ФАС оштрафовала ЗАО "Эвалар" за нарушение рекламного законодательства

Рекламодатель гарантировал потребителям положительный результат от применения препарата «Сабельника настойка»

Как установила ФАС России, рекламодатель сообщал о положительном действии препарата и эффективном избавлении от боли при лечении суставов. Также в рекламе утверждалось, что препарат безвреден для желудка и эффективен ввиду натурального состава.
 
В соответствии с законодательством реклама лекарственных средств не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов. Кроме того, закон запрещает утверждать в рекламе о том, что безопасность и эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением*.
 
Служба признала рекламу ненадлежащей и оштрафовала ЗАО «Эвалар» за нарушение рекламного законодательства. В связи с тем, что в 2023 году компания уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение, сумма штрафа была увеличена до 350 тысяч рублей.

Справка:
*Пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
*Пункт 10 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».