4,6 млн рублей - сумма штрафов за нарушение законодательства о рекламе, полученная Пермским УФАС за 9 месяцев 2023 года

Пермское УФАС подвело итоги контроля рекламы и недобросовестной конкуренции за 9 месяцев 2023 года.

В УФАС поступило 221 заявление о нарушении законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов. Это на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Обращения заявителей в части рекламы чаще всего были связаны с распространением рекламы в интернете, по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента, а также касались дачи разъяснений относительно возможности размещения рекламы и об отсутствии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе в планируемой к размещению рекламе.

«Хозяйствующий субъект самостоятельно, на свой страх и риск принимает решение о размещении рекламы различными способами с соблюдением требований Закона о рекламе. Антимонопольный орган не наделен полномочиями по согласованию макетов предполагаемой к размещению рекламы. Ведомство лишь вправе выразить свое мнение относительно уже размещенной рекламы, а в случае наличия признаков нарушения законодательства, принять соответствующие меры. Официальные разъяснения в части применения ФЗ «О рекламе» дает только Федеральная антимонопольная служба, следовательно, все заявления, поступающие в Пермское УФАС России с такого рода просьбами направляются в ФАС России для рассмотрения по существу», - поясняет заместитель руководителя Пермского УФАС России Евгений Чернобровкин.

Всего за 9 месяцев 2023 года возбуждено 68 дел о нарушении закона о рекламе, из них 26 – в результате рассмотрения обращений, 42 – по инициативе управления. В числе наиболее распространенных нарушения в рекламе медицинских, финансовых услуг, а также общих требований к рекламе.  

За 9 месяцев 2023 года управлением возбуждено 2 дела по признакам недобросовестной конкуренции. По обоим делам вынесены решения о признании фактов нарушений.

Общая сумма штрафов, полученных за 9 месяцев 2023 года за нарушение законодательства РФ о рекламе составила 4,6 млн рублей.