Пермское УФАС возбудило дело из-за рекламы ресторана в аэропорту

В ходе мониторинга рекламы сотрудники Пермского УФАС России обнаружили подозрительную рекламу на территории зоны ожидания Международного аэропорта «Пермь».

В тексте рекламы указано:

«Пивной ресторан «Хамовники»

Лучшие сорта пива…»

Согласно законодательству, реклама должна быть добросовестной и достоверной, то есть в ней не должна содержаться информация, не соответствующая действительности или сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые производятся другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» возможно в том случае, если указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. В противном случае реклама считается недостоверной.

«Реклама ресторана содержит сравнительное указание «лучшие сорта пива». При этом отсутствует критерий, по которому производится сравнение, а также объективное подтверждение данного утверждения. Поэтому мы считаем, что в этой рекламе содержатся признаки нарушения Закона о рекламе», - пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Пермским УФАС установлено, что в пивном ресторане «Хамовники» деятельность осуществляет ООО «Зевс», в отношении которого возбуждено дело по факту распространения рекламы с признаками нарушения Закона о рекламе*. В случае если организация будет признана виновной, ей грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Рассмотрение дела назначено на 26 октября 2023 года.

 

Справочно: 

* пункт 1 часть 3 статьи 5 Закона о рекламе.