Федеральная антимонопольная служба разъясняет - какая информация не является рекламой

     В Пермское УФАС России поступают многочисленные жалобы потребителей на информацию, размещенную на официальных сайтах организаций, воспринимаемую потребителями как недостоверную рекламу.

     В связи с этим Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения об отнесении той или иной информации к рекламе.

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Таким образом, любая реклама – это информация, но не всякая информация – реклама.

    По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

   Таким образом, размещенная на официальном сайте клиники «Доктор Айболит» www.докторайболит.пермь.рф информация о проводимых указанной клиникой медицинских процедурах (с перечислением перечня процедур), а также лекарственных средствах, применяемых при таких процедурах, не может расцениваться как реклама, поскольку указанная информация размещена на сайте конкретной организации и предназначена для информирования посетителей сайта об услугах, предоставляемых клиникой «Доктор Айболит».

 

 

 

Пресс-служба Пермского УФАС России