• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Пермское УФАС приступило к рассмотрению дела в отношении ГУФСИН России по Пермскому краю, лесоперерабатывающего предприятия и Фонда «Региональный центр инжиниринга»

     Пермское УФАС России провело первое заседание по делу в отношении краевого ГУФСИН России по Пермскому краю, лесоперерабатывающего предприятия и Фонда «Региональный центр инжиниринга». Дело было возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции – заключение антиконкурентного соглашения. Из сообщений краевых СМИ, а также из официального пресс-релиза с сайта ГУФСИН России по Пермскому краю Пермскому УФАС России стало известно о подписании трёхстороннего соглашения о сотрудничестве между ГУФСИН, лесоперерабатывающим предприятием «Золотой лес» и Фондом «Региональный центр инжиниринга». Целью соглашения декларировалось трудоустройство лиц, осужденных к лишению свободы.

     Суть соглашения заключается в том, что «Золотой лес» закупает у учреждений ГУФСИН пиломатериалы, которые изготавливают заключенные. А Фонд «Региональный центр инжиниринга» обеспечивает коммуникацию двух сторон.

     Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора. Однако, в некоторых случаях, для нужд федеральных государственных учреждений такие лесные участки могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование без торгов. Для нужд ГУФСИН участки были предоставлены на основании Постановления Правительства Пермского края в целях заготовки и переработки древесины для внутрисистемных нужд и обеспечения топливом.

     Между тем заключенное трёхстороннее соглашение говорит о том, что древесина, заготавливаемая на этих лесных участках, используется не для их нужд, а для продажи в ООО «Золотой лес». Из соглашения усматривается признаки обеспечения преимущественной возможности без участия в соответствующих торгах осуществлять заготовку и переработку древесины посредством использования трудовых и лесных ресурсов учреждений ГУФСИН, поставляя собственное лесоперерабатывающее оборудование.

     Следует также отметить, что ГУФСИН как государственный орган обязан осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Между тем, соглашение предусматривает возможность поставки лесоперерабатывающего оборудования учреждениям ГУФСИН напрямую по отдельным соглашениям с ООО «Золотой лес», что может привести к ограничению конкуренции.

     «Условия данного соглашения и его дальнейшее исполнение имеет признаки антиконкурентного характера, так как свидетельствует о достижении между ГУФСИН России по Пермскому краю, ООО «Золотой лес» и Фондом «Региональный центр инжиниринга» договоренности в отношении соответствующего товарного рынка, создании преимущественных условий для деятельности отдельного участника такого рынка, что привело либо могло привести к ограничению конкуренции», - пояснил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.

     По результатам  первого заседания Комиссией Управления запрошены дополнительные документы, вызваны на заседание для дачи объяснений должностные лица Ответчиков. Следующее заседание состоится 10 июля 2018 года.