Пермское УФАС возбудило антимонопольное дело в отношении АО «Газпром газораспределение Пермь»

Компания подозревается в необоснованном повышении стоимости услуг по обслуживанию газового оборудования

Пермское УФАС завершило проверку расчетов стоимости услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» по техническому облуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО и ВКГО) на 2024 год. Напомним, поводом для проведения проверки стали многочисленные жалобы на увеличение стоимости этих услуг.

Поясним: в целях безопасного пользования газом ВДГО и ВКГО подлежит обязательному техническому диагностированию и обслуживанию не реже 1-го раза в год. При отсутствии заключенного договора на обслуживание газового оборудования подача газа потребителю может быть приостановлена. В отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома (общедомовое имущество) за заключение такого договора отвечает управляющая организация либо ТСЖ, ЖСК и т.д. В отношении внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (частное домовладение, квартира) договор обязаны заключать непосредственно сами собственники.

В связи с изменением законодательства с сентября 2023 года техническим обслуживанием и ремонтом газового оборудования могут заниматься только газораспределительные организации.

Поскольку стоимость обслуживания газового оборудования не подлежит тарифному регулированию со стороны государства, газораспределительные организации сами устанавливают цены на эти услуги, используя при расчете методические указания, утвержденные приказом Минстроя России от 29.05.2023 №387/пр.

Газораспределительной организацией, работающей на территории Пермского края, является АО «Газпром газораспределение Пермь».

В ходе проверки Пермское УФАС выявило несоблюдение со стороны АО «Газпром газораспределение Пермь» отдельных положений приказа Минстроя, что могло отразится на обоснованности рассчитанных цен на услуги за обслуживание газового оборудования.

В отношении АО «Газпром газораспределение Пермь» возбуждено дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции*, рассмотрение которого назначено на 28 февраля. По результатам рассмотрения дела организации может грозить штраф до 1 млн рублей.

 

Справочно:

* часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.