Пермское УФАС подозревает торговую сеть «Перекресток» в нарушении Закона о рекламе

В Пермское УФАС России поступила жалоба на рекламу о проведении акции с участием алкогольной продукции, реализуемой АО «Торговый дом «Перекресток». В обращении указано, что на электронную почту заявителя поступило письмо с предложением принять участие в розыгрыше призов, обязательным условием которого является приобретение водки определенной марки.

Антимонопольным ведомством установлено, что содержащаяся в письме информация является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию к нему интереса, а также продвижению на рынке, в том числе алкогольной продукции, реализуемой в сети магазинов «Перекресток».

Отметим, что Закон о рекламе допускает возможность рекламировать проведение стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, если предметом розыгрыша в них выступает исключительно спиртосодержащий товар.

В данном случае торговая сеть «Перекресток» провела акцию, в которой между покупателями водки определенной марки разыгрывались призы, не относящиеся к спиртосодержащей продукции, например, туристическая путевка, ужин в ресторане и т.д., что противоречит требованиям ч. 5 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение Закона о рекламе несут как рекламодатель, так и распространители ненадлежащей рекламы. В данном случае это АО «Торговый дом «Перекресток», а также ООО Компания «Симпл» и ООО «Маркетинг Юнайтед».

В отношении указанных компаний Пермское УФАС возбудило дело по признакам нарушения ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе.

Рассмотрение дела назначено на 14 сентября 2022 года.