Пермское УФАС России признало незаконной рекламу АО «Газпромбанк»

Пермское УФАС России вынесло решение в отношении АО «Газпромбанк» и ПАО «Мегафон», нарушивших сразу две статьи Закона о рекламе.

В антимонопольное ведомство пожаловался гражданин на нежелательную рекламу финансовых услуг по предоставлению кредита от АО «Газпромбанк», распространенную ПАО «Мегафон» посредством смс-сообщения на абонентский номер заявителя без его предварительного согласия на её получение.

В ходе рассмотрения дела представитель АО «Газпромбанк» пояснил, что банк отправил макет рекламы и текст смс-сообщения оператору связи для распространения посредством электронной почты в виде брифа, но не поручал производить смс-рассылку на абонентские номера, которые обслуживает ПАО «Мегафон», поэтому располагать предварительным согласием заявителя на получение рекламы должен был оператор.

Установлено, что рекламное смс-сообщение было направлено ПАО «Мегафон» абоненту из перечня абонентских номеров оператора при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламных рассылок. Следовательно, в данном случае выявлено нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Также специалисты УФАС установили, что в рекламе банка отсутствовала вся необходимая информация, позволяющая заёмщику сделать вывод о полной стоимости кредита, как этого требует действующее законодательство РФ. Представитель АО «Газпромбанк» пояснил, что указать всю требуемую законом информацию об условиях кредита не позволил формат смс-сообщения, имеющий ограничения по количеству символов, поэтому в рекламе размещалась гиперссылка на исчерпывающую информацию о финансовой услуге.

«Согласно законодательству, условия, определяющие полную стоимость кредита, должны доводиться до потребителя непосредственно в тексте рекламы, то есть в данном случае – в тексте смс-сообщения, чтобы потребитель мог ознакомиться с ней непосредственно в момент получения рекламы. Технические ограничения смс-сообщений не оправдывают нарушение законодательства, поскольку рекламодатель сам выбирает форму и канал распространения рекламы. Следовательно, в рекламе также выявлены признаки нарушения ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе», - пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Таким образом, Пермское УФАС признало рекламу финансовых услуг ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования Закона о рекламе. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут как рекламодатель, так и распространитель рекламы. В данном случае, это АО «Газпромбанк» и ПАО «Мегафон», которым выдано предписание о необходимости прекратить нарушения.

В отношении нарушителей Закона о рекламе возбуждены административные производства, ПАО «Мегафон» грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей, АО «Газпромбанк» - от 300 до 800 тысяч рублей.