Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 28.03.13
УТВЕРЖДАЮ
И. о. руководителя
Пермского УФАС России
А.В. Удальев
«28» марта 2013 года
_____________________
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Пермского УФАС России
28 марта 2013 года г. Пермь
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Удальев Антон Вадимович –исполняющий обязанности руководителя Пермского УФАС России.
ЧЛЕНЫ СОВЕТА:
1. Лисенкова Анастасия Алексеевна – зам. декана факультета культурологи, доцент кафедры управления и экономики Пермского государственного института искусства и культуры.
2. Баженова Елена Александровна – зав. кафедрой русского языка и стилистики ПГНИУ, д.ф.н., профессор.
3. Левченко Елена Васильевна – д.п.н., профессор, зав. Кафедрой психологии ПГНИУ.
4. Кудрявцева Марина Александровна – заместитель руководителя Пермского УФАС России, ответственный секретарь совета;
5. Герасимова Мария Александровна – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.
ОБСУЖДАЛИ:
На обсуждение Экспертного Совета, проходившего 28 марта 2013 года, вынесены вопросы о наличии/отсутствии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения на странице 16 газеты «Эфир» от 11 октября 2012 года, № 42 (982), рекламы печей и котлов «Марафон» следующего содержания: «ПЕЧИ & Котлы «МАРАФОН» Наши печи приносят тепло в каждую семью! Подробности т.: (342) 2121480, т/ф.: 2121491, сот.: +79519387791 г. Пермь, ул. 2я Разгуляйская, д. 11 (ост. «Разгуляй») http:// vk.com/club29353749 moipechi@mail.ru Патент № 52983 Свидетельство № 11868». Данная реклама содержит изображение печи в сопровождении надписи: «Эксклюзив XXI века».
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Лисенкова А.А.:
«На мой взгляд, в рекламе печей не нарушения закона о рекламе. Фраза «Эксклюзив XXI века» достаточно пространное понятие и вряд ли современного человека подтолкнет к совершению покупки. То, что касается патента и свидетельства, то здесь вполне может быть, что у них какая-то своя новая технология».
Левченко Е.В.:
«Реклама воспринимается как обычная. Обращает на себя внимание то, что нет подробностей о том, на какое изделие выданы патент и свидетельство, так имеются только их номера и отсутствуют прочие необходимые сведения».
Баженова Е.А.:
«При восприятии этой рекламы слоган «Эксклюзив XXI века» совмещается с указанием номеров патента и свидетельства. Создается впечатление, что при разработке печи использованы новые технологии, подтвержденные патентом и свидетельством. Здесь использован прием рациональной аргументации торгового предложения; слово «эксклюзив» получает значение «уникальный», «современный», «высокотехнологичный» товар. Использование ссылок на патент и свидетельство повышает воздействующий потенциал данного рекламного обращения».
Кудрявцева М.А.:
В результате проведенного обсуждения имеется единая позиция членов Экспертного совета об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований законодательства РФ о рекламе.
Также, на рассмотрение Экспертного совета был поставлен вопрос о наличии/отсутствии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения, в том числе в октябре 2012 года, указанным Обществом рекламы при входе в аптеку, расположенную на 1 этаже жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 32, следующего содержания: «Супер низкие цены на лекарства» в сопровождении стрелки, указывающей направление движения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Закон о рекламе, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Может ли использование слова «Супер» в данной рекламе восприниматься потребителями в значении как «Самые низкие»? Следует ли из данной рекламы, что все лекарства реализуются в указанной аптеке по супер низким ценам? Укажите территорию, на которую, по Вашему мнению, распространяется данная реклама.
Лисенкова А.А.:
«То, что касается рекламы аптеки, здесь слово «супер» стоит как увеличение, т.е. большие это как «супер экран». Мы же не воспринимаем его как самый большой в мире экран, а только как большой. Поэтому объявление читается как «очень низкие цены на лекарства», но это не значит, что в остальных аптеках не может быть ниже.
А вот про «ВСЕ», действительно складывается впечатление, что в данной аптеке супер низкие цены на все лекарства и территория четко определена указанием стрелки на данную аптеку».
Левченко Е.В.:
«Да, реклама с использованием слов «супер низкие» воспринимается как «самые низкие». Да, текст может восприниматься таким образом, что все лекарства в данной аптеке реализуются по супер низким ценам. Территория, на которой распространяется реклама - Помещение аптеки, на дверь которой указывает стрелка».
Баженова Е.А.:
«да, приставка «супер» имеет значение наивысшей степени признака, т.е. самые низкие. При этом данная оценка не предполагает сравнения с ценами в других аптеках. Потребитель вправе сделать такой вывод о том, что все лекарства в данной аптеке реализуются по супер низким ценам. Я думаю, что реклама распространяется только на территорию данной аптеки».
Кудрявцева М.А.:
В результате проведенного обсуждения имеется единая позиция членов Экспертного совета о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований законодательства РФ о рекламе.
РЕШИЛИ:
- рекомендовать Пермскому УФАС России учесть мнение Экспертного совета в части отсутствия признаков нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламы печей и наличия признаков нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе аптеки.
Приложения:
- копии рассмотренной рекламы на ___ л.
Председатель А.В. Удальев
Ответственный секретарь М.А. Кудрявцева