832-10-а
Резолютивная часть оглашена 25.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности от 17.06.2010г.), представителя заинтересованного лица ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-Мед» <…>,
рассмотрев дело № 832-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010 года.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010 года Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 832-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 9 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров обязательного медицинского страхования граждан, в связи с тем, что услуги страхования, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» создано на основании решения собрания учредителей, запись о создании ОАО «КС-Прикамье» в единый государственный реестр юридических лиц была внесена 16 марта 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1045900076265.
Действующая редакция устава ОАО «КС-Прикамье» утверждена решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года.
Согласно уставу основной целью ОАО «КС-Прикамье» является получение прибыли.
Для достижения своей цели ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности:
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
Согласно информации, представленной ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
Согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
24 ноября 2009 года ОАО «КС-Прикамье» заключило договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед».
Согласно п. 1. предметом вышеуказанного договора является организация Страховщиком медицинской помощи работающим гражданам, включенным Страхователем в списки застрахованных по настоящему договору, в объеме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
В соответствии с п. 4.1. договор страхования заключается на срок до 24 ноября 2012 г. и вступает в силу с момента его подписания. Документов, свидетельствующих о расторжении указанного договора, в ходе проверки представлено не было, а также в рамках рассмотрения дела представитель ОАО «КС-Прикамье» и ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-Мед» подтвердили, что договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 24.11.2009 года является действующим.
Как пояснил представитель ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения антимонопольного дела, договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года заключен в целях страхования работников ОАО «КС-Прикамье», в том числе обслуживающих объекты электросетевого хозяйства.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сферах услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе обязательного медицинского страхования, закреплена за субъектом естественных статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Данный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции. Согласно этой статье, субъекты естественных монополий обязаны проводить отбор финансовых организаций при оказании следующих финансовых услуг:
• привлечению денежных средств юридических лиц во вклады;
• инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
• услуги на рынке ценных бумаг;
• личное страхование, в том числе медицинское страхование;
• негосударственное пенсионное страхование.
При этом оказание вышеуказанных финансовых услуг не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса или аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
А также Комиссия Пермского УФАС России учла то, что договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года опосредованно связан с деятельностью ОАО «КС-Прикамье» по передаче электроэнергии, так как договор заключен в том числе для страхования работников, обслуживающих объекты электросетового хозяйства.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «КС - Прикамье» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг.
2. В связи с тем, что договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» является действующим, Комиссией Пермского УФАС России было принято решение выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выдать Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» предписание, направленное на устранение нарушений, в том числе путем проведения необходимых процедур торгов для заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу №832-10-а
09 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.12.2010г. по делу №832-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010 г. прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг,
а именно:
1) в срок до 24.12.2010 года издать приказ о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях заключения с финансовыми организациями договоров оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан.
2) в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
3) в срок до 24.12.2010 года внести изменения в часть 4 договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 г. в части установления срока действия данного договора: «договор действует до момента определения победителя, выбранного по результатам проведенного открытого конкурса/открытого аукциона на право заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан, но не позднее, чем до 30.03.2011 года»
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
наверх
stdClass Object
(
[vid] => 8582
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №832-10-А в отношении ОАО «КС-Прикамье»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8582
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320645320
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
версия для печати
предписание
РЕШЕНИЕ
по делу № 832-10-а
Резолютивная часть оглашена 25.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности от 17.06.2010г.), представителя заинтересованного лица ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-Мед» <…>,
рассмотрев дело № 832-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010 года.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010 года Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 832-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 9 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров обязательного медицинского страхования граждан, в связи с тем, что услуги страхования, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» создано на основании решения собрания учредителей, запись о создании ОАО «КС-Прикамье» в единый государственный реестр юридических лиц была внесена 16 марта 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1045900076265.
Действующая редакция устава ОАО «КС-Прикамье» утверждена решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года.
Согласно уставу основной целью ОАО «КС-Прикамье» является получение прибыли.
Для достижения своей цели ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности:
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
Согласно информации, представленной ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
Согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
24 ноября 2009 года ОАО «КС-Прикамье» заключило договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед».
Согласно п. 1. предметом вышеуказанного договора является организация Страховщиком медицинской помощи работающим гражданам, включенным Страхователем в списки застрахованных по настоящему договору, в объеме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
В соответствии с п. 4.1. договор страхования заключается на срок до 24 ноября 2012 г. и вступает в силу с момента его подписания. Документов, свидетельствующих о расторжении указанного договора, в ходе проверки представлено не было, а также в рамках рассмотрения дела представитель ОАО «КС-Прикамье» и ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-Мед» подтвердили, что договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 24.11.2009 года является действующим.
Как пояснил представитель ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения антимонопольного дела, договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года заключен в целях страхования работников ОАО «КС-Прикамье», в том числе обслуживающих объекты электросетевого хозяйства.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сферах услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе обязательного медицинского страхования, закреплена за субъектом естественных статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Данный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции. Согласно этой статье, субъекты естественных монополий обязаны проводить отбор финансовых организаций при оказании следующих финансовых услуг:
• привлечению денежных средств юридических лиц во вклады;
• инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
• услуги на рынке ценных бумаг;
• личное страхование, в том числе медицинское страхование;
• негосударственное пенсионное страхование.
При этом оказание вышеуказанных финансовых услуг не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса или аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
А также Комиссия Пермского УФАС России учла то, что договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года опосредованно связан с деятельностью ОАО «КС-Прикамье» по передаче электроэнергии, так как договор заключен в том числе для страхования работников, обслуживающих объекты электросетового хозяйства.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «КС - Прикамье» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг.
2. В связи с тем, что договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» является действующим, Комиссией Пермского УФАС России было принято решение выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выдать Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» предписание, направленное на устранение нарушений, в том числе путем проведения необходимых процедур торгов для заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу №832-10-а
09 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.12.2010г. по делу №832-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010 г. прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг,
а именно:
1) в срок до 24.12.2010 года издать приказ о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях заключения с финансовыми организациями договоров оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан.
2) в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
3) в срок до 24.12.2010 года внести изменения в часть 4 договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 г. в части установления срока действия данного договора: «договор действует до момента определения победителя, выбранного по результатам проведенного открытого конкурса/открытого аукциона на право заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан, но не позднее, чем до 30.03.2011 года»
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
наверх
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
версия для печати
предписание
РЕШЕНИЕ
по делу № 832-10-а
Резолютивная часть оглашена 25.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» (по доверенности от 17.06.2010г.), представителя заинтересованного лица ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-Мед» ,
рассмотрев дело № 832-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010 года.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010 года Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 832-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 9 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров обязательного медицинского страхования граждан, в связи с тем, что услуги страхования, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» создано на основании решения собрания учредителей, запись о создании ОАО «КС-Прикамье» в единый государственный реестр юридических лиц была внесена 16 марта 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1045900076265.
Действующая редакция устава ОАО «КС-Прикамье» утверждена решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года.
Согласно уставу основной целью ОАО «КС-Прикамье» является получение прибыли.
Для достижения своей цели ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности:
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
Согласно информации, представленной ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
Согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
24 ноября 2009 года ОАО «КС-Прикамье» заключило договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед».
Согласно п. 1. предметом вышеуказанного договора является организация Страховщиком медицинской помощи работающим гражданам, включенным Страхователем в списки застрахованных по настоящему договору, в объеме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края.
В соответствии с п. 4.1. договор страхования заключается на срок до 24 ноября 2012 г. и вступает в силу с момента его подписания. Документов, свидетельствующих о расторжении указанного договора, в ходе проверки представлено не было, а также в рамках рассмотрения дела представитель ОАО «КС-Прикамье» и ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-Мед» подтвердили, что договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 24.11.2009 года является действующим.
Как пояснил представитель ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения антимонопольного дела, договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года заключен в целях страхования работников ОАО «КС-Прикамье», в том числе обслуживающих объекты электросетевого хозяйства.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сферах услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе обязательного медицинского страхования, закреплена за субъектом естественных статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Данный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции. Согласно этой статье, субъекты естественных монополий обязаны проводить отбор финансовых организаций при оказании следующих финансовых услуг:
• привлечению денежных средств юридических лиц во вклады;
• инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
• услуги на рынке ценных бумаг;
• личное страхование, в том числе медицинское страхование;
• негосударственное пенсионное страхование.
При этом оказание вышеуказанных финансовых услуг не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса или аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
А также Комиссия Пермского УФАС России учла то, что договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года опосредованно связан с деятельностью ОАО «КС-Прикамье» по передаче электроэнергии, так как договор заключен в том числе для страхования работников, обслуживающих объекты электросетового хозяйства.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «КС - Прикамье» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг.
2. В связи с тем, что договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» является действующим, Комиссией Пермского УФАС России было принято решение выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выдать Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» предписание, направленное на устранение нарушений, в том числе путем проведения необходимых процедур торгов для заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу №832-10-а
09 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.12.2010г. по делу №832-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010 г. прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг,
а именно:
1) в срок до 24.12.2010 года издать приказ о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях заключения с финансовыми организациями договоров оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан.
2) в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
3) в срок до 24.12.2010 года внести изменения в часть 4 договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 г. в части установления срока действия данного договора: «договор действует до момента определения победителя, выбранного по результатам проведенного открытого конкурса/открытого аукциона на право заключения договора обязательного медицинского страхования работающих граждан, но не позднее, чем до 30.03.2011 года»
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
наверх
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
25.11.2010г./09.12.2010г Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 832-10-А, возбужденное в отношении ОАО «КС-Прикамье»по признакам нарушения части п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг. В ходе рассмотрения принято решение признать в действиях ОАО «КС-Прикамье» нарушение п. 9ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
25.11.2010г./09.12.2010г Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 832-10-А, возбужденное в отношении ОАО «КС-Прикамье»по признакам нарушения части п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5850-202 от 24.11.2009 года с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-Мед» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг. В ходе рассмотрения принято решение признать в действиях ОАО «КС-Прикамье» нарушение п. 9ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Банковские и страховые услуги
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-10 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-10 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320645320
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)