Пермское УФАС оштрафовало «Уральский банк реконструкции и развития» за нарушение Закона о рекламе

Пермское УФАС России признало рекламу ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» нарушающей Закон о рекламе, а финансовое учреждение виновным в совершении административного правонарушения, наказание за которое предусматривает штрафные санкции.

В антимонопольное ведомство поступило обращение гражданина с жалобой на смс-сообщения рекламного содержания от банка «УБРиР», на получение которых заявитель не давал предварительного согласия. 

Как указано в жалобе, при подаче заявления о присоединении к Правилам комплексного банковского обслуживания физических лиц ПАО КБ «УБРиР» и подписании Согласия на обработку персональных данных, заявитель выразил несогласие о направлении банком рекламной информации, о чем имеется соответствующая подпись в указанных документах. Финансовое учреждение проигнорировало отказ клиента от получения рекламы и продолжило направлять гражданину смс-сообщения даже после того, как между сторонами были расторгнуты договорные отношения и закрыт карточный счет.

Закон о рекламе запрещает распространять рекламу, в том числе посредством телефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на её получение.

«В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «УБРиР» сообщил, что смс-сообщения, направленные заявителю, являлись не рекламными, а информационными и рассылались в рамках договора, в котором гражданин дал согласие на получение таких сообщений. Изучив содержание смс-рассылки, УФАС пришло к выводу, что часть сообщений носила рекламный характер, так как они были адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания потребителей к услугам банка и их продвижению на рынке», - пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Таким образом, в рекламе финансового учреждения выявлено нарушение Закона о рекламе*. За распространение ненадлежащей рекламы ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» привлечено к административной ответственности** и оштрафовано на 350 тысяч рублей.

 

Справочно:

*часть 1 статьи 18 Закона о рекламе;

** часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.