Федеральный арбитражный суд Уральского округа поддержал позицию Пермского УФАС России в деле против ГАУ «Управтодор»

14 февраля 2011 г. Федеральный арбитражный суд Уральского округа отказал в удовлетворении требовании Государственного автономного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края о признании незаконным и отмене постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2010 г. и решения Арбитражного суда Пермского края от 24.08.2010 г. по делу №А50-12457/2010.
Напомним, ранее решением Арбитражного суда Пермского края и Постановлением  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда оставлены в силе решение Пермского УФАС России №754-09-а о нарушении антимонопольного законодательства, а также выданные на его основании предписания.
Комиссия Пермского УФАС России признала факт нарушения Правительством Пермского края, Дорожным агентством Пермского края, Государственным автономным учреждением «Управление автомобильных дорог» Пермского края ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанные нарушения, совершенные Правительством Пермского края, выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края, создании преимущественных условий деятельности Государственному автономному учреждению «Управление автомобильных дорог» Пермского края, путем наделения данного хозяйствующего субъекта функциями специализированной организации, осуществляющей проведение торгов в целях размещения государственного заказа, а также незаконном наделении хозяйствующего субъекта – ГАУ «Управтодор», функциями органа государственной власти субъекта РФ – Дорожного агентства Пермского края.
Совершенные Дорожным агентством Пермского края нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края путем выдачи ГАУ «Управтодор» государственного задания на период с 01.10.2009 г. по 31.12.2009 г., государственного задания на 2010 – 2012 гг. с финансированием расходов на выполнение данных государственных заданий из бюджета Пермского края, что позволило ГАУ «Управтодор» расходовать средства из бюджета Пермского края без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в наделении данного хозяйствующего субъекта функциями специализированной организации, осуществляющей проведение торгов в целях размещения государственного заказа, и наделении ГАУ «Управтодор», функциями органа государственной власти субъекта РФ – Дорожного агентства Пермского края,
Совершенные ГАУ «Управтодор» нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края путем расходования средств из бюджета Пермского края на выполнение государственных заданий Дорожного агентства Пермского края без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также совмещении функций хозяйствующего субъекта и органа исполнительной власти субъекта РФ – Дорожного агентства Пермского края.
Как отметила заместитель Руководителя Пермского УФАС России Кудрявцева М.А.: «Данные постановления арбитражных судов подтверждают правоту решения Пермского УФАС России о необходимости расходования бюджетных средств в данном случае только с соблюдением требований законодательства о размещении государственного и муниципального заказа в целях недопущения фактов ограничения конкуренции».

Подробности по телефону (342) 235-10-36
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти
Рудаков Владислав Юрьевич