РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АБК-2» (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.)
о нарушении законодательства о закупках
02.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АБК-2» (далее – Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение № 0156200009914000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156200009914000015, Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.
В п. 23 Технического задания заказчиком установлено:
№ п/п | Наименование товара | Технические и функциональные характеристики применяемых товаров |
23. | Железобетонный блок. | Марка блока должна соответствовать проектной документации. Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66. Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина более 950 мм Ширина более 150 мм Высота более 400 мм Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, – 0,05 - 0,095 м3 Масса блока 0,11 - 0,20 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-5.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 24 Технического задания заказчиком установлено:
24. | Железобетонный блок. | Марка блока должна соответствовать проектной документации. Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66. Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина 500-600 мм Ширина не более 540 мм Высота 200-300 мм Толщина стенки 0,05 м или 0,06 м Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, – 0,02-0,095 м3 Масса блока 0,03-0,07 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-6.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-6, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 25 Технического задания заказчиком установлено:
25. | Железобетонный блок. | Марка блока должна соответствовать проектной документации. Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66. Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина 0,5 - 1,0 м Ширина 0,5 - 1,0 м Толщина блока 0,2 - 0,3 м Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, – 0,07 - 0,09 м3 Масса блока 0,1 - 0,35 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствуют только железобетонные блоки Б-5 и Б-9.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5 и Б-9, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иной блок, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 Технического задания установлено следующее:
27. | Стойки металлические для установки дорожных знаков | Марка стойки должна соответствовать проектной документации. Стойка металлическая марки СКМ 4.30 или СКМ 4.40 или СКМ 4.50 Характеристики стойки должны соответствовать серией 3.503.9-80 выпуск 1 Длина стойки 3,0-5,0 м Диаметр не менее 70 мм Толщина стенки не менее 3 мм Масса стойки 22,0-36,6 кг |
Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Применение стойки СКМ 4.40 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе с тем, применение стоек СКМ 4.30 или СКМ 4.50 не предусмотрено проектной документацией.
Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 4.30 или, СКМ 4.50, не будет соответствовать проектной документации и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 28 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:
28 | Стойки металлические для установки дорожных знаков. | Марка стойки должна соответствовать проектной документации. Стойка металлическая марки СКМ 3.30 или СКМ 2.30 или СКМ 3.45 Характеристики стойки должны соответствовать серии 3.503.9-80 выпуск 1 Длина стойки 3,0-4,5 м Диаметр не менее 70 мм Толщина стенки не менее 3 мм Масса стойки 11,1-22,3 кг |
Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Применение стойки СКМ 3.30 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе с тем, применение стоек СКМ 2.30 или СКМ 3.45 не предусмотрено проектной документацией.
Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 2.30 или, СКМ 3.45, не будет соответствовать проектной документации и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АБК-2» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение № 0156200009914000015) обоснованной.
2. Признать в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушения, допущенного КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края», выдать предписание Единой комиссии.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 13779
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «АБК-2» (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13779
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401443418
[changed] => 1401443418
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401443418
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АБК-2» (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.)
о нарушении законодательства о закупках
02.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АБК-2» (далее – Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение № 0156200009914000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156200009914000015, Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.
В п. 23 Технического задания заказчиком установлено:
№ п/п | Наименование товара | Технические и функциональные характеристики применяемых товаров |
23. | Железобетонный блок. | Марка блока должна соответствовать проектной документации. Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66. Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина более 950 мм Ширина более 150 мм Высота более 400 мм Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, – 0,05 - 0,095 м3 Масса блока 0,11 - 0,20 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-5.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 24 Технического задания заказчиком установлено:
24. | Железобетонный блок. | Марка блока должна соответствовать проектной документации. Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66. Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина 500-600 мм Ширина не более 540 мм Высота 200-300 мм Толщина стенки 0,05 м или 0,06 м Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, – 0,02-0,095 м3 Масса блока 0,03-0,07 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-6.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-6, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 25 Технического задания заказчиком установлено:
25. | Железобетонный блок. | Марка блока должна соответствовать проектной документации. Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66. Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина 0,5 - 1,0 м Ширина 0,5 - 1,0 м Толщина блока 0,2 - 0,3 м Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, – 0,07 - 0,09 м3 Масса блока 0,1 - 0,35 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствуют только железобетонные блоки Б-5 и Б-9.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5 и Б-9, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иной блок, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 Технического задания установлено следующее:
27. | Стойки металлические для установки дорожных знаков | Марка стойки должна соответствовать проектной документации. Стойка металлическая марки СКМ 4.30 или СКМ 4.40 или СКМ 4.50 Характеристики стойки должны соответствовать серией 3.503.9-80 выпуск 1 Длина стойки 3,0-5,0 м Диаметр не менее 70 мм Толщина стенки не менее 3 мм Масса стойки 22,0-36,6 кг |
Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Применение стойки СКМ 4.40 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе с тем, применение стоек СКМ 4.30 или СКМ 4.50 не предусмотрено проектной документацией.
Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 4.30 или, СКМ 4.50, не будет соответствовать проектной документации и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 28 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:
28 | Стойки металлические для установки дорожных знаков. | Марка стойки должна соответствовать проектной документации. Стойка металлическая марки СКМ 3.30 или СКМ 2.30 или СКМ 3.45 Характеристики стойки должны соответствовать серии 3.503.9-80 выпуск 1 Длина стойки 3,0-4,5 м Диаметр не менее 70 мм Толщина стенки не менее 3 мм Масса стойки 11,1-22,3 кг |
Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Применение стойки СКМ 3.30 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе с тем, применение стоек СКМ 2.30 или СКМ 3.45 не предусмотрено проектной документацией.
Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 2.30 или, СКМ 3.45, не будет соответствовать проектной документации и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АБК-2» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение № 0156200009914000015) обоснованной.
2. Признать в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушения, допущенного КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края», выдать предписание Единой комиссии.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АБК-2» (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.)
о нарушении законодательства о закупках
02.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АБК-2» (далее – Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение № 0156200009914000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156200009914000015, Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.
В п. 23 Технического задания заказчиком установлено:
№ п/п
|
Наименование товара
|
Технические и функциональные характеристики применяемых товаров
|
23.
|
Железобетонный блок.
|
Марка блока должна соответствовать проектной документации.
Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.
Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5
Длина более 950 мм
Ширина более 150 мм
Высота более 400 мм
Класс бетона не менее В 22,5
Морозостойкость бетона не менее F300
Водонепроницаемость не менее W4
Объем бетона, – 0,05 - 0,095 м3
Масса блока 0,11 - 0,20 тн
|
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-5.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 24 Технического задания заказчиком установлено:
24.
|
Железобетонный блок.
|
Марка блока должна соответствовать проектной документации.
Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.
Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5
Длина 500-600 мм
Ширина не более 540 мм
Высота 200-300 мм
Толщина стенки 0,05 м или 0,06 м
Класс бетона не менее В 22,5
Морозостойкость бетона не менее F300
Водонепроницаемость не менее W4
Объем бетона, – 0,02-0,095 м3
Масса блока 0,03-0,07 тн
|
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-6.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-6, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 25 Технического задания заказчиком установлено:
25.
|
Железобетонный блок.
|
Марка блока должна соответствовать проектной документации.
Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.
Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5
Длина 0,5 - 1,0 м
Ширина 0,5 - 1,0 м
Толщина блока 0,2 - 0,3 м
Класс бетона не менее В 22,5
Морозостойкость бетона не менее F300
Водонепроницаемость не менее W4
Объем бетона, – 0,07 - 0,09 м3
Масса блока 0,1 - 0,35 тн
|
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствуют только железобетонные блоки Б-5 и Б-9.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5 и Б-9, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иной блок, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 Технического задания установлено следующее:
27.
|
Стойки металлические для установки дорожных знаков
|
Марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Стойка металлическая марки СКМ 4.30 или СКМ 4.40 или СКМ 4.50
Характеристики стойки должны соответствовать серией 3.503.9-80 выпуск 1
Длина стойки 3,0-5,0 м
Диаметр не менее 70 мм
Толщина стенки не менее 3 мм
Масса стойки 22,0-36,6 кг
|
Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Применение стойки СКМ 4.40 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе с тем, применение стоек СКМ 4.30 или СКМ 4.50 не предусмотрено проектной документацией.
Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 4.30 или, СКМ 4.50, не будет соответствовать проектной документации и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 28 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:
28
|
Стойки металлические
для установки дорожных знаков.
|
Марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Стойка металлическая марки СКМ 3.30 или СКМ 2.30 или СКМ 3.45
Характеристики стойки должны соответствовать серии 3.503.9-80 выпуск 1
Длина стойки 3,0-4,5 м
Диаметр не менее 70 мм
Толщина стенки не менее 3 мм
Масса стойки 11,1-22,3 кг
|
Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Применение стойки СКМ 3.30 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе с тем, применение стоек СКМ 2.30 или СКМ 3.45 не предусмотрено проектной документацией.
Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 2.30 или, СКМ 3.45, не будет соответствовать проектной документации и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АБК-2» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение № 0156200009914000015) обоснованной.
2. Признать в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушения, допущенного КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края», выдать предписание Единой комиссии.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04002-14
[format] =>
[safe_value] => 04002-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами
Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-02 09:48:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-27 09:48:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401443418
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)