Пермское УФАС: навязывать гражданам дорогостоящие почтовые услуги и страховку при оплате услуг ЖКХ недопустимо

Пермское УФАС рекомендовало УФСП Пермского края – филиалу АО «Почта России» не навязывать гражданам дорогостоящие почтовые услуги, а также страхование при оплате услуг ЖКХ.

УФАС провело совещание с представителями УФСП Пермского края - филиала АО «Почта России», краевых управлений Роскомнадзора, Роспотребнадзора и прокуратуры из-за резкого увеличения числа жалоб на навязывание услуг в отделениях почтовой связи.

В 2024 году в Пермское УФАС поступило более десяти обращений граждан, в которых указано, что сотрудники почтовых отделений отказываются принимать и отправлять корреспонденцию (простые заказные письма), ссылаясь на «внутреннее распоряжение руководства», согласно которому такие почтовые отправления принимаются только через предварительную регистрацию в электронной форме на сайте АО «Почта России».

Кроме того, заявители сообщили, что сотрудники почтовых отделений, ссылаясь на «внутреннее распоряжение», не принимают посылки 1 класса и предлагают их отправлять более дорогостоящим экспресс-отправлением EMS.

В УФАС также поступили жалобы граждан о навязывании им страховки при оплате услуг ЖКХ через отделения АО «Почта России».

В ходе совещания руководство УФСП Пермского края заверило, что не существует никаких внутренних документов, запрещающих принимать посылки 1 класса и корреспонденцию без регистрации в электронной форме на сайте АО «Почта России», а страховка при оплате услуг ЖКХ носит рекомендательный характер. Представители АО «Почта России» также отметили, что указанное в жалобах поведение сотрудников не является массовым. Этот факт подтвердился в ходе «контрольных закупок» специалистов антимонопольного ведомства, тем не менее после вмешательства УФАС в ряде отделений почтовой связи провели проверки и обучение по оказанию услуг.

В ходе совещания представители краевой прокуратуры и Роспотребнадзора сообщили, что в ведомства также поступают обращения о навязывании страховых услуг при оплате услуг ЖКХ в почтовых отделениях, а также отметили, что информация о добровольном и самостоятельном выборе почтовых услуг до потребителей надлежащим образом не доводится.

Пермское УФАС рекомендовало УФПС по Пермскому краю дополнительно разместить в почтовых отделениях информацию о недопустимости отказа в предоставлении дешевых почтовых услуг и о добровольном характере получения страховки при оплате услуг ЖКХ.

Руководство УФПС по Пермскому краю обещало последовать рекомендациям Пермского УФАС в апреле 2024 года.