РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО « ЭССКАС» (вх. № 14661-14)
18.09.2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 14661-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее-заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на ремонт здания, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401401267 опубликовано 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка).
УСТАНОВИЛА:
05.08.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки в форме конкурса.
Датой окончания подачи заявок указано 04.09.2014г., вскрытие конвертов назначено на 04.09.2014г. Датой рассмотрения заявок указано 05.09.2014г., подведения итогов - 05.09.2014г.
По мнению заявителя, отказ ООО «ЭССКАС» в допуске к участию в закупке является необоснованным. При проведении конкурса заказчиком были допущены и иные нарушения. В частности, заказчиком были нарушены сроки размещения протоколов на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, предусмотренные Федеральным законом 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Кроме того, заявитель полагает, что протокол вскрытия конвертов № 1 от 08.09.2014г. содержит недостоверные сведения о количестве договоров, прилагаемых к заявке победителя ООО «Рива групп».
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указал, что причиной отказа в допуске заявителя к участию в закупке стало его несоответствие требованиям конкурсной документации. Закупка проведена в полном соответствии с нормами Закона о закупках, Положения о закупках учреждения, а также Закона о защите конкуренции. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами унитарных предприятий установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:
- Положение о закупках КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологичесикй центр», утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол от 21.12.2011г. №4) опубликовано на официальном сайте 31.05.2013г. с изменениями от 01.11.2013г.;
- извещение, документация о закупке, включающая ведомость объемов работ – опубликованы 05.08.2014г.;
- протокол № 1 от 04.09.2014г. вскрытия конвертов, протокол № 1 от 05.09.2014г. рассмотрения заявок, протокол №1 от 08.09.2014г. оценки и сопоставления заявок -опубликованы 08.09.2014г.
Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).
Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что План закупок на 2014год., размещенный 05.02.2014г., изменениями от 11.06.2014г. не содержит рассматриваемой закупки по извещению № 31401401267. Указанная закупка под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, не подпадает.
Таким образом, в действиях организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также было установлено следующее.
Согласно журналу регистрации участников открытого конкурса, протоколу № 1от 04.09.2014г. вскрытия конвертов с заявками, на участие в закупке было подано четыре заявка, в том числе заявка ООО «ЭССКАС».
Протоколом № 1от 05.09.2014г. рассмотрения заявок зафиксировано, что ООО «ЭССКАС» было отказано в допуске к участию в закупке по основанию представления в составе его заявки документов, содержащих недостоверные сведения. По результатам конкурса победителем было признано ООО «Рива-групп» (протокол №1 от 08.09.2014г.).
Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на ремонт здания по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3.
Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре закупок. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.
В свою очередь КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», как организатор торгов, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий, хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Положением о закупках учреждения, документации о закупках).
При этом антимонопольный орган обращает внимание на то, что разрабатываемая заказчиком документация о закупке должна содержать перечень документов, из анализа которых заказчик должен иметь возможность установить соответствие (несоответствие) претендента (его заявки) требованиям такой документации. В частности, согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 15 документации о закупке предусмотрено, что при оценке по критерию «опыт и деловая репутация участника» баллы присуждаются только на основании представленных документов: договор и акт выполненных работ по форме КС-2. Количество выполненных аналогичных работ за 2013-2014гг подтверждается государственными контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначально стоимости контракта. Непредставление договоров и актов выполненных работ по форме КС-2 не является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.
В то же время, согласно п. 8.1, п. 10, 17 документации о закупке непредставление документов или сведений, перечень которых установлен настоящей документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Кроме того, комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в открытом конкурсе на любом его этапе вплоть до заключения договора в случае установления факта предоставления недостоверных сведений.
При этом ни документация о закупке, ни Положение о закупках учреждения не содержат уточнения, что считать недостоверными сведениями.
Из протокола №1 от 05.09.2014г. следует, что основанием для отказа ООО «ЭССКАС» в допуске к участию в закупке стало представление в составе его заявки документов, содержащих недостоверные сведения.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что факт представления недостоверных сведений заявителем выразился в следующем: работы по представленным в заявке ООО «ЭССКАС» договорам в качестве опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ, в полном объеме не выполнены; в некоторых из указанных договоров отсутствуют техническое задние, локально-сметный расчет, график производства работ, ведомость цены договора.
Однако требования о представлении технического задания, локально-сметного расчета, графика производства работ, ведомости цены договора, а равно иных документов, касающихся подтверждения выполненных аналогичных работ, кроме указанных в п. 15, документацией о закупке не предусмотрено.
Из анализа заявки ООО «ЭССКАС» установлено, что в ее состав входят, в том числе копии договоров с приложением актов выполненных работ по форме КС -2. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. Таким образом, требования конкурсной документации заявителем соблюдены.
Обоснованным является довод заявителя о соответствии его заявки требованиям документации о закупке и, как следствие, незаконности отказа в допуске к участию в торгах, что, в свою очередь, привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на торгах, а также свидетельствует о предъявлении к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке (п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).
Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым отметить, что необоснованный отказ в допуске к участию в торгах одному или нескольким лицам одновременно свидетельствует о необоснованном создании преимущественных условий участия в торгах другому лицу, либо лицам (участникам торгов), поскольку в таком случае последние освобождаются от необходимости соперничества с лицами, не допущенными до участия в торгах, т.е. своими прямыми конкурентами. Тем самым нарушается основополагающий принцип законодательства о закупках, об отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Учитывая изложенное, действия организатора торгов нарушают ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Пермского УФАС России исследованы иные доводы жалобы, однако оснований для признания их обоснованными Комиссия не находит.
Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является обоснованной.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссией Пермского УФАС России принято решение указанное предписание выдать в целях устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 14661-14) на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт здания, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401401267 опубликовано 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.
2. Признать в действиях Краевого государственного автономного учреждения «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» факт нарушения:
- п. 1, 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»;
- ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать Краевому государственному автономному учреждению «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по извещению № 31401401267.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п.п. 1,2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования торгов по извещению № 31401401267 опубликованному 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru
2. В срок до 18.10.2014г. КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 23.10.2014г. КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 14130
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО « ЭССКАС» (вх. № 14661-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14130
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411534107
[changed] => 1411619336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411619336
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО « ЭССКАС» (вх. № 14661-14)
18.09.2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 14661-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее-заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на ремонт здания, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401401267 опубликовано 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка).
УСТАНОВИЛА:
05.08.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки в форме конкурса.
Датой окончания подачи заявок указано 04.09.2014г., вскрытие конвертов назначено на 04.09.2014г. Датой рассмотрения заявок указано 05.09.2014г., подведения итогов - 05.09.2014г.
По мнению заявителя, отказ ООО «ЭССКАС» в допуске к участию в закупке является необоснованным. При проведении конкурса заказчиком были допущены и иные нарушения. В частности, заказчиком были нарушены сроки размещения протоколов на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, предусмотренные Федеральным законом 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Кроме того, заявитель полагает, что протокол вскрытия конвертов № 1 от 08.09.2014г. содержит недостоверные сведения о количестве договоров, прилагаемых к заявке победителя ООО «Рива групп».
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указал, что причиной отказа в допуске заявителя к участию в закупке стало его несоответствие требованиям конкурсной документации. Закупка проведена в полном соответствии с нормами Закона о закупках, Положения о закупках учреждения, а также Закона о защите конкуренции. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами унитарных предприятий установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:
- Положение о закупках КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологичесикй центр», утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол от 21.12.2011г. №4) опубликовано на официальном сайте 31.05.2013г. с изменениями от 01.11.2013г.;
- извещение, документация о закупке, включающая ведомость объемов работ – опубликованы 05.08.2014г.;
- протокол № 1 от 04.09.2014г. вскрытия конвертов, протокол № 1 от 05.09.2014г. рассмотрения заявок, протокол №1 от 08.09.2014г. оценки и сопоставления заявок -опубликованы 08.09.2014г.
Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).
Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что План закупок на 2014год., размещенный 05.02.2014г., изменениями от 11.06.2014г. не содержит рассматриваемой закупки по извещению № 31401401267. Указанная закупка под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, не подпадает.
Таким образом, в действиях организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также было установлено следующее.
Согласно журналу регистрации участников открытого конкурса, протоколу № 1от 04.09.2014г. вскрытия конвертов с заявками, на участие в закупке было подано четыре заявка, в том числе заявка ООО «ЭССКАС».
Протоколом № 1от 05.09.2014г. рассмотрения заявок зафиксировано, что ООО «ЭССКАС» было отказано в допуске к участию в закупке по основанию представления в составе его заявки документов, содержащих недостоверные сведения. По результатам конкурса победителем было признано ООО «Рива-групп» (протокол №1 от 08.09.2014г.).
Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на ремонт здания по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3.
Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре закупок. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.
В свою очередь КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», как организатор торгов, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий, хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Положением о закупках учреждения, документации о закупках).
При этом антимонопольный орган обращает внимание на то, что разрабатываемая заказчиком документация о закупке должна содержать перечень документов, из анализа которых заказчик должен иметь возможность установить соответствие (несоответствие) претендента (его заявки) требованиям такой документации. В частности, согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 15 документации о закупке предусмотрено, что при оценке по критерию «опыт и деловая репутация участника» баллы присуждаются только на основании представленных документов: договор и акт выполненных работ по форме КС-2. Количество выполненных аналогичных работ за 2013-2014гг подтверждается государственными контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначально стоимости контракта. Непредставление договоров и актов выполненных работ по форме КС-2 не является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.
В то же время, согласно п. 8.1, п. 10, 17 документации о закупке непредставление документов или сведений, перечень которых установлен настоящей документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Кроме того, комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в открытом конкурсе на любом его этапе вплоть до заключения договора в случае установления факта предоставления недостоверных сведений.
При этом ни документация о закупке, ни Положение о закупках учреждения не содержат уточнения, что считать недостоверными сведениями.
Из протокола №1 от 05.09.2014г. следует, что основанием для отказа ООО «ЭССКАС» в допуске к участию в закупке стало представление в составе его заявки документов, содержащих недостоверные сведения.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что факт представления недостоверных сведений заявителем выразился в следующем: работы по представленным в заявке ООО «ЭССКАС» договорам в качестве опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ, в полном объеме не выполнены; в некоторых из указанных договоров отсутствуют техническое задние, локально-сметный расчет, график производства работ, ведомость цены договора.
Однако требования о представлении технического задания, локально-сметного расчета, графика производства работ, ведомости цены договора, а равно иных документов, касающихся подтверждения выполненных аналогичных работ, кроме указанных в п. 15, документацией о закупке не предусмотрено.
Из анализа заявки ООО «ЭССКАС» установлено, что в ее состав входят, в том числе копии договоров с приложением актов выполненных работ по форме КС -2. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. Таким образом, требования конкурсной документации заявителем соблюдены.
Обоснованным является довод заявителя о соответствии его заявки требованиям документации о закупке и, как следствие, незаконности отказа в допуске к участию в торгах, что, в свою очередь, привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на торгах, а также свидетельствует о предъявлении к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке (п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).
Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым отметить, что необоснованный отказ в допуске к участию в торгах одному или нескольким лицам одновременно свидетельствует о необоснованном создании преимущественных условий участия в торгах другому лицу, либо лицам (участникам торгов), поскольку в таком случае последние освобождаются от необходимости соперничества с лицами, не допущенными до участия в торгах, т.е. своими прямыми конкурентами. Тем самым нарушается основополагающий принцип законодательства о закупках, об отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Учитывая изложенное, действия организатора торгов нарушают ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Пермского УФАС России исследованы иные доводы жалобы, однако оснований для признания их обоснованными Комиссия не находит.
Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является обоснованной.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссией Пермского УФАС России принято решение указанное предписание выдать в целях устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 14661-14) на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт здания, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401401267 опубликовано 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.
2. Признать в действиях Краевого государственного автономного учреждения «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» факт нарушения:
- п. 1, 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»;
- ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать Краевому государственному автономному учреждению «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по извещению № 31401401267.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п.п. 1,2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования торгов по извещению № 31401401267 опубликованному 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru
2. В срок до 18.10.2014г. КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 23.10.2014г. КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО « ЭССКАС» (вх. № 14661-14)
18.09.2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 14661-14) (далее – заявитель) на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее-заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на ремонт здания, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401401267 опубликовано 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка).
УСТАНОВИЛА:
05.08.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение, а также документация о проведении закупки в форме конкурса.
Датой окончания подачи заявок указано 04.09.2014г., вскрытие конвертов назначено на 04.09.2014г. Датой рассмотрения заявок указано 05.09.2014г., подведения итогов - 05.09.2014г.
По мнению заявителя, отказ ООО «ЭССКАС» в допуске к участию в закупке является необоснованным. При проведении конкурса заказчиком были допущены и иные нарушения. В частности, заказчиком были нарушены сроки размещения протоколов на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, предусмотренные Федеральным законом 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Кроме того, заявитель полагает, что протокол вскрытия конвертов № 1 от 08.09.2014г. содержит недостоверные сведения о количестве договоров, прилагаемых к заявке победителя ООО «Рива групп».
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указал, что причиной отказа в допуске заявителя к участию в закупке стало его несоответствие требованиям конкурсной документации. Закупка проведена в полном соответствии с нормами Закона о закупках, Положения о закупках учреждения, а также Закона о защите конкуренции. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами унитарных предприятий установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. С учетом изложенного, указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:
- Положение о закупках КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологичесикй центр», утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол от 21.12.2011г. №4) опубликовано на официальном сайте 31.05.2013г. с изменениями от 01.11.2013г.;
- извещение, документация о закупке, включающая ведомость объемов работ – опубликованы 05.08.2014г.;
- протокол № 1 от 04.09.2014г. вскрытия конвертов, протокол № 1 от 05.09.2014г. рассмотрения заявок, протокол №1 от 08.09.2014г. оценки и сопоставления заявок -опубликованы 08.09.2014г.
Обязанностью заказчика, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).
Внесение изменений в план при проведении закупки в форме конкурса осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что План закупок на 2014год., размещенный 05.02.2014г., изменениями от 11.06.2014г. не содержит рассматриваемой закупки по извещению № 31401401267. Указанная закупка под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, не подпадает.
Таким образом, в действиях организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также было установлено следующее.
Согласно журналу регистрации участников открытого конкурса, протоколу № 1от 04.09.2014г. вскрытия конвертов с заявками, на участие в закупке было подано четыре заявка, в том числе заявка ООО «ЭССКАС».
Протоколом № 1от 05.09.2014г. рассмотрения заявок зафиксировано, что ООО «ЭССКАС» было отказано в допуске к участию в закупке по основанию представления в составе его заявки документов, содержащих недостоверные сведения. По результатам конкурса победителем было признано ООО «Рива-групп» (протокол №1 от 08.09.2014г.).
Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на ремонт здания по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3.
Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре закупок. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.
В свою очередь КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», как организатор торгов, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий, хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Положением о закупках учреждения, документации о закупках).
При этом антимонопольный орган обращает внимание на то, что разрабатываемая заказчиком документация о закупке должна содержать перечень документов, из анализа которых заказчик должен иметь возможность установить соответствие (несоответствие) претендента (его заявки) требованиям такой документации. В частности, согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 15 документации о закупке предусмотрено, что при оценке по критерию «опыт и деловая репутация участника» баллы присуждаются только на основании представленных документов: договор и акт выполненных работ по форме КС-2. Количество выполненных аналогичных работ за 2013-2014гг подтверждается государственными контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначально стоимости контракта. Непредставление договоров и актов выполненных работ по форме КС-2 не является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.
В то же время, согласно п. 8.1, п. 10, 17 документации о закупке непредставление документов или сведений, перечень которых установлен настоящей документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Кроме того, комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в открытом конкурсе на любом его этапе вплоть до заключения договора в случае установления факта предоставления недостоверных сведений.
При этом ни документация о закупке, ни Положение о закупках учреждения не содержат уточнения, что считать недостоверными сведениями.
Из протокола №1 от 05.09.2014г. следует, что основанием для отказа ООО «ЭССКАС» в допуске к участию в закупке стало представление в составе его заявки документов, содержащих недостоверные сведения.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что факт представления недостоверных сведений заявителем выразился в следующем: работы по представленным в заявке ООО «ЭССКАС» договорам в качестве опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ, в полном объеме не выполнены; в некоторых из указанных договоров отсутствуют техническое задние, локально-сметный расчет, график производства работ, ведомость цены договора.
Однако требования о представлении технического задания, локально-сметного расчета, графика производства работ, ведомости цены договора, а равно иных документов, касающихся подтверждения выполненных аналогичных работ, кроме указанных в п. 15, документацией о закупке не предусмотрено.
Из анализа заявки ООО «ЭССКАС» установлено, что в ее состав входят, в том числе копии договоров с приложением актов выполненных работ по форме КС -2. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. Таким образом, требования конкурсной документации заявителем соблюдены.
Обоснованным является довод заявителя о соответствии его заявки требованиям документации о закупке и, как следствие, незаконности отказа в допуске к участию в торгах, что, в свою очередь, привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на торгах, а также свидетельствует о предъявлении к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке (п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).
Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым отметить, что необоснованный отказ в допуске к участию в торгах одному или нескольким лицам одновременно свидетельствует о необоснованном создании преимущественных условий участия в торгах другому лицу, либо лицам (участникам торгов), поскольку в таком случае последние освобождаются от необходимости соперничества с лицами, не допущенными до участия в торгах, т.е. своими прямыми конкурентами. Тем самым нарушается основополагающий принцип законодательства о закупках, об отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Учитывая изложенное, действия организатора торгов нарушают ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Пермского УФАС России исследованы иные доводы жалобы, однако оснований для признания их обоснованными Комиссия не находит.
Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является обоснованной.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссией Пермского УФАС России принято решение указанное предписание выдать в целях устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭСККАС» (вх. № 14661-14) на действия Краевого государственного автономное учреждение «Верхне-Курьинский геронтологический центр» при организации и проведении открытого конкурса на ремонт здания, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Светлогорская, 3, извещение № 31401401267 опубликовано 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.
2. Признать в действиях Краевого государственного автономного учреждения «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» факт нарушения:
- п. 1, 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»;
- ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать Краевому государственному автономному учреждению «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по извещению № 31401401267.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», п.п. 1,2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования торгов по извещению № 31401401267 опубликованному 05.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru
2. В срок до 18.10.2014г. КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 23.10.2014г. КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 14661-14
[format] =>
[safe_value] => 14661-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 63
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 63
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-24 04:46:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-18 04:46:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411534107
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)