Федеральный арбитражный суд Уральского округа поддержал позицию Пермского УФАС России о превышении Пермской городской Думой своих полномочий

31.05.2011г. Федеральным арбитражным судом Уральского округа оставлено в силе решение Арбитражного суда Пермского края по иску антимонопольного органа о признании недействующими Правил контроля сточных вод абонентов, утвержденных решением Думы 24.12.2002г. №128, а именно раздела 5 «Порядок контроля за сбросом производственных сточных вод в систему коммунальной канализации».
Суд установил, что данные нормы позволяют водоканалу в лице ООО «Новогор-Прикамье» злоупотреблять доминирующим положением на рынке услуг водоотведения. Дополнительные требования к абонентам, установленные Думой, не предусмотрены действующим законодательством РФ, кроме того, они позволяют водоканалу увеличивать период оплаты за превышение норматива сброса загрязняющих веществ в сточные воды централизованной коммунальной канализации г. Перми.
Суд согласился с мнением Пермского УФАС России, о том, что данные требования приняты Пермской городской Думой с превышением полномочий,  а также признал, что отношения между поставщиком и потребителем услуги водоотведения должны регулироваться только вышестоящими нормативными актами и договором между ними.
Как отметил руководитель Пермского УФАС России Дмитрий Махонин, иск был подан после отказа Думы от исполнения предписания Управления о приведении нормативного акта в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
После вступления в силу решения Арбитражного суда Пермского края вступило в силу (с 22.03.2011г.) ООО «Новогор-Прикамье» не вправе руководствоваться недействующим разделом решения Пермской городской Думы. Каждый абонент вправе самостоятельно провести анализ сбрасываемых сточных вод в канализацию в независимой аккредитованной лаборатории, оспорив результаты проб, взятых ООО «Новогор-Прикамье». Это будет являться основанием для освобождения от платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточные воды канализации г. Перми. 
Для справки: Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. В частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
подробности по телефону:
Николаева Елена Николаевна (342) 235 10 36