Пермское УФАС уличило Сбербанк в нарушении закона о рекламе

Пермское УФАС России признало рекламу ПАО «Сбербанк» нарушающей Закон о рекламе*. 

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудники антимонопольного ведомства установили размещение рекламы на рекламном щите, расположенном на обочине проезжей части автодороги Дружба, следующего содержания: «Сбер Прайм+ Самая выгодная подписка».

Согласно законодательству, использование в рекламе сравнительной характеристики путем употребления слов «самый», «лучший», «первый», возможно в том случае, если указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. 

В указанной рекламе употреблялась фраза «самая выгодная», при этом отсутствовали критерии, по которым производится сравнение.

Кроме того, специалисты УФАС также установили, что часть информации (условия подписки «Сбер Прайм+») на баннере, в данном конкретном месте, отображена значительно более мелким нечитаемым шрифтом, чем текст, призванный привлечь внимание потребителя. 

Следовательно, эта реклама нарушает действующее законодательство и является ненадлежащей. 

«Рекламный щит установлен на обочине проезжей части, пешеходная зона на данном участке дороги отсутствует (нет тротуаров, остановок общественного транспорта, парковой зоны, многоквартирных и дачных домов и подъездов к ним), реклама обращена к участникам дорожного движения, двигающихся по встречной полосе, дорожные условия в период размещения рекламы объективно не позволяли подойти вплотную к рекламной конструкции для ознакомления с информацией в полном объеме», - пояснил заместитель руководителя Пермского УФАС России Евгений Чернобровкин. 

Ответственность за нарушение Закона о рекламе несет рекламодатель, в данном случае это ПАО «Сбербанк». 

В ходе рассмотрения дела ненадлежащая реклама была демонтирована и более не распространялась. Тем не менее, в отношении банка будет возбуждено административное производство**, предусматривающее штрафные санкции в размере от 100 до 500 тысяч рублей. 

 

Справочно: 

* пункт 1 часть 3 статьи 5 Закона о рекламе; 

**статья 14.3 КоАП РФ.