Пермским УФАС России возбуждено дело в отношении Лысьвенского городского поселения по признакам нарушения антимонопольного законодательства

04.03.2011года Пермским УФАС России во исполнение поручения от 24.12.2009г. №АЦ/46520 ФАС России возбуждено дело № 111-11-а в отношении Администрации Лысьвенского городского поселения  Пермского края по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся, в проведении открытого аукциона по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и норм ЖК РФ, что повлекло, в т.ч. нарушение порядка определения победителя торгов, и что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в границах Лысьвенского городского поселения Пермского края.
Из представленных Администрацей Лысьвенского городского поселения информации о способе управления многоквартирными домами и о том, каким образом был осуществлен выбор управляющей организации, следует, что в ноябре 2010 года Администрацией  Лысьвенского городского поселения Пермского края проведен открытый аукцион по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в муниципальной собственности Лысьвенского городского поселения, по 2 лотам.
Вместе с тем, как установлено Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Постановление Правительства № 75), с 1 января 2007 г. органы местного самоуправления проводят в соответствии с Правилами, утвержденными данным Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Соответственно, выбор управляющей организации органом местного самоуправления осуществляется по результатам открытого конкурса, а не открытого аукциона.
Таким образом, действия органа местного самоуправления могли привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами. 
В соответствии со ст.  17  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Следовательно, решение органа местного самоуправления, противоречит Постановлению  Правительства № 75, нормам ЖК РФ, и п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В случае подтверждения факта нарушения антимонопольного законодательства Администрации Лысьвенского городского поселения  Пермского края будет выдано предписание об устранении нарушений.
Как отметил руководитель Пермского УФАС России Дмитрий Махонин, порядок определения победителя торгов – конкурса, аукциона различен, так же различен порядок их проведения. При проведении аукциона единственным критерием отбора победителя является цена, при проведении конкурса отбор осуществляется еще по нескольким критериям, характеризует качество услуги. В силу действующего законодательства выбрать управляющую компанию только по цене является неправильным.

Подробности по телефону (342) 235-10-36
специалист первого разряда отдела контроля органов власти
Михалева Наталья Николаева