Суд снова встал на сторону УФАС в деле о создании схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Перми

6 августа 2012 года Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд подтвердил правоту Пермского УФАС России, отказав в удовлетворении требований Управления по развитию потребительского рынка Администрации Перми признать незаконным решение Арбитражного суда Пермского края, который оставил без изменения решение и предписание антимонопольного органа от 28 апреля 2012 года.

Напомним, что ранее в Пермское УФАС России поступили заявления двух индивидуальных предпринимателей, в которых  сообщалось, что органы местного самоуправления Перми отказывают хозяйствующим субъектам в размещении (продлении срока размещения) их нестационарных торговых объектов на территории краевой столицы. Одновременно с этим городские власти предлагают предпринимателям организовывать свою деятельность в стационарных предприятиях торговли, в частности, торговых центрах.

Как указали заявители, организация деятельности в нестационарных торговых точках  (ларьках, павильонах, и т.п.) позволяет им реализовывать свою продукцию (цветы) по более низкой цене, а также в круглосуточном режиме работы. В случае работы в стационарных торговых объектах предприниматели будут вынуждены работать по графику торгового центра, либо магазина, а возросшая цена аренды торговых площадей приведет к увеличению цены реализуемого товара.

В ходе рассмотрения заявлений предпринимателей, специалистами Пермского УФАС России было установлено, что описанная ситуация является результатом незаконного бездействия Администрации города Перми, Управления по развитию потребительного рынка города Перми, которые до настоящего времени не разработали и не утвердили схему размещения нестационарных торговых объектов на территории краевой столицы. Это, в свою очередь, и стало основанием для отказа предпринимателям в размещении их торговых объектов. Между тем, согласно требованиям действующего законодательства РФ, такая схема должна была быть разработана и утверждена еще в 2010 году.

  Кроме того, было установлено, что одновременно с незаконными и необоснованными отказами предпринимателям в размещении (продлении срока размещения) их нестационарных торговых объектов, органами местного самоуправления проводилась работа по демонтажу ранее установленных и используемых нестационарных торговых объектов. Таким образом, с одной стороны хозяйствующим субъектам предписывалось демонтировать их торговые точки на территории города, так как они не включены в схему размещения нестационарных торговых объектов, а с другой стороны им отказывали во включении их объектов в схему, поскольку таковой схемы не существует.

По результатам рассмотрения заявлений индивидуальных предпринимателей Комиссией Пермского УФАС России признан факт нарушения Администрацией города Перми, Управлением по развитию потребительского рынка Администрации города Перми Федерального закона «О защите конкуренции». Ответчикам были выданы соответствующие предписания, в том числе им предписано принять исчерпывающие меры для утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, а также повторно рассмотреть вопрос о включении в указанную схему мест размещения торговых объектов заявителей. Городские власти попытались оспорить решение и предписание надзорного органа в Арбитражном суде, однако безуспешно.

После вступления в силу решения суда (6 августа), городские власти обязаны исполнить предписания антимонопольного органа в срок не позднее пяти дней.

Заместитель руководителя Пермского УФАС России Марина Кудрявцева отметила: «Проблема, что называется, наболела. Органы власти города обязаны ее разрешить – незамедлительно утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, позволив индивидуальным предпринимателям осуществлять деятельность на законных основаниях.

 

Пресс-служба Управления ФАС России по Пермскому краю

Подробности: Баранов Дмитрий Егорович, тел. (342) 235-10-36